"В мире эмоций"
презентация к уроку

Донцова Наталья Витальевна

Презентация "В мире эмоций"-расскажет об основных эмоциях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В мире эмоций.2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире эмоций. Педагог-психолог: Донцова Наталья Витальевна

Слайд 2

Цель. Задачи. Ожидаемые результаты. Цель урока - познакомить детей с различными эмоциональными состояниями человека. Задачи : Образовательные : актуализировать знания об эмоциях и настроении; активизировать интерес к переживаниям окружающих; способствовать принятию любого эмоционального переживания. Развивающие : развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей; развивать эмпатию ; развивать навыки саморегуляции и контроля. Воспитательные : воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам; воспитывать умение вежливо обращаться с окружающими людьми; воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации. Ожидаемые результаты : личностные — учащиеся приобретут уверенность в выражении разных эмоций; метапредметные — смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, регулировать своё эмоциональное состояние, учитывать эмоциональное состояние других людей.

Слайд 3

Эмоции и чувства. Эмоции - (от лат. emovere — волновать, возбуждать) они проявляются как мгновенная реакция на внешний раздражитель. С помощью эмоций вы передаете свое отношение к происходящему. Эмоции - это кратковременное переживание, возникающее в ответ на какое-либо событие или ситуацию . Это душевное волнение, яркие и бурные переживания. Это то, что мы с вами переживаем и чувствуем! Чувство -устойчивое эмоциональное переживание, которое возникает в процессе отношений с окружающим миром. Среди чувств выделяют любовь, стыд, гордость, ревность, обида, апатия, боязнь, беспомощность. В чем же разница между эмоциями и чувствами? Таким образом, основное различие между эмоциями и чувствами заключается в их происхождении и временных рамках: эмоции изменчивы и кратковременны, а чувства устойчивы и постоянны.

Слайд 4

Давайте вспомним, какие бывают эмоции?

Слайд 6

Нейтральные эмоции

Слайд 7

Мозговой штурм. Какие эмоции испытывают дети?

Слайд 9

Радость. Радость сопровождается появлением энергии и силы. Зрачки расширяются, на лице появляется улыбка, смех. Человек ощущает себя счастливым, тело расслаблено, хочется всем улыбаться и шутить. Мысли в голове: «Всё просто замечательно», «Мне нравится» , « Как же хорошо..»

Слайд 10

Страх. Физиологические проявления страха : Учащенное сердцебиение . Повышенное потоотделение и дрожь. Напряжение мышц и готовность к действию (например, сжатые кулаки или сжатые челюсти). Быстрое и поверхностное дыхание или прерывистое. Сухость во рту и затрудненное глотание. Снижен контроль собственного поведения. Панический страх, ужас может побудить к бегству, вызвать оцепенение или , наоборот, возбуждение , агрессивное поведение. Мысли в голове: «Кажется, это плохо кончится», «Надо бежать!»

Слайд 11

Обида. Плотно закрытый рот, уголки губ опущены или надуты. Грустные глаза, брови сдвинуты к переносице, слезы. Также обиженный человек может сутулиться, ходить с опущенной головой, с расстроенным видом. Мысли в голове: «Я абсолютно прав в этой ситуации, а ты — полностью заблуждаешься». «Как он мог, так со мной поступит?»

Слайд 12

Гнев. Злость. Гнев — это сильная отрицательная эмоция , которая возникает в ответ на угрозу, несправедливость, нарушение границ другими людьми. Учащенное дыхание, щёки горят, кулаки сжимаются, тело напряжено. В этот момент человек эмоционально не стабилен. Мысли в голове: «Это нечестно!», «Ну, я им покажу!»

Слайд 13

Печаль. Грусть. Человек в печали испытывает пониженное настроение; потерю интереса к обычным занятиям, появляется чувство пустоты и одиночества. Снижается уровень энергии и мотивации. Глаза становятся грустными, тусклыми, уголки губ опущены, кожа бледная. Появляются слезы. Мысли в голове: «Почему все всегда так заканчивается?», «Мне так жаль»

Слайд 14

Удивление. Удивление возникает, когда мы сталкиваемся с чем-то новым, необычным или неожиданным . Широко раскрытые глаза . Зрачки расширяются, что помогает лучше видеть неожиданное событие. Поднятые брови . Это также способствует увеличению поля зрения. Открытый рот . Связан с рефлекторной реакцией на неожиданность. Изменённое дыхание . Дыхание может стать более частым или даже прерывистым. Ускоренное сердцебиение . Сердце начинает биться быстрее из-за выброса адреналина.

Слайд 15

Внешние проявления эмоций человека включают мимику , пантомимику, позу интонацию голоса и жесты.

Слайд 17

Рефлексия Ребята выберите смайлик который соответствует вашему настроению, после урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг "В мире эмоций"

Психологический тренинг...

Тест по окружающему миру "Эмоции. Чувства", 4 класс

Тест по окружающему миру "Эмоции. Чувства", 4 класс...

Тест к уроку окружающего мира "Эмоции.Чувства", 4 класс

Тест к уроку окружающего мира "Эмоции.Чувства", 4 класс...

Конспект занятия "В мире эмоций"

Занятие с обучающимися с расстройствами аутистического спектра....

Технологическая карта урока "В мире эмоций"

Пояснительная записка к разработке по психологии для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Направление: начальная школа. Тема урока "В мире эмоций"...

Методическая разработка к занятию "В мире эмоций" 4 класс

Методическая разработка занятия «В мире эмоций», представляет собой подборку игровых упражнений, направленных на развитие у детей способности к формированию логического мышления и осмыслен...

Психологическое занятие "В мире эмоций".

Интерактивное занятие для учащихся начальной школы. Используется раздаточный материал и ИКТ (компьютер, проектор)....