Программа лагеря дневного пребывания "Дружба" МБОУ Платовской СОШ. Презентация.
календарно-тематическое планирование по теме

Орленок Ольга Викторовна

Презентация отражает  жизнь  детей в лагере.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Лагерь дневного пребывания "Дружба" 2012год Автор: Орлёнок Ольга Викторовна учитель начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Платовская средняя общеобразовательная школа со статусом "КАЗАЧЬЯ"

Слайд 2

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, способствующих развитию физического и психического здоровья 2 ЦЕЛЬ:

Слайд 3

ЗАДАЧИ: 3

Слайд 4

НАШ ДЕВИЗ: Наша сила – в единстве! Вместе мы – сила, Вместе мы – мощь, Нам не страшны Ни буря, ни дождь! 4

Слайд 5

Сегодня мы хотим рассказать о нашем лагере. Он находится по улице Советской 66-а в хуторе Платово Красносулинского района. 5

Слайд 6

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА в лагере дневного пребывания "Дружба" подвижные игры спортивные соревнования наш родной край изучаем ПДД интеллектуальные игры бережем своё здоровье трудовой десант экологическая тропа конкурсы, беседы, викторины 6

Слайд 7

Строим город Дружбы! Соревнуемся: у кого домик красивее? Условия: «Солнышко» «Ромашка» 7

Слайд 8

Мы на зарядке Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни не боятся, Пусть они не ходят к нам! Спортивный час мы дружны со спортом! Прыгать , бегать и играть Физкультура нас научит. Может, кто-нибудь из нас И медаль получит ! 8

Слайд 9

мой край родной Мы растенья изучаем, Вдохновенье получаем… 9

Слайд 10

КОНКУРСЫ, ФЕСТИВАЛИ, ПРАЗДНИКИ 10

Слайд 11

БРЕЖЁМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ Не боимся мы простуды, Нам ангины нипочём. 11

Слайд 12

НАМ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ В ЛАГЕРЕ! 12

Слайд 13

Мы хорошо отдохнули и укрепили своё здоровье . Узнали много интересного о своём хуторе. Были активны во всех мероприятиях. Чуть-чуть подросли и увеличили массу тела Стали бережнее относиться друг к другу. Повторили правила дорожного движения. Научились бережно относиться к своему здоровью, соблюдать технику безопасного поведения на спортивной площадке, у пруда, во время экскурсии, закрепили правила поведения во время пожара. ИТОГИ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ 13

Слайд 14

14

Слайд 15

Пускай нам все завидуют, Наш лагерь лучше всех! 15



Предварительный просмотр:

                                                                           МБОУ  Платовская СОШ

                                                           

                                                                                 

                                                                         

                                                                                                                                         

                                                       

                                                                                                                           

Лагерь дневного пребывания «Дружба»

ПРОГРАММА

                                                     

                                           Орлёнок Ольга Викторовна

                                                           начальник лагеря  дневного пребывания,

                                                               

                                                           

Пояснительная записка

Изменение ценностных ориентаций заметно во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем во многом зависит от того, насколько развита у подрастающего поколения потребность в  нравственном совершенствовании, в отношении к другому человеку, приоритетности интересов другого человека над своими собственными.

Низка общая культура, слабы традиции здорового образа жизни, нет потребности, нет привычки, нет навыков – эти основы не заложены с детства. Поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья наших детей. . Моральные качества, приобретённые в детстве, по большей части, остаются  в нём на всю жизнь. На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря. Программа является продолжением воспитательной работы , проводимой в течение учебного года. Центром воспитательной работы лагеря является ребёнок и его стремление к реализации в обществе.

      Пребывание в лагере – время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. Это происходит, благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены

Программа рассчитана на возраст детей  от 7 до 11лет.  В первую очередь, мы  стремимся обеспечить детям полноценный отдых, укрепить  их здоровье. Занятия на свежем воздухе способствуют этому. В конце смены дети укрепляют его на столько, что не болеют простудными  и инфекционными заболеваниями, нет травм, увечий, у многих детей исчезает одышка.  Дети бодры и веселы.  Этому  способствует  гимнастика до завтрака,  ежедневный спортивный час, соревнования, разучивание новых игр. Это помогает детям совершенствовать ловкость, координацию движений, развивает  двигательные навыки. В дождливую и холодную погоду  зарядка и спортивные занятия проводятся в спортзале. Педагоги стремятся сделать летние детские лагеря привлекательными для ребят, стараясь создать такие условия, чтобы жизнь детей в лагере была интересной.  

