Рекомендации родителям с агрессивными детьми.
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Узнаем что такое агрессия, её причины, как правильно реагировать при таких проявлениях со стороны ребёнка и, что ни в коем случае нельзя делать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya_rekomendatsii_roditelyam.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое агрессия у детей?

Агрессия - это реакция ребенка на ситуацию, которая его не удовлетворяет. Важно понимать, что испытывать злость - это нормально для каждого человека, но важно отличать естественную реакцию от чрезмерной агрессии по малейшему поводу.

Основные причины детской агрессии:

  • Желание самоутвердиться;
  • Ответная реакция на препятствия;
  • Агрессия к другим детям или взрослым;
  • Дискомфорт, боль или страх;
  • Жестокое обращение со стороны взрослых;
  • Отсутствие внимания и объяснений от родителей;
  • Чрезмерный контроль или гиперопека;
  • Копирование поведения взрослых;
  • Проблемы со здоровьем или интеллектуальное отставание;
  • Семейные конфликты и трудные ситуации;
  • Ревность к другим членам семьи;
  • Воздействие агрессивного контента в медиа;

Как правильно реагировать на агрессию:

  1. Сохраняйте спокойствие
  • Демонстрируйте понимание чувств ребенка;
  • Используйте фразы: “Я понимаю, что ты злишься…”;
  1. Обсуждайте ситуацию
  • Дайте ребенку успокоиться;
  • Описывайте наблюдаемое поведение без оценок;
  • Выясните причины такого поведения;
  • Покажите альтернативные способы выражения недовольства;
  1. Будьте доброжелательны
  • Ищите компромиссы;
  • Предлагайте диалог как единственный способ решения конфликтов;
  • Будьте готовы к взаимным уступкам;

Чего делать нельзя:

  • Грубо подавлять агрессию физическими наказаниями;
  • Отвечать агрессией на агрессию;
  • Игнорировать проявления злости;
  • Оскорблять личность ребенка;
  • Насмехаться и обесценивать чувства;
  • Сравнивать с другими детьми;
  • Говорить командным или монотонным тоном;
  • Привлекать третьих лиц для давления на ребенка;
  • Спорить до последнего;
  • Шантажировать и запугивать;

Важные моменты:

  • Помните, что подавление агрессии приводит к накоплению негативных чувств;
  • Дайте ребенку возможность выразить свои эмоции;
  • Не пытайтесь разобраться в ситуации, пока ребенок раздражен;
  • Проявляйте уважение к чувствам и мыслям ребенка;
  • Помните, что ваша задача - разрядить ситуацию, а не накалить её.

Помните, что работа с детской агрессией требует терпения и последовательности. Важно не только реагировать на конкретные проявления, но и создавать в семье атмосферу, где ребенок чувствует себя защищённым и понятым.

Никогда не бойтесь обратиться за квалифицированной помощью, если считаете, что ваших сил недостаточно. Обратитесь к классному руководителю, поинтересуйтесь, как ваш ребёнок ведёт себя в школе, обратитесь к школьному психологу! Ведь прежде чем работать – нужно узнать причину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Как строить взаимодействие с агрессивным ребенком?"

  Обнимайте  ребенка не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день.  Это я прочитала в книге Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"    Это очень важный совет, ...

Рекомендации для учителей по работе с гиперактивными и агрессивными детьми

Помощь гиперактивным и агрессивным детям – это очень сложный процесс. Много подводных камней встречает учитель на пути к полному их восстановлению....

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

В данной методической разработке описаны рекомендации по работе с агрессивными детьми, даны доступные способы выплескивания гнева, которые помогут редителям и педагогам  нормализовать ...

Рекомендации педагогам начальной школы по работе с агрессивными детьми

В момент проявления агрессии не стоит анализировать ее причины. Об этом следует задуматься, когда все успокоятся, однако нельзя откладывать надолго. Один из важных моментов воспитания — демонстр...

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

1.Необходимо учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.2.Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.3....