программа лагеря дневного пребывания
методическая разработка (3 класс) на тему

 

Пояснительная записка. 

 

Цели и задачи программы

 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

 

Направления и виды деятельности

 

Художественно – творческая деятельность

 

Механизм реализации программы Условия реализации программы 

 

РЕЖИМ ДНЯ 

 

План мероприятий по реализации программы

Календарный план работы

 

Ожидаемые результаты 

 

Список используемой литературы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.rar42.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

      Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОБУ  СОШ№ 6 ст. Сергиевской. В нем отдыхают учащиеся 7-11 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи :

1.     Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

2.     Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной  деятельностью.

3.     Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4.     Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

5.     Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  1. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7.     Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

              Безусловная безопасность всех мероприятий

              Учет особенностей каждой личности

              Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

              Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

              Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

              Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

              Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

              Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

        Физкультурно-оздоровительная деятельность

        Художественно - творческое направление

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

        Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

        Выработка и укрепление гигиенических навыков;

        Расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:

        Утренняя гимнастика (зарядка)

        Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

        Подвижные игры на свежем воздухе  

        Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)

        Тематический день «Олимпиада – 2014»

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

        Изобразительная деятельность

         Конкурсные программы

         Творческие конкурсы

        Игровые творческие программы

        Концерты

        Творческие игры

        Праздники

        Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.


Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный –  - май

Этот этап характеризуется тем, что за  месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

        проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

        издание приказа по школе о проведении летней кампании;

        разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей

        подготовка методического материала для работников лагеря;

        отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

        составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

        встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

        знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

        реализация основной идеи смены;

        вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

        работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

        подведение итогов смены;

        выработка перспектив деятельности организации;

        анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

                                                     

Условия реализации программы.

1.                           Нормативно-правовые условия:

        Закон «Об образовании РФ»

        Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

        Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

        Устав МОБУ  СОШ № 6 МО Кореновский район

        Положение о лагере дневного пребывания.

        Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

        Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

        Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

        Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

        Приказы РОО.

        Должностные инструкции работников.

        Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

        Заявления от родителей.

        Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

        Акт приемки лагеря.

  1. Планы работы.

2.                           Материально-технические условия предусматривают:

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника.

           5.  Призы и награды для стимулирования.

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинет

Комната отдыха.

Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Методический кабинет

Творческая  мастерская воспитателей.

Материальная база школы

Воспитатель

       3.    Кадровые условия.

В реализации программы участвуют:

        начальник лагеря, заместитель директора по УВР;

        старшая вожатая

        воспитатель

        инструктор по физическому воспитанию

4.     Методические условия предусматривают:

        наличие необходимой документации, программы, плана;

        проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

        коллективные творческие дела

        творческие мастерские

        индивидуальная работа

        тренинги

        деловые и ролевые игры

               5.  Педагогические условия.

1.     Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.     Организация различных видов деятельности.

3.     Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.     Создание ситуации успеха.

5.     Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.     Организация различных видов стимулирования.

                           

 

РЕЖИМ ДНЯ

8.00.............................приход воспитателей

8.30-8.45..................................встреча детей

8.45-9.00.................................................зарядка

9.00-9.15................................................завтрак

9.15.-9.30.........организационная линейка

9.30-10.30.......................................спортивно-      

                                  оздоровительный час

10.30-11.30..........................художественно-      

                        творческая деятельность

11.30-12.00....................................................обед 

12.00-13.00.........игры на свежем воздухе,  

                                                           экскурсии

13.00-13.45........................................конкурсы,   

   творческие мероприятия, праздники

13.45 -14.00..........подведение итогов дня

План мероприятий по реализации программы

Календарный план работы

п/п

Дата

Наименование мероприятий

1.

10.06.11 г.

1.Организационная часть.

2.Знакомство с лагерем, с планом работы.

3.Ознакомление с правилами поведения на природе, проведения экскурсий.

4.Игры на знакомство, экскурсия в школьный парк.

5.Занятие: а)Графика; б)Раскрашивание компьютерных рисунков.

2.

13.06.11 г.

1.Конкурс рисунков «Эмблема нашего лагеря»

2.Интеллектуальная игра «Я и природа»

3.Подвижные игры на улице.

