рабочая программа по чувашскому языку
календарно-тематическое планирование по теме

Смирнова Маргарита Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по чувашскому языку и программы по чувашскому языку для 5 класса (И.А. Андреев).  В образовательной программе нашли отражение цели и задачи обучения чувашскому языку на ступени основного (или среднего (полного)) общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по чувашскому языку.
Образовательная программа ориентирована на использование учебника (Чувашский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Л.П.Сергеев, Е.А.Андреева, Г. Ф. Брусова. Чувашское книжное издательство 2007г, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.  Недельная нагрузка : 2 часа ;  всего уроков 70 часов; из них  на развитие речи  часа, контрольных уроков  часов
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
* воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к чувашскому языку
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение чувашским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
•  формирование умений опознавать , анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
• развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо;
• формирование общеучебных навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков
овладение нормами чувашского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся
• обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по чувашскому языку
• формирование  общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д)
К началу учебного года учащиеся знают:
- безударные гласные в словах и формах слов;
- перенос слов с двойными согласными между гласными;
- значимые части слова;
- склонение имён существительных, типы склонений;
- основные значения падежей;
- роль предлогов в значении падежей;
- имя прилагательное, сочетание прилагательных с именами существительными в косвенных падежах;
- личные местоимения во всех падежных формах с предлогами;
- неопределённая форма , совершенный и несовершенный вид глагола;
- изменение глагола в настоящем и будущем времени;
Образование глагола с помощью приставок;
- имя числительное ; порядковые числительные;
- главные и второстепенные члены предложения;
-связь слов в словосочетании;
- предложения с однородными членами;
- формулы речевого этикета.
Учащиеся умеют:
-  списать и писать текст под диктовку с изученными орфограммами;
- производить фонетический разбор;
- производить разбор слова по составу;
- производить разбор слова как часть речи;
- производить элементарный  синтаксический разбор предложения;
- писать изложение по тексту в 70-80-слов по коллективно составленному плану;
-пользоваться формулами речевого этикета;
- писать под диктовку  текст из 50- 60 слов с изученными орфограммами.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по чувашскому языку за курс 5 класса.
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Аудирование.
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
-разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения и паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
Говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
Письмо
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объёму тексты ( сочинения- миниатюры разных стилей)
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок;
-исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении;
Фонетика и орфоэпия
- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощённой транскрипции  для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарём;
Графика.
- правильно произносить названия букв чувашского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
Морфемика:
-выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учётом значения слов;
-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально- оценочными суффиксами в художественных текстах;
Лесикология:
- объяснять лексическое значение слов разными способами ( описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов , однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы, от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употребление слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного подбора;
Морфология
-различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени  и т.д.
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
Орфография
- находить орфограммы в морфемах
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
Синтаксис и пунктуация
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по  заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- соблюдать верную интонацию конца предложений;
- опознавать предложения , осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях( в изученных конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения4
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Пособия для учителя:
1. Примерная программа по чувашскому языку.
2. Программы по чувашскому языку авторов учебников. (Сборник нормативных документов.)
3. Народная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.
4. Сборник упражнений по чувашскому языку для 5 класса. Л.Г.Петров
2. Электронные носители:
*Русский язык. Поурочные планы . 5-6 классы
3. Справочная литература
4. Настенные таблицы
5. Раздаточный материал, карточки, тесты  

 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_yazyk.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно–тематическое планирование по чувашскому языку в 5 классе

пп

Раздел, тема урока

Коли

чество

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемый результат

Вид контроля

Домашнее задание

Дата  проведения

план.  

план.

Родной язык - отца и матери язык.

"Тăван чĕлхе – анне чĕлхи".

1

Вводный урок.

Беседа о языке как средстве человеческого общения.

Работа над упражнениями.

Работа над пословицами о языке.

Чтение и обсуждение высказываний о языке известных писателей.

Знать: какую роль играет родной язык в жизни человека, народа;

Уметь: читать, устно, излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Устный фронтальный опрос.

Упражнение 3

страница 4

Звуки и буквы. Правописание букв б,г,д,ж,з,ф,ц,ъ,ь в коренных чувашских словах.

Сасă тата сас пали.

Б,г,д,ж,з,ф,ц,ъ,ь сас паллисене çырасси.

