Конспект занятия "О житейских мелочах"
методическая разработка

Конспект занятия " О житейских мелочах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zhiteyskih_melochah.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1. Тема занятия: «Житейские мелочи».

2. Класс: 1- 4.

3. Цель занятия: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни; познакомить с навыками личной гигиены; воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

4. Тип занятия: открытие нового знания.

5. Планируемые результаты:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи; расширение представлений о личной гигиене.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушают собеседника и ведут диалог.

Личностные: обсуждать отношение к личной гигиене; оценивать свои достижения на занятии; понимать значение знаний для человека; отвечать на итоговые вопросы.

5. Методы и форма занятия: беседа индивидуальная, фронтальная, групповая.

О житейских мелочах

Беседа

Воспитатель. Каждая вещь – это загадка. Отгадайте же, про какую вещь я хочу вам рассказать.

Лёг я в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

А вы не забыли сегодня носовой платок?

Немного из истории появления носового платка. В древние времена на Востоке платок был зубным, потом платок перебрался повыше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах его используют вместо зубной щётки. А в Европе платок был сначала… украшением. Богачи хвастались кусочком материи из батиста, украшенным затейливой вышивкой и бисером, даже драгоценными камнями.

Постепенно люди поняли, что платок способен принести большую пользу. При чихании и кашле человек разбрызгивает до 40 тысяч маленьких капелек, которые разлетаются на три даже пять метров. Они могут долго парить в воздухе, опускаясь на разные предметы и пищу. Представьте, сколько людей может заразить один больной, если он чихает в транспорте или в классе! Но микробам можно преградить дорогу, если прикрыться при чихании или кашле платком. Поэтому постоянно проверяйте себя: а не забыл ли носовой платок?

Ученик читает стихотворение «Что в кармане» (автор А. Костецкий)

Внимание, внимание!

Хотите, покажу,

Что у себя в кармане я

Под курточкой держу

Вот -  карандаш,

На целый день я взял у брата.

А вот – бумажка.

Жаль, чуть-чуть разорвана и смята:

Я Юрку тут нарисовал,

А он увидел и порвал.

А вот – кораблик. Два часа

Я клеил мачты, паруса.

Теперь лишь дождик нужен –

Чтоб плавал он по лужам.

А тут жучок в коробке жил,

Ему я травки положил.

Но он не кушал ничего,

Я отпустил вчера его.

А это кто – я сам не знаю,

Я на цветке его поймал…

Ну, вот и всё, что есть в кармане.

Жаль, что карман немного мал.

Воспитатель. А что у вас в кармане? ( Ответы детей.)

А сейчас давайте с вами поговорим об одежде. Какой она должна быть? ( Чистой, аккуратной, соответствовать погоде.) Почему зимой холодно в узкой обуви? Кто из вас сам следит за своей одеждой? Как? (Ответы детей.)

Ученики читают по ролям басню « Наташа и воротничок» (автор И. Демьянинов).

Наташа свой воротничок ругала:

- Из-за тебя я так устала: раз пять тебя стирала.

Как пачкаться тебе не лень?!

Сняла, а ты опять как сажа, чернее даже!

Хотя бы совести на пятачок!..

- Согласен я, - сказал Воротничок. –

Но на себя должна ты быть сердита

И мне напрасно делаешь упрёк.

И всё же я, тебя жалею, хочу по-дружески сказать:

Ты лучше, чище мой шею,

Тогда не будешь часто так стирать.

Игра « Как живётся вашим вещям»

Ученики по очереди выходят к доске, воспитатель спрашивает их: «Как  живётся Ваниной рубашке?», «Как живётся Светиным туфлям?» и т.д.

Памятка « Это стоит запомнить»

  1. Одежда должна быть простой и удобной.
  2. Одеваться нужно соответственно своему возрасту: то, что украшает взрослых, выглядит смешно и нелепо на детях.
  3. Нарядными делают человека чистота и опрятность.
  4. Хорошо вычищенные старые ботинки лучше грязных новых.
  5. Неряшливо одетый человек не вызывает доверия: если он не может содержать в порядке себя, как же может быть в порядке порученное ему дело?  

Воспитатель. Но даже самое красивое платье или костюм не придадут вам аккуратности, если у вас будут неаккуратные причёска и ногти.

Ученик читает стихотворение «Очень правдивая история» (автор Л. Яхтин).

Жил на свете мальчик странный:

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру!

