План работы педагога-психолога по обеспечению психолого-педагогической помощи обучающимся из числа семей ветеранов (участников) СВО
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
В помощь педагогу-психологу
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о.директора МБОУ «НШ №2»
_______________И.Н.Птушкина
«_____»______________2024г.
План работы
педагога-психолога
по обеспечению психолого-педагогической помощи
обучающимся из числа семей ветеранов (участников) СВО
№ п/п | Мероприятие | Ответственные |
Еженедельно | ||
Организовать мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО | Кл.рук. | |
Предоставить отчет о результатах мониторинга руководителю ОУ | Педагог-психолог | |
Сформировать список детей участников СВО | ||
Ноябрь | ||
Провести практикум для классных руководителей «В вашем классе есть ребенок участника СВО. Как увидеть эмоциональные трудности у обучающегося и правильно на них реагировать» | Педагог-психолог | |
Разработать рекомендации педагогам «Правила в общении с детьми участниками СВО» |
| |
Декабрь | ||
Провести видеоурок для родителей, как распознать типичные реакции тревоги у детей и подростков | Педагог-психолог | |
Январь | ||
Провести психологическую экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды | Педагог-психолог | |
Февраль | ||
Провести семинар для педагогов «Педагогическая поддержка обучающихся с высокой тревожностью» | Педагог-психолог | |
Март | ||
Разработать рекомендации родителям «Как говорить с детьми о СВО» | Педагог-психолог | |
Апрель | ||
Разработать рекомендации участникам образовательных отношений «Как реагировать на проявления острых поведенческих реакций ребенка» | Председатель ППк |
В течение года | ||
Организовать заседание ППк по разработке стратегий психолого-педагогического сопровождения детей группы ПППВ |
| |
Обеспечить досуговую занятость детей участников СВО, привлекать их к классным и школьным культурно-просветительским мероприятиям | Кл. рук. | |
Помочь установить конструктивные взаимоотношения с одноклассниками, педагогическими работниками | ||
Формировать благоприятный психологический климат и дружелюбную среду в классном коллективе, в котором учится ребенок участника СВО | ||
Создать условия для доверительного общения и эмоциональной поддержки детей участника СВО | ||
Организовать взаимодействие с родителем, не принимающим участие в СВО | ||
Включить обучающегося в культурно-образовательное пространство и благоприятный микросоциум | ||
Дополнительно помочь учащимся освоить образовательную программу | Классные руководители | |
Организовать мероприятия, чтобы сформировать у обучающихся позитивное отношение к учебному процессу | ||
Организовать занятия на развитие стрессоустойчивости и жизнестойкости, создание благоприятного психологического климата в классном коллективе в классах с детьми участниками СВО | Педагог-психолог, кл.рук., соц. педагог | |
Обеспечить взаимодействие с органами социальной защиты в случае, если необходимо принять дополнительные социальные меры поддержки обучающегося | Заместитель директора по ВР Соц педагог | |
Рассказать детям участников СВО, членам их семей, педагогическим работникам, как можно получить психологическую помощь и психолого-педагогическую поддержку |
Заместитель директора по ВР Педагог-психолог | |
Напомнить участникам образовательных отношений о номерах круглосуточной экстренной анонимной кризисной помощи | ||
Рассказать участникам образовательных отношений о номерах горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях | ||
Рассказать участникам образовательных отношений об информационных ресурсах для обращения за психологической помощью | ||
Рассказать участникам образовательных отношений о ресурсах государственного фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества» | Заместитель директора по ВР | |
По мере необходимости | ||
Корректировать нарушения социализации и адаптации в классном коллективе | Кл.рук. | |
Предпринимать меры по социальной защите ребенка участника СВО | Социальный педагог | |
Повышать правовую грамотность ребенка и его родителя | ||
Корректировать психолого-педагогические риски, трудности в проявлении состояний, поведении, адаптации и содействовать социально-психологической реабилитации детей участников СВО | Специалисты сопровождения | |
Разработать рекомендации, как реализовывать индивидуальные учебные планы для учащихся с учетом их психологического состояния и индивидуальных потребностей |
Педагог-психолог | |
Разработать рекомендации для педагогов об особенностях взаимодействия с детьми участников СВО при пережитой ими острой фазе утраты на разных возрастных этапах | ||
Разработать рекомендации для педагогов «Как вести себя в ситуации кризисного состояния обучающегося» | ||
Организовать коррекционную работу по переживанию горя с учащимися, которые потеряли родителя-участника СВО | ||
Разработать рекомендации для педагогов, как поддержать учащихся, которые проживают стрессовые состояния, утрату | ||
Обеспечить взаимодействие с организациями здравоохранения в связи с необходимостью оказывать экстренную специализированную медицинскую помощь | Зам.дир. по ВР,Мед.работник | |
Организовать психологическое консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей, которые проживают ситуацию расставания с родителемучастником СВО, травматическое событие или утрату родителя | Педагог-психолог | |
Организовать индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми группы риска | ||
Вести профилактику отклоняющегося поведения учащихся группы ПППВ, развивать навыки преодоления трудных жизненных ситуаций | Соц. педагог | |
Педагог-психолог Богачева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год
Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.Цели и задачи психологической службы определены в соответствии с...

План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.
Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....

Совместное выступление педагога- психолога и учителя-логопеда «Психолого-педагогическая поддержка при переходе к субъектно-ориентированному обучению»
Субъектно-ориентированное обучение мы рассматриваем как здоровьесберегающий ресурс,который способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся....

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...

План работы педагога-психолога с детьми из опекаемых семей на 2024-2025 учебный год
В помощь педагогу-психологу...

План работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами на 2024-2025 учебный год
В помощь педагогу-психологу...
