Начало урока с позиции технологии здоровьесбережения
материал (1 класс) по теме

Зотова Ирина Ивановна

Начало урока с позиции здоровьясбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenieNachalo_uroka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг-настрой в начале  урока.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз.

И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что зачем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз –
И запомните рассказ.

Прозвенел опять звонок

 и закончился урок!


Вы, ребятки, отдохните,

 силы новой наберите.
Это нужно детворе

 для здоровья, при игре.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Раз, два, три, четыре, пять.
Не устали вы считать?
Может, лучше бегать, петь.

Или в дудочку дудеть?
Раз, два, три, четыре, пять.
Кончил дело – и гулять!
Вспомним-ка сейчас, друзья,
Что учили мы не зря.

Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, пять!

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Раз, два, три, четыре, пять,
Все могу я сосчитать:
И деревья на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек.

А благодаря какой науке я могу это сделать?

Вот и кончился урок,                                              
И подводим мы итог!

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем повторять.
Устно будем мы считать.
Все, но кроме облаков,
Кроме звезд и мотыльков...
Можно сбиться ведь со счета,
Но считать нам их охота?

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

Динь – динь -  динь,

звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнем урок опять.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?

(Садитесь).

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно.Появиться смело.

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
Все дружно беритесь скорей за работу.

Все готовы к полёту,
В страну белоснежную и очень полезную.
На пути нас ждут большие испытания,
А на финише – победа, радость, знания!

  • Руки? – НА МЕСТЕ
  • Ноги? – НА МЕСТЕ
  • Локти? – У  КРАЯ
  • Спина? – ПРЯМАЯ. 

Утренний настрой на работу.

Рано утром я встаю, бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь по утру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Утренний настрой на оздоровление

Я проснулась, я здорова

И к работе я готова.

Голова моя светла,

Отдохнула до утра.

Мышцы стали все сильнее,
Каждый орган – здоровее.

Нервы крепкие – стальные,
Как пружинки – заводные

Ноги – руки – все в движенье-

Вот и снято напряженье.

Влево – вправо повернусь,

Солнцу низко поклонюсь:

«Здравствуй, матушка – природа!

Мы с тобой одного рода,

Друг без друга жить не сможем,

И друг другу мы поможем.

Мы – частички, ты и я.

Это значит, мы семья!

Снятие напряжения с мышц опорно  – двигательного аппарата.

(Дети выполняют это упражнения,  сидя на стуле)

Мы сидели и писали (читали, рисовали),

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо,  влево-

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок, скок, скок,

Ну, как будто колобок.

А теперь попляшут ножки:

Побежали по дорожке

Быстро – быстро – топ, топ, топ.

И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки вытянем вперед

Влево, вправо поворот.

Чтобы  мышцы сильнее стали,

 Поработают суставы.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.

Упражнения для рук. Проговаривая текст, ученики поглаживают каждый палец с четырех сторон двумя пальцами противоположной руки.

Наши пальчики трудились,

Хорошо писали.

Они так старались,

А теперь устали.

Мы немного отдохнем,

С силой кулачки сожмем.

Пальцы разжимаем

И опять сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно ими помахать.

В чистый ручеек руки опускаем,

И усталость с пальчиков

Мы водой снимаем.

Упражнение для формирования правильного дыхания. Правильное дыхание – носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза. Такое дыхание легко можно формировать при выполнении этого упражнения. Дети делают носом вдох, а на выдохе произносят следующие слова:

Писать «корова» нелегко.

Дает корова молоко,

Она пасется на лугу,

Мы слышим громкое «му - му».

Вдох – носом на выдохе:

Мы за коровой последим,

Подышим носом, помычим:

« м – м – м – м - м».

Вдох – носом на выдохе:

Тебе, корова, помогу:

Я травки для тебя нарву.

Ты будешь нас благодарить

И молоком парным поить.

Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ – ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.

Есть волшебная точка у нас,

Будем крутить ее каждый час.

От простуды помогает,

От инфекции спасает.

От безделья, лени – тоже

ХЭ – ГУ – точка всем поможет.

Стало скучно, не грустите –

ХЭ – ГУ – точку покрутите.

Утром, днем и перед сном

Дружно с точкой мы живем.

Точечный  массаж для профилактики простудных заболеваний. Проговаривая текст, дети одним – двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8 -9 на каждой точке.

У нас на теле точки есть-

Столько много, что не счесть.

Очень плавно по спирали

Эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился

 И немного покрутился.

(Дети массируют точку в яремной ямке, расположенной между ключицами)

Под губой и над губой

Помассируем с тобой.

А теперь два пальца сразу

Из носа выгонять заразу.

(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа)

Руки в кулачки сожмем,

Крылья носа разотрем.

Точка есть и в центре лба –

Помассируй для ума.

Возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

(Дети делают массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри)

Большим пальцем вниз пойдем

И ангину уберем.

(Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком)           

Эти точки без сомненья, -

От простуды избавление.

Упражнение для усиления мышц глаз и усиление зрения. Дети сидят на стульях, спина прямая, ноги ступнями опираются на  пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.

Проведем, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок.

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

«Папа», «мама», «дом», «трава»-

За окном у нас видна..

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так восемь раз –

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем  велят

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Что бы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать!

Упражнение для рук. Проговаривая текст, дети поглаживают каждый палец с четырех сторон двумя пальцами противоположной руки.

В лес по ягоды пойдем,

Землянику там найдем,

Костянику, ежевику.

Очень вкусную клубнику.

Быстро ягодки берем

И в корзиночки кладем.

(Несколько раз подряд дети быстро собирают пальцами рук в горстку и распрямляют их)

Тесто будем мы месить –

Пирожки для всех лепить.

