Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети".
материал (1 класс) на тему

Захарова Елена Ивановна

Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию доброжелательного отношения к людям. Приведены практические рекомендации по воспитанию доброжелательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе.

Тема: Неразлучные друзья – родители и дети.

Задачи: формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию доброжелательности, предложить практические рекомендации по воспитанию доброжелательности.

       Добрый вечер, дорогие родители. Сегодняшний вечер мы посвятим решению вопросов взаимоотношения взрослых и детей. Эпиграфом  к нашему собранию я взяла такие слова:

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой,

Здорово, когда на свете есть семья,

Будем мы всегда неразлучны,

Дружба нам дарит к счастью ключик,

Дружба будет с нами навсегда.

        Какое значение имеет дружба в жизни взрослых и детей, могут ли родители и дети быть друзьями? На эти вопросы мы постараемся найти ответ с помощью наших детей.

(Демонстрация видеозаписи, где дети отвечают на вопрос «Могу ли я маму и папу считать своими друзьями»?)

         Почему происходят ссоры родителей и детей? Наверно, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребёнка. Они иногда не понимают, что для ребёнка игра – это серьёзно и важно. И родители начинают воспитывать, требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители и дети по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями.

          В классе мы провели анкетирование детей «Я и моя семья». Отвечали 13 детей.

  1. Родители во всём меня поддерживают.  (13)
  2. У нас бывают разногласия, даже ссоры. (0)
  3. Мне бывает трудно дома. (8)
  4. Родители предъявляют ко мне слишком высокие требования. (9)
  5. Меня во многом ограничивают. (4)
  6. Родители всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь из одежды, с другими моими нуждами. (7)
  7. У нас дома бывают мои одноклассники, друзья. (9)
  8. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности. (10)
  9. Родители заняты только собой. (0)

            Уважаемые родители, ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего ребёнка и ответить на эти утверждения так, как вы думаете, что ответил ваш ребёнок, то есть взглянуть на ситуацию его глазами.  

( Открываю число ответов детей – соотношение ответов родителей и детей.)

            С помощью родителей у ребёнка постоянно закладываются представления о том, какой должна быть семья, её быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой вырос ребёнок, становиться моделью его будущей семьи.

              Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты.  В чем же причина?  Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим?  Дети – это постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, ссоры, как бы мы ни старались скрыть это.

       Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

                 Себастьян Брант

    Что же дети ответили на такой вопрос: За что я люблю своих родителей? (Видеозапись ответов детей)

        Все вы родители. Дети стали нашими артистами, они задают вам ситуации из семейной жизни. Попробуйте найти ответы на интересующие их вопросы. (Родители решают ситуации, предложенные детьми.)

Ситуации:

  1. У меня есть подружка. Ей купили красивую кофточку. Мне хочется такую же. Мама говорит, что можно купить что-нибудь другое. Я обижаюсь на маму и злюсь.
  2. Я хотел дать другу диск, но родители запрещают отдавать его. Мне не нравиться то,  что родители против.
  3. Я пригласил друзей на день рождение, ребята вели себя не очень хорошо. Родители решили ….

   Вот так мы вышли из подобных ситуаций.

   А вот какие ответы родители предложили на анкету.

  1. Читаете ли вы книги вместе с детьми? Обсуждаете ли прочитанные книги? Все родители ответили – да.
  2. Можете ли вы оторваться от срочной работы или интересной передачи, если ваш ребёнок просит у вас совета или помощи? По мере возможности родители стараются оторваться от передачи, работы и помочь ребёнку.
  3. Охотно ли вы проводите время с ребёнком, доставляет ли вам удовольствие его общество или вы только испытываете удовольствие от чувства исполненного долга? Все родители охотно проводят время со своим ребёнком, им доставляет удовольствие его общество.
  4. Можете ли вы пообещать ребёнку исполнить его желание в обмен на хорошее поведение? Большинство родителей ответили ДА.
  5. Поверьте на минутку, что вы – добрая фея (волшебник). Что бы вы сделали для своего ребёнка? Исполнила все бы его желания, чтобы ребёнок не болел, устроила настоящий праздник, сделала бы ребёнка счастливым, отправились бы с ребёнком в путешествие, вселила своему ребёнку больше уверенности в себе, мужества и терпения.
  6. Какие у вас есть пожелания всем семьям? Растить своего ребёнка в любви и понимании, чтобы все родители могли дать своему ребёнку полноценное воспитание, благополучие, взаимопонимание, больше родители уделяли внимания детям, понимали их, верили в них.

А вот что желают своим родителям дети, давайте  посмотрим. (Видеозапись пожеланий детей).

     А сейчас мы проверим, какой же вы родитель. Говорите ли вы ребёнку следующие фразы?

  1. Сколько раз тебе говорить?
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала!
  4. И в кого ты такой уродился?
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6. Ну на кого ты похож!?
  7. Вот я в твоё время …
  8. Ты моя опора и помощник!
  9. Ну что за друзья у тебя?
  10. О чем ты только думаешь?
  11. Какой ты у меня умница!
  12. А как ты считаешь?
  13. У всех дети, как дети, а ты…
  14. Какой ты у меня сообразительный!

Правильные ответы:1,4,6,7,9,10,13 – нет, 2,3,5,8,11,12,14 – да.

Результаты теста:

  1. Если вы верно ответили практически на все вопросы, вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
  2. Если вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.  
  3. Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у ребёнка авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любовь. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
  4. Если вы допустили 11-14 неправильных ответов, вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

   Учёные дают такие советы:

  1. Учите своего ребёнка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
  2. Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – он может быть другом вашего ребёнка и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
  3. Цените друзей своего ребёнка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребёнку. Всякая ценность человека в нём самом.
  4. Собственным отношениям к друзьям учите своего ребёнка ценить друзей.
  5. Старайтесь показать своему ребёнку достоинства его друзей, а не недостатки.
  6. Хвалите своего ребёнка за проявление его достоинств в дружбе.
  7. Приглашайте друзей своего ребёнка в дом, общайтесь с ними.
  8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно станет опорой вашего ребёнка во взрослой жизни.
  9. Учите своего ребёнка быть честным с друзьями, а не искать выгоды от дружбы.
  10. Учитесь быть своему ребёнку другом.
  11. Если ваш ребёнок доверяет вам свои тайны, как друзьям, не шантажируйте его ими.
  12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
  13. Поддерживайте в своём ребёнке желание делать друзьям приятное.
  14. Не допускайте предательства ребёнка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

   Дорогие родители, очень хочется, чтобы наш сегодняшний разговор не прошёл даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».

      Дети – это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук.

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шёпот в полутьме,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети – это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно в тумане, блёстки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках сёстрах сказочных морей.