План работы педагога-психолога по обеспечению психолого-педагогической помощи обучающимся из числа семей ветеранов (участников) СВО
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Богачёва Наталья Викторовна

В помощь педагогу-психологу

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                      И.о.директора МБОУ «НШ №2»

                                                                                                      _______________И.Н.Птушкина

                                                                                                   «_____»______________2024г.

План работы

педагога-психолога

по обеспечению психолого-педагогической помощи

обучающимся из числа семей ветеранов (участников) СВО

 

№ п/п

Мероприятие  

Ответственные  

Еженедельно

Организовать мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО

Кл.рук.

Предоставить отчет о результатах мониторинга руководителю ОУ

Педагог-психолог

Сформировать список детей участников СВО

Ноябрь  

Провести практикум для классных руководителей «В вашем классе есть ребенок участника СВО. Как увидеть эмоциональные трудности у обучающегося и правильно на них реагировать»

Педагог-психолог

Разработать рекомендации педагогам «Правила в общении с детьми участниками СВО»

 

Декабрь  

Провести видеоурок для родителей, как распознать типичные реакции тревоги у детей и подростков

Педагог-психолог

Январь  

Провести психологическую экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды

Педагог-психолог

Февраль  

Провести семинар для педагогов «Педагогическая поддержка обучающихся с высокой тревожностью»

Педагог-психолог

Март  

Разработать рекомендации родителям «Как говорить с детьми о СВО»

Педагог-психолог

Апрель  

Разработать рекомендации участникам образовательных отношений «Как реагировать на проявления острых поведенческих реакций ребенка»

Председатель ППк

В течение года

Организовать заседание ППк по разработке стратегий психолого-педагогического сопровождения детей группы ПППВ

 

Обеспечить досуговую занятость детей участников СВО, привлекать их к классным и школьным культурно-просветительским мероприятиям

Кл. рук.

Помочь установить конструктивные взаимоотношения с одноклассниками, педагогическими работниками

Формировать благоприятный психологический климат и дружелюбную среду в классном коллективе, в котором учится ребенок участника СВО

Создать условия для доверительного общения и эмоциональной поддержки детей участника СВО

Организовать взаимодействие с родителем, не принимающим участие в СВО

Включить обучающегося в культурно-образовательное пространство и благоприятный микросоциум

Дополнительно помочь учащимся освоить образовательную программу

Классные руководители

Организовать мероприятия, чтобы сформировать у обучающихся позитивное отношение к учебному процессу

Организовать занятия на развитие стрессоустойчивости и жизнестойкости, создание благоприятного психологического климата в классном коллективе в классах с детьми участниками СВО

Педагог-психолог,  кл.рук., соц. педагог

Обеспечить взаимодействие с органами социальной защиты в случае, если необходимо принять дополнительные социальные меры поддержки обучающегося

Заместитель директора по ВР

Соц педагог

Рассказать детям участников СВО, членам их семей, педагогическим работникам, как можно получить психологическую помощь и психолого-педагогическую поддержку

 

 

Заместитель директора по ВР

Педагог-психолог

Напомнить участникам образовательных отношений о номерах круглосуточной экстренной анонимной кризисной помощи

Рассказать участникам образовательных отношений о номерах горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях

Рассказать участникам образовательных отношений об информационных ресурсах для обращения за психологической помощью

Рассказать участникам образовательных отношений о ресурсах государственного фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества»

Заместитель директора по ВР

По мере необходимости

Корректировать нарушения социализации и адаптации в классном коллективе

Кл.рук.

Предпринимать меры по социальной защите ребенка участника СВО

Социальный педагог

Повышать правовую грамотность ребенка и его родителя

Корректировать психолого-педагогические риски, трудности в проявлении состояний, поведении, адаптации и содействовать социально-психологической реабилитации детей участников СВО

Специалисты сопровождения

Разработать рекомендации, как реализовывать индивидуальные учебные планы для учащихся с учетом их психологического состояния и индивидуальных потребностей

 

 

Педагог-психолог

Разработать рекомендации для педагогов об особенностях взаимодействия с детьми участников СВО при пережитой ими острой фазе утраты на разных возрастных этапах

Разработать рекомендации для педагогов «Как вести себя в ситуации кризисного состояния обучающегося»

Организовать коррекционную работу по переживанию горя с учащимися, которые потеряли родителя-участника СВО

Разработать рекомендации для педагогов, как поддержать учащихся, которые проживают стрессовые состояния, утрату

Обеспечить взаимодействие с организациями здравоохранения в связи с необходимостью оказывать экстренную специализированную медицинскую помощь

Зам.дир. по ВР,Мед.работник

Организовать психологическое консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей, которые проживают ситуацию расставания с родителемучастником СВО, травматическое событие или утрату родителя

Педагог-психолог

Организовать индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми группы риска

Вести профилактику отклоняющегося поведения учащихся группы ПППВ, развивать навыки преодоления трудных жизненных ситуаций

Соц. педагог

       Педагог-психолог                Богачева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.Цели и задачи психологической службы определены в соответствии с...

План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.

Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....

Совместное выступление педагога- психолога и учителя-логопеда «Психолого-педагогическая поддержка при переходе к субъектно-ориентированному обучению»

Субъектно-ориентированное обучение мы рассматриваем как здоровьесберегающий ресурс,который способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся....

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...