  Подготовка детей к мероприятиям предполагает предварительное чтение книг, подбор загадок, инсценирование  сказок. По материалам экскурсий школьного музея, дети много интересного узнают по истории развития нашего хутора, продолжают знакомиться с казачьими традициями.

Детям  предоставляется возможность показать свои таланты. Общаясь в коллективе, они учатся, не унижая человеческого достоинства,  тактично реагировать на замечания взрослых, вежливо обращаться с просьбой к товарищу, быть терпимыми к себе и другим, а также к людям других национальностей. На линейке, которая проводится  ежедневно, анализируется  подготовка детей к мероприятиям и  подводятся итоги по звеньям.  

     Так как в лагерь с дневным пребыванием приходят дети разного возраста и с разным уровнем развития, учитываются индивидуальные особенности  каждого ребёнка. При проведении занятий стараемся готовиться так, чтобы  интересно было не только старшим детям, но и малышам. Большинство занятий проходит в форме соревнований между звеньями. Цветы, которые получают дети за участие в соревнованиях, стимулирует их к плодотворной подготовке к следующему мероприятию. Они радуются, гордятся заработанными  « цветочками». Стремятся, чтобы их домик был красивее.

 Старшие ребята руководят малышами, помогают им  собирать игрушки после игр, готовиться к занятиям. Совместно  с малышами участвуют в конкурсах и соревнованиях. Дети стараются  сдружиться между собой.

В работе лагеря  принимают участие врач сельской амбулатории.  В конце смены дети незаметно сближаются. Им  не хочется расставаться, сожалеют, что «площадка так быстро закончилась».

Результатом хорошей, плодотворной работы воспитателей являются  новые заявления на площадку.    
    Данная программа способствует развитию личности в коллективе, развитию кругозора и любознательности детей, помогает познать себя и других ,укрепить своё здоровье .

                           

Цель:

Создание благоприятных условий для  полноценного отдыха, способствующих развитию физического и психического здоровья

Задачи:

  1.Больше узнать об окружающем нас мире.

     2.Научиться общаться в коллективе, быть толерантными в общении

     3.Подробнее познакомиться с историей нашего  хутора

4.Развивать  свои творческие способности.    

 5 привитие чувства любви к природе

 6.Изучение истории родного края.

7.Изучение обычаев и традиций казачества.

8.Совершенствование знаний по технике безопасности и сохранение здоровья учащихся.

9.Совершенствование знаний по ПДД.  

     

Принципы, на основе которых разработана программа:

  • Принцип гуманизма
  • Принцип духовности
  • Учёт динамики состояния здоровья в физическом, психическом и  социальном аспектах
  • Принцип толерантности

 Лагерь  дневного  пребывания  работает под девизом:

        

Наша сила – в единстве!

Вместе мы – сила,

Вместе мы – мощь,

Нам не страшны

Ни буря, ни дождь!

Режим работы лагеря

8-00 –          Пришли? Пора!

                     С добрым утром ,детвора!

8-00- 8-15 –Быстро на зарядку!

                    Стройся по порядку.

8-15 - 8-30 –Быстро умойся-

                     К завтраку готовься.

8-30- 9-00-  Все за стол! Узнать пора,

                     Что сварили повара.

9-0012-00-Дел у нас невпроворот  

                       Взялись дружненько ,народ!

12-30-13-00- За столом серьёзный вид!

                       Приналяжем и покажем

                       Наш здоровый аппетит!                    

Прогнозируемый результат.

1Дети хорошо отдохнут, укрепят своё здоровье и получат навыки здорового образа  жизни.

2.Познакомятся с историей хутора и казачьими традициями.

3.Разовьют свои творческие способности.

4.Научатся общаться в разновозрастном коллективе, строить свои взаимоотношения  
  со сверстниками, анализировать и правильно оценивать поступки своих товарищей.

5.Ответственно относиться к порученному делу.

6.Появится стремление  активно участвовать в работе лагеря.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюжетно - ролевая игра «Дружба – Я + Ты»

Детям предлагается построить и отправиться в путешествие по  городу Дружбы, в котором их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором  все будут жить дружно, заботясь друг о друге. Строительство   домиков происходит в течение всей смены. Все учащиеся делятся на жильцов в одном из этих домов по желанию. Среди них выбирается хозяин дома (командир звена).

