Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
    рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

    Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 5

                            Центрального района Санкт-Петербурга

    УТВЕРЖДАЮ.                  СОГЛАСОВАНО.                    РАССМОТРЕНО на заседании

    Директор школы:                  Зам. директора по УВР:            школьного методического

                                                                            объединения учителей_________

    _______________               ___________________              ___________________________                                                                      Руководитель МО:

    Волошенюк Т.П.                    Балунова И.Г.                      Пиляева А..А.

                                                                      Протокол № _____ от __________.

                 РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

             КУРСА  «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»  

                             В   3 «Б»  КЛАССЕ

                            

                        НА 2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД

                                  68  (2 часа   в неделю)

                                            

            Учитель: Шепель Оксана Владимировна

                                             Стаж: 12  лет.

                                    Категория:  II квалификационная категория

     

                                            Санкт – Петербург

                                                               2012

    Пояснительная записка.

       Рабочая учебная программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования,  программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно –развивающее обучение: Начальные классы (I-IV).Подготовительный класс/Под ред. С.Г. Шевченко. Авторы программы по предмету –С.Г. Шевченко .и программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией С.Г. Шевченко.(М. «Просвещение») и  учебника «Мир вокруг нас» для 3 класса в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (автор –А.А Плешаков , Е.А. Крючкова..- М.: «Просвещение»).

    На изучение курса отводится 68 часа из расчета 2 часа в неделю.

    При разработке программы учитывались особенности контингента школы (ЗПР), а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

    Программа рабочая составлена на основание программы и учебно методического комплекса.

         

     Система учебных курсов «Зелёный дом» обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром.

         Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего, для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

         В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащению нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно-обоснованного поведения в природной и социальной среде.

         При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

         Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном органичном единстве. Это позволяет формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека.

         В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и простейшие опыты. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.

    Разделы программы.

    1.Как устроен мир. Многообразие природы. Неживая и живая природа. Взаимосвязи в природе. Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы. Человек – разумное существо. Внутренний мир человека. Человек, семья, общество, народ. Государство, его символика. Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу. Животные, вымершие по вине человека. Редкие растения и животные. Охрана природы.

    2. Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы. Твёрдые, жидкие, газообразные тела и вещества. Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха. Источники загрязнения воздуха. Влияние загрязнений воздуха на организмы. Охрана воздуха от загрязнений. Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды. Источники загрязнения воды. Влияние загрязнений воды на организмы. Охрана воды. Необходимость экономии воды при её использовании. Разрушение твёрдых пород под действием воды, ветра, растений, изменений температуры. Почва. Состав почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Образование перегноя из остатков растений, животных. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Разрушение почвы под действием ветра, потоков воды в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы от разрушения.

         Разнообразие растений. Представление о получении растением из углекислого газа и воды на свету питательных веществ, выделение кислорода. Растения – источник питательных веществ и кислорода для животных и человека. Размножение и развитие растений. Разнообразие животных. Цепи питания. Роль хищников в природе. Нарушение человеком природных цепей питания и отрицательные последствия этого явления. Размножение и развитие животных. Забота о потомстве животных. Охрана растений и животных. Великий круговорот жизни. Основные звенья этого круговорота.

    3. Мы и наше здоровье. Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов. Науки о человеке. Органы восприятия. Мозг, его функции. Кожа, её функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи. Скелет и мышцы человека. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц. Наше питание. Органы пищеварения. Гигиена питания. Дыхание человека. Движение крови в теле человека. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Табак и алкоголь – враги здоровья.

    4. Наша безопасность. Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнём, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб. Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки. Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем. Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

    5. Чему учит экономика. Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги. Три кита экономики. Бережное отношение к природным богатствам. Труд – главная потребность человека. Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Необходимость бережного использования полезных ископаемых при добыче, перевозке, переработке. Растениеводство и животноводство. Промышленность. Основные отрасли промышленности. Деньги. Виды обмена. Цена товара. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Прибыль. Экономика и экология. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.

    6. Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. Страны Европы, их столицы. Особенности и достопримечательности. Знаменитые места, достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

    Структура курса.


    п/п

    Наименование разделов.

    Кол-во часов.

    Форма контроля и кол-во часов

    Проверочные  работы

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    Как устроен мир.

    Эта удивительная природа.

    Мы и наше здоровье.

    Наша безопасность.

    Чему учит экономика.

    Путешествие по городам и странам.

    7ч.

    20 ч.

    8 ч.

    8 ч.

    12 ч.

    13 ч.

    1 ч

    1 ч.

    1 ч

    1 ч.

    1 ч.

         

         Требования к уровню подготовки учащихся.

    К концу III класса учащиеся должны знать:

    - о многообразии природы, взаимосвязях в природе; охране природы; об отрицательном влиянии людей на природу; человек, семья, общество, народ; государство, его символика;

    - тела, вещества, частицы; 3 состояния вещества, состав и свойства воздуха; свойства воды; 3 состояния воды; круговорот воды в природе; состав почвы; плодородие; разнообразие растений; размножение и развитие растений; размножение и развитие животных; разнообразие животных; «великий круговорот жизни»;

    - организм человека; органы и их функции; система органов; органы восприятия; мозг и его функции; кожа и её функции; скелет и мышцы человека; наше питание; дыхание человека; движение крови в теле человека;

    - действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа; номера телефонов срочных служб; дорожные знаки; правила поведения при встрече с незнакомцем; меры безопасности при общении с природой;

    - три кита экономики; разнообразие полезных ископаемых; растениеводство и животноводство; основные отрасли промышленности; виды обмена; государственный бюджет; прибыль; экономика и экология;

    - золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; страны Европы и их столицы; знаменитые места и достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

    К концу III класса учащиеся должны уметь:

    - различать объекты природы;

    - различать тела, вещества и частицы; твёрдые и жидкие, газообразные тела и вещества;

    - различать три состояния воды;

    - выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

    - определять страны Европы и их столицы, наших ближайших соседей.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

    Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

    Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС

    Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....

    рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс

    Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа по окружающему миру. Школа России. 3 класс

      Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, авторской программы курса «Окружающий мир» 3 класс, авто...

    Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 4 класс

    Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....