Родительское собрание «Неразлучные друзья – родители и дети»
материал (3 класс) по теме

Ластовская Надежда Владимировна

Мероприятие поможет подвести родителей к анализу своих семейных взаимоотношений, выявить ошибки в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_rod._sobranie._3_klass.doc866.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Неразлучные друзья – родители  и дети»

Всем гостям рассылаются приглашения на собрание в виде сердечка, выполненные детьми.

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Уважаемые _____________ и _____________ !

        Наш 3 – А класс и ваша дочь (сын)  ________ приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвящённом Семье. Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье, Вы не будете чувствовать себя гостями.

Украшение класса:

  • Газета «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
  • Название собрания. «Неразлучные друзья – родители и дети».
  • Пословицы и поговорки о семье.
  • Высказывания великих людей о семье.

Все гости (дети) сидят за круглым столом, играя взрослых, что видно по их посадке, мимике. Родители сидят за партами, которые расставлены в классе буквой «П».Звучит песня «Взрослые и дети».

Ведущая:  Уважаемые родители! Мы знаем (жестом показывает на гостей, которые с   умным видом кивают головами), что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы № 3 им. атамана М.И.Платова города Новочеркасска _________________________________.

Директор школы: Ваши дети учатся в нашей школе. Они заканчивают 3 класс. А всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах (выразительно смотрит на родителей)? Никогда! (Грозит пальцем). Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка: «Тебя вызывали к доске? Сколько звёздочек ты получил? Баловался ли сегодня в школе?» Лучше спросите (изменяет интонацию на мягкую, доброжелательную): «Что сегодня было интересного в классе?»

Ведущая: Слово имеет доктор медицины _________________________________.

Доктор медицины: Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяете больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.

Ведущая: Очень жалко, если общение сводится порой только вот к чему. 

Сценка «МАЛЮТКА»

Старший брат:  Что нам делать, дорогие ребята? В нашей семье большие беспорядки!

– Мой младший братишка – Малютка Колечка – не слушается никого нисколечко! Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу, ни тетю Матрену, ни даже меня – своего старшего брата. Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает. Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват. Мы ли его не любим, мы ли его не голубим, ничем не мешаем, все ему разрешаем! А он на всех орет, все делает наоборот... Да вот он и сам сюда идет!

(Появляется Малютка. Он так закутан, что виднеется только нос. На нём поверх полушубка – пуховый платок, поверх платка – берет, на ногах валенки, на руках рукавицы. Тем не менее Малютка в бодром настроении и горланит песню.) 

Малютка (поет): Возвращаюсь я – с прогулки,

                                Час гулял я в переулке.

                                Там гонял я с криком «бей»!

                                Воробьев и голубей!

Старший брат (нежно): Ах ты, мой светик! Ах ты, мой голубчик!

                                         Дай сниму беретик,

                                         Дай сниму тулупчик!

Малютка:    Отстань, дуралей!

                    На прогулке по привычке малышей поколотил,

                        А девчонок за косички оттаскал что было сил.

                        Дернул Машку, дернул Лизку – ох, и много было визгу!

                        Даром время не терял, очень славно погулял!

Старший брат:   Помочь тебе раздеться?

                                   Так ведь не годится –

                                   Можешь разогреться и, значит, простудиться!

Малютка:        Отвяжись, тебе говорят!

                       Дали мне, Малютке, волю.

                       И теперь Малютку Колю,

                       То есть стало быть меня,

                       Все боятся как огня!

(Старшему брату) Ну, что стоишь, как столб? Давай раздевай!

Старший брат: Сейчас, моя прелесть!

                                  Сейчас, мой маленький! Первым делом сниму с тебя валенки!

Малютка:        (грубо) Валяй, снимай!

(Старший брат суетливо бегает вокруг, по очереди все снимая)

Старший брат:  – А теперь, светик, сниму с тебя беретик!

                                      А сейчас, мой цветочек, сниму с тебя платочек!

                                       А теперь, голубчик, сниму с тебя тулупчик!

                                         А вот и фуфайка! Сниму ее, дай-ка!

                                       А теперь, дружок, сниму с тебя свитерок!

Малютка (ревет отвратительным голосом):  Ша-а-а-а! Ша-а-а!

