Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_okruzhayuschiy_mir.doc211.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

         Рабочая программа по окружающему миру создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы учебного курса «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков.

           В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:

    1. развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
    2. освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
    3. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

    В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

    1. речевые;
    2. организационные;
    3. коммуникативные.

      В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта  особое место в курсе занимают экскурсии  и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

               Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2часа в неделю  66 часов.

                                                        Распределение часов в течение учебного года

    Период обучения

    Количество часов

    Из них:

    Практических работ

    Проверочных

    работ

    Экскурсий

    1 четверть

    18 часов

    4

    -

    3

    2 четверть

    14 часов

    6

    1

    -

    3 четверть

    18 часов

    -

    1

    -

    4 четверть

    16 часов

    1

    1

    -

    Итого за год:

    66 часов

    10

    3

    3

          При  изучении «Окружающего мира»  младший школьник:

    1. устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью;
    2. осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
    3. подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
    4. подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

    Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

    Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных связей в природном и социальном мире, формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

    Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

     Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

    Знать:

    1. название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
    2. государственную символику России;
    3. государственные праздники;
    4. основные (легко определяемые) свойства воды;
    5. общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
    6. правила сохранения и укрепления здоровья;
    7. основные правила поведения в окружающей среде.

    Уметь

    1. различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
    2. приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
    2. установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
    3. оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
    4. удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


    Раздел

    учебника

    № урока

    Дата

    Коррек-

    тировка

    Тема урока

    Деятельность учащихся

    УУД

    Вводное занятие

     3 часа

    Что и кто?

    18  часов

    1

    Задавайте вопросы. Вводный     урок

    Познакомиться с одноклассниками и учителем, познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их.

    Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах.

    Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

    Выбирать оптимальные формы поведения и взаимоотношениях с одноклассниками и взрослыми.

    Различать растения и животных, используя информацию, полученную в

    ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями.

    Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.

    Группировать объекты природы по признакам.

    Познавательные общеучебные действия

    Моделирование

    Структурирование знаний.

    Смысловое чтение

    У П логические Д

    Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

    Действие смыслообразования,

    Нравственно-этическое оценивание

    Коммуникативные УУД

    Умение выражать свои мысли,

    Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

    Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

    Регулятивные УУД

    Целеполагание,

    волевая саморегуляция,

    коррекция,

    оценка качества и уровня усвоения.

    2

    Наша школа. Экскурсия № 1: Знакомство со школой.

    3

    Дорога от дома до школы.

    Экскурсия  № 2: Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

    4

    Что и кто? Что у нас над головой?

    5

    Что и кто? Что у нас над головой?

    6

    Что у нас под ногами?

    Практическая работа № 1 Знакомство с разнообразием камней.

    7

    Что растёт на подоконнике?

    Практическая работа № 2  Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа – определителя.

    8

    Что растёт на клумбе?

    9

    Что это за листья? Практическая работа № 3  Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям.

    10

    Что такое хвоинки? Практическая работа № 4  Сравнительное исследование сосны и ели  (по общему виду хвоинкам и шишкам).

    11

    Что общего у разных растений?

    12

    Экскурсия в тундру.

                                                                       

    13

    Кто такие насекомые?

    Определять части цветкового растения.

    Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

    Различать лиственные и хвойные растения.

    14

    Кто такие рыбы?

    15

    Кто такие птицы?

    16

    Кто такие звери?

    17

    Что такое зоопарк?

    18

    Что нас окружает дома? Обобщение по теме.

                2 четверть

    1

    Что умеет компьютер?

    Практическая работа № 1 Знакомство с компьютером, простейшие  приёмы работы с ним.

    2

    Что вокруг нас может быть опасным?

    3

    Что мы знаем о нашей стране и своём городе  (селе)?

    4

    На что похожа наша планета?

    Практическая работа № 2 Знакомство с глобусом.

    Как откуда и куда?

    12 часов

    5

    Куда текут реки?

    Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

    Характеризовать  свойства воды, движение воды.

    Анализировать влияние человека на природу.

    Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

    Применять простейшие навыки ухода за комнатными

    Познавательные  общеучебные действия:

    Умение структурировать знания;

    Смысловое чтение;

    Знаково – символическое моделирование;

    У П логические Д

    Анализ объектов;

    Синтез, как составление целого из частей;

    6

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    7

    Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 3.Сборка простейшей электрической цепи.

