рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Гончарова Татьяна Васильевна

Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodovedenie.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Климовска

Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1.

«Утверждено»                                                                                      «Утверждаю»                                          

Педагогический совет                                                                          Директор МОУ СОШ № 1

«    » _________________2010г.                                                           ________________ С.Н.Чугунов

                                                                                                                «   » __________________2010г.

     

Рабочая программа

по курсу « Мир вокруг нас»

во 2 «В» классе

на 2010 – 2011 уч.год.

                                                                                                      Учитель начальных классов:

                                                                                                                                              Т.В. Митнева

Российская Федерация

Московская область

Городской округ Климовск

2010 год

Пояснительная записка.

Тематическое планирование разработано с учетом требований к планированию по индивидуально ориентированной системе обучения на основании:

  1. Программы для начальных классов. Окружающий мир ( «Мир вокруг нас») 1 – 4 классы. (Составитель: А.А.Плешаков, МО РФ, Просвещение 2008г.);
  2. Учебного пособия «Мир вокруг нас» 2 кл., в 2 ч.  ( под редакцией А.А.Плешакова, рекомендовано МО РФ, Москва, «Просвещение» 2009г);
  3. Рабочая тетрадь, 2 кл., ( под редакцией А.А.Плешакова, рекомендовано МО РФ, Москва, «Просвещение» 2010г.);
  4. Атлас – определитель « От земли до неба». Пособие для уч-ся общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение» 2009г.

2 часа в неделю. Всего 68 часов.

  1. Где мы живем? ( 2ч).

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села).  Что мы называем родным краем ( район, область и т.д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

  1. Природа ( 21 ч).

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого.  Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Воздух и вода, их значение для растений. Животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды  от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы: дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, звери, птицы. Выделение существенных признаков животных разных групп: дикие и домашние животные. Животные живого уголка; кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Представление о разнообразии растений  и животных леса, луга, водоема. Некоторые взаимосвязи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных, животные – распространители плодов и семян растений.

Сезонные изменения в природе.

Отрицательное влияние людей на растения и животных ( сбор букетов, обламывание веток,  вырубка леса, отлов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд  и муравейников и т.д.). охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

3. Жизнь города и села ( 12 ч).

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом ( городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах ( например, от глиняного карьера до керамических изделий,  от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т.д. – по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия  своего города. Строительство в городе.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села.

Культура и образование в вашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т.д. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

4. Здоровье и безопасность ( 10 ч).

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения.

Специальности врачей ( терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.) Особенности охраны здоровья в разные времена года.

Правила безопасности поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях ( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т.д.). противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.

Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти покататься с ним на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствии взрослых и т.д.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе и др.

5. Общение ( 5 ч).

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых.

Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости ( дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах ( в магазине, кинотеатре, транспорте и т.д.)

6. Путешествия ( 18 ч).

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Поверхность и водоемы своего края. Равнина и горы. Холм. Овраг. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. части рек ( исток, устье, притоки).

Изображение нашей страны на карте. Москва – столица России. Московский кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны ( по выботу учителя и учащихся).

Карта мира. Материки и океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

7. Заключение ( 1 ч).

Что мы узнали и чему научились за год.

Основные требования у знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу  2 класса.

Обучающиеся должны знать:

- о природе: неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные, деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;

- основные сведения о своем городе: домашний адрес, виды общественного транспорта; наиболее распространенные профессии;

- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса, понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; название нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; название некоторых стран мира.

Обучающиеся должны уметь:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных ( по несколько представителей  каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города. Трудом людей под руководством учителя;

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;  выполнять правила поведения в общественных местах;

- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Тематическое планирование курса «Мир вокруг нас»

( рассчитано на 2 часа в неделю)

 

№ урока  

Содержание учебного материала

Дата    

Где мы живем? ( 2 ч)

1

Твой адрес в мире.

2

Что нас окружает.

Природа ( 21 ч)

3

Неживая и живая природа

4

Явления природы.

5

Как измеряют температуру?

6

Что такое погода?

7

В гости к осени.

8

В гости к осени ( продолжение).

9

Звездное небо.

10

Заглянем в кладовые Земли.

11

Про воздух.

12

И про воду

13

Какие бывают растения?

14

Какие бывают животные?

15

Невидимые нити.

16

Невидимые нити в осеннем лесу.

17

Дикорастущие и культурные растения.

18

Дикие и домашние животные.

19

Комнатные растения.

20

Животные живого уголка.

21

Про кошек и собак

22

Красная книга.

23

Будь природе другом!

Жизнь города и села ( 11 ч)

24

Город и село.

25

Что такое экономика?

26

Из чего что сделано.

27

Как построить новый дом

28

Какой бывает транспорт.

29

За покупками.

30

Культура и образование.

31

Все профессии важны.

32

В гости к зиме.

33

В гости к зиме ( продолжение).

34

Невидимые нити в зимнем лесу.

Здоровье и безопасность ( 10 ч)

35

Строение тела человека.

36

Если хочешь быть здоров.

37

Поговорим о болезнях.

38

Берегись автомобиля!

39

Берегись автомобиля ( продолжение).

40

Домашние опасности.

41

Пожар!

42

Лесные опасности.

43

Как нужно купаться.

44

Очень подозрительный тип..

Общение ( 5 ч)

45

Наша дружная семья.

46

В школе.

47

Правила вежливости.

48

День рождения.

49

Мы – зрители и пассажиры.

Путешествия ( 18 ч)

50

Посмотри вокруг.

51

Для чего нужен компас?

52

Форма земной поверхности.

53

Водоемы.

54

В гости к весне.

55

В гости к весне ( продолжение)

56

Путешествие по родной стране.

57

Что такое карта  и как ее читать?

58

Путешествие по Москве.

59

Московский кремль.

60

Город на Неве.

61

Путешествие по Оке.

62

Путешествие по планете.

63

Путешествие по планете ( продолжение).

64

Страны мира.

65

Страны мира ( продолжение).

66

Путешествие в космос.

67

Впереди лето.

Заключение ( 1 ч)

68

Что мы узнали и чему научились за год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...