Хотите – верьте, хотите – нет!

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет!

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет!

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет!

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров.

Вы мне верите?

Воспитатель. Можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? Посмотрите на свои руки и ногти. Очень хорошо, если они в порядке. Ведь бывает очень неприятно смотреть, когда у человека длинные грязные ногти, а руки шершавые, потрескавшиеся. Раз в неделю ногти нужно подстригать, а затем аккуратно обтачивать края пилочкой для ногтей. Бывает, что некоторые ребята грызут свои ногти. Это отвратительная привычка. Надо немедленно избавиться от неё, потому что грязные руки могут заразить организм инфекционными болезнями. Ведь недаром врачи говорят, что дизентерия – болезнь грязных рук. И не только она. Холера и брюшной тиф – тоже от грязных рук, где хорошо живётся микробам. А вы умеете руки мыть? Покажите, как вы это делаете. Оказывается, и тут есть свои правила:

- закатывай рукава;

- намочи руки;

- возьми мыло и намыль руки до появления пены;

- потри ладони и тыльную их сторону;

- смой пену;

- проверь, хорошо ли вымыл руки;

- вытри руки;

- приложи руки тыльной стороной к щеке и проверь, сухие ли они;

- смажь руки кремом для рук.

        Да, мыло – самый сильный враг грязи. Но попробуйте просто подержать мыло в руках. Станут ваши руки от этого чище? Пусть для вас будет правилом: мыть руки после туалета, после прогулки, после еды и обязательно перед едой.

        На эту тему есть анекдот. « Леночка, - говорит мама, - вымой руки: они у тебя грязные». – « Но ведь ты же сама говорила, что нельзя расти белоручкой».

        А что означает слово «белоручка»? (Ответы детей).

Ученик читает стихотворение.

Ай да ногти, точно когти! Ай да диво, что за грива!

Отчего ж он так оброс?..

Он чесать себе волос и ногтей стричь целый год

Не давал – и стал урод.

Чуть покажется на свет, всё кричат ему во след:

« Ай да Стёпка! Ай растрёпка!»

Воспитатель. А вы встречали на улице такого Стёпку?

Загадки:

  1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. ( Волосы.)
  2. На одной горе много травы, да скот эту траву не ест. ( Голова, волосы.)
  3. Носить легко, считать тяжело. ( Волосы.)

Воспитатель. Интересно, сколько волос на голове человека? Учёные подсчитали, что у здорового человека на одном квадратном сантиметре головы около 270 волос. Волосы на голове занимают примерно 530 квадратных сантиметров. Итак, сколько же волос на голове? Сосчитайте. (143100). Как надо ухаживать за волосами, чтобы они всегда были аккуратными и чистыми? (Ответы детей.)

        Подведём итоги нашей беседы. Что мы сегодня узнали? А дома ещё раз посмотрите на свои ногти: не нужно ли их уже подстричь? И взгляните в зеркало: не нужно ли сходить в парикмахерскую?

Ученик читает стихотворение « Страшная история» (автор Э.Успенский).

 Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала и

Мальчишку стричь не стала.

А волосы растут!

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

Мальчик девочкою стал!

И теперь он вместе с мамой

Ходит завиваться в женский зал.

Воспитатель. Грустно. Не правда ли? А кто-то считает, что это просто житейские мелочи…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные мелочи

Программа кружка дополнительного образования "Полезные мелочи"...

75 приятных мелочей детства

75 ПРИЯТНЫХ МЕЛОЧЕЙ ДЕТСТВА, которые запоминаются на всю жизньЧто обязательно нужно делать с ребенком, чтоб воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:1. Пускать солнечные зайчики.2. Наблюдать к...

Конспект урока на тему"Обобщение по разделам. Набираемся житейской мудрости" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цели деятельности учителя: 1) Обобщить полученные знания о баснях; показать взаимосвязь басен, сказок, пословиц;2) Развивать навык чтения, познавательные способности, творческое воображение, коммуника...

открытое занятияе"Пасхальная голубка"

дана методика изготовления пасхальной куклы "Голубка"...

Конспект занятия "Коробочка для мелочей"

Коробочка выполняется из картона....

конспект урока по литературному чтению в 3 Б классе. "Набираемся житейской мудрости. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

конспект урока по литературномучтению в 3 классе."Набираемся житейской мудрости.Эзоп «Рыбак и рыбешка»,«Соловей и ястреб»...