1

Урок повторения и

закрепления      изученного

Орфографическая разминка

Повторение ранее изученного правила Работа со словарем. Выполнение упражнений

Знать: предмет изучения фонетики и графики; различие между звуком и буквой;

Уметь: различать звук и букву, правильно использовать изученную орфограмму.

Словарно-орфографическая работа

§1,2  Упражнение 15 страница 8

Корень слова. Аффиксы.

Сăмах тымарĕ. Аффикссем.

1

Урок повторения и

закрепления      изученного

Словарно-орфографическая работа

Работа по вопросам. Выполнение упражнений

Знать: что корень, значимая часть слова (морфема); роль аффиксов в образовании новых слов.

Уметь: выделять в слове морфемы; выполнять разбор слова по составу (без выделения основы).

Работа у доски, разбор слов по составу

§ 3 Упражнение 21 страница 9

Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол.

Япала ячĕ. Паллă ячĕ. Местоимени.Глагол.

1

Урок повторения и

закрепления      изученного

Распознавание частей речи

Списывание с заданием

Разбор по членам предложения

Выполнение упражнений

Знать: на какие вопросы отвечают и что обозначают части речи.

Уметь: определять части речи; морфологические признаки изученных частей речи;

Выборочный диктант

§ 4 Упражнение 38 страница 15

Предложение. Члены предложения. Однородные члены предложения, выделение их знаками препинания. Предложени, унăн членĕсем. П\р йышши членсем: в\сене чар=ну паллипе уй=расси?

1

Урок усвоения новых знаний

Устные синтаксические минутки Знакомство с теоретическим материалом учебника Работа по вопросам. Выполнение упражнений

Знать: основные признаки предложения; определение однородных членов предложения

Уметь: по интонации конца определять границы предложения; находить грамматическую основу предложения; находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами.

Устный опрос

§ 5  Упражнение 44 страница 17

Предложение, Виды предложений.

Предложени.

Калуллă, ыйтуллă, хистевлĕ,кăшкăруллă предложени.предложенисем.

1

Урок усвоения новых знаний

Устные синтаксические минутки Знакомство с теоретическим материалом учебника Выполнение упражнений Работа по вопросам.

Знать: виды предложений по цели высказывания, особенности интонации предложений.

Уметь: распознавать виды предложений по цели высказывания и правильно пунктуационно их оформлять; интонационно правильно произносить предложения; составлять разные виды предложений по цели высказывания.

Написание сочинения-миниатюры

§6  Упражнение 52 страница21

Текст и его части. Способы соединения частей.

Текст. Унăн пайĕсем. Текст пайĕсене çыхăнтармалли мелсем

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа

Синтаксические минутки Устная работа. Работа по вопросам Знакомство с материалами учебника Работа по теме урока. Выполнение упражнений

Знать: способы соединения частей текста.

Уметь: озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план; выполнять комплексный анализ текста, исходя их речевых и грамматических умений и навыков учащихся.

Написание сочинения-миниатюры

§ 7 Упражнение 61 страница 25

Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в начальных классах».

Пуёлам=ш классенче в\реннине т\р\слени.

1

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием.

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу.

Диктант

Повторить изученные орфограммы. Упражнение 59 страница 24

Изложение.  «Доброе дело».

Изложени.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа

Устная работа. Работа по вопросам, письменное изложение услышанного.

Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов.

Уметь: излагать содержание исходного текста в письменной форме.

Изложение

 Упражнение 63 страница 27

Обращения.

Чĕнÿ сăмахĕсем.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа

Запись под диктовку, написание сочинения-миниатюры

Знать: определение обращения; об интонации при обращении; опознавательный признак выделения обращения на письме; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением, схемы предложений с обращением.

Уметь: составлять предложения с обращением в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией, ставить знаки препинания в предложениях с обращением; отличать обращение от подлежащего.

Написание сочинения-миниатюры

§ 8 Упражнение    78 страница 32

Тема текста, основная мысль текста.

Текст теми. Тĕп шухăшĕ.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа

Работа по карточкам. Выполнение упражнений Наблюдения по материалам учебника

Знать: о теме и основной мысли текста.

Уметь: определять тему и основную мысль текста и подбирать к нему заголовки, выделять части текста.

Работа над текстами: определение темы, пересказ. Устный опрос.

§ 9 Упражнение 85 страница 35

Бессоюзные сложные сложносочиненные предложения.

