Памятки для родителейпервоклассников
материал (1 класс) на тему

Володина Ирина Николаевна

Эти памятки, с полезными советами, я вручаю родителям на первых собраниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ваш малыш стал школьником!

        Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой, и Вы не устанете в пути.

        Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

        Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит соей жизни, найдут в себе мужество каждый день быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

        Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

ЗАКОН 1.

         Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

ЗАКОН 2.

         Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

ЗАКОН 3.

         Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

ЗАКОН 4.

        Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

ЗАКОН 5.

       Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

ЗАКОН 6.

      Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру родительской ответственности.

ЗАКОН 7.

     Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой!  Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

ЗАКОН 8.

      Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

ЗАКОН 9.

     Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

                 

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

                  Поступление ребенка в школу – это принципиально новый этап его жизни. Наиболее трудным для него является период адаптации к школе. Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затянуться на несколько месяцев. Ребенку нужна помощь и, в первую очередь, он нуждается в поддержке самых близких ему людей – родителей.

                  Традиционно первым днем обучения является 1 сентября. И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого счастливого дня. Приятные хлопоты позади: сложен на завтра портфель, висит аккуратно выглаженный костюм, стоят ярко начищенные туфли. Все сверкающее, все новенькое. А цветы не забыли? Без цветов, какой же праздник! Но никакие цветы не помогут если перед уходом в школу вы будете торопить ребенка, искать вдруг куда-то запропастившиеся носки или в последнюю минуту будете гладить рубашку.. Помните, что от того, как ваш малыш проведет эти полчаса перед школой, от тех слов, которые вы скажете ему на прощанье, зависит порой весь его школьный день.

                  Часто первый день является самым трудным день в жизни ребенка, т.к. ажиотаж вокруг этого дня будоражит и пугает его. В результате «счастливый день» может обернуться капризами, тошнотой, вялостью или необузданной активностью. Все это результат перенапряжения ребенка. Учитывая такие последствия, взрослые должны заранее спланировать этот день, выделив время отдыха, как психического, так и физического. Массовые мероприятия (гости, парки и т.д.) желательно отложить до ближайших выходных дней: ведь завтра ребенку опять идти в школу и второй день для него снова будет напряженным.

                  Первая неделя проходит на эмоциональном подъеме. Не следует обижаться, если ребенок не собирает вечером портфель, не готовит одежду. Ведь он еще не привык этого делать! Ничего страшного нет, если взрослый соберет портфель сам, а лучше – совместно с ребенком, но приговаривая, что будет стыдно, если он (ребенок) будет утром не готов.

                 Вчерашний дошкольник, при поступлении в школу, очень хочет соответствовать ее требованиям, быть хорошим, доказать взрослым, что он справляется со всеми требованиями. У него высокая мотивация к обучению. Очень важно поддержать ребенка на самом старте обучения!

                   Новое окружение, новые требования на первых порах делают ребенка одиноким и беззащитным. Вот почему важно, чтобы в первые несколько месяцев, близкие ему взрослые помогли с объяснением правил поведения в школе, разбирали с ним различные школьные ситуации, приучили бы к новому режиму дня, объясняли о том, как ведутся тетради, как выполняются домашние задания. Важно объяснить ребенку, что ошибка – это не преступление, что дети должны делать ошибки, иначе они рождались бы взрослыми. Детство и дано природой для усвоения норм поведения и культуры в обществе.

                   Режим взрослого, этапе адаптации ребенка к школе, должен быть подчинен режиму школьника, он своим примером (а не нотациями) показывает, как организовать учебный день. Желательно, чтобы в это время в семье один человек контролировал ребенка, с тем, чтобы у ребенка не рассеивалось внимание на разные требования. На первых порах ваш маленький ученик нуждается в помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках, и даже, может быть, посидеть с ним рядом, пока он их делает.

                 Первокласснику необходим свой стол, настольная лампа, книжная полка. Проследите, чтобы ваш малыш отвел своим школьным вещам строго определенное место. Ни в коем случае не разрешайте ребенку заниматься чем-либо другим, пока он не убрал за собой стол самым аккуратнейшим образом, даже если к нему пришел приятель. Ему можно предложить в этом помощь и тогда он будет чувствовать в вас друга.

                  Итак, ребенок садится за уроки. Надо, чтобы это происходило в один и тот же час. Проследите, чтобы на столе не было ничего лишнего – только то, что нужно для приготовления уроков. Свет должен падать слева. Пусть ребенок объяснит, что ему нужно сделать. Не нужно заставлять его делать сначала на черновике пусть, приучается делать все хорошо сразу. И главное, чтобы он старался и не торопился.