В помощь хозяину выбирается помощница (хозяйка дома), она будет помогать хозяину в организации жизнедеятельности домика. Каждый день жители домов проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Всё это отражается на оформлении домика. Цель этого строительства - выяснить, чей домик наряднее и красивее, чей домик нравится насекомым? (Чем больше   цветов будет  у домика, тем домик будет наряднее)  А в конце смены  подводятся итоги.

Составляются списки ребят для награждения и жители награждаются подарками для новоселья.

ОФОРМЛЕНИЕ ИГРЫ:

1.На доске название: город Дружба

2.Домики

3.Каждое звено строит свой домик.

4.Цветы  и бабочки

 План работы детского оздоровительного лагеря дневного пребывания

при МБОУ Платовской СОШ в 2012г.

Дата

Мероприятия

Ответственные

Помещение

6.06.

1.Сбор детей. Знакомство с режимом дня.

Орленок О.В.

Кабинет № 3

2.Игра «Давайте познакомимся».

Полякова В.М.

Кабинет № 3

3. «Это должен знать каждый»- по правилам дорожного движения

Полякова В.М.

Площадка

4.Подвижные игры на свежем воздухе.

Кучерявая А.С.

Школьный двор

7.06.

1.Литературная игра «Цветные уголки»

Полякова В.М.

Кабинет № 3

2. Час музыки. Песни нашего детства.

Кучерявая А.С.

Кабинет № 4

3.Подвижные игры. Соревнование «Выше!», «Быстрее!», «Дальше!»

Орленок О.В.

Спортивная площадка

8.06.

1. Игра «Кто хочет получить приз»

Полякова В.М.

Кабинет № 3

2.Игра « Почему вредной привычке ты скажешь нет?»

Кучерявая А.С.

Кабинет № 4

3. Подвижные игры

Орленок О.В.

Спортивная площадка

4.Кинозал « Любимые мультяшки»

Орленок О.В.

Кабинет № 3

9.06.

1. Беседа «Расти здоровым»

Кучерявая А.С.

Кабинет № 4

2. «История детских игр»

Полякова В.М.

Спортивная площадка

3. Литературная игра(по станциям) А.А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».

Полякова В.М.

Кабинет № 4

4.Подвижные игры

Орленок О.В.

Школьный двор

10.06.

1.Общие правила перехода улиц и дорог

Кучерявая А.С.

Улица хутора

2. «Путешествие  в Сказкоград»

Полякова В.М.

Кабинет № 3

3. Спортивные игры

Орленок О.В.

Кабинет № 4

4. Шашечный турнир

Полякова В.М.

Кабинет № 4

11.06.

1. «Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты»

Полякова В.М.

Кабинет № 3

2.КВН «Птицы»

Орленок О.В.

Кабинет № 4

3. Игры на свежем воздухе

Кучерявая А.С.

Кабинет № 3

13.06.

1.  «Осторожно, огонь!»

Кучерявая А.С.

Кабинет № 3

2.Кинозал « Фильмы о детях»

Орленок О.В.

Кабинет № 4

3.Подвижные игры

Полякова В.М.

Школьный двор

4.Шашечный   турнир

Кучерявая А.С.

Кабинет № 3

14.06.

1.Брейн – ринг «В мире сказок»

Полякова В.М.

Кабинет № 3

2. Подвижные игры на свежем воздухе

Орленок О.В.

Школьный двор

3. Конкурс загадок о лете

Кучерявая А.С.

Кабинет № 4

15.06.

1.Беседа « Осторожно, дорога ошибок не прощает»

Кучерявая А.С.

Школьный двор

2. Минута смеха

Кучерявая А.С.

Кабинет № 3

3. Подвижные игры

Полякова В.М.

Школьный двор

16.06.

1. Интеллектуальная игра « Умники и умницы»

Полякова В.М.

Кабинет № 3

2. Свободное время

3. Игры на свежем воздухе

Орленок О.В.

Школьный дом

4. Час поэзии. Стихи о лете

Кучерявая А.С.

Кабинет № 3

17.06.

1. В мире русских народных сказок « Жили-были..»

Орленок О.В.

Кабинет № 3

2. Подвижные игры на воздухе

Полякова В.М.

Школьный двор

3. Шашечный турнир

Кучерявая А.С.

Кабинет № 4

4. Занятия по интересам

Кучерявая А.С.

Кабинет № 4

18.06.

1. Кулинарное путешествие по Простоквашино

Полякова В.М.