4.Минута здоровья «Твой режим дня на каникулах».

5. Конкурс рисунков (о пройденном дне)

3.

14.06.11 г.

1.Конкурс кроссвордов.

2.Прогулка к реке Кирпили.

3.Соревнование по футболу.

4. Клуб любителей поэзии «Мое любимое стихотворение».

5. Поездка в г. Кореновск

4.

15.06.11 г.

1.Занятие по рисованию «На дне морском»

2.Игра-соревнование «Эстафетный бег».

3. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». –прогулка на стадион.

4. Викторина  «Красота спасёт мир» (Красота родной природы, красота морского царства.)

5.Конкурс на самую красивую композицию из природного материала..

6.Минута здоровья «Осанка-основа красивой походки».

7. Экскурсия «Лекарственные растения нашего края».

5.

16.06.11 г.

1.Минута здоровья «Правильное питание».

2.Подвижные игры на свежем воздухе.

3.Конкурс модных коллекций

4.Экскурсия к казачьей вышке.

5. Поездка в парк культуры и отдыха г. Кореновск

6.

17.06.11 г.

1. Развивающие игры по темам профессии, дом. животные, дикие животные, овощи, фрукты, растения и т.д.

 2. Караоке - клуб.

3. Познавательное шоу «Морское царство»

4. Экскурсия в библиотеку.

5.Конкурс «Бумажная мозаика»

6. Подвижные игры на свежем воздухе.

7.

20.06.11 г.

1.Минуты здоровья   «Берегите зубы»,

2. Спортивные соревнования по первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам).

3. Занятия в кабинете информатики.

а) «Учимся думать» б) «Учимся запоминать»

4. Игра «Найди слова на букву….»

5. Экскурсия в сельскую библиотеку.

8.

21.06.11 г.

1. Беседа о здоровье. Если хочешь быть здоровым –закаляйся».

2. Игры  «Мир информатики»

3.Развиивающие игры «Знаток природы».

4.Подвижные игры на свежем воздухе.

5.Рисование на тему «Мой край родной»

6. Конкурс ответов и вопросов. «Путешествие во времени».

9.

22.06.11 г.

1.Минуты здоровья по теме:

а) « Как ухаживать за кожей лица и рук».

2.  Конкурс на самую вероятную историю, произошедшую в лагере.

3. Беседа «История нашего края»

4. Игра «Все на свете интересно».

5.Игры со скакалками, обручами

10

23.06.11 г.

1. Беседа «Как правильно плавать»

2.. Подвижные игры на свежем воздухе.

3.Волейбол среди команд «Варяг» и "Аврора"  

4.Игры на компьютере « Учимся мыслить логически»

5. Беседа «Наш организм».

11.

24.06.11 г.

1. Минуты здоровья по теме «Гигиена в доме».

2. Игра «Невероятные приключения в море».

3. Конкурс «Юный шашист».

4. Игра –викторина «На сказочных  морских тропинках»

5.Игра на внимание «Съедобное и несъедобное»

12.

27.06.11 г.

1.Игра «Самый умный»

2.Беседа «Наши пернатые друзья»

3. Экскурсия в музей г. Кореновска.

4. Разучивание песен и стихов . Подготовка к концерту.

5. Конкурс на лучшего артиста- пародиста.

13.

28.06.11 г.

1. Минутка здоровья . «Осанка основа красивой походки».

2. Конкурс  пословиц.

3.Волейбол.

4. Конкурс стенгазет по отрядам "Как я отдыхал в лагере".

5. Час книги. Чтение  рассказов о морских приключениях.

6. Разучивание кубанских песен

14

29.06.11 г.

1. Беседа "Великие морские путешественники"

2. Рассказы о морских животных

3.Соревнование по волейболу между командами «Аврора» и «Варяг»

4.Экскурсия «Лекарственные растения нашей местности».

5.Подготовка к викторине «Кубань, ты наша родина!»

6. Репетиция к концерту.

15.

30.06.11 г.

1.Закрытие  смены.

2.Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.

3.Чаепитие .