                  Домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению. При правильной его организации у первоклассника вырабатываются навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям.

                У многих ребят через месяц наступает эмоциональный спад: надоедает рано вставать, сидеть на уроках и т.п. Взрослые должны проявить максимальную изобретательность, чтобы поддержать мотивацию к обучению. Первые трудности учат ребенка учиться. Важно спокойно и уверенно их преодолевать совместно с ребенком. В этот период главную роль начинает приобретать учитель. Ребенок его копирует, подражает, ссылается на него к месту или нет. Таким кумиром учитель остается до5 класса.

               И вот первая отметка. Ни в коем случае не надо требовать от ребенка только хороших и отличных отметок. Это ничего, кроме вреда, не принесет. Ведь немало известных ученых, музыкантов, художников неважно учились в школе. Вообще-то учителя первых классов стараются не ставить двоек своим ученикам, чтобы не обескуражить его с самого начала. Но вдруг…Ни в коем случае не браните ребенка, не осыпайте его упреками в несообразительности и неряшливости. Вам кажется, что если поругать за первые промахи, то ребенок потом будет относиться к ним, как чему-то вполне нормальному. Если ребенок поступил неправильно, не нужно кричать и ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях. Ребенка нельзя запугивать. Страх парализует и ребенок становится не в состоянии что-либо самостоятельно предпринимать. В сложных ситуациях ребенок становится наиболее уязвим. Нужно внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, то он не попадет в сложную или опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных ситуациях, надо обязательно похвалить его.

                     Сам процесс обучения может доставить радость школьнику. Научите ребенка сравнивать то, чему он научился, с тем, что он мог делать некоторое время назад. Храните, например, его старые тетради и вместе обсуждайте пройденный путь. Если такую привычку удастся выработать, то школьник всегда будет стремиться к новым достижениям. А способность эмоционально переживать сам факт успешно выполненной работы повышает уверенность в своих силах.

                       Почему учителя добиваются умения красиво и четко писать? Прежде всего потому, что правильное, с точки зрения каллиграфии, письмо обычно бывает потом и грамотным. Следует ребенка приучать писать крупно, чисто, соблюдая поля и красные строки, учитывая при этом и воспитательные цели: человек должен все делать красиво. Иногда ребенок рано научился читать, очень любит книжки, прекрасно рассказывает, хорошо считает, а вот пишет не так уж красиво. Не надо его за это ругать, помогите ему добрым словом и своим присутствием.

                      Когда можно оставлять ребенка наедине со своими уроками? Как можно раньше, едва вы почувствуете, что он обходится без вас. Резко этого делать не надо – отойдите сначала по своим делам, а потом постепенно он тоже привыкнет, что вас нет рядом. Затягивать этот процесс тоже опасно. Те дети, которые не могут работать самостоятельно, без помощи взрослого чувствуют себя совершенно беспомощными. Имея лишь постоянный контакт с ребенком, можно судить о том, в какой мере он нуждается в вашей опеке, насколько ему можно доверять и предоставлять свободу (ходить в школу без сопровождения взрослых, оставлять одного дома, просить сходить в магазин, разрешить погулять со своими сверстниками на улице и т.д.). Поэтому, как бы вы ни были заняты, не отмахивайтесь от ребенка, если он хочет с вами поделиться. Добивайтесь, чтобы дети полностью доверяли вам, рассказывали о своих бедах, сомнениях, затруднениях. Во время таких бесед по «душам» уместно вспомнить случаи из своего детства.

              Если ребенок чувствует помощь и поддержку дома, то к концу года у него должно сформироваться ответственное отношение к учебе, пунктуальность, обязательность, познавательный интерес и т.д. Только после этого от ребенка можно требовать выполнения тех или иных правил, когда он им обучен и они стали его повседневной нормой жизни.

                       Главная причина школьной дезадаптации связана с характером семейного воспитания. Наиболее трудно адаптироваться детям которые не чувствовали переживание «мы». Другая причина в том, что трудности в учебе и поведении осознаются детьми в основном через отношение к ним и его учебе учителей и взрослых дома. Возникшая в начальной школе дезадаптация не исчезает с возрастом, а превращается в комплексы, которые позже становятся не лучшими чертами характера. Своевременное их преодоление требует активного взаимодействия школы, родителей и ребенка, определенного мужества от взрослых вовремя признать свои ошибки во благо своего ребенка.