Союзсăр хутлă тата сыпăнуллă  хутлă предложенисем.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа

Запись под диктовку Наблюдения по материалам учебника Выполнение упражнений Синтаксический разбор предложений. Работа по вопросам

Знать: структурные отличия простых и сложных предложений; различие между союзной и бессоюзной связью..

Уметь: определять количество основ в предложении; отличать простые предложения от сложных; определять границы частей сложного предложения, ставить знаки препинания в сложном предложении, составлять предложения по схемам.

Синтаксический разбор сложного предложения

§ 10 Упражнение 96 страница 40

Составление плана текста.

Текст планĕ.

1

Урок усвоения новых знаний

беседа по вопросам, работа с текстом, составление плана, устный пересказ прочитанного.

Знать: признаки текста.

Уметь: составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план;

Работа над текстами: определение темы, пересказ. Устный опрос.

§ 11 Упражнение 107 страница 46

Изложение  с изменение лица (от 1-го лица) «Обед птиц».  

1

Урок развития речи

Чтение текста, словарно-орфографическая  работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста.

Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов.

Уметь: формулировать основную мысль текста, письменно излагать содержание прослушанного текста.

Изложение

Упражнение 111 стр. 47

18.10

Пряма речь. предложения с прямой речью.

Тÿрĕ пуплевлĕ предложенисем.

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксические минутки Знакомство с материалами учебника Тренировочные упражнения. беседа по вопросам,  Выполнение упражнений.

Знать: понятия "прямая речь" и "слова автора", косвенная речь.

Уметь: определять слова автора и прямую речь, составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью.

Самостоятельная работа

§12  Упражнение 118 страница 51

Виды текста. Рассказ, рассуждение, описание.

Текст тĕсĕсем. Калав, ăслав, сăнлав.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа Работа по теме урока Знакомство с теоретическим материалом учебника Выполнение упражнений

Знать: признаки каждого вида текста.

Уметь: определять стиль текста; составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план;

Устный опрос

§13  Упражнение 129 страница 57

Контрольный диктант по теме «Синтаксис».

Çыру урокĕ. Тĕрĕслев диктанчĕ. Синтаксис.

1

Урок контроля

Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, синтаксический разбор предложения.  

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение выполнять  синтаксический разбор предложений.

Диктант

Ответить на вопросы на странице 60 

Алфавит.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа,

беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений

Знать: порядок алфавита; воспроизводить алфавит наизусть, составлять алфавитный перечень слов.

Схематический диктант

§14  Упражнение 140, 144  страница 62, 63

Гласные звуки. Парные гласные звуки. Уçă сасăсем. Вĕсен мăшăрлăхĕ.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа

Работа по карточкам. Работа по вопросам Знакомство с материалами учебника Выполнение упражнений

Знать различие между гласными и согласными звуками, способы их образования, различие между звуком и буквой; об элементах транскрипции.

Самостоятельная работа.

§15  Упражнение 150 страница 65

11.11

Обозначение гласных звуков в письме. Уçă сасăсене палăртакан саспаллисем.

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксические минутки беседа по вопросам Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений

Уметь определять в слове гласные звуки и правильно обозначать их в письме.

Словарный диктант.

§ 16 Упражнение 161 страница 69

Закон сингормонизма.

Сăмахри уçă сасăсен килĕшĕвĕ.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа

Повторение орфограмм Запись под диктовку. Работа по теме урока. Работа по карточкам. Выполнение упражнений беседа по вопросам

Знать различие твердых и мягких гласных, парные гласные по твердости-мягкости.Уметь: различать звук и букву, гласные и согласные звуки по способу образования, различать твердые и мягкие гласные, соблюдать орфоэпическую норму.

Выборочный диктант

§17 Упражнение 17, 178 страница 73

Недопустимость рядом двух гласных звуков в чувашских словах.  Чăваш сăмахёсенче икĕ сасă юнашар тăма пултарайманни.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа,

беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений

Правописание слов с чередующими гласными звуками. Отличать заимствованное из русского языка слова.

Игра «Найди ошибку»

§18  Упражнение 189 страница 77

Неподчинение заимствованных из русского языка слов закону сингармонизма.

Вырăс чĕлхинчен кĕнĕ сăмахсем сингармонизм законне пăхăнманни.

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксические минутки беседа по вопросам Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений

Знать закон сингармонизма. Уметь применять полученные на уроке знания на практике.

