Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися по адаптированной программе НОО, вариант 7,2. "В мире диких животных"
план-конспект
Данный конспект направлен на развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, мышление), мелкой и общей моторики, сенсорной интеграции, эмоциональной сферы у обучающихся начальных классов с задержкой психического развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися по адаптированной программе НОО, вариант 7,2.
Котельникова Н.Г., педагог-психолог
МАОУ «СОШ№136 им. Я.А.Вагина
Тема: «В мире диких животных»
Цель: Развитие и коррекция познавательных процессов (внимание, память, мышление), мелкой и общей моторики, сенсорной интеграции, эмоциональной сферы.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие: Развивать зрительно-моторную координацию, тактильное восприятие, межполушарное взаимодействие, зрительную память и объем внимания. Тренировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Образовательные: Закрепить и расширить знания о диких животных (внешний вид, среда обитания, повадки). Активизировать словарь антонимов.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к миру природы, бережное отношение к животным, умение работать в группе.
Оборудование:
- Массажные мячики или су-джок разных цветов – по количеству детей.
- Карточки с изображениями диких животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж, лось)
- Парные карточки-символы или таблички со словами/картинками (большой-маленький, быстрый-медленный, хищный-травоядный, добрый-злой и т.д.).
- Коврик или мягкие подушки для работы на полу.
- Нейродорожка (можно сделать самостоятельно)
- Спокойная фоновая музыка (звуки леса).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие (3-4 минуты)
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы, настрой на работу.
Педагог-психолог: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Я передам этот мягкий мячик, и тот, у кого он окажется, улыбнётся и назовёт своё имя.
П.: «Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А куда – вы сейчас узнаете».
Кинезиологическое упражнение «Покажи двумя руками» (4-5 минут)
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, восприятие букв.
П.: «Ваши ручки превратятся в волшебные палочки. Я буду называть вам буквы, вы будете их показывать двумя руками одновременно.»
Педагог медленно и четко проговаривает по буквам слова «волк, белка, медведь»
П.: Давайте повторим, какие же слова у нас получились. А кто это? Как можно назвать их одним словом?
П.: «Правильно! Это дикие или лесные животные. Сегодня мы отправимся в лес, в гости к диким животным».
2. Основная часть
а) Нейродорожка «Тропинка в лесу» (5-6 минут)
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, координации движений, пространственной ориентации, профилактика дислексии и дисграфии.
П.: «Чтобы попасть в самую чащу леса, где обитают животные, нам нужно пройти по волшебной тропинке. Она непростая, нужно быть очень внимательным! Действовать будете одновременно двумя руками»
б) Упражнение с массажными мячиками «Ёжики» (5-7 минут)
Цель: Активизация тактильных ощущений, нормализация мышечного тонуса, развитие мелкой моторики.
П.: «Вот мы очутились на поляне. Первым нас в лесу встречает загадочный зверёк. Загадка:
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
(Ёж)
П.: «Правильно, это ёжик! Выберите себе своего ежика.»
Инструкция:
- «Давайте просто покатаем ёжика между ладошками. Чувствуете, какой он колючий?»
- «Сожмём ёжика в кулачке сильно-сильно, посчитаем до 5, и отпустим. Ещё раз».
- «Положите ёжик на ладошку и накройте другой. Сделаем ему «домик» и покатаем по кругу».
- «А теперь возьмём мяч в правую руку. На счёт «один» перекладываем в левую руку, на счёт «два», передаём соседу. И в обратную сторону. Молодцы!»
в) Игра-бродилка «Кристалл знаний» с антонимами «Скажи наоборот» (5-7 минут)
Цель: Развитие словесно-логического мышления, расширение словарного запаса, умения выделять противоположные признаки.
П.: «Ребята, теперь нам нужно двигаться дальше. Каждый пойдёт по своей дорожке, выберите по какой дорожке вы пойдёте. Перед игрой я вам раздам карточки-бонусы. Ими можно пользоваться если вы не можете ответить или хотите помочь своему товарищу. А поиграем мы в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово, которое описывает животное, а вы попробуйте найти слово «наоборот» - антоним».
Примеры:
- медведь Большой — ёж (маленький).
- лось Высокий— кабан (низкий).
- У лисы хвост Длинный — хвост медведя (короткий).
- белка Пушистая — ёж (колючий).
- медведь осенью Толстый — волк зимой (худой).
- мышь лёгкая -кабан (Тяжёлый)
Важно: Если дети затрудняются, педагог предлагает воспользоваться карточками бонусами. Выигрывает тот, кто дойдет до конца дорожки первым.
д) Игра на развитие зрительной памяти «Какое животное исчезло?» (5-7 минут)
Цель: Развитие зрительной памяти, объема и устойчивости внимания.
Ход игры:
П.: «Внимание на доску. Я буду показывать вам картинки животных, вы будете их называть. Запомните этих животных».
Первый вариант: Дети закрывают глаза. Педагог убирает 1 картинку. «Открывайте глаза! Какая картинка исчезла?»
Второй вариант: Педагог добавляет новую картинку, старую убирает. Дети отгадывают кто появился. «Какая картинка появилась?»
Третий вариант: Педагог меняет две картинки местами. «А что изменилось? Какие картинки поменялись местами?»
Варианты для усложнения:
- Увеличивать количество картинок.
- Убирать не одну, а две картинки.
Методические рекомендации: Начинать с малого количества картинок (3-4), чтобы обеспечить ситуацию успеха. Если ребенок затрудняется, задавать наводящие вопросы: «Был ли здесь медведь? А теперь он есть?». Использовать яркие, четкие картинки.
3. Рефлексия. Релаксация. Прощание (3-4 минуты)
Цель: Снятие мышечного и эмоционального напряжения, закрепление положительного опыта.
П.: «Наше путешествие в лес подошло к концу. Скажите, о ком мы сегодня говорили? Что вам запомнилось? Вы просто молодцы! Предлагаю немного отдохнуть».
Дети удобно устраиваются на стульях (либо ложатся на коврик). Можно включить музыку.
Текст для релаксации: «Закройте глазки. Представьте, что мы лежим на мягкой зелёной траве на полянке, куда привела нас та самая тропинка. Светит ласковое солнышко. Над нами проплывают лёгкие белые облака. Нам тепло и спокойно. Наши ножки и ручки отдохнули после пути. Мы дышим глубоко и ровно: вдох – выдох. Мы отлично потрудились. Пора возвращаться. Медленно открываем глазки. Потягиваемся, как маленькие медвежата».
Прощание: «Давайте встанем в круг, передадим друг другу рукопожатие и скажем: «Спасибо за занятие, до свидания!».
Методические рекомендации:
- Темп занятия должен быть спокойным, комфортным для детей.
- Все инструкции даются четко, простым языком, с демонстрацией.
- Обязательно использовать принцип «от простого к сложному».
- Каждое достижение ребёнка должно быть позитивно подкреплено (похвала, одобрительный жест, фишка).
- В зависимости от состава группы и индивидуальных возможностей детей, задания можно упрощать, усложнять или убирать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей
Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...

Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»
Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...

Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»
Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....

Конспект занятия педагога-психолога в начальной школе
Конспект занятия педагога-психолога в начальной школе "Волшебная страна Знаний"...

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"
Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс). Целью занятия...
Методическая разработка конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»
Конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием новых образовательных технологий с обучающимися 1 классов
В материале представлен опыт работы открытого интегрированного мероприятия с обучающимися. Практический материал будем необходим для работы учителя начальных классов и педагогов-психологов в шко...
