Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
рабочая программа (2 класс) по теме

 

В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_okr_mir.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Никольская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»:

                               Директор

                                                                                         Приказ №  от

Рабочая программа

по окружающему миру (надомное обучение)

для 2 класса базового уровня

на 2011- 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы

по  окружающему миру для 1-4 классов общеобразовательных учреждений А.А. Плешакова,

рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2007 г.

Разработчик программы:  Подлеснова Надежда Михайловна,

«РАССМОТРЕНА»:

на заседании ШМО

Протокол от

Руководитель                        

«СОГЛАСОВАНА»:

Зам. директора по УВР

        учитель начальных классов, 1 категории

                             

        

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная записка

   Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  по учебнику 2 класса автора А.А. Плешакова.

   Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

  В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.

     Рабочая программа включает  три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основное содержание   обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающего 2 класс.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс «Мир вокруг нас» преподается в 1 и 2 классах четырехлетней школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» Базисного учебного плана.

     Приоритетной  задачей курса, как и программы «Зеленый дом» в целом, является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

   В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему селу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

   При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

   Содержание курса охватывает весьма  широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека.

   В 1 классе дети учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них. Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

 В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой для 2 класса предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая  природа, дикорастущие  и культурные растения, дикие и домашние животные и другие.  Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными и природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животные своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.

  В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества на примере своего села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.

   Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми.

  Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.

  Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений: о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

   Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе  и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа  с детьми, начатая на уроках, продолжалась и после их окончания, например, на внеклассных занятиях. Учителю  следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Желательно также, чтобы материалы программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального и школьного компонентов образования.

 В программе указано количество часов на изучение каждого раздела.

Содержание программы:

2 класс (34 ч ) (2 ч региональный компонент (Р.К)) 1 час в неделю.

Раздел №1.

Тема: «Где мы живем 1 ч»

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Знать: 

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся.
  • что нас окружает;
  • предметы живой и неживой природы.

Уметь: 

  • называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия,  Ленинградская область, Гатчинский район, село (деревня), улица, дом, квартира;  
  • давать устное описание объектов окружающего мира

Понимать:

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Раздел №2.

 Тема: «Природа 12 ч»

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Знать: 

  • названия времён года; понятие «явления природы»; основные свойства воздуха и воды;  общие условия, необходимые для жизни растений и животных.
  • понятие «температура»;  правила измерения температуры; названия времён года.
  • понятие «погода»;  названия времён года;  названия осенних месяцев;  основные свойства воздуха и воды
  • правила поведения на экскурсии. признаки осени; названия осенних месяцев;  
  • понятия «звездное небо»;  «созвездие». понятия «горная порода» и «минералы»;  названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); состав гранита.
  • основные свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни растений и животных, где используется вода, как и почему она загрязняется.
  • чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.
  • общие условия, необходимые для жизни животных; особенности внешнего вида животных; меры безопасности при общении с животными;  2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.
  • понятие «невидимые нити в природе».
  • дикорастущие и культурные растения.
  • особенности выращивания комнатных растений
  • представителей живого уголка; правила ухода за животными живого уголка.
  • породы кошек и собак;  правила ухода за кошками и собаками.

Уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе;  
  • определять температуру воздуха, воды и тела человека
  • отмечать погоду в дневнике наблюдений; определять признаки сезонных изменений в природе;
  • устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • работать с картой звездного неба;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете
  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы
  • определять температуру воздуха, воды, роль воды для живой природы;  называть очистительные сооружения
  • определять растения;  называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)
  • устанавливать взаимосвязи в природе
  • выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений
  • правильно ухаживать за животными живого уголка
  • устанавливать взаимосвязи в природе

делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные,     плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)

  • различать части растений, отображать их на рисунке; оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране

.

Практические работы(5):  

  • знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека;
  • знакомство с горными породами и минералами;
  • распознавание деревьев, кустарников и трав;
  • знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений;
  • отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.

Раздел №3.

Тема: «Жизнь города и села 6 ч»

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Знать: 

  • понятия «город» и «село» и их особенности; свой дом. Адрес.
  • понятие «экономика»; «сельское хозяйство», «промышленность», «строительство», «транспорт», «торговля»;   составные части экономики; названия товаров.
  • понятие «невидимые нити».
  • об отдельных производственных процессах; материалы и объекты труда;  составные части экономики; названия профессий.
  • понятие «транспорт»;  виды транспорта, их значение для человека.
  • понятия «торговля», «гастроном»; названия товаров;  названия профессий.
  • понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий.
  • признаки сезонных изменений в природе зимой;  названия зимующих птиц.
  • как растения и животные готовятся к зиме; понятие «природное сообщество елового леса».
  • названия строительных машин;  этапы строительства дома; названия профессий.

