«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения» Классное родительское собрание
методическая разработка (2 класс) на тему

Чупина Татьяна Ивановна

 

Разработка классного родительского собрания во 2 классе 
«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения» 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ZOZh.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.)
«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»  

Цели родительского собрания.

  1. Познакомить родительский коллектив с условиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья учащихся, как условиями повышения качества обучения.
  2. Показать на практике упражнения для коррекции индивидуальных недостатков здоровья младших школьников.
  3. Воспитывать ответственное отношение родителей к ЗОЖ.

Ход собрания.

1. Организационный момент.

Родители рассаживаются по местам. Классный руководитель приветствует родителей. Выясняются причины отсутствия родителей.

2. Знакомство с темой собрания. Постановка задач.

- Уважаемые родители, как вы думаете, что в нашей жизни  дороже всякого богатства?

- Совершенно верно. Народная пословица гласит: «Здоровье дороже всякого богатства». Поэтому я выбрала тему собрания  «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»  (слайд 1.)

 - Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. От учителя требуется особый подход в образовании и воспитании. Знание здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Так как только в сотрудничестве семьи и школы можно добиться положительных успехов, поэтому необходимо целенапраленно действовать.

Цели:  (слайд 2)
1. Создать условия, позволяющие сохранить, улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность обучения. (классный руководитель)
2. Активизировать коррекционные мероприятия по сохранению и улучшению здоровья детей. (родители)

Задачи:  (слайд 3)
1. Систематически проводить мониторинг динамики здоровья и психофизического состояния учащихся.
2. Выявить потребности и определить способности каждого ребёнка в области физической культуры.
3. Сформировать у учащихся, учителей и родителей осознание необходимости заботы о здоровье, заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья через развитие физических качеств, упражнений на овладение своими эмоциями.

- С чем вы не согласны?

3. Обсуждение темы собрания.

- К окончанию начальной школы – первой ступени образовательного процесса, мы должны воспитать учащегося, соответствующего программным требованиям.

Модель выпускника.  (слайд 4)

  • Самостоятельный ребёнок, умеющий ставить цель и ответственно выполнять её.
  • Ребёнок, способный анализировать свои поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
  • Активный ребёнок с высшим уровнем познавательной, речевой, социальной активности.
  • Творческий ребёнок, способный к созданию новых образов во всех видах деятельности (интеллектуальное, художественное)
  • Здоровый ребёнок, обладающий физическим, психическим и духовным здоровьем: владеющий представлениями о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, физических упражнений, о правилах поведения в обществе, об охране органов чувств, владеющий навыками отдыха и социальной безопасности.

- Могут ли все дети соответствовать идеально этим стандартам? (Нет)

- Что делать в условиях школы и в домашних условиях? (Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход).

- Чтобы определить  над чем необходимо усиленно работать проведём небольшой тест. На листочках проставить «да», «нет».

Какой ваш ребёнок? (тест да-нет)  (слайд 5,6)

  • Заболеваемость. (4 или более заболеваний, не посещал школу более двух недель)
  • Зрение. (низко наклоняется при чтении, часто трёт глаза, прищуривается)
  • Осанка. (плечи опущены вперёд, спина горбатится)
  • Стопы. (боль в ногах, спине или пояснице, «косолапит»)
  • Двигательная подготовленность. (устаёт в течение 3-5 минут, резко снижает скорость работы, учащённо дышит)
  • Эмоциональность (повышенная -  раздражение, «не может усидеть на месте»,  пониженная - впадает «в спячку»)
  • Отклонения в длине (росте) или весе тела. (рост делят на вес тела – показатель не должен превышать в 7-8 лет – 4,2; 9 лет – 3,8; 10 лет – 3,6)

- Уважаемые родители, для себя вы определили недостатки в здоровье вашего ребёнка, а может быть и лично вашего. Ничего не бывает без причины.

Причины болезней  (слайд 7)

  • Люди не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга.
  • Мало заботы друг о друге (жестокость и неблагодарность). Убивают животных, наносят вред растениям. Жестокость – путь к гибели и болезням.
  • Люди часто обманывают друг друга.
  • Нет веры в свои силы.
  • Неаккуратность, несоблюдение гигиенических правил.
  • Неправильное питание, переедание.

- Как вы думаете, уважаемые родители, можно ли исправить недостатки в воспитании сохранения здоровья?

(Родители делятся опытом).

  1. Практические советы и упражнения по теме собрания.

- В жизни никогда не поздно что-то сделать полезного для себя и других. Для этого необходимы некоторые знания и навыки.

Предлагаю провести обучающий практикум.

Формирование здорового образа жизни   (слайд 8)

  • Режим учёбы и отдыха.
  • Физическая нагрузка.
  • Формирование правильной осанки.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Профилактика близорукости.
  • Восстановительные упражнения. (физкультминутки, положительные эмоции, здоровый сон)
  • Правильное питание.

- По каждому пункту познакомимся с возможностями коррекции нашего здоровья.

Режим учёбы и отдыха. (слайд 9, 10)

  • Чередование работы и отдыха.

Физическая нагрузка.  (слайд 11, 12, 13)

Дыхательная гимнастика «Дышим с удовольствием»

Упражнение 1.

