Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися по адаптированной программе НОО, вариант 7,2. "В мире диких животных"
план-конспект

Котельникова Наталья Геннадьевна

Данный конспект направлен на развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, мышление), мелкой и общей моторики, сенсорной интеграции, эмоциональной сферы у обучающихся начальных классов с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися по адаптированной программе НОО, вариант 7,2.

Котельникова Н.Г., педагог-психолог

МАОУ «СОШ№136 им. Я.А.Вагина

Тема: «В мире диких животных»

Цель: Развитие и коррекция познавательных процессов (внимание, память, мышление), мелкой и общей моторики, сенсорной интеграции, эмоциональной сферы.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие: Развивать зрительно-моторную координацию, тактильное восприятие, межполушарное взаимодействие, зрительную память и объем внимания. Тренировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Образовательные: Закрепить и расширить знания о диких животных (внешний вид, среда обитания, повадки). Активизировать словарь антонимов.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к миру природы, бережное отношение к животным, умение работать в группе.

Оборудование:

  • Массажные мячики или су-джок разных цветов – по количеству детей.
  • Карточки с изображениями диких животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж, лось)
  • Парные карточки-символы или таблички со словами/картинками (большой-маленький, быстрый-медленный, хищный-травоядный, добрый-злой и т.д.).
  • Коврик или мягкие подушки для работы на полу.
  • Нейродорожка (можно сделать самостоятельно)
  • Спокойная фоновая музыка (звуки леса).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие (3-4 минуты)

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы, настрой на работу.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Я передам этот мягкий мячик, и тот, у кого он окажется, улыбнётся и назовёт своё имя.

П.: «Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А куда – вы сейчас узнаете».

      Кинезиологическое упражнение «Покажи двумя руками» (4-5 минут)

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, восприятие букв.

П.: «Ваши ручки превратятся в волшебные палочки. Я буду называть вам буквы, вы будете их показывать двумя руками одновременно.»

Педагог медленно и четко проговаривает по буквам слова «волк, белка, медведь»

П.: Давайте повторим, какие же слова у нас получились. А кто это?  Как можно назвать их одним словом?

П.: «Правильно! Это дикие или лесные животные. Сегодня мы отправимся в лес, в гости к диким животным».

2. Основная часть

       а) Нейродорожка «Тропинка в лесу» (5-6 минут)

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, координации движений, пространственной ориентации, профилактика дислексии и дисграфии.

П.: «Чтобы попасть в самую чащу леса, где обитают животные, нам нужно пройти по волшебной тропинке. Она непростая, нужно быть очень внимательным! Действовать будете одновременно двумя руками»

       б) Упражнение с массажными мячиками «Ёжики» (5-7 минут)

Цель: Активизация тактильных ощущений, нормализация мышечного тонуса, развитие мелкой моторики.

П.: «Вот мы очутились на поляне. Первым нас в лесу встречает загадочный зверёк. Загадка:

Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
(Ёж)

П.: «Правильно, это ёжик! Выберите себе своего ежика.»

Инструкция:

  1. «Давайте просто покатаем ёжика между ладошками. Чувствуете, какой он колючий?»
  2. «Сожмём ёжика в кулачке сильно-сильно, посчитаем до 5, и отпустим. Ещё раз».
  3. «Положите ёжик на ладошку и накройте другой. Сделаем ему «домик» и покатаем по кругу».
  4. «А теперь возьмём мяч в правую руку. На счёт «один» перекладываем в левую руку, на счёт «два», передаём соседу. И в обратную сторону. Молодцы!»

    в) Игра-бродилка «Кристалл знаний» с антонимами «Скажи наоборот» (5-7 минут)

Цель: Развитие словесно-логического мышления, расширение словарного запаса, умения выделять противоположные признаки.

П.: «Ребята, теперь нам нужно двигаться дальше. Каждый пойдёт по своей дорожке, выберите по какой дорожке вы пойдёте. Перед игрой я вам раздам карточки-бонусы. Ими можно пользоваться если вы не можете ответить или хотите помочь своему товарищу. А поиграем мы в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово, которое описывает животное, а вы попробуйте найти слово «наоборот» - антоним».

Примеры:

  • медведь Большой — ёж (маленький).
  • лось Высокий—  кабан (низкий).
  • У лисы хвост Длинный  — хвост медведя (короткий).
  • белка Пушистая  — ёж (колючий).
  • медведь осенью Толстый — волк зимой (худой).
  • мышь лёгкая -кабан (Тяжёлый)

Важно: Если дети затрудняются, педагог предлагает воспользоваться карточками бонусами. Выигрывает тот, кто дойдет до конца дорожки первым.

  д) Игра на развитие зрительной памяти «Какое животное исчезло?» (5-7 минут)

Цель: Развитие зрительной памяти, объема и устойчивости внимания.

Ход игры:
П.: «Внимание на доску. Я буду показывать вам картинки животных, вы будете их называть. Запомните этих животных».
 

Первый вариант: Дети закрывают глаза. Педагог убирает 1 картинку. «Открывайте глаза! Какая картинка исчезла?» 

Второй вариант: Педагог добавляет новую картинку, старую убирает. Дети отгадывают кто появился. «Какая картинка появилась?»

Третий вариант: Педагог меняет две картинки местами. «А что изменилось? Какие картинки поменялись местами?»

Варианты для усложнения:

  • Увеличивать количество картинок.
  • Убирать не одну, а две картинки.

Методические рекомендации: Начинать с малого количества картинок (3-4), чтобы обеспечить ситуацию успеха. Если ребенок затрудняется, задавать наводящие вопросы: «Был ли здесь медведь? А теперь он есть?». Использовать яркие, четкие картинки.

3. Рефлексия. Релаксация. Прощание (3-4 минуты)

Цель: Снятие мышечного и эмоционального напряжения, закрепление положительного опыта.

П.: «Наше путешествие в лес подошло к концу. Скажите, о ком мы сегодня говорили? Что вам запомнилось? Вы просто молодцы! Предлагаю немного отдохнуть».

Дети удобно устраиваются на стульях (либо ложатся на коврик). Можно включить музыку.

Текст для релаксации: «Закройте глазки. Представьте, что мы лежим на мягкой зелёной траве на полянке, куда привела нас та самая тропинка. Светит ласковое солнышко. Над нами проплывают лёгкие белые облака. Нам тепло и спокойно. Наши ножки и ручки отдохнули после пути. Мы дышим глубоко и ровно: вдох – выдох. Мы отлично потрудились. Пора возвращаться. Медленно открываем глазки. Потягиваемся, как маленькие медвежата».

Прощание: «Давайте встанем в круг, передадим друг другу рукопожатие и скажем: «Спасибо за занятие, до свидания!».

Методические рекомендации:

  • Темп занятия должен быть спокойным, комфортным для детей.
  • Все инструкции даются четко, простым языком, с демонстрацией.
  • Обязательно использовать принцип «от простого к сложному».
  • Каждое достижение ребёнка должно быть позитивно подкреплено (похвала, одобрительный жест, фишка).
  • В зависимости от состава группы и индивидуальных возможностей детей, задания можно упрощать, усложнять или убирать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей

Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...

Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...

Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»

Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....

Конспект занятия педагога-психолога в начальной школе

Конспект занятия педагога-психолога в начальной школе "Волшебная страна Знаний"...

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"

Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс).           Целью занятия...

Методическая разработка конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»

Конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием новых образовательных технологий с обучающимися 1 классов

В материале представлен опыт работы открытого  интегрированного мероприятия с обучающимися. Практический материал будем необходим для работы учителя начальных классов и педагогов-психологов в шко...