Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Мачихина Наталия Алексеевна

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_2_klass.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

I  Пояснительная записка

     Рабочая программа по курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

          Для реализации программного содержания используется УМК:

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас:  уч. для 2 кл. в 2 ч.-  М.: Просвещение, 2010г.

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. в 2 ч.– М.: Просвещение, 2010г.                                    

 

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год, на 2 часа в неделю.

   

 Основные цели и задачи курса:

Цель : воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

 Задачи:

  1. Формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
  2. Воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
  3. Развитие у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Идеи отбора содержания:

  1. Идея многообразия мира.
  2. Идея экологической целостности мира.
  3. Идея уважения к миру.

   Основные умения учащихся:

    К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

     - о природе: живая и неживая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники и травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;

     - основные сведения о своем городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

     - строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

     - имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

     - основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; название нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России, названия некоторых стран мира, государственные символы России.

     К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

      - различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;

      - различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;

      - выполнять правила личной гигиены и правила безопасного поведения на улице и в быту;

      - использовать основные формы общения в отношениях с другими людьми, выполнять правила поведения в общественных местах;

      - определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

      - приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт –Петербурга.

 

II Тематическое планирование

№ п/п

Темы программы

Кол-во

часов

Где мы живем                    

2

Природа

21

Жизнь города и села

12

Здоровье и безопасность

10

Общение

5

Путешествия

17

Заключение

1

III Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Где мы живем   - 2 часа                

1

Твой адрес в мире.

1

Комбинированный

Знать:

-название нашей планеты;

- родной страны и её столицы;

-региона, где живут учащиеся.

Уметь:

-называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;

-давать устное описание объектов окружающего мира

Фронтальный опрос, работа в тетради.

С.6-7

2

Что нас окружает.

1

Комбинированный

Знать:

-что нас окружает; предметы живой и неживой природы.

Понимать:

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Уметь:

-находить взаимосвязи живой и неживой природы.

Опрос, наблюдение за предметами, окружающими нас.

С.8-11

Природа – 21 час

3

Живая и неживая природа.

1

Комбинированный

Знать:

-названия времён года,

-основные свойства воздуха и воды,

-общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:

-различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы.

Опрос, задания в тетради, карточки.

С.14-15

4

Явления природы.

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «явление природы»,

-основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

-различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы,

-определять признаки сезонных изменений в природе,

-определять температуру воздуха, воды и тела человека.

Опрос, задания в тетради.

С.16-17

5

Как измеряют температуру?

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «температура»,

-правила измерения температуры,

-названия времён года.

Уметь:

-определять температуру воздуха, воды и тела человека.

Опрос, задания в тетради.

С.18-19

6

Что такое погода?

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «погода»,

-названия времен года,

-названия осенних месяцев,

-основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

-отмечать погоду в дневнике наблюдений,

-определять признаки сезонных изменений в природе,

-определять температуру воздуха, воды и тела человека.

Опрос, задания в тетради, карточки.

С.20-23

7

В гости к осени.

1

Экскурсия.

Знать:

-признаки осени,

- названия осенних месяцев,

-основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

-устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Опрос, наблюдение в природе

С.24-27

8

В гости к осени.

1

Закрепление

Знать:

-признаки осени,

- названия осенних месяцев,

-основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

-устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Опрос, работа в тетради

С.28-29

9

Звездное небо.

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «звездное небо».

-«созвездие».

Уметь:

-работать с картой звездного неба,

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете.

Опрос, задания в тетради.

С.30-33

10

Заглянем в кладовые Земли.

1

Комбинированный

Знать:

-понятия «горная порода» и «минералы»,

-названия и отличия горных пород от минералов,

-состав гранита.

Уметь:

-различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Опрос, задания в тетради,

карточки.

С.34-37

11

Про воздух.

1

Комбинированный

Знать:

-основные свойства воздуха и воды,

-общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:

-определять свойства воздуха,

-определять признаки сезонных изменений в природе,

-определять температуру воздуха, воды и тела человека.

Фронтальный опрос,  задания в тетради.

С.38-41

12

И про воду.

1

Комбинированный

Знать:

-где используется вода. Как и почему она загрязняется.

Уметь:

-называть свойства воды,

-роль воды для живой природы, -называть очистительные сооружения.

Фронтальный опрос,  задания.

С.42-45

13

Какие бывают растения?

1

Комбинированный

Знать:

-чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы,

-лиственные и хвойные деревья,

-2-3 вида растений, занесенных в Красную книгу.

Уметь:

-определять растения,

-называть дикорастущие и культурные растения родного края.

Опрос, задания в тетради.

С.46-49

14

Какие бывают животные?