               Начальное обучение – это старт сознательной жизни в мир взрослых, и от его успешности зависит, кем станет ребенок и каким он станет.



Предварительный просмотр:

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

НЕЛЬЗЯ:

  • будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
  • требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
  • сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
  • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • заставлять ребёнка спать после уроков и лишать его этого права;
  • кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • ждать маму и папу, чтобы выполнять уроки;
  • сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
  • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игра;
  • ругать ребёнка перед сном;
  • не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • не прощать ошибки и неудачи ребёнка.


Предварительный просмотр:

33 полезных совета

для детей, родителей и классных руководителей к 1 сентября

          Эта дата так много значит! Это и начало нового учебного года, это и Старый Новый год (до указа Петра I Новый год отмечался не 1 января, а 1 сентября), это и первый день осени. Хороший день и отметить нужно хорошо. Это легко сделать в своей семье или объединиться нескольким семьям, воспользовавшись предложенными советами.

Первый совет (родителям)

           Если вы не будете праздновать этот день с детьми, они будут праздновать его без вас. Со временем вы окажетесь просто вычеркнутыми из "списка приглашенных". Не обижайтесь, это шутка, но в каждой шутке.

Второй совет (детям)

          Это ваш день! Празднуйте его сами, с родителями, с одноклассниками, с друзьями, с учителями!

Третий совет (родителям)

          Традиции не только соблюдаются, но и рождаются. Поднатужьтесь и придумайте семейную первосентябрьскую традицию!

Четвертый совет (родителям и детям)

           Каждый хороший праздник - это хорошо продуманный и подготовленный праздник! Вам предстоит быть сценаристом, режиссером, костюмером, гримером, декоратором, кулинаром, генеральным спонсором и тамадой. Распределите обязанности!

Пятый совет (родителям)

          Какой же праздник без подарков? Вот с них и начнём. Портфель, книги, самые разные школьные принадлежности - замечательный подарок, но можно подарить еще кое-что.

           Если ваш ребенок идет в первый класс, подарите ему игрушку с карманом. Её можно сшить самим или купить готовую мягкую игрушку и сшить для неё штанишки или сарафанчик с карманом. Любопытство пересилит желание поспать, и даже соня каждое утро будет бодро вскакивать с кровати и бежать к своему любимцу, чтобы узнать, какой сюрприз его ждёт. А это может быть яблочко, конфетка, орешек, витаминка в яркой шуршащей обертке, значок, ластик, маленькая игрушка, воздушный шарик и т.п.

          Игрушка с сюрпризом поможет малышу привыкнуть рано вставать и шагать в школу с хорошим настроением. Когда ребенок научится читать, то в карманчике будут появляться записочки с шуточными советами, пожеланиями, заданиями, напоминаниями, список дел, карта со схемой нахождения сюрприза и так далее.

Шестой совет (родителям)

          Хороший подарок школьнику любого возраста - подставка для ручек, карандашей. Её несложно изготовить. Сшейте или купите небольшую мягкую игрушку, соответствующую знаку Зодиака или символу года рождения вашего ребенка, и сделайте для неё ранец из пластмассового флакона от шампуня. Для этого срежьте верхнюю половину флакона (она не нужна) и сшейте чехол, который в два раза длиннее оставшейся нижней части флакона. Затем флакон вставьте в чехол, дно флакона смажьте клеем ПВА, лишнюю часть чехла стяните по верхнему краю и заправьте внутрь флакона. Таким образом получается, что флакон обтянут тканью и снаружи, и внутри. Теперь с помощью ремешков и застежки придайте флакону сходство с ранцем и наденьте его на игрушку или пришейте к ней. Подставка готова.

Седьмой совет(родителям и детям)

          Украсьте квартиру шариками с веселыми мордашками. Достаточно вырезать из бумаги глаза, нос, рот, уши, сделать чёлку из серпантина или ниток и приклеить их клеем ПВА на шарик.

Восьмой совет

          Если в семье не один ребенок, то вместе со старшими выясните, кто живет в портфеле? Это будет увлекательное занятие для всей семьи.

Портфельчонок

В лесу живет Лесовичок,

Есть в каждом доме Домовой,

В часах живет Часовичок,

В воде, конечно, Водяной.

Любой из них известен нам.

И каждый - мастер в своем деле.

Пожалуй, нам пора узнать:

А кто живет в портфеле?