4.Прощальный «Огонек»

                                     Диагностика и мониторинг

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе

- анкетирование;

- беседы ;

- планерки администрации лагеря, старшего вожатого и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы »)

Беседы

Цветопись

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»

Ст. вожатая

2

Входное анкетирование

Воспитатели,

ст. вожатая

3

Рефлексия мероприятий.

Воспитатели,

ст. вожатая

В теч. смены

4

Мониторинговое исследование «Выбор»

Воспитатели,

ст. вожатая

5

Мониторинговое исследование «Игра в слова»

Воспитатели,

ст. вожатая

6

Методика опросника

Воспитатели,

ст. вожатая

7

Итоговое анкетирование

Воспитатели,

ст. вожатая

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.       Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.       Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.       Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.       Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.       Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.       Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

7.       Расширение кругозора детей.

8.       Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.       Личностный рост участников смены.


Список используемой литературы:

1.     Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2.     Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3.     Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4.      Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

5.      Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008. 

                                     «Утверждаю»

                                       Директор школы:______О.А.Сенченко                                                                                                                         «______»____________________2011г.

Положение
о лагере с дневным пребыванием  

НА БАЗЕ МОБУ СОШ № 6

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием МОБУ СОШ № 6

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001  г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», », приказом РОО  « О мерах по организации отдыха, оздоровления  и занятости детей, подростков и молодёжив летний период 2011 года» от 12 мая 2010 г.,  с Уставом МОБУ СОШ № 6

1.3. Лагерь с дневным пребыванием (далее – лагерь) – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательных учреждений района с пребыванием обучающихся в дневное время и организацией их питания.

2. Основные задачи

2.1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

2.2. Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся, воспитанников с учетом возрастных особенностей.

3. Организация и управление. Делопроизводство

      3.1. Лагерь создается на   базе МОБУ СОШ № 6

3.2. Лагерь создается приказом руководителя МОБУ СОШ № 6

3.3. В лагерь принимаются дети в возрасте 7-11 лет.

3.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.

3.5. Комплектование лагеря осуществляется не более 62 человек для обучающихся и воспитанников I- IV классов.

3.6. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются начальнику лагеря во временное пользование в период работы лагеря администрацией МОБУ СОШ № 6

3.7. Прием лагеря осуществляется комиссией с составлением акта установленной формы.

3.9. Лагерь функционирует в период каникул в одну смену

3.10. Питание (2- разовое) детей организуется в столовой образовательного учреждения.

3.11. Общее руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом руководителя МОБУ СОШ № 6

3.12. Начальник лагеря:

– утверждает штатное расписание;

– издает приказы, распоряжения;

– разрабатывает и утверждает должностные инструкции;

– проводит   инструктаж   с  персоналом   по  ТБ,  профилактике травматизма;

– составляет график выхода на работу персонала;

– обеспечивает жизнедеятельность лагеря;

– ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.

3.13. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.

3.14. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.

4. Функции

4.1. Организация полноценного питания.

4.2. Организация проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, пребывания на свежем воздухе.

4.3. Организация культурных мероприятий.

4.4. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.

4.5. Создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей.

4.6. Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.

5. Права

5.1. Требовать от персонала, воспитанников, их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка лагеря.

6. Порядок финансирования

6.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:

– бюджета;

– регионального отделения фонда социального страхования;

– родителей, законных представителей;

– добровольные пожертвования;

– иные источники, не запрещенные законом.

6.2. Порядок предоставления льгот для детей, посещающих лагерь, определяется законодательством, а также требованиями организаций, выделяющих финансирование.

6.3. Руководитель лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.

7. Ответственность

7.1. Администрация и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

7.2. Администрация и педагогический состав лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...

Программа лагеря дневного пребывания «Луч»

Оздоровительно-развивающая пограмма летноего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базеМКОУ СОШ №30 п.Калары....

Программа Лагеря дневного пребывания

Программа предназначена в помощь руководителю лагеря дневного пребывания, которые организуются при школах для оздоровления детей в летний период...

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....

Программа лагеря дневного пребывания

Программа лагеря дневного пребывания литературно- художественного направления "Литературная Кубань. Лето с книгой"....

Программа лагеря дневного пребывани

Организация летнего отдыха детей...


 

Комментарии

эту программу можно использовать для лагерей любого типа