1

Комбинированный

Знать:

-общие условия, необходимые для жизни животных,

-особенности внешнего вида животных и растений,

-особенности ухода за домашними животными,

-меры безопасности при общении с животными,

-2-3 вида животных, занесенных в Красную книгу.

Уметь:

-раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

Вопросы, задания в тетради.

С.50-53

15

Невидимые нити.

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «невидимые нити» в природе,

Уметь:

-устанавливать взаимосвязи в природе.

Вопросы, задания в тетради, карточки.

С.54-57

16

Невидимые нити в осеннем лесу.

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «невидимые нити в природе»

Уметь:

-устанавливать связи между: растениями и животными, грибами и животными, грибами и растениями.

Опрос, задания в тетради.

С.58-61

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

Комбинированный

Знать:

-дикорастущие и культурные растения.

Уметь:

-делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные);

-различать части растений, отображать их на рисунке;

-оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Карточки, задания в тетради.

С.62-65

18

Дикие и домашние животные.

1

Комбинированный

Знать:

-общие условия, необходимые для жизни животных,

-особенности внешнего вида животных и растений,

-особенности ухода за домашними животными,

-меры безопасности при общении с животными.

Уметь:

-раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

Краткий опрос, задания в тетради.

С.66-69

19

Комнатные растения.

1

Комбинированный

Знать:

-особенности выращивания комнатных растений,

-выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

Опрос, задания в тетради

С.70-73

20

Животные живого уголка.

1

Комбинированный

Знать:

-представителей живого уголка,

-правила ухода за животными живого уголка.

Уметь:

-уметь правильно ухаживать за животными живого уголка.

Задания на повторение пройденного, задания в тетради.

С.74-77

21

Про кошек и собак.

1

Комбинированный

Знать:

-породы кошек и собак,

-правила ухода за животными живого уголка.

Уметь:

-называть редкие породы кошек и собак,

-характеризовать условия жизни кошек и собак.

Опрос, задания в тетради.

С.78-81

22

Красная книга.

1

Комбинированный

Знать:

-историю создания Красной книги,

-2-3 вида растений и животных, занесенных в Красную книгу,

-выполнять правила поведения в природе.

Уметь:

-устанавливать взаимосвязи в природе.

Рассказы о домашних животных, задания в тетради.

С.82-85

23

Будь природе другом!

1

Комбинированный

Знать:

-2-3 вида растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Уметь:

-объяснять экологические знаки,

-выполнять правила поведения в природе.

Фронтальный опрос,  задания в тетради.

С.86-91

Жизнь города и села – 12 часов

24

Жизнь города и села.

1

Комбинированный

Знать:

-понятия «город» и «село»,

-названия строительных машин,

-примеры различных видов транспорта,

-составные части экономики,

-названия товаров.

Уметь:

-первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах.

Тест, вопросы, задания в тетради.

С.96-99

25

Что такое экономика?

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «экономика»,

-названия строительных машин,

-примеры различных видов транспорта,

-составные части экономики,

-названия товаров.

Иметь:

-первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах.

Вопросы, задания в тетради.

С.100-103

26

Промышленные предприятия родного города

1

Комбинированный

Иметь:

-первоначальные представления об экономике родного города, об отдельных производственных процессах.

Фронтальная беседа

доклад

27

Из чего что сделано?

1

Комбинированный

Знать:

-материалы и объекты труда,

-составные части экономики,

-названия товаров,

-названия профессий.

Уметь:

-определять материалы, из которых сделаны товары.

Краткий опрос, задания в тетради.

С.104-109

28

Как построить новый дом?

1

Комбинированный

Знать:

-названия строительных машин,

-этапы строительства домов,

-названия профессий

Уметь:

-рассказывать о строительстве домов в городе и селе.

Вопросы, задания в тетради.

С.110-113

29

Какой бывает транспорт?

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «транспорт»,

-виды транспорта,

Уметь:

-приводить примеры различных видов транспорта .

Фронтальный опрос,  задания в тетради.

С.114-117

30

За покупками.

1

Комбинированный

Знать:

-названия товаров,

-понятия «торговля», «гастроном»,

-названия профессий.

Уметь:

-классифицировать товары,

-характеризовать процессы «купли-продажи».

Карточки, задания в тетради.

С.118-121

31

Культура и образование.

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»,

-название профессий.

Уметь:

-называть профессии в сфере образования и культуры

Опрос, задания в тетради.

С.122-125

32

Все профессии важны.

1

Комбинированный

Знать:

-названия профессий,

-особенности труда людей родного края.

Уметь:

-называть профессии своих родителей,

-охарактеризовать 2-3 профессии.

Фронтальный опрос,  зада в тетради.

С.126-129

33

В гости к зиме.

1

Экскурсия.

Знать:

-как растения и животные готовятся к зиме,

-понятие «природное сообществ елового леса»

Уметь:

-называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом.

