Групповая проектная работа
творческая работа учащегося по теме

Делида Лилия Николаевна

Групповая проектная работа "Медведи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Gruppovaya_proektnaya_rabota.doc402.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

        

                         

       Выполнили:     Кадзаева Фариза

                            Гойзман Анастасия

                            Сланова Фатима

Руководитель: Кучиева Лилия Николаевна

В рамках процесса обучения проектный метод можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе жизненной практики, формирование умений и навыков посредством системной организации проблемно- ориентированного поиска.

Иными словами этот метод можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда ребенок включен в активный познавательный процесс, осуществляет сбор необходимой информации, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Метод адаптируется к особенностям каждого учебного предмета, охватывает несколько сфер знаний и может быть представлен как совокупность учебных задач межпредметного характера, объединенных общей темой.

Цель: формирование ключевых компетенций учащихся

Задачи:

  • изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
  • исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
  • выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;
  • изучить теоретические основы новой технологии;
  • выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
  • ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе;
  • исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;
  • использовать метод проектов в классно-урочной деятельности;
  • выработка у школьников самостоятельного, критического мышления,  умения работать с информацией;
  • научить учащихся размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
  • принимать самостоятельные аргументированные решения;
  • научить работать в команде.

Толкование

1. Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами.

2.О крупном, сильном, но грузном и неуклюжем, неловком человеке (перенос.).

Этимология

Медведя так назвали потому, что он знает, ведает, где найти в лесу мёд.

Медведь- мёд, ведающий= «знающий, где есть мёд».

Синонимы

  • Косолапый
  • Топтыгин
  • Михайло Иваныч
  • Мишка
  • Мишка Косолапый

Однокоренные слова

  •  медведюшка
  • медведиха
  • медведица
  • медвежонок
  • медвежий

                                                                                                    

Фразеологизмы

  • Медведь на ухо наступил- отсутствие музыкального слуха.
  • Медвежья услуга- неумелая услуга, причиняющая только неприятности.
  • Медвежий угол- захолустье.
  • Медвежья болезнь- расстройство кишечника при волнении, испуге.
  • Медвежьи объятья- тяжёлые и неловкие.
  • Делить шкуру неубитого медведя- делить доходы которых нет.

Пословицы и поговорки

  • Медведя бояться, в лес не ходить.
  • На медведя напал, да в медведя не попал.
  • Кто боится медведя, тот боится и его следов.
  • Медведь неуклюж, да дюж.
  • Для медведя зима- одна ночь.
  • Волк режет скотину, медведь дерет.
  • Медведь- думец. В медведе думы много, да вон нейдёт.
  • Медведь всю зиму лапу сосёт.
  • Медведь на Спиридона поворачивается на другой бок.
  • Двум медведям в одной берлоге не ужиться.

Загадки

  • Он в берлоге спит зимой

   Под большущею сосной,

   А когда придёт весна,

   Он проснётся ото сна.

  • Летом ходит без дороги

   Возле сосен и берёз,

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос.

  • Кто, позабыв тревоги,

   Спит в своей берлоге?

  • Хозяин лесной

   Просыпается весной,

   А зимой под вьюжный вой

   Спит в избушке снеговой.

  • Кто в лесу огромней всех,

   Кто богатый носит мех,

   Кто в берлоге до весны

   Днём и ночью видит сны?

  • Кто осенью спать ложится,

    А весной встаёт?

Зверь лохматый, косолапый
Он сосёт в берлоге лапу.

Пришёл в гости, стал реветь
                           невоспитанный…

  • Великан в бору живёт.

   Он сладкоежка- любит мёд.

   Когда испортится погода,

   Ложится спать- да на полгода!

  • Вперевалку зверь идёт

   По малину и по мёд-

   Любит сладкое он очень.

   А когда приходит осень,

   Лезет в яму до весны,

   Где он спит и видит сны.

Стихотворения

Этот грустный бурый мишка

Мишке белому братишка.

Но ему не нужен лёд.

Мишка любит сладкий мёд.

Не умеет дятел петь,

Нет у дятла слуха,

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо.

Снится мишкам молодым

Мёд душистый, свежий.

Отощала без еды

Вся семья медвежья.