    8

    Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 4 Изучение свойств снега и льда.

                                                                       

    9

    Как живут растения? Практическая работа № 5  Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями.

    растениями.

    Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим.

    Классификация объектов;

    Доказательство;

    Выдвижение гипотез и их обоснование;

    Построение логической цепи рассуждения.

    Коммуникативные УУД

    Постановка вопросов;

    Разрешение конфликтов;

    Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

    Умение полно и точно выражать свои мысли.

    Регулятивные УУД

    Планирование;

    Коррекция;

    Оценка;

    Волевая саморегуляция.

    10

    Как живут животные?

    11

    Как ухаживать за кошкой и собакой?

    12

    Как помочь птицам зимой?

    Практическая работа № 6 Изготовление простейшей кормушки для птиц.

    13

    Как путешествует письмо?

    14

    Обобщение по теме. Проверочная работа по теме: Как, откуда и куда?

              3 четверть

    1

    Откуда берутся изюм, шоколад и мёд?

    2

    Откуда берётся и куда девается мусор?

    3

    Откуда в снежках берётся грязь?

    Когда и где? 9 часов.

    4

    Когда придёт суббота?

    Представление о времени. Холодные и жаркие районы Земли. Перелётные птицы. Представление о далёком прошлом  Земли.  Динозавры – удивительные животные прошлого.  Одежда людей в прошлом и теперь. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых.

    Познавательные  общеучебные действия:

    Структурирование знаний;

    Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания;

    Моделирование;

    Смысловое чтение.

    5

    Когда наступит лето?

    6

    Где живут белые медведи?

    7

    Где живут слоны?

    8

    Где зимуют птицы?

    9

    Когда жили динозавры?

    10

    Когда появилась одежда?

    11

    Когда изобрели велосипед?

    12

    Когда станешь взрослым?

    Почему и зачем?

    17 часов.

    13

    Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью, а на Луне не живут люди?

    У П логические Д

    Анализ объектов;

    Синтез объектов;

    Сравнение объектов;

    Классификация объектов.

    Коммуникативные УУД

    Постановка вопросов;

    Разрешение конфликтов;

    Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

    Умение полно и точно выражать свои мысли.

    Регулятивные УУД

    Планирование;

    Коррекция;

    Оценка;

    Волевая саморегуляция.

    14

    Почему идёт дождь и дует ветер?

    15

    Почему звенит звонок?

    16

    Почему радуга разноцветная?

    17

    Почему их так назвали?

    18

    Обобщение и повторение. Проверочная работа по теме: Почему и зачем?

             4  четверть

    1

    Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

    2

    Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

    3

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    4

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа    № 1 Простейшие правила гигиены.

    Применять правила личной гигиены.

    Описывать на основе наблюдений различные явления природы.

    Применять правила поведения в транспорте.

    Классифицировать транспорт по назначению.

    Понимать значение слова «экология».

    Анализировать ситуации с точки зрения экологии.

    Познавательные  общеучебные действия:

    Смысловое чтение;

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Моделирование

    5

    Зачем мы спим ночью?

    6

    Зачем строят корабли?

    7

    Зачем нужны автомобили?

    8

    Почему поезда такие длинные?

    9

    Зачем нужны самолёты?

    10

    Зачем летают в космос?

    11

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    12

    Как мы находили ответы на свои вопросы?

    У П логические Д

    Анализ объектов;

    Сравнение объектов;

    Установление причинно-следственных связей;

    Доказательство;

    Выдвижение гипотез и их обоснование.

    Коммуникативные УУД

    Планирование учебного сотрудничества;

    Постановка вопросов;

    Управление поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка);

    Умение полно и точно выражать свои мысли.

    Регулятивные УУД

    Целеполагание;

    Планирование;

    Коррекция;

    Оценка;

    Волевая саморегуляция.

    13

    Проверочная работа за год.

    14

    Повторение по теме: Что и кто?

    15

    Повторение по темам: Как, откуда и куда?  Когда и где?

    16

    Повторение по теме: Почему и зачем?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

    Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....

    Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс

    Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

    Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

    Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС

    Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....

    рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс

    Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...