Наверно, там живет Портфельный,

А может, Портфельчонок -

Знаток секретов, школьных дел

Мальчишек и девчонок.

          Портфельчонок похож на хозяина своего жилища-портфеля. И фамилия у него соответствующая - Грязнулькин или Чистюлькин, Растеряшкин, Забывалкин или Порядкин, Конопушкин, Бутербродиков, Тихонин или Шумилин и т.п. Правда, некоторые меняют фамилию каждый день в зависимости от настроения. Попробуйте нарисовать портрет того, кто живет в портфеле.

Девятый совет

          Портфельчонок знает всё, что написано в школьных тетрадках. Знает, например, что:

Все задачки вы решаете:

Очень сложные, простые,

Но ответы получаете

Иногда такие:

"Пешеход шёл со скоростью 100 км/час" (Наверное, в сапогах-скороходах!)

"Мальчик катался на коньках 288 часов" (В "Книгу рекордов" хотел попасть!)

"В кружке занимались 2,5 девочки" (Интересно, а чем занималась вторая половина одной из девочек?)

"13/40 человека умеют плавать" (И какие же это части?)

"8 маек больше, чем 6 трусов" (Это как посмотреть!)

"Мальчик прочитал на 60 страниц больше, чем было в книге" (Наши дети - гении)

"Из 58 кг молока получили 580 кг творога" (Очевидно, мечта стала явью!)

"Надоили 120 л молока, а в детский сад отправили 800 л" (Наша страшная действительность!)

"Длина моего шага 195 см" (С таким шагом никогда никуда не опоздаешь!)

"Из 120 яиц вылупилось 158 цыплят" (Сплошные двойняшки!)

           Узнали свои "перлы"? Если хорошенько подумать, то сразу вспомнится какой-нибудь "великий ответ" из своей школьной жизни. Составьте семейную коллекцию смешных случаев на уроках.

Десятый совет (детям)

Подарок для друга

Ах, каникулы летние

Не идут, а летят!

И приходится в школу

Собираться опять.

Вот наглажена форма

И в порядке портфель,

Приготовлен букет...

Что осталось теперь?

А осталось для друга

(С ним не виделся лето!)

Приготовьте сюрприз.

Не забудьте об этом!

          Это может быть необычно украшенный воздушный шарик или закладка для книг.

Одиннадцатый совет (родителям и детям)

Создайте семейный театр!

          Дверной проем легко превращается в ширму. Сшейте куклу с "живыми" руками. Она состоит из двух частей: головы на палочке и балахона со стянутыми резинкой прорезями для рук. Балахон надевается на палочку и пришивается к голове. Артист готов! Можно сшить куклу-мальчика или девочку, домовенка, клоуна и т.п. Придумайте ему имя. Например, Знайка. Он может выступать в роли ведущего домашней студии "СИН" (самые интересные новости). Это и новости "От мамы", "От папы", "Из портфеля", "Из детской", "Соседские новости". На детском домашнем празднике с помощью Знайки можно провести викторину, лотерею, рассказать о гостях.

          И еще. Если делать ребенку бесконечные замечания типа: "Почему портфель в прихожей? Опять обувь не на месте?!" - ничего не изменится. Но вот если об этом расскажет Знайка в ваших домашних новостях, смешно жестикулируя, изображая ужас, сообщая о том, что в прихожей поселился полтергейст, который переворачивает обувь, прячет расчески, ключи и совершает другие "подвиги", почему-то сразу же становится больше порядка.

          Кукла с "живыми руками" может показывать фокусы, смешно чесать затылок, изображая задумчивость, поправлять очки, вручать призы.

          Хорошо, если первое появление куклы в семье и выступление, как сюрприз, приготовят мама с папой или старшие братья, сестры, а потом дети сами столько всего напридумывают!

Двенадцатый совет (родителям и детям)

           Если 1 сентября - жаркий солнечный день, то соберитесь семьями и займитесь боди-артом. Устройте шоу. Впечатления незабываемые!

          Каждый желающий может побывать и в роли художника, и в роли модели. Можно рисовать на заданные или свободные темы. Маму можно украсить химическими формулами и объявить Королевой Химии (ей ведь столько приходится колдовать-химичить на кухне!). Папе подойдет роспись винтиками-болтиками, формулами физики, а провозгласить его можно. Подумайте, кем. Детей-почемучек украсьте вопросительными знаками, а тех, которые постоянно полны идей, - восклицательными знаками. Не забудьте сфотографировать или снять на видео свое шоу.