Старший брат (испуганно): Что с тобой деточка? Что с тобой, крошка?

Малютка (топая ногами, истошно вопит) Ша-а-а! Ша-а-а!

Старший брат (догадался): Ша? Шалить тебе хочется? Пошали немножко!

Малютка (совсем зашелся):   Ша-а-а-а-а!!!

Старший брат (в публику):   Ша? Пожалуйста! Слышите? Ша!

         Чтоб не смела пикнуть ни одна душа!

Малютка (в ярости):  Ша-а-а-а! Ша-а-арфик забыл с меня снять! Недотепа!

Старший брат (хлопнув себя по лбу): И впрямь, недотепа! Прости, Малютка! Недоглядел! (снимает с него длинный шарфик)

Малютка:        Ну, а теперь что у нас по порядку? (Хитро глядя на брата, вскакивает ему на шею.) А ну, поехали! Гоп! Гоп! Гоп!

(Старший брат послушно везет Малютку, на ходу жалуясь публике.)

Старший брат:  Уж мы его любим, уж мы его голубим,

                                   Уж мы его обожаем, уж мы его ублажаем.

                                   И всё ему разрешаем, и ни в чем ему не мешаем.

Голос из публики (рассудительно): Чего же непонятно? Избаловали мальчишку?

Старший брат (замедляя бег): Вы так думаете? А может, и верно? (Останавливается.) Может, потому и ведет себя скверно?

Ведущая: Вот еще один совет дает заслуженная учительница – ________________________________.

Учительница: Когда ребенок совершит дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его – и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях относятся к дурным поступкам?

Ведущая: Вот ведь как порой бывает.

              ВАЗА                                                                                         ПРИМЕТА

Папа вазу опрокинул.                                                          Ба-бах! – разбилась чашка.

Кто его накажет?                                                      Сосед вздыхает тяжко.

Это, к счастью, это к счастью!                                              Его утешить норовят:

Все семейство скажет.                                                           – Примета к счастью, - говорят.

Ну а если бы, к несчастью,                                                 Но если я чего-то пью

Это сделал я?!                                                           И тоже чашку разобью,

Ты разиня, ты растяпа –                                                         То говорит примета,

Скажут про меня.                                                                     Что мне влетит за это!

Ведущая:        Продолжит наш разговор доктор педагогических наук ______________________________ .

Доктор наук: «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил: бить! Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол. А как в наших семьях?

Ученик читает стихотворение «ВЗРОСЛЫМ».

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой.

Командир на командире!

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему я

Начал огрызаться?

Конец терпенью моему!

Демо-били-зация!

Ведущая: Действительно, терпение  - это то качество, которого часто не достаёт ни детям, ни родителям. Послушайте стихотворение Г.Маммина, которое так и называется – «Терпение».

Кто более иль менее                                                                                  

С терпением знаком,                                                          

Считает он терпение                              

Совсем не пустяком.                              

По щучьему велению                            

Оно не входит в дом,                            

Мы учимся терпению,

И учимся с трудом.

Не случай, не везение

Тебе помогут вдруг,

Терпение, терпение –

Твой самый верный друг.

Под натиском терпения,

Приняв неравный бой,

Таблица умножения                                 Что главное – терпение.    

Падёт перед тобой.                                    Во всём. Везде. Всегда.  

С черчением и пением                              И разве без терпения        

Справляются терпением.                         Я мог бы кончить в срок

Учись – и здесь терпение! –                    О нём стихотворение –                

Справляться с долотом,                           Вот эти тридцать строк!

К терпению умение

Прибавится потом.

И есть такое мнение

У всех людей труда,

Ведущая: Следующий вопрос о труде. Выступит педагог-новатор _____________________________ .

Педагог-новатор: У каждого ребенка в семье должна быть работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растёт ребёнок – растёт и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит».

Ведущая: (к родителям) А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.

1-й ученик.               Растает даже ледяная глыба

                                  От слова теплого ... (спасибо).

2-й ученик.                   Зазеленеет снова старый пень,

                                         Когда услышит ... (добрый день).

3-й ученик.               Если больше есть не в силах,

                                     Скажем маме мы ... (спасибо).