Сказки

  • Три медведя
  • Маша и медведь
  • Добрый медведь
  • Как медведь хвост потерял
  • Чёрт, медведь и заяц
  • Жадные медвежата
  • Как медведь проучил двух братьев
  • Медведь- дармоед
  • Мужик, медведь и лиса
  • Сказка о медведе- Костоломе и об Иване, купеческом сыне
  • Медвежья лапа
  • Сорока и медведь
  • Мужик и медведь
  • Теремок
  • Рукавица
  • Заячья избушка
  • Медведь и комар
  • Зимовье зверей
  • Чудесный колокольчик
  •  Колобок
  • Белоснежка и Розочка
  • В лесной чаще
  • Ежик и медведь

Мультфильмы

  • Маугли
  • Умка
  • Винни- Пух и все, все, все…
  • Волк и семеро козлят
  • Белый медвежонок
  • Путаница
  • Сезон охоты
  • Мишки гами
  • Про Ивана дурака
  • Павлиний хвост
  • Мешок яблок
  • Лесная хроника
  • Разные колёса
  • Весенняя сказка
  • Таёжная сказка
  • Царевна- лягушка
  • Кто первый?

Медведи

МЕДВЕДИ (медвежьи), семейство млекопитающих отряда хищных, самые крупные из современных хищных зверей; включает 8 видов, в том числе бурый медведь, губач, белый медведь, белогрудый медведь, барибал, малайский медведь, очковый медведь.

Центром происхождения семейства считается Восточная Европа. В олигоцене медведи отделились от рода псовых. Первым животным с отчетливо выраженными медвежьими чертами был амфициодон, первым истинным медведем — урсавус Его расселение в плейстоцене шло на восток. В Восточной Азии произошло становление большой панды. В Америку медведи попали через Берингию и Гренландию. Современный род собственно медведей появился 5-10 млн. лет назад. В среднем плиоцене медведи заселяли почти всю Европу, Северную и Центральную Азию и Северную Америку.

 Медведи распространены в Европе, Азии, Северо-Западной Африке, Арктике, Северной Америке, в горных областях северо-запада Южной Америки. Все виды наземные, губач и малайский медведь — высокоспециализированные древесные виды. Медведи держатся поодиночке или семьями, активны круглосуточно. Большинство ведет оседлый образ жизни, некоторые широко кочуют. Медведи могут впадать в зимнюю спячку. Это всеядные звери, но предпочитают питаться растительной пищей: ягодами, фруктами, орехами, также насекомыми, рыбой, реже крупными животными.

Медведи — моногамы, но пары долго не держатся, самец в заботах о потомстве участия не принимает. В помете обычно 1—3 детеныша. Продолжительность жизни медведей 30—45 лет. Многие виды хорошо дрессируются и содержатся в зоопарке. Белый медведь, губач, очковый медведь, подвиды бурого медведя — мексиканский и канадский гризли, а также белуджистанский белогрудый занесены в Международную Красную книгу.

Бурый медведь

Бурый медведь — крупное всеядное животное, обитает в тайге, смешанных и лиственных лесах Европы и Азии. Хотя по величине бурый медведь меньше белого медведя, длина его тела доходит до 2 м, а масса — до ЗОО кг. На дальнем Востоке ( в частности, на Камчатке ) отдельные экземпляры достигают еще больших размеров и имеют массу около 650 кг.  . Тело мощное, с высокой холкой. Шея толстая, обычно длинная, голова крупная, с удлиненным лицевым отделом, глаза небольшие, уши округлые. Клыки мощные, тогда как другие зубы широкие и плоские, что обусловлено смешанным типом питания. Лапы сильные, стопоходящие, пятипалые. Все пальцы касаются земли, вооружены длинными, гнутыми, невтяжными когтями. Хвост короткий, почти не заметен. Мех высокий, густой у северных и горных видов у малайского медведя низкий и редкий. Шерсть окрашена черный, бурый или белый цвет, не меняющийся по сезонам. У некоторых видов на груди ирг глаз есть светлые пятна.