  1. Встать прямо, руки вдоль туловища.
  2. Сделать полный глубокий вдох.
  3. Медленно поднять руки, держа их напряжёнными, пока кисти рук не будут над головой.
  4. Держа руки над головой, задержать дыхание на 2-3 секунды.
  5. Медленно выдыхая, опустить руки в И.П.
  6. Проделать очистительное дыхание. Глубокий вдох через нос и резкий выдох через рот 3-4 порциями.

Упражнение 2.

  1. Встать прямо, вытянутые руки перед собой.
  2. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание.
  3. Быстро махнуть руками, делая круг назад, затем вперёд – удерживая дыхание.
  4. С силой выдохнуть через рот.
  5. Сделать очистительное дыхание.
  • Физические упражнения.

Формирование правильной осанки. (слайд 15)

  • Самокоррекция (упражнение выполняется стоя)

Выпрямиться: 1 – посмотреть налево; 2 – посмотреть направо; подравняться.

  • Ходьба с предметом на голове.
  • Повороты туловища.

Профилактика плоскостопия. (слайд 16)

Специальные приёмы:

  • Ходьба босиком по неровной поверхности, по песку, ходьба на цыпочках, прыжки, подвижные игры, спортивные игры (баскетбол, волейбол).
  • Упражнение «Каток». Ребёнок катает стопой мяч взад-вперёд, чередуя ноги.
  • «Сборщик». Сидя на полу, собрать пальцами ног мелкие предметы.
  • «Художник». Зажатым пальцами ног карандашом рисовать предметы на бумаге, держа её другой ногой.
  • «Мельница». Сидя на полу, выпрямить ноги и выполнять круговые движения стопой влево - вправо. Повторить другой ногой.

Профилактика близорукости.  (слайд 16)

Упражнения для тренировки зрения.

  • Движение глазными яблоками вправо и влево.
  • Движение глазными яблоками вверх и вниз.
  • Фиксация взгляда на кончике носа.
  • Вращение глаз.
  • Моргание.

Упражнения для снятия напряжения с глаз.

  • Согревание глаз.(разогретые ладони наложить на закрытые глаза на 10 с)
  • Поглаживание шеи.
  • Массаж биологически активных точек на лице. (тёплые ладони положить на щёки, пальцы – на глаза. Одновременно погладить ладонями от бровей вверх – в стороны – к вискам – 5-7 раз)
  • Физкультминутка для глаз.  (слайд 17,18)

Восстановительные упражнения.  (слайд 19)

(физкультминутки, положительные эмоции, здоровый сон)

  1. Физкультминутки (слайд 20)
  • Для снятия утомления в мышцах кисти.
  • Для снятия общего мышечного утомления.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

 В школу смело собирайся.

  1. Положительные эмоции.  (слайд 21,22)
  2. Здоровый сон                       (слайд 23)

Правильное питание  (слайд 24,25)

БОН ПАРИ  Карамель.  Экзотические фрукты               (слайд 26)

Е 102, Е 124 – вызывают приступы астмы.                      (слайд 27)    

Е 110 - вызывают аллергию, тошноту.

ПЕПСИ. газ. напиток. 0,6л                                                   (слайд 28)

Е 338 –  повышает уровень холестерина.                            (слайд 29)

СКИТТЛС.   Драже в глазури сахарной.                             (слайд 30)

Е 171 – могут привести   к заболеваниям печени и почек. (слайд 31)

СКЕЛЕТОНЫ.    Йогурт, ваниль.                                           (слайд 32)

Е 104 – вызывает кожные заболевания .                                (слайд 33)

Е 110 – аллергические реакции, тошноту.

Е 124 – провоцирует приступы астмы.

Не увлекайтесь!                                                                        (слайд 34)

5. Подведение итогов собрания.

- Трудно ли сохранить здоровье учащихся?

- Из предложенных упражнений были ли невыполнимыми, очень трудными?

- Предлагаю вам памятки с нашего собрания как выполнять упражнения.

- Только лишь упражнения помогут сохранить здоровье детей?

- Необходимо консультироваться со специалистами и своевременно оказывать помощь ребёнку.

Советы родителям.  (слайд  35)

  • Нельзя заниматься физическими нагрузками при головных болях, насморке, повышенной температуре, после утомительных умственных нагрузок.
  • Придерживаться золотого правила оздоровительных упражнений – лучше «недобрать» нагрузки на занятии, чем её превысить.
  • Не гонитесь за быстрым оздоровительным эффектом.
  • Главный девиз: «Постепенность, постепенность, постепенность».
  • Всё делать с интересом и с целью оздоровления.

Будьте здоровы!  (слайд 36,37)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения

«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»Советы родителям....

Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....

Создание здоровье сберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения

Знание здоровье сберегающих технологий важная составляющая технологий компетентности современного учителя. Используя технологии учитель разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроке....

Создание здоровьесберегающего пространства как условия повышения качества обучения и воспитания младших школьников

Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и...

Доклад на тему: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Новое качество образования может быть доступно лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся....

Презентация "Здоровьесберегающая образовательная среда как условие повышения качества образования обучающихся"

laquo; Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»   Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структу...


 

Комментарии

Потапенко Елена Витальевна

Татьяна Ивановна!Спасибо за новые интересные здоровье сберегающие упражнения. Я тоже занимаюсь с детьми разными упражнениями, но таких у меня нет. Благодаря вам в моей копилке прибыло.Благодарю!!!