Развитие эмоционального интеллекта детей
методическая разработка
Эмоциональный интеллект — это способность, которая позволяет человеку распознавать чувства, эмоции и намерения других людей, а также управлять своими эмоциями. Можно выделить такие базовые эмоции как: радость, удивление, грусть, злость, отвращение, стыд, страх.
Как помочь ребёнку развивать эмоциональный интеллект?
В процессе развития и роста ребёнок встречает много разных эмоций. Разобраться, что именно он чувствует ребёнку бывает трудно. И самым важным, чтобы помочь ему понимать свои эмоции будет называть их ему, отражать его эмоции и говорить, что чувствуете вы:
1. Дима, тебе сейчас грустно, потому что папа ушел на работу.
2. Маша, я сейчас злюсь, потому что ты разбила эту чашку, она была мне дорога.
3. Лена, Вася плакал, потому что ему страшно. Он боится темноты, а ты выключила свет.
4. Вадим, тебе было интересно смотреть этот мультфильм. Мне он тоже понравился.
Вторым шагом, нужно уже продолжая проговаривать свои эмоции, интересоваться, что чувствует ребёнок (Ты сейчас злишься или тебе страшно? Что ты сейчас чувствуешь?).
Поиграйте с ребёнком в игру «Что за эмоция?», вы показывайте ребёнку картинки, где люди выражают разные эмоции и задавайте вопросы:
1. Какой из детей на картинке злится? Почему? А кто радуется?
2. Что чувствует этот мальчик (эта девочка)? Как ты это понял?
Выше пример картинки, которую можно использовать для игры.
На этом этапе поговорите с ребёнком, о том, как люди показывают свои эмоции с помощью мимики (движения лица: улыбка, слёзы, сведение бровей) и пантомимики (жесты: скрещенные руки, общая зажатость, или наоборот раскованность в движениях).
Поиграйте с ребёнком в игру «Угадай эмоцию», один человек изображает эмоцию, а другие угадывают.
Дополнительно, для лучшего развития эмоционального интеллекта будет полезно затронуть тему конфликтов. Например, предложить ребёнку решить проблему, которая может закончиться ссорой.
Игра «Разреши спор»
1. Друг взял у тебя куклу и обещал поиграть и вернуть. Но нечаянно сломал ее. Что будешь делать, как решите проблему?
2. Вы решили поиграть в игру «Магазин», но не можете решить, кто будет продавцом, а кто покупателем. Как поступить?
3. Ты играешь с любимой игрушкой, но тут приходит твой друг и просит тебя дать ему в неё поиграть, но ты не хочешь делиться. Как будете решать ситуацию?
4. Ваня случайно задел на перемене своего одноклассника Рому рукой во время игры, тот упал и сильно ударился. Как поступить Ване? А Роме?
В результате, ребёнок научится называть свои эмоции и понимать чувства других через их жесты и выражения лица. Ребёнок задумается, что в конфликтной ситуации можно поступать по-разному, и не обязательно ссориться.
Желаю, чтобы эта информация принесла вам пользу!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоционального интеллекта детей
Эмоциональный интеллект — это способность, которая позволяет человеку распознавать чувства, эмоции и намерения других людей, а также управлять своими эмоциями. Можно выделить такие базовые эмоции как: радость, удивление, грусть, злость, отвращение, стыд, страх.
Как помочь ребёнку развивать эмоциональный интеллект?
В процессе развития и роста ребёнок встречает много разных эмоций. Разобраться, что именно он чувствует ребёнку бывает трудно. И самым важным, чтобы помочь ему понимать свои эмоции будет называть их ему, отражать его эмоции и говорить, что чувствуете вы:
1. Дима, тебе сейчас грустно, потому что папа ушел на работу.
2. Маша, я сейчас злюсь, потому что ты разбила эту чашку, она была мне дорога.
3. Лена, Вася плакал, потому что ему страшно. Он боится темноты, а ты выключила свет.
4. Вадим, тебе было интересно смотреть этот мультфильм. Мне он тоже понравился.
Вторым шагом, нужно уже продолжая проговаривать свои эмоции, интересоваться, что чувствует ребёнок (Ты сейчас злишься или тебе страшно? Что ты сейчас чувствуешь?).
Поиграйте с ребёнком в игру «Что за эмоция?», вы показывайте ребёнку картинки, где люди выражают разные эмоции и задавайте вопросы:
1. Какой из детей на картинке злится? Почему? А кто радуется?
2. Что чувствует этот мальчик (эта девочка)? Как ты это понял?
Выше пример картинки, которую можно использовать для игры.
На этом этапе поговорите с ребёнком, о том, как люди показывают свои эмоции с помощью мимики (движения лица: улыбка, слёзы, сведение бровей) и пантомимики (жесты: скрещенные руки, общая зажатость, или наоборот раскованность в движениях).
Поиграйте с ребёнком в игру «Угадай эмоцию», один человек изображает эмоцию, а другие угадывают.
Дополнительно, для лучшего развития эмоционального интеллекта будет полезно затронуть тему конфликтов. Например, предложить ребёнку решить проблему, которая может закончиться ссорой.
Игра «Разреши спор»
1. Друг взял у тебя куклу и обещал поиграть и вернуть. Но нечаянно сломал ее. Что будешь делать, как решите проблему?
2. Вы решили поиграть в игру «Магазин», но не можете решить, кто будет продавцом, а кто покупателем. Как поступить?
3. Ты играешь с любимой игрушкой, но тут приходит твой друг и просит тебя дать ему в неё поиграть, но ты не хочешь делиться. Как будете решать ситуацию?
4. Ваня случайно задел на перемене своего одноклассника Рому рукой во время игры, тот упал и сильно ударился. Как поступить Ване? А Роме?
В результате, ребёнок научится называть свои эмоции и понимать чувства других через их жесты и выражения лица. Ребёнок задумается, что в конфликтной ситуации можно поступать по-разному, и не обязательно ссориться.
Желаю, чтобы эта информация принесла вам пользу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 педагогические игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Подойдут для зимнего лагеря, занятий в детском саду/школе или тренинга. Для детей от 6 лет.
1. Что чувствует мама, если…» Цель ♦ содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей. Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизненному опыту, например, на темы наказаний р...
Как можно повлиять на развитие эмоционального интеллекта у детей?
Родители и педагоги осознают свою значимость в деле обучения ребёнка, формирования у него представлений об окружающем мире. Они учат малыша ходить, крепко держа за руку и помогая обходить острые углы,...

Игры для развития эмоционального интеллекта детей
В статье представлена подборка игр для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста...

Использование технологии лэпбук в развитии эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ
В статье рассматривается технология лэпбук и ее значение в развитии эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ с детьми 7-8 лет на коррекционно-развивающих занятиях с педагогом-психологом....

Развитие эмоционального интеллекта у детей в начальной школе
Развитие эмоционального интеллекта у детей в начальной школе — это важная задача, стоящая перед нами, педагогами. Это не только способствует социальной адаптации учащихся, но и формирует основу ...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей с ЗПР младшего школьного возраста».
В основу ФГОС НОО одним из приоритетных направлений образовательной области социально-коммуникативного развития, является развитие эмоционального интеллекта у детей с ЗПР. Именно в мл...