Тринадцатый совет (родителям и детям)

           Начните вести семейный дневник "Школьные годы чудесные"!

           Дневник - это регулярные записи о текущих событиях, впечатлениях. Можно вести личный дневник (только для себя) или общий (для всех). Такой дневник - это интересное времяпровождение, общее дело, простор для творчества и т.д.

           Самая распространенная форма ведения дневника - в виде книжки или книжки-раскладушки. А можно отойти от обычных форм ведения дневника и придумайть что-то необычное! Например, дневник "Набор кубиков". Если каждый день описывать на листе бумаги, раскрашенном как детский кубик, то можно построить домик. Это плоский дневник. А если постараться и сделать заготовки-развертки кубика, то получится объемный дневник. Опишите на каждой грани один день или одно событие, затем склейте кубик. Готов шестигранный дневник! Если таких кубиков будет много, то в конце учебного или календарного года сфотографируйтесь всей семьёй или классом на фоне большой башни из кубиков.

Четырнадцатый совет (родителям)

         Отправляя первоклассника в школу, будьте готовы ко всему. Даже если ваш ребенок, вернувшись из школы, заявит, как в анекдоте: "Что же вы меня не предупредили, что эта волынка на десять лет?"

Пятнадцатый совет (родителям)

          Заведите большой альбом, в котором будут отражены самые интересные школьные события, успехи и победы вашего ребенка. В альбоме могут быть не только фотографии, но и странички из тетрадей с первыми буквами, цифрами, грамоты, дипломы, рисунки, смешные высказывания и т.д. Сделайте шуточные медали ("За первый рекорд на физкультуре" и т.п.), коллажи. Например, возьмите открытку "1 сентября", на которой изображен зайчонок с портфелем и букетом, вырежьте заячью мордашку и вместо неё вклейте фото вашего ребенка. Получится забавная картинка.

Шестнадцатый совет (родителям и детям)

           Выпустите к 1 сентября семейную газету о том, как прошло лето, или о первокласснике, семикласснике - герое дня, покажите его путь "от капусты (аиста) до школы". Такие газеты могут быть и семейные, и классные. Их очень интересно просматривать несколько лет спустя.

Семнадцатый совет (родителям)

Награда за летний подвиг.

         Торжественно вручите дипломы и призы за отличие в чем-то на летних каникулах: в прополке грядок, помощи в сборе урожая, ловле рыбы, сборе грибов, ягод и т.д.

На дипломе напишите:

ДИПЛОМ

Вручается ____________

Тебе вручаем сей диплом,

Он сообщает всем о том,

Что тобою много сделано,

И твои ручки оч. умелые!

К диплому орден прилагается,

И ты по праву им гордись!

Еще тебе за труд вручается

Приятный миленький сюрприз!

На печати можно написать: "Мама + папа"

Медаль может быть в виде мармеладной морковки за сбор большого урожая моркови, в виде рыбки - за крупный улов, в виде корзинки печенья "Грибочки" - за сбор грибов и т.д.

Восемнадцатый совет (родителям)

Составьте шуточное предсказание на учебный год, на школьную или послешкольную жизнь. Используйте фотографии, рисунки, вырезки из журналов, строчки из песен (от "Топ-топ - топает малыш…" до "Бабушка рядышком с дедушкой столько лет вместе…"), газетные заголовки и др.

Девятнадцатый совет (родителям и детям)

Займитесь составлением коллажей!

         Слово коллаж происходит от французского сollage и означает прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Произведения, выполненные в этой технике, тоже называются коллажами.

          Очень интересные коллажи получаются с использованием вырезок из журналов и фотографий.

Двадцатый совет (детям)

Коллаж для мамы с папой.

          Возьмите плотный лист бумаги. В центре расположите маленький красивый цветочек, в серединку которого вклейте свою фотографию. С двух сторон "цветочек" поливают родители с лейками. Возьмите фото мамы и папы во весь рост или найдите в старых журналах подходящие изображения мужчины и женщины и приклейте им лица родителей. Затем вырежьте из цветной бумаги две лейки и приклейте их так, чтобы родители поливали цветок. Дорисуйте струйки воды.

         Сделайте надпись "Мама! Папа! Спасибо за заботу!" или "Спасибо за то, что я есть!" Такой коллаж родителям будет приятно получить в любой день, а в ваш собственный день рождения особенно!