4-й ученик.                   Когда бранят за шалости,

                                        Говорим: «Прости ... (пожалуйста).

5-й ученик.           И во Франции, и в Дании

                                   На прощанье говорят ... (до свидания).

СТИХ «О Вове»

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трёт кулаком.

- Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

               Мама смотрит без улыбки:

               - Что же сделаешь ошибку.

               Мне не будешь помогать

               Не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он:

- Ну, давай уж свой бидон.

                Вове грустно и обидно

                Он шагает стороной:

                - Может, так не будет видно

                Всем бидона за спиной?

                Дядя с длинными усами,

                Высоченный, как отец,

                Улыбнулся:

               - Видно маме помогаешь? Молодец!

 Тётя девочке в панаме

 Говорит:

 - Бери пример,

 Помогает мальчик маме,

 Настоящий джентльмен.

        И уже не стороной

        Вова гордо шёл домой.

        Хоть по лестнице скакал,

        Молоко не расплескал.

        - Мама, что ещё купить?

        Я могу сейчас сходить!

Ведущая: Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить. Правда, иногда дети путают значение вежливых слов.

СЦЕНКА

Автор: Ученик Вася, обращаясь к девочкам, всегда старается употребить слова «пожалуйста» и «спасибо». Так, недавно, оттолкнув входящую в класс девочку, он сказал ей:

- Пожалуйста, не путайся под ногами и скажи «спасибо», что я тебе не врезал!..

Ведущая: В такой ситуации родителям бывает очень сложно сохранять спокойствие и быть вежливыми.

А.Барто «СЕРЁЖА УЧИТ УРОКИ»

1 ученик:   Сережа взял свою тетрадь –

                   Решил учить уроки:

                   Озера начал повторять

                   И горы на востоке.

2 ученик:   Но тут как раз пришел монтер.

                   Сережа начал разговор

                   О пробках, о проводке.

                   Через минуту знал монтер,

                   Как нужно прыгать с лодки.

1 ученик:   Сережа взял свою тетрадь –

                   Решил учить уроки:

                   Озера начал повторять

                   И горы на востоке.

2 ученик:   Но тут увидел он в окно,

                   Что двор сухой и чистый,

                   Что дождик кончился давно

                   И вышли футболисты.

                   Он отложил свою тетрадь.

                   Озера могут подождать.

                   Он был, конечно, вратарем,

                   Пришел домой нескоро,

                   Часам примерно к четырем

                   Он вспомнил про озера …

1 ученик:   Но вот Сережина тетрадь

                   В десятый раз открыта.

                   - Как много стали задавать! –

                   Вдруг он сказал сердито. –

                   Сижу над книжкой до сих пор

                   И все не выучил озер.

Ведущая:  Бывает трудно сдержать свои чувства даже учителю.

- Синицын, готовил урок?

- А как же, все в полном порядке.

- Тогда покажи тетрадку.

- Я достаю клубок?

- Синицын, что это за штуки?

   Ты что-то хитришь, дружок.

- Простите, одну минутку.

  Я достаю носок?!

- Дневник на парту, Синицын.

  И хватит тянуть канитель!

- Я достаю спицы!

  Ну, кто собирал мне портфель?

Ведущая: Бывает, желая помочь своим детям, родители перекладывают их задания на себя, не понимая, что этим только вредят своим чадам.

Г.Граубин «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Мать вздыхает, чуть не плача,                                      Трудно бабушке в саду –

Папа курит без конца:                                                     Отложив своё вязанье,

Лене задана задача                                                           Рвёт полынь и лебеду.

И примеров три столбца.                                                Мама за три остановки

А ещё одно заданье –                                                       Едет делать зарисовки.

Заучить стихотворенье,                                                   Папа бьётся над задачей –

Подготовить сочиненье                                                   Не решается хоть плачь!

И вдобавок по труду                                                         Ну, а Лена, ну, а дочка,

Поработать час в саду.                                                     На лужайке рвёт цветочки,

Папа курит, брови хмурит:                                             Во дворе играет в мяч…

- Да, придётся приналечь.                                               К лету строгий педагог

Мать глаза устало щурит:                                               Вывел в табеле итог:

- Может бабушку привлечь?                                          Папе – 5.                            

