ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА
методическая разработка (2 класс) по теме

Ушакова Елена Александровна

 

«Друзья МОЙДОДЫРа»

 

 

Проведение занятия

 

Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»

Входит Мойдодыр, и дети с загадочными широкими лентами через плечо.

Мойдодыр:                        «Здравствуйте, дорогие ребята!»

Дети:(вставая) «Здравствуйте!»

Мойдодыр:                          «Вот и пришел к вам я, Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники».

I-ый помощник:                  «Обо мне говорят так:                                                                                  Я маленький, я гладенький,                                               Покорный неспесивый,                                                  А в скачке пеной брызгаю,                                                           Как дикий конь ретивый.

                                                А еще обо мне говорят:                                                                                Гладко, душисто, моет чисто,                                                             Нужно, чтоб у каждого было…»

Дети:                                     «Мыло!»

(Первый помощник снимает лист с ленты, под ним рисунок мыла)

 

II-ой помощник:                 «Костяная спинка,                                                                        

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгал,

Всю грязь повыгнал»

Дети:                                     «Зубная щетка!»

(Второй помощник снимает лист с ленты, под ним рисунок зубной щетки)

III-ий помощник:               «Зубаст, а не кусается.

                                                               Как он называется?»

Дети:                                     «Гребешок!»

(Третий помощник снимает лист с ленты, под ним рисунок                       гребешка)

 

Мойдодыр:                          «А кто же самый главный помощник, которого мы еще не называли?»

Дети:                                     «Вода!»

 

Мойдодыр и помощники вместе:

                                                «Да здравствует мыло душистое!

                                                И полотенце пушистое,

                                                И зубной порошок,

                                                И густой гребешок!

                                                Давайте же мыться, плескаться,

                                                Купаться, нырять, кувыркаться

                                                В ушате, в корыте, в лохани,

                                                В реке, ручейке, океане,

                                                И в ванне, и в бане –

                                                Всегда и везде –

                                                Вечная слава воде!»

Мойдодыр:         «Вы конечно все помните о нас и нет места среди наших ребят грязнулям, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Все должны запомнить слова, написанные на этих плакатах»

(Мойдодыр показывает плакаты, дети читают)

                                               «Будь аккуратен, забудь лень,

                                               Чисти зубы каждый день»

                                               «Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

                                               Этот мальчик очень милый, поступает хорошо»

                                                  «Ты труд другого уважай –

                                               Сам насорил, сам убирай!»

                                                  «Грязные руки грозят бедой,

                                               Чтоб хворь тебя не скосила,

                                               Будь аккуратен, перед едой

                                               Мой руки мылом!»

                                                  «В нашей школе есть закон –

                                               Вход неряхам запрещен!»

(Открывается дверь и в зал с криком вбегает чумазая девочка,  за ней двое ребят)

              Девочка:                               «Пустите меня! Пустите! Что вам нужно от меня?»

Мойдодыр:                          «Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожка»

Девочка:                             «Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели!»

Мыло:                                   «Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный»

Девочка:                             «Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала –

Вот он и загорел!»

Щетка:                                  «Ой ли, так ли?

Так ли дело было?»

Ребята:                                  «Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Мы ее ототрем!»

Девочка:                             «Ой, не трогайте ладошки

Они не будут белые –

Они же загорелые.»

Ребята:                                  «А ладошки-то отмылись!»

Щетка:                                  «Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.»

Девочка:                             «Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый

Он же загорелый.»

Мыло:                                   «А носик-то отмылся.»

Ребята:                                  «Это была грязь!»

(Подают девочке полотенце)

Все помощники:                 «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Мойдодыр:                          «Давайте все вместе повторим эти стихи для всех мальчиков и девочек чумазых, чтобы они их хорошо запомнили и чаще умывались.»

(Все ученики повторяют стихи)

Мыло:                                   «Да здравствует мыло душистое!»

Iребенок:                            «И полотенце пушистое!»

IIребенок:                          «И зубной порошок!»

Гребешок:                           «И густой гребешок!»

Все вместе:                          «Давайте же мыться, плескаться,

                                                Купаться, нырять, кувыркаться

                                                В ушате, в корыте, в лохани,

                                                В реке, ручейке, океане,

                                                И в ванне, и в бане –

                                                Всегда и везде –

                                                Вечная слава воде!»

             Учитель       :          «Ребята, в гости к нам пришел очень воспитанный индюк

                                                Объявился в доме вдруг

                                                Очень Вежливый Индюк.

                                                Раз по 30 в день, не реже,

                                                Он кричал:  »

Индюк:                                  «Эй вы, невежи!

Заходите, что ли в гости –

Поучиться вежливости.

Я и сам, – кричал Индюк, –

Доктор Вежливых Наук.

И жена моя – пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: приду, спасибо.

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло».

Как ни бился он, однако

К Индюку никто не шел –

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости:

«Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды-былды!»

И добавил с высоты

Своего величия:

«Не усвоили, скоты,

Правила приличия!»

 

Учитель:                               «А вы, ребята, все помните вежливые слова? Давайте повторим их вместе»

ПОЭТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Словарь вежливых слов»

1.       Растает даже ледяная глыба

От лова теплого … (спасибо).

2.       Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

3.       Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

4.       Мальчик, вежливый и развитый

говорит, встречаясь, …(здравствуйте).

5.       Когда нас бранят за шалости

Говорим … (прости, пожалуйста).

6.       И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания).

 

Учитель:                               «В заключение нашего занятия послушайте письмо польского поэта ко всем детям по одному очень важному делу.

                                     «Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца

Или просто дождевой!

                                                   Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

                                              Ваш Тувим!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Устный журнал "Друзья Мойдодыра"

Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...

"Друзья Мойдодыра"

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников вы...

"Друзья Мойдодыра"

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников ...

Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра"

Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра" о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Цель занятия:развивать мышление, воображение, фантазию, речь, логику;воспитывать желание заботит...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса "Друзья Мойдодыра"

Презентация к классному часу - игре по теме Здоровый образ жизни в 1-м классе....

Внеклассное мероприятие "Друзья Мойдодыра"

Внеклассное мероприятие, направленное на приучение детей к порядку и чистоте. (По мотивам стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр")...