Словарно-офографическая работа

§19  Упражнение 187 страница 77

Контрольный диктант по теме «Гласные звуки и обозначение их в письме».

Çыру ĕçĕ. Диктант

1

Урок контроля

Уметь правильно использовать  в письме изученные орфограммы, выполнять фонетический разбор слов.

Диктант.

 Упражнение 182 страница 75

Разгаворный, художественный, официальный стили. Калаçу чĕлхи. Илемлĕ чĕлхе. Официаллă чĕлхе.

1

Урок усвоения новых знаний

работа с учебником работа с текстом, ответы на вопросы, Выполнение упражнений

Иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике.

Уметь: определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации высказывания.

Работа над текстами: определение темы, пересказ. Устный опрос.

§20 Упражнение 203 страница 83

Согласные звуки.

Хупă сасăсем. Постоянно звонкие согласные звуки.

Ялан янравлă хупă сасăсем.

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа,

беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений

Знать различие между гласными и согласными звуками.

Уметь обозначать в письме согласные звуки.

Зрительный диктант.

§21,  22 Упражнение 205  страница 84 Упражнение 212 страница 86

Изложение  «В зимнем лесу».

1

Урок развития речи

Чтение текста, словарно-орфографическая  работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста.

Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов.

Уметь: формулировать основную мысль текста, письменно излагать содержание прослушанного текста.

Изложение

Упражнение  216 стр. 87

Глухие согласные звуки.

Урок усвоения новых знаний

Фонетическая разминка беседа по вопросам Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений

Знать: различие твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласных при записи слова в фонетической транскрипции; парные и непарные согласные по твердости-мягкости.

Уметь: различать твердые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму.

Предупредительный диктант

§ 23 Упражнение  232 страница 92

Согласные звуки. Твердость и мягкость согласных букв и

Хупă сасăсем, вĕсен хытăлăхĕпе çемçелĕхĕ.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа

Работа по карточкам. Работа по вопросам Знакомство с материалами учебника Тренировочные упражнения. Выполнение упражнений

Объяснительный диктант

§24  Упражнение 240  страница  95

Обозначение  твердых и мягких согласных звуков в письме. Хупă сасăсен çемçелĕхне çырура палăртасси.

Словарно-орфографическая работа,

беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений

§ 25 Упражнение 250 страница 98

Удвоенные согласные звуки и обозначение их в письме.

Хупă сасăсем вăрăммăн илтĕнни, вĕсене çырура палăртасси.

1

Урок усвоения новых знаний

Запись под диктовку Наблюдения по материалам учебника Игра «Найди ошибки». Тренировочные упражнения. Выполнение упражнений

Знать правописание удвоенных согласных, уметь применять правило в письме.

Выборочный диктант

§26  Упражнение  254 страница 99

Сочинение «В зимнем лесу»

1

Урок развития речи

Словарно-орфографическая  работа, составление плана, устное составление  текста по плану, письменное составление текста.

Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов.

Уметь: формулировать основную мысль текста, письменно сочинять  текст.

Сочинение

Упражнение 257  стр. 101

Твердость и мягкость согласных звуков в заимствованных из русского языка словах.

Вырăс чĕлхинчен йышăннă сăмахсенчи хупă сасăсен хытăлăхĕпе çемçелĕхĕ.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа

Повторение орфограмм Работа по карточкам. Работа по вопросам Знакомство с орфограммой Выполнение упражнений

Знать: способы проверки правильности написания слов.

Уметь: правильно писать заимствованные из русского языка  слова; объяснить  условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем.

Словарно-орфографическая работа

§27  Упражнение 276 страница 108

Правописание букв б,г,д,ж,з,  в заимствованных из русского языка словах.

Вырăс чĕлхинчен йышăннă сăмахсенче б,г,д,ж,з,ф.ц сас паллисене çырасси.

1

Урок усвоения новых знаний

Повторение ранее изученного правила Работа по карточкам. Работа со словарем. Выполнение упражнений

Уметь правильно писать слова с буквами б,г,д,ж,з,ц; правильно обозначать в письме.

Выборочный диктант

§28  Упражнение  279 страница 109

Правописание букв ф,ц,щ,ъ,  в заимствованных из русского языка словах.

Вырăс чĕлхинчен йышăннă сăмахсенче ф.ц,щ,ъ  сас паллисене çырасси.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа

Беседа по вопросам

Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях

Тренировочные упражнения

Уметь правильно писать слова с буквами ф,ц,щ,ъ ; правильно обозначать в письме.