Бурый медведь может долго есть только траву, грибы, хлебные элаки. Очень любит ну, фрукты и мед. Его кусают пчелы, он ревет от боли, но он все равно возвращается, чтобы вновь насладиться вкусом меда. Когда медведь голодный, он становится опасным хищником и начинает есть домашнюю скотину. На зиму медведь впадает в спячку. Он сильно худеет, потому что питается только своим подкожным жиром.  В выборе еды бурый медведь неразборчив. Он может месяцами довольствоваться растительной пищей: сочной травой, лесными кореньями и грибами, всходами хлебных злаков. При этом самые различные мелкие животные служат ему дополнительным лакомством. Любит мишка и разрыть муравьиную кучу, чтобы отведать как взрослых муравьев, так и личинок. К тому же он известный сладкоежка: всегда не прочь полакомиться малиной, плодами фруктовых деревьев и особенно медом, ради которого медведь готов терпеть жестокие мучения. Взламывая ульи, он поедает все их содержимое. Нападение пчел при этом для него очень и очень чувствительно. Мишка ревет от боли, катается по земле, стараясь избавиться от своих мучителей, но все равно потом возвращается назад, чтобы вновь насладиться вкусом меда. Бурый медведь не проявляет кровожадности до тех пор, пока ему хватает растительной пищи. Но, голодный, он становится опасным хищником и начинает истреблять домашний скот. На зиму медведь впадает в спячку. За это время он сильно тощает, поскольку питается в данный период только за счет запасов подкожного жира.

В большинстве случаев медведь избегает встреч с человеком. Но когда бывает поднят из берлоги, может броситься на него. Несмотря на то, что медведь кажется неуклюжим, он бегает легко и быстро, значительно быстрее нас с вами. При ходьбе мишка ступает на всю ступню, немного выворачивая гiятки наружу, за что его называют косолапым. Медведь может подниматься на задние лапы и ходить на них — тогда передние лапы служат ему как руки. Короткие и толстые медвежьи лапы очень сильны. Известно, что один медведь вытащил из западни лося, весившего ЗОО кг, и унес его по болоту за полкилометра. Другой медведь, придя в ярость от полученной раны, ломал стволы сосен. При помощи передних лап и крепких когтей мишка легко влезает на высокие и крутые скалы. Бурая шерсть помогает ему оставаться малозаметным на фоне леса.

Белый медведь

        

Из хищных млекопитающих самым крупным животным является не лев, как обычно считают, а житель Арктики белый медведь. Это самый могучий хищник на Земле. Крупные самцы из восточной части Арктики достигают в длину З м, в высоту 1 м и весят до 800 кг ( в то время как вес, скажем, льва не превышает 200 — 250 кг при длине тела 2м).

Белый медведь прекрасно приспособлен к суровым условиям Арктики. Густая шерсть и толстый слой подкожного жира предохраняют зверя от охлаждения в воде, повышают его плавучесть. Шерстью покрыты даже подошвы медведя, что облегчает ему передвижение по льду. Белая окраска помогает хищнику в охоте на тюленей, делает его незаметным на отдыхе и, кроме того, уменьшает теплоотдачу. Неуклюжие на вид белые медведи — одни из самых лучших пловцов среди хищников. Их встречали в открытом море за 20 км от кромки льда. Скорость плавания хозяина Арктики достигает 7 км/ч. Белый медведь поражает своей необыкновенной силой. Еще более необыкновенна ловкость этого зверя, в которую трудно поверить, принимая во внимание его вес.

        Будучи близким родственником бурого медведя, белый медведь довольно проворен и поворотлив: он легко перепрыгивает препятствия в 1,5 м высотой, взбирается на крутые льдины, а в тундре его невозможно догнать даже на упряжке хороших ездовых собак. Белый медведь быстро и неутомимо бегает, отлично подкрадывается, ловко выбирает нужный момент, чтобы напасть на свою жертву. Его добычей часто становится даже такое чуткое и быстроногое животное, как северный олень. Белый медведь великолепно плавает и ныряет, добывая таким образом рыбу, тюленей и молодых моржей. Если ко всему перечисленному прибавить еще необыкновенную отвагу этого животного и его страшную свирепость, станет понятно, почему в полярных странах все живое боится белого медведя. И только один морж, вооруженный могучими бивнями, отваживается вступать в борьбу с тираном севера, да человек при помощи оружия справляется с этим зверем.