Опрос, наблюдение

рисунок

с.130-133

34

В гости к зиме.

1

Закрепление

Знать:

-как растения и животные готовятся к зиме,

-понятие «природное сообществ елового леса»

Уметь:

-называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом.

Тест, задание в тетради. Решение кроссвордов

С.134-137

35

Невидимые нити в зимнем лесу.

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «невидимые нити»,

Уметь:

-устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Опрос, задания в тетради. Заполнение дневников наблюдений.

С.138-139

Здоровье и безопасность – 10 часов

36

Строение тела человека.

1

Комбинированный

Знать:

-основные системы органов человека, их роль в организме,

-правила сохранения и укрепления здоровья,

-понятие «здоровый образ жизни».

Уметь:

-определять органы человека,

-рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

Опрос, задания в тетради.

С.6-9

37

Если хочешь быть здоров.

1

Комбинированный

Знать:

- правила сохранения и укрепления здоровья,

-понятие «здоровый образ жизни»,

-режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уметь:

-выполнять режим дня, режим питания,

-вести здоровый образ жизни.

Карточки, задания в тетради.

С.10-13

38

Поговорим о болезнях.

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «болезнь»,

-правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь:

-проводить профилактику болезней.

Фронтальный опрос,  задания в тетради.

С.14-17

39

Берегись автомобиля!

1

Комбинированный

Знать:

-правила поведения на дороге, в транспорте, дорожные знаки ПДД.

Уметь:

-выполнять правила дорожного движения.

Карточки, задания в тетради.

С.18-21

40

Берегись автомобиля!

1

Закрепление

Знать:

-правила поведения на дороге, в транспорте, дорожные знаки ПДД.

Уметь:

-выполнять правила дорожного движения.

Опрос, задания в тетради. КВН

С.22-25

41

Домашние опасности.

1

Комбинированный

Знать:

-правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Уметь:

-выполнять правила безопасного поведения дома.

Опрос, задания в тетради.

С.26-27

42

Пожар!

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасности, которые надо соблюдать дома,

-правила противопожарной безопасности,

-правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Уметь:

-выполнять правила безопасного поведения дома.

Опрос, задания в тетради.

С.29-31

43

Лесные опасности.

1

Комбинированный

Знать:

-лесные опасности,

-съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения,

-правила экологической безопасности.

Уметь:

-правильно вести себя на природе,

-выполнять правила поведения у водоёмов.

Фронтальный  опрос,  задания в тетради.

С.32-33

44

Как нужно купаться?

1

Комбинированный

Знать:

- правила экологической безопасности.,

-правила поведения на природе,

- правила поведения у водоёмов.

Уметь:

-выполнять правила поведения у водоёмов.

Опрос, задания в тетради.

С.34-35

45

Очень подозрительный тип.

1

Комбинированный

Знать:

-правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми.

Уметь:

-выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Тест, задания в тетради.

С.36-41

Общение – 5 часов

46

Наша дружная семья.

1

Комбинированный

Знать:

-понятия «культура общения», «семья».

Уметь:

-выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе.

Опрос, задания в тетради.

С.46-49

47

В школе.

1

Комбинированный

Знать:

-понятия «культура общения»,

элементарные нормы общения в семье, в школе.

Уметь:

-применять основные правила поведения и  соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Опрос, задания в тетради.

С.50-53

48

Правила вежливости.

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «культура общения»,

-правила вежливости.

Уметь:

-выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе,

-выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

Фронтальный опрос,  задания в тетради.

С.54-57

49

День рождения.

1

Комбинированный

Знать:

- понятие «культура общения»,

Уметь:

-выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе,

-выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

Вопросы, задания в тетради.

С.58-61

50

Мы – зрители и пассажиры.

1

Комбинированный

Знать:

-понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».

Уметь:

-выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

Тест, задания в тетради.

С.62-65

Путешествия – 17 часов

51

Посмотри вокруг.

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «горизонт»,

-условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

-ориентироваться на местности с помощью компаса,

-показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки,

-устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе,

-различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

Вопросы, задания в тетради.

С.70-73

52

Для чего нужен компас?

1

Комбинированный

Знать:

-правила определения сторон горизонта с помощью компаса,

-условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

-ориентироваться на местности с помощью компаса,

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки.

Опрос, задания в тетради.

С.74-75

53

Формы земной поверхности.

1

Комбинированный

Знать:

-формы земной поверхности,

-условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

-ориентироваться на местности с помощью компаса,

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки,

-различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

Карточки, задания в тетради.

С.76-79

54

Водоемы.

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «водоем»,

-правила поведения у водоемов.

Уметь:

-ориентироваться на местности с помощью компаса,

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки,

-различать по карте и показывать различные водоемы.

Опрос, задания в тетради.

