Добрым быть совсем не просто
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект реабилитационного занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Добрым быть совсем не просто»
Цель: воспитывать внимание и желание совершать добрые дела и поступки и лучшие человеческие качества: доброту, понимание и уважение к другим.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Воспитатель:
- Как вы понимаете слово «добрый»?
-Что значит совершить доброе дело или добрый поступок? (ответы детей)
Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он знал, что мальчишки стреляют по ним из рогаток, и объявил:
– Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворе голубей и спросил:
– Зачем столько птиц?
Император ответил:
– У меня сердце доброе, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
– Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
– Каких птенцов? – спросил император.
– У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
– Об этом я не подумал, – признался император.
Тогда мудрец сказал:
– У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
– Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
– И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума – не лучше.
Воспитатель:
– Подумайте и вспомните: были ли в вашей жизни поступки, совершенные из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть? Почему мы так поступаем? (ответы детей)
2. Совет :
Вначале хорошо подумай,
Потом сделай доброе дело.
3 Пословицы о добре и зле :
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнёшь.
За добро добром плати.
Свет не без добрых людей.
Доброе слово лечит, а злое калечить.
4. Воспитатель:
-Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...). Ответы детей.)
Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».
От кого вы часто слышите добрые слова?
А где вы их слышите? (Ответы детей.)
Расскажите: кого из своих одноклассников вы считаете добрым человеком? Какие поступки совершает этот человек? Приведите пример.
Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым? Почему?
(трудно, надо научиться прощать..)
(Ответы детей)
5. Воспитатель:
Послушайте сказку про Цветок и Бабочку.
« Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка.
Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.
Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу.
Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик
и захотел его сорвать.
Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:
- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать .
Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке.
Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «о, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек.»
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какими по вашему мнению были Бабочка и Цветок?
Можно ли их отношения назвать добрыми, дружескими? Почему?
Кого в этой сказке жалко? Почему?
Можно ли сказать, что у цветка было жестокое сердце? Почему?
(Ответы детей)
7. Итог занятия:
Воспитатель:
-Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости доброты и доброго отношения к людям: взрослым и детям. Сегодня мы ещё раз поговорили о том, каким надо быть человеком: добрым, отзывчивым, помогать людям в трудную минуту, уважать их, быть хорошим и верным другом. Будь те добрее друг к другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добрым быть совсем не просто"
Внеклассное мироприятие...

Добрым быть совсем не просто
Материал для работы с учащимися 1-2 классов во внеурочной деятельности по курсу "Этика-азбука добра"...

Занятие "Добрым быть совсем не просто"
Занятия к проекту по формированию толерантных отношений младших школьников с умственной отсталостью....

Внеклассное мероприятие на тему: «Добрым быть совсем не просто!»
Внеклассное мероприятиена тему:«Добрым быть совсем не просто!»...