За последнее время численность белых медведей сильно сократилась, поэтому охота на него сегодня запрещена.

Пойманные в молодости белые медведи делаются ручными. В неволе им требуются частое купание и возможность валяться на снегу. Что касается кормления, то здесь никаких хлопот: животные едят и мясо, и рыбу, и мед. С другими медведями они не уживаются. При хорошем уходе белые мишки доживают до 20 лет.

Данные для задач

  • Бурый медведь
  • Длина тела- до 2 м
  • В холке до 135 см
  • Вес- до 300 кг
  • (отдельные виды до 650 кг)
  • Продолжительность жизни 35-40 лет

  • Белый медведь
  • Длина тела до 3 м
  • Высота- 1м
  • Вес до 1000 кг
  • Скорость плавания до 7 км/ч
  • Дальность заплыва до 20 км

Конструирование медведя из геометрических фигур

        

Современный педагог, ищущий новые эффективные средства обучения, а воспитания, не обходит своим вниманием метод проектной деятельности. Его преимущества перед традиционным обучением заключаются в следующем. Во-первых, метод проектов предоставляет участникам возможность работать в индивидуальном темпе, а использовать свои сильные стороны — следовательно, сохраняет здоровье и обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика. Во-вторых, школьники не просто механически приобретают готовую сумму знаний, а накапливают собственный интеллектуальный опыт и таким образом учатся не столько выполнять указания, сколько самостоятельно решать проблемы.

Почему школьники с желанием занимаются проектной деятельностью? На наш взгляд, ведущую роль играет так называемый социальный заказ. Каким бы ни был проект, он должен родиться из потребности воплотиться в некий конечный продукт, в котором кто-то заинтересован.  

Идея проекта «Медведи» возникла на уроке русского языка при изучении словарного слова медведь. Сразу возникло много вопросов: кто такой медведь? Почему его так назвали? Где он обитает? Чем питается? В каких сказках и мультфильмах встречается? Одним словом, ребятам захотелось узнать как можно больше об этом интересном животном.

Проект выполнялся во внеурочное время, его объектом стал обыкновенный медведь, а предметом исследования- все сферы науки и жизни, позволяющие расширить знания.

Подобный предмет исследования предполагает использование межпредметных связей, интеграцию окружающего мира, русского языка и литературы, математики и изобразительного искусства, родного языка и технологии.

           

                  е

Работы своих учеников я широко использовала при разработке тематических уроков по русскому языку и осетинскому языку, урока окружающего мира, литературного чтения, а также при проведении классных часов.

В заключение хочется сказать, что проделанная работа показала многое, но главное- это то, что метод проектной деятельности позволяет существенно повысить мотивацию учеников, сохраняя при этом их здоровье и положительный настрой на учебу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности в организации групповой проектной деятельности (из опыта работы)

Статья написана на основе личного опыта работы учителя по исследовательской и проектной деятельности. В ней упоминается важность этого вида деятельности для достижения положительных результатов в форм...

Групповая проектная работа по теме"Поля Алтая"раздел "Степи и лесостепи" 3 класс (система Занкова)

Групповая проектная работа на уроке стимулирует интерес к предмету -"Окружающий мир", расширяет кругозор учащихся, формирует умение работать слажено в команде....

групповая проектная работа учащихся 1 б класса по окружающему миру "Животные вокруг нас"

План групповой исследовательской работы для учеников 1 - 2 классов. Тема проекта "Животные вокруг нас".  Каждому учащемуся дается проблемный вопрос в рабках общей темы, который он рассматривает ч...

Групповая долгосрочная проектная работа «Встречай с любовью птичьи стаи».

Групповая долгосрочная проектная работа «Встречай с любовью птичьи стаи»....

Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Как используется групповая форма работы на уроке литературного чтения

Одной из эффективных форм работы в начаьной школе явлется групповая. Во время групповой работы дети работают активно, каждый ученик с большим интересом выполняет задание. При выполнении заданий в груп...

Групповая проектная работа: «Знакомьтесь, Санкт-Петербург!»

Мы живем в Санкт-Петербурге. Но много ли мы знаем о своём городе? Знают ли наши одноклассники историю родного города и его достопримечательности?Конечно, мы часто с классом ездим на экскурсии по город...