Главные вкладки

    рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

    Гончарова Татьяна Васильевна

    Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prirodovedenie.doc113.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации г. Климовска

    Московской области

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №1.

    «Утверждено»                                                                                      «Утверждаю»                                          

    Педагогический совет                                                                          Директор МОУ СОШ № 1

    «    » _________________2010г.                                                           ________________ С.Н.Чугунов

                                                                                                                    «   » __________________2010г.

         

    Рабочая программа

    по курсу « Мир вокруг нас»

    во 2 «В» классе

    на 2010 – 2011 уч.год.

                                                                                                          Учитель начальных классов:

                                                                                                                                                  Т.В. Митнева

    Российская Федерация

    Московская область

    Городской округ Климовск

    2010 год

    Пояснительная записка.

    Тематическое планирование разработано с учетом требований к планированию по индивидуально ориентированной системе обучения на основании:

    1. Программы для начальных классов. Окружающий мир ( «Мир вокруг нас») 1 – 4 классы. (Составитель: А.А.Плешаков, МО РФ, Просвещение 2008г.);
    2. Учебного пособия «Мир вокруг нас» 2 кл., в 2 ч.  ( под редакцией А.А.Плешакова, рекомендовано МО РФ, Москва, «Просвещение» 2009г);
    3. Рабочая тетрадь, 2 кл., ( под редакцией А.А.Плешакова, рекомендовано МО РФ, Москва, «Просвещение» 2010г.);
    4. Атлас – определитель « От земли до неба». Пособие для уч-ся общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение» 2009г.

    2 часа в неделю. Всего 68 часов.

    1. Где мы живем? ( 2ч).

    Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села).  Что мы называем родным краем ( район, область и т.д.). Флаг, герб, гимн России.

    Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

    1. Природа ( 21 ч).

    Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого.  Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

    Воздух и вода, их значение для растений. Животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды  от загрязнения.

    Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы: дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

    Какие бывают животные: насекомые, рыбы, звери, птицы. Выделение существенных признаков животных разных групп: дикие и домашние животные. Животные живого уголка; кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

    Представление о разнообразии растений  и животных леса, луга, водоема. Некоторые взаимосвязи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных, животные – распространители плодов и семян растений.

    Сезонные изменения в природе.

    Отрицательное влияние людей на растения и животных ( сбор букетов, обламывание веток,  вырубка леса, отлов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд  и муравейников и т.д.). охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

    Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

    3. Жизнь города и села ( 12 ч).

    Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом ( городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

    Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах ( например, от глиняного карьера до керамических изделий,  от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т.д. – по усмотрению учителя).

    Промышленные предприятия  своего города. Строительство в городе.

    Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

    Магазины города, села.

    Культура и образование в вашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т.д. Памятники культуры, их охрана.

    Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

    4. Здоровье и безопасность ( 10 ч).

    Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

    Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение.

    Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения.

    Специальности врачей ( терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.) Особенности охраны здоровья в разные времена года.

    Правила безопасности поведения на улицах и дорогах.

    Меры безопасности в домашних условиях ( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т.д.). противопожарная безопасность.

    Правила безопасного поведения на воде.

    Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.

    Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти покататься с ним на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствии взрослых и т.д.

    Правила экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе и др.

    5. Общение ( 5 ч).

    Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

    Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых.

    Взаимоотношения мальчиков и девочек.

    Правила вежливости ( дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах ( в магазине, кинотеатре, транспорте и т.д.)

    6. Путешествия ( 18 ч).

    Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

    Поверхность и водоемы своего края. Равнина и горы. Холм. Овраг. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. части рек ( исток, устье, притоки).

    Изображение нашей страны на карте. Москва – столица России. Московский кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны ( по выботу учителя и учащихся).

    Карта мира. Материки и океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

    7. Заключение ( 1 ч).

    Что мы узнали и чему научились за год.

    Основные требования у знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу  2 класса.

    Обучающиеся должны знать:

    - о природе: неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные, деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;

    - основные сведения о своем городе: домашний адрес, виды общественного транспорта; наиболее распространенные профессии;

    - строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

    - имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

    - основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса, понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; название нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; название некоторых стран мира.

    Обучающиеся должны уметь:

    - различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных ( по несколько представителей  каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;

    - различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города. Трудом людей под руководством учителя;

    - выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

    - использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;  выполнять правила поведения в общественных местах;

    - определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

    Тематическое планирование курса «Мир вокруг нас»

    ( рассчитано на 2 часа в неделю)

     

    № урока  

    Содержание учебного материала

    Дата    

    Где мы живем? ( 2 ч)

    1

    Твой адрес в мире.

    2

    Что нас окружает.

    Природа ( 21 ч)

    3

    Неживая и живая природа

    4

    Явления природы.

    5

    Как измеряют температуру?

    6

    Что такое погода?

    7

    В гости к осени.

    8

    В гости к осени ( продолжение).

    9

    Звездное небо.

    10

    Заглянем в кладовые Земли.

    11

    Про воздух.

    12

    И про воду

    13

    Какие бывают растения?

    14

    Какие бывают животные?

    15

    Невидимые нити.

    16

    Невидимые нити в осеннем лесу.

    17

    Дикорастущие и культурные растения.

    18

    Дикие и домашние животные.

    19

    Комнатные растения.

    20

    Животные живого уголка.

    21

    Про кошек и собак

    22

    Красная книга.

    23

    Будь природе другом!

    Жизнь города и села ( 11 ч)

    24

    Город и село.

    25

    Что такое экономика?

    26

    Из чего что сделано.

    27

    Как построить новый дом

    28

    Какой бывает транспорт.

    29

    За покупками.

    30

    Культура и образование.

    31

    Все профессии важны.

    32

    В гости к зиме.

    33

    В гости к зиме ( продолжение).

    34

    Невидимые нити в зимнем лесу.

    Здоровье и безопасность ( 10 ч)

    35

    Строение тела человека.

    36

    Если хочешь быть здоров.

    37

    Поговорим о болезнях.

    38

    Берегись автомобиля!

    39

    Берегись автомобиля ( продолжение).

    40

    Домашние опасности.

    41

    Пожар!

    42

    Лесные опасности.

    43

    Как нужно купаться.

    44

    Очень подозрительный тип..

    Общение ( 5 ч)

    45

    Наша дружная семья.

    46

    В школе.

    47

    Правила вежливости.

    48

    День рождения.

    49

    Мы – зрители и пассажиры.

    Путешествия ( 18 ч)

    50

    Посмотри вокруг.

    51

    Для чего нужен компас?

    52

    Форма земной поверхности.

    53

    Водоемы.

    54

    В гости к весне.

    55

    В гости к весне ( продолжение)

    56

    Путешествие по родной стране.

    57

    Что такое карта  и как ее читать?

    58

    Путешествие по Москве.

    59

    Московский кремль.

    60

    Город на Неве.

    61

    Путешествие по Оке.

    62

    Путешествие по планете.

    63

    Путешествие по планете ( продолжение).

    64

    Страны мира.

    65

    Страны мира ( продолжение).

    66

    Путешествие в космос.

    67

    Впереди лето.

    Заключение ( 1 ч)

    68

    Что мы узнали и чему научились за год.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

    Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

    Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

    рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

    календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

    Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...