Индивидуальный опрос

§29  Упражнение 294 страница 113

Слог, ударение.

Сыпăк. Ударени.

1

Урок усвоения новых знаний

Повторение ранее изученного, Знакомство с материалами параграфа, Работа над построением словосочетаний и предложений

Тренировочные упражнения

Знать правила постановки ударений, отличительные особенности  ударения  (его разновидность и подвижность); ударные и безударные слоги.

Уметь правильно графически обозначать ударения в письме, и правильно произносить слова.

Словарно-орфографическая работа

§30  Упражнение 304 страница 116

Ударение в заимствованных из русского языка словах.

Вырăс чĕлхинчен кĕнĕ сăмахсенчи ударени

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с газетными (журнальными) статьями

Запись в тетрадях

Тренировочные упражнения

Беседа по вопросам

Знать правило постановки ударения в заимствованных словах,

Уметь правильно произносить  эти слова.

Выполнение заданий на карточках

§31  Упражнение 311 страница 118

Сокращение слов способом удаления гласных и согласных звуков.

Сăмахри хупă сасăсем тухса ÿкме пултарни

1

Урок усвоения новых знаний

Запись под диктовку Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях

Выполнение упражнений

Уметь опознавать в тексте сокращенные  слова, опознавать орфограммы.

Запись предложений под диктовку

§ 32 Упражнение 320 страница 121

Фонетический разбор слов.

Фонетика тишкерĕвĕн йĕрки.

1

Урок усвоения новых знаний

Диктант с заданием, Фронтальная проверка, Фонетический разбор слов,  Игра «Найди ошибки». Работа по карточкам.

Знать: порядок фонетического разбора слова.

Уметь: производить фонетический разбор (устно и письменно) слов.

Самостоятельная работа

 Упражнение  326 страница 123

Правописание существительных  оканчивающихся  буквой  т, ть, д, дь в притяжательной форме в 3 лице.  

Сасăсен ылмашăвĕ.

Наблюдения с использованием таблицы.

Работа по карточкам. Выполнение упражнений

Диктант с заданием

Уметь правильно писать существительные  притяжательной форме в 3 лице;

Выборочный диктант

§33  Упражнение 329 страница  123

Сравнительный анализ звуков в чувашских и русских словах.

Игра «Найди ошибки». Наблюдения с использованием таблицы.

Выполнение упражнений

Словарный диктант

§34  Упражнение   333 страница 126

Особенности между чувашским и русским ударением.

Беседа по вопросам

Запись под диктовку Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений

Знать особенности между чувашским и русским ударением.

Уметь правильно ставить ударения.

Работа с текстом

§35  Упражнение 337 страница 127

Контрольный диктант по теме «Фонетика».

Çыру ĕçĕ. Диктант

1

Урок контроля

Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, фонетический  разбор слов.  

Уметь правильно использовать  в письме изученные орфограммы, выполнять фонетический разбор слов.

Диктант.

 Упражнение 338 страница 128

Что такое лексика. Значения слов.

Мĕн вăл лексика? Сăмах пĕлтерĕшĕ.

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа по вопросам

Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях

Тренировочные упражнения

Словарно-орфографическая работа

Знать: функцию слова в языке; понятия "словарный состав", "лексическое значение слова", "толковый словарь", "словарная статья"; о лексическом и грамматическом значении слова.

Уметь: пользоваться толковым словарем; толковать лексическое значение слова; различать лексическое и грамматическое значение слов.

Работа над текстом.

§36  Упражнение 342 страница 131

Однозначные и многозначные слова.

Пĕр пĕлтерĕшдĕ тата нумай пĕлтерĕшлĕ сăмахсем.

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа по вопросам

Работа с учебником, Выполнение упражнений

Работа со словосочетаниями

Знать: понятия "однозначные" и "многозначные" слова и способы отражения в толковых словарях.

Уметь: выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем.

Запись предложений под диктовку

§37  Упражнение 352 страница 137

Прямое и косвенное значение слов.

Сăмахсен тÿрĕ тата куçăмлă пĕлтерĕшĕсем.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа.

Сообщение учителя. Выполнение упражнений.

Знать: понятия "прямое" и "переносное" значение слов, "метафора", об отражении в толковом словаре переносного значения слова.

Уметь: различать слова, употребленные в прямом и переносном значении.

