Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Нестеренко Татьяна Ивановна

Рабочая програма по окружающему миру для 3 класса.УМК "Школа России" .Автор - А.А.Плешаков.(2 часа в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса

 «Окружающий мир»

в 3 классе

 2 часа в неделю – 68 часов в год

Литература.

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Просвещение, 2012 г.

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса.- М.Вита- Пресс, 2012 г.

  1. Плешаков А.А. 100 заданий по природоведению. Рабочая тетрадь для 3 класса.- М.Вита- Пресс,2012 г..

  1. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы.- М.: Просвещение, 2012.

  1. Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. - М.:.Просвещение,2012 г..

Примерное тематическое планирование

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Примерные сроки изучения

Примечание

I.

Как устроен мир  

7

II.

Эта удивительная природа  

19

III.

Мы  и наше здоровье  

8

IV

Наша безопасность

9

V

Чему учит экономика

12

VI

Путешествие по городам и странам

13

 

Итого

68

Поурочное планирование

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные сроки обучения

Примечание

1

Как устроен мир  

7

1

 Природа.

1

2

Человек

1

3

Общество.

1

4

Мир глазами эколога.

1

5

Природа в опасности.

1

6

Экскурсия «Разнообразие  природы».

1

7

Обобщение по разделу  «Как устроен мир?»

1

2

Эта удивительная природа  

19

1

Тела, вещества, частицы.

1

2

Разнообразие веществ.

1

3

Воздух и его охрана.

1

4

Вода.

1

5

Превращение и круговорот воды.

1

6

Берегите воду!

1

7

Как разрушаются камни?

1

8

Что такое почва?

1

9

Разнообразие растений.

1

10

Солнце, растение и мы с вами.

1

11

Размножение и развитие растений.

1

12

Охрана растений.

1

13

Разнообразие животных.

1

14

Кто что ест?

1

15

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

16

Размножение и развитие животных.

1

17

Охрана животных.

1

18

В царстве грибов.

1

19

Великий круговорот в жизни.

1

3

Мы  и наше здоровье  

8

1

Организм человека.

1

2

Органы чувств.

1

3

Надежная защита организма.

1

4

Опора тела и движение.

1

5

Наше питание.

1

6

 Дыхание и кровообращение.

1

7

Умей  предупреждать болезни.

1

8

Здоровый образ жизни.

1

4

Наша безопасность 

9

1

Огонь, вода и газ.

1

2,3

Чтобы путь был счастливым.

2

4,5

Дорожные знаки.

2

6

Опасные места.

1

7

О молниях, змеях, собаках и прочем.

1

8

Экологическая безопасность.

1

9

Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы».

1

5

Чему учит экономика ?

12

1

Для чего нужна экономика?

1

2

Три «кита» экономики.

1

3

Полезные ископаемые.

1

4

Растениеводство.

1

5

Животноводство.

1

6

Какая бывает промышленность?

1

7,8

Что такое деньги?

2

9

Государственный бюджет.

1

10

Семейный бюджет.

1

 11

Экономика и экономика.

1

12

Обобщение по разделу «Чему учит экономика?»

1

6

Путешествие по городам и странам

13

1,2,3.

Золотое кольцо России.

3

4

Наши ближайшие соседи.

1

5,6

На севере Европы.

2

7

Что такое Бенилюкс?

1

8

В центре Европы.

1

9,10

Путешествие по Франции и Великобритании.

2

11

На юге Европы.

2

12

По знаменитым местам мира.

1

13

Экскурсия.

1

Итого

68

Содержание программы

Как устроен мир  7ч

Что такое природа?

Человек

Общество.

Мир глазами эколога.

Природа в опасности.

Экскурсия « Разнообразие природы»

 Обобщение по разделу  «Как устроен мир?»

Эта удивительная природа 19 ч 

Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ.

Воздух и его охрана.

Вода.

 Превращение и круговорот воды.

Берегите воду!

Как разрушаются камни?

Что такое почва?

Разнообразие растений.

Солнце, растение и мы с вами.

Размножение и развитие растений.

Охрана растений.

Разнообразие животных.

Кто что ест?

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Размножение и развитие животных.

Охрана животных.

В царстве грибов.

Великий круговорот в жизни.

Мы  и наше здоровье 8 ч  

Организм человека

 Органы чувств.

Надежная защита организма.

 Опора тела и движение.

Наше питание.

Дыхание и кровообращение.

Умей  предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни.

Наша безопасность 6ч

Огонь, вода и газ.

Чтобы путь был счастливым.

Дорожные знаки. Практическая работа.

Опасные места.

О молниях, змеях, собаках.