Кабинет № 3

2. Игры на воздухе

Орлёнок О.В.

Школьный двор

3. Настольные игры

Кучерявая А.С.

Кабинет № 4

4. Беседа « Огонь – наш друг и враг»

Кабинет № 3

20.06.

1. Беседа « Основные правила поведения учащихся на улице, дороге»

Кучерявая А.С.

Кабинет № 3

21.06.

1. Конкурс « А ну-ка девочки»

Орленок О.В.

Кабинет № 4

2. Занятия по интересам

3.Подвижные игры на свежем воздухе

Полякова В.М.

Школьный двор

22.06.

1. Игра-викторина «В мире интересного»

Полякова В.М.

Кабинет № 3

2. Конкурс рисунков « Наше любимое место»

Кучерявая А.С.

Кабинет № 4

3. Спортивные игры

Орленок О.В.

 Спортивная площадка

4. Игра - путешествие

Полякова В.М.

Спортивная площадка

23.06.

1. «Мы и наше здоровье»,КВН.

Кучерявая А.С.

Кабинет № 3

2. Подвижные игры

Полякова В.М.

Школьный двор

3.Ярмарка талантов

Орленок О.В.

Кабинет № 4

4. Шашечный турнир

Кучерявая А.С.

Кабинет № 3

24.06.

1. Конкурс юных парикмахеров

Полякова В.М.

Кабинет № 3

2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Орленок О.В.

Кабинет № 4

3.Игры на воздухе

Кучерявая А.С.

Школьный двор

25.06

1.Конкурс рисунка на асфальте « Как прекрасен этот мир»

Орленок О.В.

Школьный двор

2. Праздник игры и игрушки

Полякова В.М.

Кабинет № 3

3. Игра « Сто к одному» на тему «Кто прячется в лесу»

Кучерявая А.С.

Кабинет № 4

4. Закрытие площадки

Орленок О.В.

                       Итоги работы лагеря :

1.Мы хорошо  отдохнули и  укрепили своё здоровье.

 2.  Узнали много интересного о своём хуторе.

  3.Были активны во всех мероприятиях.

  4.Чуть-чуть подросли и увеличили массу тела.

 5. Стали бережнее относиться друг к другу.

 6. Повторили правила дорожного движения.

 7. Научились бережно относиться к своему здоровью,  соблюдать технику безопасного поведения    на спортивной площадке, у пруда,  во время экскурсии, закрепили правила  поведения во время пожара.

Программное обеспечение:

1.Фломастеры                                        5 упак.

2.Цветные карандаши                           5 упак.

3.Клей                                                    5  шт.

4.Цветная бумага                                   20 шт.

5.Простые тетради                                 20 шт.

7.Мячи                                                      3 шт.

8.Скакалки                                              10 шт.

9.Настольные игры                                 7 шт.

Литература:

  1. С.В.Титов «Ура, каникулы».1995г.
  2. Методические рекомендации вожатой к воспитателю по организации

лагерных праздников  «Частица общего труда».1990 г.

  1. «Пионерское лето»1990г. г. Александровск
  2. О. И. Джелелей «Колобок».1994г.
  3. Л. Е.Стрельцова «Литература и фантазия» 1992г.
  4. Е.Е.Зубарева «Стихи, рассказы, сказки».1981г.
  5. В.Бианки «Лесная газета».
  6. Афанасьев С.П. Тимонин А.И. «Что делать с детьми в загородном лагере». М. Изд-во «Новая школа». 1994г.
  7. «Педагогика каникул».  Народное образование №3, 2002.
  8. «Школьный летний лагерь». Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. – М: 2004г.
  9. Бильгильдеева Т. «Здравствуй, Цветочный город!»: развивающие занятия для адаптации детей в развивающей среде – М: Чистые пруды, 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря дневного пребывания

Пояснительная записка.  Цели и задачи программы Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены Направления и виды деятельности Художественно – творч...

Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...

Программа лагеря дневного пребывания «Луч»

Оздоровительно-развивающая пограмма летноего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базеМКОУ СОШ №30 п.Калары....

Программа Лагеря дневного пребывания

Программа предназначена в помощь руководителю лагеря дневного пребывания, которые организуются при школах для оздоровления детей в летний период...

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....

Программа лагеря дневного пребывания

Программа лагеря дневного пребывания литературно- художественного направления "Литературная Кубань. Лето с книгой"....

Программа лагеря дневного пребывани

Организация летнего отдыха детей...