Написание сочинения-миниатюры

§ 38 Упражнение 358 страница 141

Сочинение «В дружбе сила».

Çыру ĕçĕ. Сочинени "Туслăхра – вăй"

1

урок развития речи

беседа по вопросам, составление плана, работа с дополнительным материалом,  работа на черновиках, оформление на беловиках.

Уметь использовать в сочинении художественный стиль речи,  выражать основную мысль, формулировать.

Сочинение

Завершить работу над сочинением.

Омонимы.

Омонимсем.

1

Урок усвоения новых знаний

Работа по карточкам. Беседа по вопросам

Знакомство с материалами параграф Запись в тетрадях

Тренировочные упражнения

а

Знать: чем отличаются омонимы от многозначных слов; о роли использования в речи.

Уметь: находить омонимы в толковом словаре, отличать от многозначных слов, употреблять в речи.

Выполнение заданий на карточках

§39  Упражнение 371 страница 148

Синонимы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Синонимсем.

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Тренировочные упражнения

Работа со словарями,

Составление словарей синонимов.

Знать: определение синонимов, синонимического ряда.

Уметь: подбирать синонимы к данному слову; строить синонимический ряд; пользоваться словарем синонимов, употреблять синонимы в речи.

Составление синонимических рядов.

§40  Упражнение 378 страница 152

Изложение

Сăпата улăштарса çырмалли изложени.

1

урок развития речи

Чтение текста, словарно-орфографическая  работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста.

Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов.

Уметь: излагать содержание исходного текста с изменением лица.

Изложение

Упражнение 385 страница 155

Антонимы.

Антонимсем.

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа по вопросам

Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений

Диктант с заданием

Знать: понятие "антонимы", о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи.

Уметь: находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам; группировать антонимы по общему смысловому признаку; использовать антонимы в речи.

Работа над текстом.

§41  Упражнение 393 страница 160

Использование словарей.

Объяснение учителя, Знакомство с материалами параграфа,

Работа со словарями,

Выполнение упражнений,

Составление словарей своими руками.

Иметь представление о видах словарей и их содержаниях. Уметь правильно пользоваться словарями.

Выполнение заданий на карточках

§42  Упражнение 399 страница 163

Профессионализмы.

Профессионализмсем.

1

Урок усвоения новых знаний

Запись под диктовку Объяснение учителя, Знакомство с материалами параграфа

Выполнение упражнений Беседа по вопросам

Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации.

Запись предложений под диктовку

§43  Упражнение 406 страница 166

Заимствованные слова.

Йышăннă сăмахсем.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа, объяснение учителя, знакомство с материалами параграфа, выполнение упражнений.

Уметь опознавать заимствованные слова, использовать эти слова  в зависимости от конкретной речевой ситуации.

Выборочный диктант

§44  Упражнение 410 страница 170

Архаизмы и неологизмы.

Кивелнĕ сăмахсемпе çĕнĕ сăмахсем.

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа по вопросам

Работа с газетными (журнальными) статьями Объяснение учителя, Знакомство с материалами параграфа

Выполнение упражнений

Знать устаревшие слова, уметь объяснять причины их появления в языке; отличать архаизмы от историзмов.

Словарно-орфографическая работа

§ 45 Упражнение 420 страница 176

Диалектизмы.

Диалект сăмахĕсем.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа Запись в тетрадях

Знакомство с материалами параграфа

Выполнение упражнений

Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации.

Объяснительный диктант

§46  Упражнение 427 страница 180

Слова не подчиняющиеся литературным нормам.

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, работа над упражнениями. Распознавание стилей речи.

Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации.

Устный опрос

§47  Упражнение 436 страница 185

Контрольный диктант по теме «Лексика».

Çыру ĕçĕ. Диктант

1

Урок контроля

Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, лексический  разбор слова.  

Уметь правильно использовать  в письме изученные орфограммы, выполнять лексический разбор слов.

Диктант.

Ответить на вопросы на странице 189

Корень слова и аффиксы. Сăмах тымарĕ тата аффикссем.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа.

Сообщение учителя. Выполнение упр-ий.

Знать: определение корня слова, смысловое  значение  аффиксов.

Уметь: правильно выделять

Работа над текстами: определение темы,

§ 48 Упражнение 451, 454 страница 197

Словоизменяющие и словообразовательные аффиксы.Сăмаха улăштаракан тата тăвакан аффикссем.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа Беседа по вопросам

Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях

Выполнение упражнений

корень и аффиксы, образовывать с помощью аффиксов новые слова.