Двадцать первый совет

Устройте мини-презентацию:

- школы (если собрались семьи с детьми, которые учатся в разных школах);

- класса (это может быть презентация-доказательство того, что учиться, например, в 7 классе лучше, чем в 3-м или наоборот);

- себя (хвалебная ода "Я - самый-самый-самый..." или "Я - самая-самая-самая...");

- "Каждый кулик свое болото хвалит" (каждый родитель хвалит свое дитя).

Двадцать второй совет (родителям)

          В последние дни летних каникул сходите с детьми на экскурсию, на выставку. Придумайте что-то интересное, необычное. Например, отправьтесь на охоту... за облаками! Возможно, фотоохота окажется столь удачной, что станет началом семейного коллекционирования.

Двадцать третий совет

          Для учащихся начальной школы можно провести много игр и конкурсов по книге А. Шибаева "Язык родной, дружи со мной!". Если не найдете эту книгу в магазине или библиотеке, то не расстраивайтесь, а проведите конкурс "На что похожа буква?" или устройте коллективный поиск на любой картинке слов на одну букву.

Двадцать четвертый совет

         Устройте конкурс "Получите приз!" Подарки любят все! Можно собрать море всякой всячины и раздарить её. Приятно и дарителям, и одариваемым!

Приготовьте 5 коробок. На каждую наклейте по одной букве Ш, К, О, Л, А. Положите в коробки с буквами призы, названия которых начинаются на ту же букву.

Например:

Ш - шапмунь (маленький одноразовый пакетик), шишка (еловая, сосновая или лучше кедровая), шампиньоны (баночка консервированных вполне подойдет), шапка (сложенная из бумаги), шахматы, шестиугольник (из картона), шкатулка (например, самодельная), шпагат, шпаргалка, шоколадка;

К - книга, какао, калейдоскоп, календарик, кочан капусты (!), картофелина, кассета, катушка, квадрат, кепка, кефир, картина, кнопка, конверт, кокос, коржик, корона, кофе, кроссворд, крючок, купюра;

О - обезьянка, объявление (газета объявлений), овощ, очки, опахало (веер), отвертка, оригами, орех;

Л - лакомство, лебедь (фигурка оригами), леденец, лекало, лента, лимон, ложка, лопата (совок), лоскут, лосось (банка консервов), луковица;

А - абонемент, абрикос, адрес, аист (фигурка оригами), айва, акварель (краски), альбом (для рисования или для фотографий), апельсин, афиша, атлас.

          Ведущий ставит перед собой коробку с буквой, игроки называют слова на эту букву. Если приз с таким названием есть в коробке, то ведущий отдает его угадавшему игроку. К концу игры у всех будет масса выигранных призов.

Можно всем до игры раздать полиэтиленовые пакетики с приколотыми степплером бирками "Мешок для подарков".

Двадцать пятый совет (родителям и детям)

          Устройте посвящение в первоклассники (или пятиклассники, шестиклассники и др.)!

          Родители или старшие братья, сестры в импровизированных мантиях превратятся в магистров и зачитают со свитка торжественное сообщение:

Человек ещё в шкурах звериных

У костра размечтался, что рано иль поздно

Выжить сможет, став умным и сильным,

И достигнет высот…

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ - К ЗВЁЗДАМ!

И в веках зарождались науки,

И умы будоражили всех.

Получал гомо сапиенс опыт

Через сто неудач и успех!

Ваш черед свою лепту внести,

Чтоб гордился весь род на планете.

А с оценкой своей всё у вас хорошо:

Вы таланты, вы умные дети!

И хотя это адские муки -

Грызть гранит этой самой науки,

Заявляем вам гордо и прямо:

"Ничего невозможного нет!"

Посвящаем мы вас в первоклассники (второ-, пяти-, шестиклассники и т.д.)

И вручаем СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ!

Над созданием счастливого билета придется потрудиться. Это может быть абонемент в спортивный зал или бассейн (по принципу "В здоровом теле здоровый дух"). Или открытка с часами и девизом: "Всё успеть!"

Двадцать шестой совет (родителям)

Открытка, приносящая удачу на контрольных и экзаменах тем, кто верит в приметы.

(1-й вариант)

Сложите пополам лист плотной бумаги. На титульной стороне напишите "Счастливый билет", а внутри текст:

Коль всё выучил отменно,

Зачёт, экзамен сдать - пустяк!

На всякий случай непременно

Возьми с собой простой пятак!

Рядом с текстом приклейте или привяжите ленточкой прозрачный мешочек, наполненный "пятачками". Их хватит на много контрольных!