Уметь:

  • первоначальные представления об устройстве жилого дома, об истории и особенностях своего села.
  • устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
  • определять материалы, из которых изготовлены товары
  • рассказывать о строительстве домов в городе и селе
  • приводить примеры различных видов транспорта
  • классифицировать товары; характеризовать процессы «купли-продажи»
  • называть профессии в сфере образования и культуры
  • называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом
  • первоначальные представления об экономике города и села, о важнейших предприятиях своего города, села.

Раздел №4.

Тема: «Здоровье и безопасность 6 ч»

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие  насекомые.  Ориентация  в  опасных  ситуациях   при   контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним  покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Знать: 

  • внешнее и внутреннее строение тела человека основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья;  понятие «здоровый образ жизни».
  • правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни»; режим дня, режим питания, профилактику болезней, правила личной гигиены.
  • понятие «болезнь»; правила сохранения и укрепления здоровья.
  • правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.
  • правила поведения в социальной среде, как вести себя с  незнакомые люди, в ситуациях «один дома», «потерялся» и др.
  • правила безопасности, которые надо соблюдать дома; правила противопожарной безопасности; правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.
  • лесные опасности; съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;  правила экологической безопасности.
  • правила экологической безопасности,  правила поведения у водоёмов и на воде.
  • правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Уметь:

  • выполнять правила поведения у водоема
  • выполнять режим дня, режим питания;
  • вести здоровый образ жизни
  • проводить профилактику болезней
  • выполнять правила дорожного движения
  • выполнять правила безопасного поведения дома
  • выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
  • определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека

Раздел №5.

 Тема: «Путешествия 9 ч»

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Знать:

  • понятие «горизонт», «линия горизонта»  условные обозначения сторон горизонта.
  • правила определения сторон горизонта с помощью компаса; условные обозначения сторон горизонта.
  • формы земной поверхности;
  • понятие «водоем», части реки; правила поведения у водоемов.
  • названия времен года;  названия весенних месяцев, весенние явления три названия раннецветущих растений.
  • признаки весны.
  • название родной страны;  условные обозначения сторон горизонта;
  • понятие «карта»;  условные обозначения на карте.
  • правила поведения у водоёмов;  названия времен года;  названия летних месяцев;  правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха.
  • достопримечательности Москвы.
  • достопримечательности города на Неве.
  • правила работы с картой и глобусом;  условные обозначения на карте и глобусе; условные обозначения сторон горизонта.
  • страны мира.
  • фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия.
  • столицу России; правила работы с картой.

Уметь:

  • обозначать стороны горизонта на схеме.  
  • ориентироваться на местности с помощью компаса;  показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки
  • различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
  • показывать на карте и глобусе материки, океаны, моря, реки; различать по карте и показывать различные водоемы
  • устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
  • различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;
  • показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
  • показывать на карте город Москву – столицу России
  • показать на карте город на Неве;  называть 2–3 достопримечательности
  • работать с картой звездного неба

Практические работы(2):

  • определение сторон горизонта по компасу;
  • освоение основных приемов чтения карты.

К концу II класса учащиеся должны знать:

  • о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила  поведения в природе;
  • основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года;
  • правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

К концу II класса учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на  улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Календарно – тематическое планирование

на 2011-2012учебный год

Предмет :   окружающий мир

Класс:        2

УМК:        « Школа России» 

            Для учащихся:

          Мир вокруг нас. Учеб. Для 4 кл. нач. шк.. В 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Просвещение, 2008.-159 с..

            Для учителя:

            Плешаков А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс». – М.: Просвещение, 2008.                

            Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Тесты к учебнику для 2 класса. – М.: Просвещение, 2009.  

          Энциклопедия для детей. Т. 2.Биология.- / Глав. Ред.     М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2001.- 704 с..

          Энциклопедия для детей. Т. 8. Астрономия.- / Глав. Ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2001.- 788 с..

          Энциклопедия для детей. Т. 3. География- / Глав. Ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2001.- 704 с..

          Энциклопедия для детей. Т. 4. Геология.- / Глав. Ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2000.- 688 с..

          Энциклопедия живой природы. В 10 т.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 160 с..

            Большая серия знаний. Страны и народы./ сост.В. Б. Новичков. – М.: ООО .Издательский дом «Современная педагогика», 2005. – 128

       

Дата проведения урока

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Параграф

(или страница учебника)

с начала года

по теме

Раздел №1.

Тема: «Где мы живем 1 ч»

1

1

Твой адрес в мире.

Что нас окружает?

давать устное описание объектов окружающего мира

называть свой адрес в мире Понять общие условия, необходимые для жизни живых организмов

6-17

Раздел №2.

Тема: «Природа 12 ч»

2

1

Неживая и живая природа.

Явления природы.

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе

20-25

3

2

Что такое погода?