Экологическая безопасность.

Чему учит экономика 12ч

Для чего нужна экономика?

Три «кита» экономики.

Полезные ископаемые.

Растениеводство.

Животноводство.

Какая бывает промышленность?

Что такое деньги?

Государственный бюджет.

Семейный бюджет.

Экономика и экономика.

Обобщение по разделу «Чему учит экономика?»

Путешествие по городам и странам 13ч

Золотое кольцо России.

Наши ближайшие соседи.

На севере Европы?

Что такое Бенилюкс?

В центре Европы.

Путешествие по Франции и Великобритании.

На юге Европы.

По знаменитым местам мира.

Экскурсия.

Средства контроля

(система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)

I  четверть

  1. Определите, есть ли ошибка в высказывании (подчеркни  «да» или  «нет»).

К телам живой природы относятся: растения, снег, дождь, снег, животные и человек.

  1. да
  2. нет

Воздух – смесь газов.

  1. да
  2. нет

В почве не живут животные.

  1. да
  2. нет

  1. Отметь правильное высказывание.

Солнце – звезда.

Солнце – планета.

3         Вставь пропущенные слова.

а)На географической карте горы обозначаются_________________ цветом, леса - ______________ цветом, а водоёмы________________  цветом.

б)Солнце – источник света и ____________ .

  1. Напиши, какую  «работу выполняют» корень, лист.

Корень ______________________________________________________

Лист________________________________________________________

  1. Отметь явления, которые связаны с уменьшением тепла в окружающей среде.

Спячка животных; гнездование; листопад; замерзание водоёмов; осадки в виде дождя; осадки в виде снега; таяние снега.

  1. Как человек использует ветер (движение воздуха)?
  2. Нарисуй план своего пути от дома до школы.
  3. Запиши названия ядовитых растений, произрастающих в нашей местности.

II  четверть

  1. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
  1. Белый медведь, бурый медведь, акула, тигр.
  2. Олень, лось, заяц, сова.

  1. Соедини название животного и слово, обозначающее способ его взаимодействия с сородичами.

пчёлы                   лебеди          муравьи              слоны

живут парами      живут колониями      живут стадами      живут семьями

  1. Отметь правильное высказывание. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?
  1. опыляют растения
  2. повреждают органы растений
  3. уничтожают вредителей
  4. заражают растения
  5. уничтожают больные растения

  1. Напиши названия птиц, которые живут в нашем крае.
  2. Отметь неверные ответы.

Паук – насекомое.

Паук – не насекомое.

У животных нет органов чувств.

У животных есть органы чувств.

6. Закончи предложения.

     Звери, птицы, рыбы - ______________________________ животные.

Насекомые, пауки, раки, черви - _____________________ животные.

Какова роль животных в природе?

III четверть

  1. Запиши имена великих русских князей, которые много сделали для развития русского государства.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведи примеры устаревших древнерусских имён.

____________________________________________________________________

  1. Закончи предложения.

Первым русским царём стал_____________________________________.

Первым российским императором ________________________________.

Последний русский император ___________________________________.

  1. Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь цифры 1, 2, 3, 4).

Советская Россия, Древняя Русь, Московская Русь, Россия.

  1. Закончи предложение.

Большевики пришли в России к власти в __________ году.

  1. Дополни предложения.

До появления христианства наши предки были______________, то есть верили _______________________.

Христианство на Руси было принято в ___ веке, при великом князе___________.

7. Как питались наши предки?

IV четверть

  1. Исправь ошибки, если они есть.

1560 год – это 16 век

1235 год – это 12 век

1945 – год – это 20 век

  1. Отметь правильные ответы.

Крестьяне работали на помещиков.

Помещики работали на крестьян.

Ремесленники работают в поле.

Ремесленники изготавливают полезные в хозяйстве предметы.

  1. Закончи предложения.

Крепостные крестьяне – это ____________________________________.

Ремесленники – это ___________________________________________.

  1. Напиши, какие ремёсла были в России в 17 – 18 веках.
  2. Запиши, какие условия нужны были для того, чтобы люди занимались этой деятельностью?

Ловля рыбы - ______________________________________

Обработка дерева - _________________________________

Производство металла - _____________________________

Изготовление посуды - _______________________________

  1. Напиши, несколько наиболее важных, на твой взгляд, достижений, которые относятся к 19 веку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончи предложения.

Первый искусственный спутник Земли был запущен в космос _______________.

Первым космонавтом в мире стал советский лётчик _____________________ .

Он пробыл в космосе _____________________  минут.

8. Какие технические достижения советского времени тебе известны? Напиши.