Двадцать седьмой совет (родителям)

Открытка, приносящая удачу на контрольных и экзаменах тем, кто верит в приметы.

(2-й вариант)

Сложите пополам лист плотной бумаги. На титульной стороне напишите "Счастливый билет", украсьте "магическими знаками", а внутри напишите текст:

Копейка плюс копейка,

Ещё одна копеечка,

Ещё одна копеечка

И ещё копеечка -

Будет пятачок!

Прибавь уменья, знания,

К учению старания,

В итоге получается

Кому ума палата,

Кому-то рюкзачок!

Рядом с текстом приклеены настоящие копеечки, сложенные столбиком, со знаком плюс, подведена черта и ниже приклеен настоящий пятачок. Наглядный пример! Здесь же можно добавить лозунги: "Даёшь ума палату!" или "На рюкзачок не согласен!".

Двадцать восьмой совет (родителям)

Зонтик пожеланий.

          Возьмите старый зонтик и привяжите к концам спиц перетянутые бантиками трубочки с пожеланиями или веселые конвертики, сложенные по предложенной выше схеме. В качестве пожеланий можно использовать пословицы и высказывания известных людей.

Например:

"Жить нужно не для себя (эгоизм) и не для других (альтруизм), а со всеми и для всех" (Н. Федоров).

"Новая идея появляется в результате сравнения двух вещей, которые еще не сравнивали" (К. Гельвеций).

"Чтобы научиться думать, надо сначала научиться придумывать" (Джанни Родари).

Двадцать девятый совет (родителям и детям)

          Праздничный стол лучше готовить всей семьёй. Должно быть много "школьных" блюд. Например, "Мясо по-французски" (или "по-английски"), пюре "Историческое" (выкладывается на блюдо в форме египетской пирамиды), салат "Кубический" (всё порезано кубиками). Паштет, особенно импортный, можно назвать "Химическим". Устройте конкурс бутербродов с весёлыми названиями ("Мозговая атака", "2х2" и др.). Купите конфеты "Школьные", печенье "Зоологическое", испеките свое печенье в форме букв, точек, запятых, пятёрок, четверок. Торт можно украсить надписью "Первый раз в 1-й (2, 3... 11) класс". Простой чай станет "Напитком мудрости", а сок - "Нектаром знаний". Даже сухарики превратятся в "Гранит науки". Главное - захотеть подарить друг другу праздник!

Тридцатый совет (детям)

Не забудьте сказать родителям спасибо! Они так старались.

Тридцать первый совет (родителям и детям)

"Самое правильное - это сочетать житейский опыт старости с энергией молодости" (Б. Шоу). Комментарии излишни.

Тридцать второй совет (родителям)

        Устраивая праздник, не переборщите! Помните, что говорил Б. Шоу: "Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают собственным детям!"

Тридцать третий совет, последний и самый ценный

         Прочитайте все советы и сделайте всё по-своему. Это лишний повод убедиться, что праздник в вашей семье самый необыкновенный!



Предварительный просмотр:

Как прививать ребёнку любовь к чтению?

  • Разделите час вечернего чтения на две части. Сначала пусть ребёнок читает под контролем взрослых сою книгу или её часть. Продолжительность чтения должна постепенно увеличиваться до 20 минут. А потом взрослые должны начать читать ему другую, «толстую» книгу. Книгу эту надо читать из вечера в вечер, оставляя между страницами закладку. Прежде, чем продолжить чтение, помогите ребёнку вспомнить, на чём вы вчера остановились. Окончив чтение, задайте несколько вопросов для того, чтобы выяснить, как он понял прочитанное, как оценивает происходящие в книге события.
  • Через один – два месяца измените методику работы. Взрослый и ребёнок читают одну и ту же книгу по очереди. Начинать лучше с чтения взрослого. Чередование двух видов деятельности даёт возможность избегать утомления при чтении более сложных текстов.
  • Несколько позже, когда  заметнее, что ребёнок читает текст без особого напряжения, с интересом, можно  с ним договориться, о том, что он днём будет читать самостоятельно две – три страницы, а в час вечернего чтения начнёт с того,
  • Перескажет  прочитанное.
  • Работа по обучению самостоятельному чтению в семье должна продолжаться до тех пор, пока ребёнок не преодолеет трудности, связанные, со слабой техникой чтения. Порой этим приходится заниматься до самого конца обучения  ребёнка в начальной школе.
  • Интерес к самостоятельному чтению книг быстрее формируется у тех детей, которые растут в читающих семьях. Видя, что в свободную минуту взрослые члены семьи берутся за книгу, ребёнок невольно подражает им.
  • Родителям нужно учитывать, что собственные возможности читать не удовлетворяют читательских запросов ребёнка. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
  • Время идёт. Шаг за шагом улучшается техника чтения у ребёнка. После первой самостоятельно прочитанной книги появляется вторая, третья. Но успокаиваться пока ещё преждевременно. До тех пор пока процесс чтения требует от ребёнка значительных усилий, взрослые непременно должны выделять время для контроля чтения и организации работы над книгой.