С.80-83

55

В гости к весне.

1

Комбинированный

Знать:

-признаки весны.

Уметь:

-устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Опрос, задания в  тетради

С.84-89

56

Путешествие по родной стране.

1

Комбинированный

Знать:

-название родной страны,

-условные обозначения сторон горизонта,

-ФИО первого космонавта, 2-3 созвездия.

Уметь:

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки,

-различать по карте и показывать различные формы земной поверхности,

-показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности,

-показывать на карте границы России, родной город.

Опрос, задания в  тетради.

С.90-93

57

Что такое карта и как ее читать?

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «карта»,

-условные обозначения на карте.

Уметь:

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки,

-различать по карте и показывать различные формы земной поверхности,

-показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности,

-показывать на карте границы России, родной город.

Фронтальный опрос,  задания в тетради.

С.94-95

58

Путешествие по Москве.

1

Комбинированный

Знать:

-столицу России,

-правила работы с картой.

Уметь:

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки,

-различать по карте и показывать различные формы земной поверхности,

-показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности,

-показывать на карте границы России, родной город.

Вопросы, задания в тетради.

С.96-99

59

Московский Кремль.

1

Комбинированный

Знать:

-достопримечательности Москвы.

Уметь:

-показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

Вопросы, задания в тетради.

С.100-105

60

Город на Неве.

1

Комбинированный

Знать:

-достопримечательности города на Неве

Уметь:

-показывать на карте город на Неве, называть 2-3 достопримечательности.

Вопросы, задания в тетради.

С.106-111

61

Путешествие по Оке.

1

Комбинированный

Знать:

-города, через которые протекает река Ока.

Уметь:

-находить исток и место впадения реки Оки,

-находить города, через которые протекает река Ока, на карте.

Опрос, задания в  тетради.

С.112-115

62

Путешествие по планете.

1

Комбинированный

Знать:

-правила работы с картой и глобусом,

-условные обозначения на карте и глобусе,

-условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

-ориентироваться на местности с помощью компаса,

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки,

-различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

Опрос, задания в  тетради.

С.116-121

63

Путешествие по планете.

1

Закрепление

Знать:

-названия материков.

Уметь:

-находить материки на карте и глобусе

Вопросы, задания в тетради.

С.122-125

64

Страны мира.

1

Комбинированный

Знать:

-страны мира,

Уметь:

-ориентироваться на местности с помощью компаса,

-ориентироваться по карте,

-- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки,, 1-3 страны, столицы.

Вопросы, задания в тетради.

С.126-129

65

Страны мира.

1

Комбинированный

Знать:

-страны мира,

Уметь:

-ориентироваться на местности с помощью компаса,

-ориентироваться по карте,

-- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки,, 1-3 страны, столицы.

Опрос, задания в  тетради.

С.130-131

66

Путешествие в космос.

1

Комбинированный

Знать:

-ФИО первого космонавта, 2-3 созвездия.

Уметь:

-работать с картой звездного неба.

Вопросы, задания в тетради. Игра.

С.132-135

67

Впереди  лето.

1

Комбинированный

Знать:

-правила поведения у водоемов,

-названия времен года,

-названия летних месяцев, -правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха.

Уметь:

-ориентироваться на местности с помощью компаса,

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки,

-различать по карте и показывать различные формы земной поверхности,

-устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Проверочная работа

С.136-137

Заключение – 1 час

68

Что мы узнали и чему научились за год.

1

Обобщение

Уметь:

-применять полученные знания на практике.

Игра «Познай себя», фронтальная беседа

С.138-139

IVСписок основной и дополнительной литературы

1.  Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.

2.  Плешаков А.А. Мир вокруг нас:  уч. для 2 кл. в 2 ч.-  М.: Просвещение, 2010г.

3.  Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. – М.: Вита-Пресс, 2010.

4.  Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. в 2 ч.– М.: Просвещение, 2010г.

5.  Казакова О.В., Сбоева Н.А Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс – М.: ВАКО, 2007г.  

6.  Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России». 2 класс / авт. сост.  Н.В. Лободина, Т.И. Калинина. -  Волгоград: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (к учебнику Плешакова А.А.) ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса...

Рабочая программа по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 4 класс

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические пробле...

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса по учебнику Плешакова

        Рабочая программа  по окружающему миру для 4 класса разработана на основе примерной программы  начального общего образовани...

Рабочая программа по окружающему миру (на основе авторской программы А.А.Плешакова) для 2 класса.

Рабочая программа по окружающему миру включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по окружающему миру в 4классе по программе "Школа России" А.А.Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру в 4классе по программе "Школа России" А.А.Плешакова составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, составлена на основе авторской программы Плешакова А.А.

Рабочая программа по  окружающему мирудля  3 класса, составлена на основе авторской программы   Плешакова А.А....