Полезные мелочи
рабочая программа (1 класс) на тему

 Программа кружка дополнительного образования "Полезные мелочи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Poleznye_melochi_kruzhok.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования культуры и спорта Калужской области

Образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Маленькая хозяюшка»

«Полезные мелочи»

Илюшкина Н.Ю. (педагог дополнительного образования)

Возраст детей

6,5 – 7 лет

Срок реализации 1 год

г. Жиздра, 2008 год

    Пояснительная записка

   Творчество и творческая деятельность определяет сегодня ценность человека.

Отличительный признак продукта деятельности – новизна и использование в быту продукта деятельности.

   Программа «Полезные мелочи» нацелена на оптимальное развитие каждого ребёнка. Его способностей, интересов, склонностей.

Данная программа учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется предметно-природной средой.

   Работы, предусмотренные в этом курсе, развивают активность, творческую инициативу, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, целостного видения формы.

   Цель – развитие личности ребёнка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

   Программа предусматривает различные варианты выполнения работ при освоении одной технологии. Вариативность достигается путём упрощения или усложнения задания, предложенного педагогом. Допускается также выполнение работы по собственному замыслу учащегося. Предусматривается коллективное творчество детей.

   Готовые работы можно будет использовать в оформлении класса, дома.

Задачи курса

1.Развитие личности ребёнка:

  1. развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей;
  2. формирование этической и эстетической культуры на основе знакомства с элементами традиционного народного творчества, особенностями труда, быта;
  3. развитие творческого потенциала ребёнка, его созидательных возможностей;
  4. формирование навыков общения и коллективной деятельности;
  5. воспитание уважительного отношения к труду человека.

2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта, формирование умений по технологиям обработки доступных детям материалов.

Режим работы

Возраст обучающихся детей 6,5 – 7 лет

Занятия проводятся:

Вторник 14-00 – 15-00

Четверг   13-00 – 14-00

Место проведения МОУ Жиздринская средняя школа №1

     Требования к уровню подготовки к концу первого года обучения

Иметь общее представление:

  1. об истории возникновения и применения различных материалов и инструментов ( бумаги, ткани, ножниц, напёрстка и т.д.)
  2. об использовании изделий в быту, в т.ч. столовых приборов.

Знать:

  1. Правила безопасности труда, организации рабочего места.
  2. Названия инструментов для обработки бумаги,  картона, ткани. Правила пользования этими инструментами.
  3. Приёмы разметки (шаблон, трафарет и др.)
  4. Способы соединения деталей (клей, нитки, переплетения)
  5. Правила поведения за столом дома и в гостях

Уметь:

  1. Пользоваться столовыми приборами, накрыть на стол, занять гостей.
  2. Украсить дом, класс к приходу гостей.
  3. Экономно использовать материал.
  4. Вырезать детали различной формы из  бумаги и ткани
  5. Соединять детали различными способами.
  6. Шить несложные изделия, простейшие мягкие игрушки.
  7. Использовать природные материалы в декоративных композициях.
  8. Ухаживать за комнатными растениями.

Учебно-тематическое планирование

№ заня-тия

Тема занятия

Тео-рия

Прак-тика

Кол-во часов

1

Вводная беседа

1

1

Ждём гостей

  6

8

14

2-3

Украшение стола «Способы складывания салфеток»

1

    1

     2

4-5

Украшение стола «Оформление салатов»

1

1

2

6-7

Сервировка стола. Для чего служит каждый предмет.

1

1

2

8-10

Я - за столом

1

2

3

11-13

Чем занять гостей

1

2

3

14-15

Поздравления

1

1

2

Работа с бумагой и картоном

               

2,5

10,5

13

16-19

Карандашница

0,5

3,5

4

20

Подставка под кисточку для клея

0,5

0,5

1

21-23

Декоративное панно из пуговиц

0,5

2,5

3

24-28

Новогодние украшения для дома и класса

1

4

5

Работа с подручным материалом

1

6

7

29-35

Игрушки из «Киндер» - сюрприза

1

6

7

Текстильные материалы

2,5

17,5

20

36-43

Домовёнок Кузя

1

7

8

44-50

Прихватка

1

6

7

51-55

Игольница

0,5

4,5

5

Пластические материалы

(солёное тесто)

1

6

7

56-62

Лепка из солёного теста

1

6

7

Уход за комнатными растениями

3

3

6

63-68

Знакомство, посадка и уход за комнатными растениями

3

3

6

Итого

17

51

68

Содержание обучаемого курса

Ждём гостей

  1. Беседы на темы:
  1. Как встретить гостей
  2. Как поздравить и принять подарок
  3. Как вести себя за столом дома и в гостях
  4. Украшение стола
  5. Как появились столовые приборы. Назначение столовых приборов.
  6. Приёмы безопасной работы ножом

      2. Перечень практических работ

  1. Складывание салфеток:»Треугольник», «Лилия», «Голубь», «Веер» и др.
  2. Вырезывание простейших фигурок из овощей и фруктов
  3. Сервировка стола с использованием кукольной посудки
  4. «Я – за столом» - занятие практикум
  5. «Чем занять гостей» (разучивание фокусов и игр). «Шарик под шляпой», «Фокус с воздушным шариком, «Фанты», «Почта», «Угадай-ка», «Сиди, сиди, Яша».