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

(игры в кругу семьи)

Эти игры также можно организовать дома, участниками их становятся члены семьи: родители, дети.

 «Числа».

Игра успешно может быть проведена в паре. Считая от 1 до 30, взрослый и ребенок называют цифры поочередно. При этом оба должны быть внимательны, вместо чисел, содержащих 3 или делящихся на 3, следует хлопать в ладоши. Тот, кто ошибается, в этой игре проигрывает. Можно провести эту игру несколько раз. Можно несколько

изменить задание: например, предложить считать от 1 до 40 и не называть числа, которые содержат 4 и делятся на 4, а вместо этого, например, подпрыгнуть и сказать: «Ай да я!» и т. д.

«Поем вместе».

Игра будет организована несколько иначе. Петь будет или один ребенок, или с кем-то из родителей. Второй взрослый при этом будет выполнять роль ведущего. Ведущий объясняет, что после одного хлопка следует начинать петь, если будет два хлопка, следует продолжать петь, но уже мысленно. Один хлопок — снова надо петь вслух.

 «Наоборот».

Кто-то из родителей становится ведущим. Именно он будет показывать какие-либо движения, а ребенок должен делать наоборот.

«Запрещенные движения».

При проведении этой игры дома взрослый должен выполнять роль ведущего, объяснить ребенку, что следует повторять все его движения, кроме одного. Следует предупредить ребенка, что он должен быть внимателен.

 «Поиск предмета».

Кто-либо из родителей младшего школьника заранее готовит несколько мелких предметов: значок, ластик, колечки и т. д. Ребенка попросите внимательно рассмотреть все в комнате, а затем он должен выйти из комнаты. В это время на видное место положите мелкий предмет. Ребенок, сделав один круг по комнате, должен назвать появившийся предмет.

«Пишущая машинка».

Взрослый играет вместе с ребенком. Например, взрослый предлагает ребенку распечатать такую фразу: «Травка зеленеет, солнышко блестит». Взрослый и ребенок по очереди называют буквы, а когда надо поставить знак препинания, они должны вместе топнуть ногой, в конце строки — хлопнуть в ладоши (возможно выполнение этого задания — расставить знаки препинания — одним ребенком).

 «Найди ошибки». 

При организации игры дома следует подготовить заранее какой-либо текст. Взрослый должен предупредить ребенка, чтобы тот слушал внимательно. После этого предлагают другой текст, уже с изменениями. Задача ребенка — найти и исправить все ошибочные суждения. Чем больше ошибок исправляет ребенок, тем внимательнее он слушал.

« Два дела одновременно».

Игра может быть организована точно так же, как и с группой ребят. Только на оба вопроса, сколько колебаний сделал маятник, и какие репродукции показаны, будет отвечать один ребенок.

 «Передай смысл стихотворения».

Дома роль ведущего и двух его помощников должны сыграть члены семьи (мама, папа, бабушка). Каждый из взрослых будет зачитывать строчки из своего четверостишия. Ребенку можно дать задание сначала передать смысл четверостишия, которое читала мама, потом, которое читал папа, а при третьем прочтении — третьего четверостишия, которое читала бабушка.



Предварительный просмотр:

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы; подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей. Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит — родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию? Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование взрослых и детей.

  1. Выполнение распорядка дня 

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

  1. Распределение заданий по степени сложности 

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучаться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверить то, что выполнено правильно

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого. Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу, после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется, потом переделывать все задание целиком.

     5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет.

 Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание, в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

• У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.

• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

6. Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание. Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов. Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.

7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания

Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» — все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...


 

Комментарии

Светлана Васильевна Деркачёва

Замечательная у Вас подборка памяток! Спасибо. Особенно понравилась памятка родительских "НЕЛЬЗЯ". Уж её они точно прочитают!