Как измеряют температуру?

П.р. №1 «Измерение температуры»

определять температуру воздуха, воды и тела человека отмечать погоду в дневнике наблюдений

26-31

4

3

В гости к осени

Неживая и живая природа осенью

установить связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

32-37

5

4

Звёздное небо

работать с картой звездного неба

38-41

6

5

Заглянем в кладовые Земли

П.р. №2 «Знакомство с горными породами и минералами» (Р.К.)

Знакомство с горными породами и минералами

42-45

7

6

Про воздух…

И про воду.

определять свойства воздуха

называть свойства воды;

46-53

8

7

Какие бывают растения?

П.р. №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

определять растения;  называть дикорастущие и культурные растения родного края (различия)

54-57

9

8

Какие бывают животные?

раскрытие особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

58-61

10

9

Невидимые нити

Невидимые нити в осеннем лесу

устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; в) грибами и растениями

62-65

11

10

Дикорастущие и культурные растения

Комнатные растения

П.Р. №4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные).  Различать части растений, отображать их на рисунке

66-69

74-77

12

11

Дикие  и домашние животные.

Животные живого уголка

П.р. №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка»

раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера правильно ухаживать за животными живого уголка выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений

70-73

78-81

13

12

Красная книга

устанавливать взаимосвязи в природе

86-89

Раздел №3.

Тема: «Жизнь города и села 6 ч»

14

1

Город и село. Наш дом

получить первоначальные представления об устройстве жилого дома, об истории и особенностях своего села.

98-103

15

2

Что такое экономика?

получить представления об экономике города и села

104-107

16

3

Из чего что сделано?

Как построить новый дом?

определять материалы, из которых изготовлены товары, рассказывать о строительстве домов в городе и селе

108-115

17

4

Какой бывает транспорт?

За покупками

приводить примеры различных видов транспорта, классифицировать товары; характеризовать процессы «купли-продажи»

116-123

18

5

Культура и образование

Все профессии важны

Труд людей родного края. (Р.К.)

называть профессии в сфере образования и культуры, называть профессии своих родителей

124-133

19

6

В гости к зиме

Неживая и живая природа зимой

провести наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе

134-137

Раздел №4.

Тема: «Здоровье и безопасность 6 ч»

20

1

Строение тела человека

определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека

6-9

21

2

Если хочешь быть здоров.

Поговорим о болезнях

составить режим дня, режим питания; здоровый образ жизни, узнать о профилактике болезней

10-17

22

3

Берегись автомобиля

правила дорожного движения

18-25

23

4

Домашние опасности

Пожар!

Повторение правил обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Повторение правил безопасности, которые надо соблюдать дома;

26-33

24

5

Лесные опасности

Как нужно купаться?

лесные опасности; съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения, Повторение правил поведения у водоёмов и на воде

34-37

25

6

Очень подозрительный тип…

выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

38-43

Раздел №5.

 Тема: «Путешествия 9 ч»

26

1

Посмотри вокруг…

обозначение сторон горизонта на схеме

70-73

27

2

Зачем нужен компас?

П.Р.№6 «Определение сторон горизонта по компасу»

Ориентирование  на местности с помощью компаса;  показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки

74-77

28

3

Формы земной поверхности. Поверхность нашего края. (Р.К.)

показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины

78-81

29

4

Водоёмы

различать по карте и показывать различные водоемы

82-85

30

5

В гости к весне

Неживая и живая природа весной

установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

86-91

31

6

Что такое карта и как её читать?

П.Р. №7 «Освоение основных приёмов чтения карты. Карта Лен. обл. (Р.К.)»

Работа с картой

92-93

32

7

Путешествие по Москве

Московский кремль

Город на Неве

уметь «читать» план Московского Кремля, называть 2–3 достопримечательности

100-115

33

8

Путешествие по планете

Страны мира

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

120-135

34

9

Путешествие в космос

Работа с картой звездного неба

136-139

Тематический план

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

1

Раздел  №1   Тема: «Где мы живем»

2

Раздел  №2   Тема: «Природа.»

12 ч

5

3

3

Раздел №3    Тема: «Жизнь города и села»

6 ч

2

4

Раздел  №4   Тема: «Здоровье и безопасность»

6ч.

2

5

Раздел №5    Тема: «Путешествия .»

9 ч

2

2

Всего

34ч

7

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа учебного предмета " Окружающий мир " для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального  Государственного стандарта начального общего образования второго  ...

Рабочая программа по окружающему миру, 1-2 классы, УМК "Школа России".

Рабочая программа по окружающему миру для 1-2 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор А. Плешаков....

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса. УМК "Школа России"

Рабочая програма по окружающему миру для 3 класса.УМК "Школа России" .Автор - А.А.Плешаков.(2 часа в неделю)....

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственн...

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины. результаты обучения....