Устный опрос.

§49  Упражнение 456 страница 198

Правописание слов с аффиксами.

Аффикссем хушăнса пулнă сăмахсене тĕрĕс çырасси.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа

Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений

Работа по вопросам

Знать: правило правописания слов с аффиксами.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Схематический диктант

§50  Упражнение 486 страница 206

Изложение

1

урок развития речи

Чтение текста, словарно-орфографическая  работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста.

Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов.

Уметь: формулировать основную мысль текста, письменно излагать содержание прослушанного текста.

Изложение

Упражнение 480 страница 204

Сложные слова. Виды сложных слов. Правописание сложных слов.

Хутлă сăмахсем, вĕсен тĕсĕсем, вĕсене тĕрĕс çырасси.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа. Сообщение учителя. Знакомство с материалами параграфа.  Выполнение упражнений.

Иметь представление о сложных словах.

Уметь отличать сложные слова от других слов, применять на письме полученные знания.

Запись предложений под диктовку

§ 51 Упражнение 494 страница 210

Парные слова. Слова повторы. Правописание этих слов. Мăшăр сăмахсем. Икĕ хут калакан сăмахсем,вĕсене тĕрĕс çырасси.

1

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с материалами параграфа

Работа с учебником, Выполнение упражнений Беседа по вопросам

Иметь представление о парных словах.

Уметь отличать парные  слова от других слов, применять на письме полученные знания.

Объяснительный диктант

§52  Упражнение 503 страница 213

Слова повторы. Правописание повторов.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа

Работа с газетными (журнальными) статьями

Запись в тетрадях

Знакомство с материалами параграфа

Выполнение упражнений Беседа по вопросам

Иметь представление о словах повторах.

Уметь отличать повторы  от других слов, применять на письме полученные знания.

Выборочный диктант

Упражнение 512 страница 216

Контрольная работа за курс 5 класса.

Тĕрĕслев ĕçĕ.

1

Урок контроля

Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку.

Контроль ЗУН

Уметь применять на письме полученные знания.

Диктант

§  Упражнение 524 страница 222

Обобщение изученного о лексике. Работа над допущенными в диктанте ошибками.

Лексика çинчен вĕреннине çирĕплетни. Диктантра тунă йăнăшсемпе ĕçлени.

1

Повторительно-обобщающий урок.

Беседа по вопросам. Повторение орфограмм.

Запись в тетрадях

Тренировочные упражнения

Работа по карточкам.

Знать материал из данного раздела.

Уметь объяснять и исправлять допущенные ошибки.

Самостоятельная работа

§  Упражнение 528 страница 225

Синтаксис. Синтакис çинчен вĕреннине çирĕплетни. Фонетика.

Фонетика çинчен вĕреннине çирĕплетни.

1

Урок повторения и

закрепления      изученного

Фронтальная проверка,

Работа по карточкам.

Игра «Найди ошибки».

Выполнение упражнений.

Знать материал из данного раздела.

Уметь применять на письме полученные знания.

Запись предложений под диктовку

§54  Упражнение 543 страница 230

Лексика. Лексический разбор слов.

Лексика тишкерĕвĕсем туни Состав слова и словообразование. Орфография..

1

Урок повторения и

закрепления      изученного

Беседа по вопросам

Работа с газетными (журнальными) статьями

Тренировочные упражнения

Запись под диктовку

Знать материал из данного раздела.

Уметь применять на письме полученные знания.

Написание сочинения-миниатюры

§ 55 Упражнение 556 страница 236

Обобщение изученного в 5 классе.

5-мĕш класра вĕреннине пĕтĕмлетни.

1

Повторительно-обобщающий урок.

Комплексный анализ текста, Работа по карточкам. Диктант с заданием.

Повторение и систематизация знаний, умений, навыков, полученных в течение года.

Устный фронтальный опрос.

Индивидуальные задания:  составить русско-чувашские словари, головоломки.

          

                                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по чувашскому языку и программы по чувашскому языку для 5 класса (И.А. Андреев).  В образовательной программе нашли отражение цели и задачи обучения чувашскому языку на ступени основного (или среднего (полного)) общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по чувашскому языку.