 

Работа с бумагой и картоном

       1.Технологические сведения и приёмы обработки.

  1. Виды бумаги и картона
  2. Складывание бумаги
  3. Приёмы безопасной работы с ножницами
  4. Приёмы вырезания, разметки и приклеивания

        2. Темы для бесед

  1. Как появились ножницы
  2. Из истории бумаги

        3. Перечень практических работ

  1. «Карандашница», «Подставка под  кисточку для клея» - объёмные изделия
  2. «Декоративное панно» (использование пуговиц в декоративных композициях), «Новогодние украшения» - коллективная работа

Работа с подручным материалом

     1.Технологические сведения и приёмы обработки

  1. Знакомство с различными видами подручных материалов
  2. Инструменты для работы
  3. Приёмы работы с иглой и ниткой
  4. Правила безопасной работы, гигиена труда

          2. Перечень практических работ

  1. «Пчёлка» - объёмная игрушка
  2. «Перчаточная кукла Чубчик»
  3. Творческие самостоятельные работы

Текстильные материалы

  1. Технологические сведения и приёмы обработки
  1. Знакомство с различными видами текстильных материалов
  2. Инструменты для шитья и вышивания: иглы, булавки, напёрсток, ножницы
  3. Техника выполнения шва «вперёд иголку»
  4. Разметка и  шитьё изделий с использованием простейшей выкройки

             2.Темы для бесед

  1. Как появился напёрсток
  2. Кто такие домовые
  3. Как и где использовать полученные изделия

  1. Перечень практических работ
  1. «Домовёнок Кузя» - изготовление изделия с использованием разных приёмов работы с текстильными материалами
  2. «Прихватка» - разметка, шитьё и украшение
  3. «Игольница» - изделие  с использованием декоративной ленты

 

Пластические материалы

       

  1. Технологические сведения и приёмы обработки
  1. Приготовление соленого теста
  2. Хранение и приёмы обработки (деление на части, придание формы, оформление изделий)
  3. Гигиена труда

 

        2.Перечень практических работ и творческих заданий

  1. «Праздник урожая» - овощи и фрукты из солёного теста, раскрашенные гуашью
  2. Творческие работы по собственному замыслу

Уход за комнатными растениями

  1. Основные сведения
  1. Знакомство с видами комнатных растений
  2. Правила ухода за ними
  3. Правила безопасности при работе
  1. Виды практических работ
  1. Уход за комнатными растениями: полив, рыхление, уход за листьями, пересадка

        

Оборудование

(перечень материалов и инструментов для занятий)

  1. Цветная бумага
  2. Цветной картон
  3. Клеящий карандаш, клей ПВА, кисточка для клея
  4. Лоскутки различных тканей
  5. Кусочки кружев, шитья, цветной тесьмы и тонких ленточек
  6. Нитки
  7. Иглы для шитья
  8. Напёрсток
  9. Ножницы
  10. Пуговицы
  11. Гуашь, кисточки
  12. Кукольная посудка

        

Использованная литература

  1. Журналы «Начальная школа» и «Домашний очаг» за 2004, 2007 год
  2. Лук А.Н. «Мышление и творчество», 2001 год
  3. Э.Фромм «Правила хорошего тона»,  Минск, «Коллегиум»1992год
  4. Т.Н.Проснякова «Азбука мастерства», Москва, «Академкнига», 2005 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

75 приятных мелочей детства

75 ПРИЯТНЫХ МЕЛОЧЕЙ ДЕТСТВА, которые запоминаются на всю жизньЧто обязательно нужно делать с ребенком, чтоб воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:1. Пускать солнечные зайчики.2. Наблюдать к...

В воспитании мелочей не бывает.

Статья предназначена в помощь учителю начальной школы....

Презентация к уроку технологии «Шкатулка для мелочей из бумаги в технике оригами»

Презентация к уроку технологии " Шкатулка для мелочей из бумаги в технике оригами». Данную презентацию можно использовать на уроках технологии в 3- х, 4 - х классах. Дети с удовольствием ра...

Конспект занятия "Коробочка для мелочей"

Коробочка выполняется из картона....

В воспитании мелочей не бывает

Презентация предназначена для родителей и учителей  3 классов. В презентации раскрываются вопросы, которые возникают у родителей в воспитании детей....

Конспект занятия "О житейских мелочах"

Конспект занятия " О житейских мелочах"...