(Дети имитируют лепку пирожков, работает вся кисть)

Сядем дружно на лужок

И  съедим свой пирожок.

Воробьи и свиристели

В гости дружно прилетели.

Еж и чайка без смущенья

Принялись за угощенье.

(Одной рукой, сжатой в кулак, дети покручивают каждый палец другой руки; затем меняют руки.)

Зарядка. (Просыпайтесь, по порядку становитесь на зарядку!

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке – землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо – влево –

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше-

Выше дома,  крыши выше.

Руки к солнцу потянули.

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как мишка косолапый

Широко расставим лапы,

Мы пойдем, ребята, в лес.

Там в лесу полно чудес.

Грибы будем собирать

И в корзинку отправлять.

Подберезовик – берем.

Опенок ложный обойдем.

В красной шапке, красавец,

Полезай скорей в ларец!

Мухомор – не надо брать,

Лучше дальше нам шагать.

В лесу зайца увидали,

Вместе с зайкой поскакали –

Прыг – скок, прыг – скок.

Пойдем с пятки на носок.

Не шумите, тише, тише,

Мелким шагом, будто мыши.

Под кустами пробежали,

На полянку мы попали.

И, как бабочки, попляшем,

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо,

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг –

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И в отряд свой пошагаем.

Комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания. Данные упражнения способствуют укреплению  органов дыхания, формированию у детей правильного  носового дыхания, а также диафрагмального.

(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на корточки.)

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули.

Опустили их опять,

Можно ими помахать.

(Дети поднимаются на носочки, потягиваются, опускают руки, делают махи Дыхание при этом – свободное, носовое, выделенные жирным шрифтом строки дети проговаривают на выдохе.)

Снова к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Хорошо нам здесь гулять,

Чистым воздухом дышать.

Вы букашек не спугните,

Тихо носиком дышите.

Раз, два, три, четыре, пять –

Дети учатся дышать.

Пробежали вокруг ели,

А потом на травку сели.

Поваляемся немножко

Полежим, как Мурка – кошка.

(Лежа на коврике, дети принимают позу расслабления.)

Хорошо нам так лежать

И животиком дышать.

Вдох – животик надуваем,

Выдох – к спинке прижимаем.

(Дети выполняют диафрагмальное дыхание.)

Надоело нам лежать, Надо зайчиком скакать.

Прыг – скок, прыг – скок,

Шагом с пятки на носок.

(Дети прыгают, как зайчики, а потом идут шагом с пятки на носок.)

Ножки выше – топ, топ, топ.

И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Наши дети порезвились,

Лесу низко поклонились.

Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

На опушке возле леса

Детям очень интересно.

Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

Друг за другом мы пойдем

И цветочки там найдем.

(У каждого  ребенка на ладошке лежит «цветок», дети делают носом вдох и сдувают его.)

Аромат цветов вдыхаем,

А потом цветок сдуваем,

Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

Медом пахнет.

Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

Пахнет мятой.

Но домой пора ребятам!

(Дети становятся в круг и берутся за руки, руки в стороны – круг большой – вдох; руки к грудной клетке - круг маленький – выдох.)

Быстро за руки возьмемся

И в кольцо одно сольемся,

Руки ближе – малый круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Мы беречь природу будем

И болеть с тобой не будем.

Мы цветочек не сорвем,

Радостно домой пойдем.

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Зная средство от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Есть волшебные точки у нас –

Нажимай их каждый раз.

Точку красную найдем,

Пальчик кругом поведем.

Отдохнули, поворот –

Пальчик движется вперед.

Точку красную оставим,

Пальчик к синенькой приставим.

Чтобы носик наш дышал,

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точку эту,

Передали эстафету.

Точки желтые находим

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдем теперь вперед.

Кто быстрей току найдет?

Точка зеленая на грудке у нас,

Находим все дружно ее мы сейчас.

Пальчиком водим по кругу мы снова –

Из  школы домой, пойдут дети здоровы.


Упражнение для укрепления мышц глаз. Выполнить упражнение помогает солнечный зайчик (ведущий использует зеркало). Каждое движение дети проделывают 6 – 8 раз.

Глазки, глазки, где вы были?

- В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево – вправо, вправо – влево,

Побежали глазки смело.

Снизу вверх, а  с верху вниз –

Опустились на карниз.

А потом восьмерки пишем:

Кто подальше, кто повыше?

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем.

Повторим все еще раз

И рукой закроем глаз.

На нос посмотрим, потом вдаль.

Как ленивых деток жаль:

Играть с нами не хотели –

У них глазки заболели.

(Последние две строки дети произносят на выдохе, формируя правильное дыхание).

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников,  целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......

Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......

Педагогу об организации урока с позиции здоровьесбережения.

Краткое описание здоровьесберегающей технологии. Рекомендации педагогу об организации урока с позиции здоровьесбережения....

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения...

урок с позиции здоровьесбережения

Современное представление о здоровье имеет системный характер: Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать ...

Урок с позиции здоровьесбережения. Современный урок как элемент формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать у...

Начало урока.Современные образовательные технологии.

Начало урока-эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Разные приветствия можно использовать на начальном этапе урока. 1.Первое приветствие наше сегодня назы...


 

Комментарии

Данилова Ирина Васильевна

Вы просто молодец! Я думаю, что ребята в этот момент получают заряд хорошего настроения на весь день! Им всегда нравиться играть. Что-то можно взять просто для себя. Нам тоже нужно держать себя в форме. Мои третьеклассники каждый день начинают с зарядки. Помогают слайды составленные творческим учителем. Как день начнешь, так его и проведешь.Желаю Вам дальнейших успехов!