Образовательная программа ориентирована на использование учебника (Чувашский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Л.П.Сергеев, Е.А.Андреева, Г. Ф. Брусова. Чувашское книжное издательство 2007г, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.  Недельная нагрузка : 2 часа ;  всего уроков 70 часов; из них  на развитие речи  часа, контрольных уроков  часов

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

* воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к чувашскому языку

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение чувашским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
  •  формирование умений опознавать , анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо;
  • формирование общеучебных навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков

овладение нормами чувашского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

  • обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по чувашскому языку
  • формирование  общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д)

  К началу учебного года учащиеся знают:

- безударные гласные в словах и формах слов;

- перенос слов с двойными согласными между гласными;

- значимые части слова;

- склонение имён существительных, типы склонений;

- основные значения падежей;

- роль предлогов в значении падежей;

- имя прилагательное, сочетание прилагательных с именами существительными в косвенных падежах;

- личные местоимения во всех падежных формах с предлогами;

- неопределённая форма , совершенный и несовершенный вид глагола;

- изменение глагола в настоящем и будущем времени;

 Образование глагола с помощью приставок;

- имя числительное ; порядковые числительные;

- главные и второстепенные члены предложения;

-связь слов в словосочетании;

- предложения с однородными членами;

- формулы речевого этикета.

Учащиеся умеют:

-  списать и писать текст под диктовку с изученными орфограммами;

- производить фонетический разбор;

- производить разбор слова по составу;

- производить разбор слова как часть речи;

- производить элементарный  синтаксический разбор предложения;

- писать изложение по тексту в 70-80-слов по коллективно составленному плану;

-пользоваться формулами речевого этикета;

- писать под диктовку  текст из 50- 60 слов с изученными орфограммами.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по чувашскому языку за курс 5 класса.

   Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Аудирование.

- понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

-разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- владеть ознакомительным и изучающим видами текста;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения и паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

Говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

Письмо

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменное высказывание разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объёму тексты ( сочинения- миниатюры разных стилей)

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок;

-исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении;

Фонетика и орфоэпия

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы упрощённой транскрипции  для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарём;

Графика.

- правильно произносить названия букв чувашского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

Морфемика:

-выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учётом значения слов;

-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально- оценочными суффиксами в художественных текстах;

Лесикология:

- объяснять лексическое значение слов разными способами ( описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов , однокоренных слов);

- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы, от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употребление слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного подбора;

Морфология

-различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени  и т.д.

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

Орфография

- находить орфограммы в морфемах

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

Синтаксис и пунктуация

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по  заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения , осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях( в изученных конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения4

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Пособия для учителя:

  1. Примерная программа по чувашскому языку.
  2. Программы по чувашскому языку авторов учебников. (Сборник нормативных документов.)
  3. Народная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.
  4. Сборник упражнений по чувашскому языку для 5 класса. Л.Г.Петров

2. Электронные носители:

*Русский язык. Поурочные планы . 5-6 классы

3. Справочная литература

4. Настенные таблицы

5. Раздаточный материал, карточки, тесты  

                                                           

                                                           

                                                            Учебно-тематическое планирование

                                                                          по чувашскому языку

Класс                 5

Учитель            Смирнова Маргарита Анатольевна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков       _, зачетов __, тестов           ;

Административных контрольных уроков      2 ч.

Планирование составлено на основе ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Учебник__________________________________________________________________________________

Дополнительная литература_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чувашскому языку. Игнатьева. 3 класс

Рабочая программа по чувашскому языку для 3 класса составлена на основе государственного стандарта по чувашскому языку для русской школы и авторской программы по чувашскому языку для 1-4 классов русск...

«Рабочая программа по чувашскому языку»

Рабочая программа по чувашскому языку для начальной ступени  общего образования разработана в соответствии с ФГОС  на основе Примерной программы начального общего образования, Примерно...

рабочая программа по чувашскому языку. 3 класс с ууд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Чепкас-Никольская  основная общеобразовательная школа»       Рассмотрена и согласованана заседании МО уч...

рабочая программа по чувашскому языку ФГОС 3 класс

Программа по чувашскому языку предназначена для учителей начальных классов по чувашскому языку. Полное описание по восьми разделам, тематическое планирование...

рабочая программа по чувашскому языку ФГОС 3 класс

Программа по чувашскому языку предназначена для учителей начальных классов по чувашскому языку. Полное описание по восьми разделам, тематическое планирование...