Хоть бы раз мне,                                                                Маме – 4.

Хоть чуть-чуть                                                                    Бабушке – 3.

От уроков отдохнуть!                                                       Лене – 2.

Не заданье – наказанье!

Ведущая:  Такую же помощь часто оказывают и бабушки.

Сценка «БАБУШКИ И ВНУКИ».

- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

- Да ты что! Я ещё уроки не сделала.

- Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты же 100 лет, как школу закончила!

- Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.

- Как это – непедагогично? Да я всю жизнь за внучат уроки делаю.

- Правда, это ты их так балуешь?

- Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.

- Да, ты действительно строга!

- А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!

- Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:

        У лукоморья дуб зеленый.

        Златая цепь на дубе том.

- Так, хорошо.

- И днем  и ночью пёс учёный…

- Какой пёс? Какой пёс?

- Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер.

- Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!

- А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:

         У лукоморья дуб зеленый.

         Златая цепь на дубе том.

        И днём и ночью кот учёный…

- Ну?

- С авоськой ходит в гастроном!

- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

- В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки еще и не такое делают.

- Ой, все, сил моих с тобой нет!

- Ну, помоги хоть задачку решить. Вот прочти.

- Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни, чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?

- Да, представила.

- Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.

- Ой, представила, представила! (убегает)     

- Погоди, куда же ты?

- Так вода выливается, может залить.

- Успокойся, на самом деле ничего не льется! Это же в задаче. А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?

- О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сама же сказала – ничего не льется!

- Фу, все! С тобой в больницу попадешь. А у меня у самой еще уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!

- А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.

- Что-то не растет твоя фасоль. Видно некачественная.

- Как это некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…

- Погоди-погоди, как из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!

Ведущая: Ну, а если никто не хочет выполнять уроки за детей, тогда есть запасной вариант.

«КИСЕЛЬ И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Я пил кисель из стакана.

Кисель в меня лился-лился,

Вылился весь

И я вдруг в пустой стакан провалился.

Прибежал папа:

- Странно-странно,

Мальчик сидит на дне стакана.

Прибежала мама:

- Действительно, странно,

Чего это он забыл на дне стакана?

Прибежала бабушка:

- Дайте-ка, погляжу.

Ничего странного я здесь не нахожу.

Он ещё и не такому научится.

Лишь бы с задачкой №19 не мучиться.

Ведущая: Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института ___________________________________ .

Ректор: Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться, хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

Ведущая: Следующий вопрос о внешнем виде учащихся. Слово предоставляется завучу школы ___________________________________ .

Завуч школы: Внешний вид ваших детей должен соответствовать представлению о настоящем ученике. Детям необходимо дать представление о красоте и чувстве меры. Вот как начинают вести себя наши дети, желая побыстрее стать взрослыми. (В классе появляется ученица на высоких каблуках. Ходит по классу, свысока поглядывая на окружающих.) 

Стихотворение «Модница».

У нас Наташа – модница.

Ей нелегко приходится!

У Наташи каблуки,

Как у взрослой – высоки.

Вот такой вышины!

Вот такой ужины!

Бедняжка! Вот страдалица:

Идет, чуть-чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком

Не разберет никак.

Голос из зала.                Ты клоун или тетенька?

                                        На голове - колпак!

Ей кажется, прохожие

С нее не сводят глаз.

А те вздыхают: «Боже мой,

Откуда ты взялась?»

Колпак, пиджак коротенький

И мамино пальто.

Не девочка, не тетенька,

А непонятно кто!                    (модница, фыркая, покидает класс.)

Нет, в молодые годы

Не отставай от моды.

Но, следуя за модой,

Себя не изуродуй!

Ведущая: Слово предоставляется школьному психологу _______________________________  .

Психолог: Я считаю, что на нашем родительском собрании следует обсудить вопрос о взаимоотношениях между родителями и детьми. Сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну педагогическую задачу.

ПЕСНЯ «МОДНИЦА»

 Сценка « МАТЬ И ДОЧЬ»  (Автор говорит свои слова с места.)

Автор: Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала её ругать.

Мать (рассматривает тетрадь, тычет в нее пальцем, говорит визгливо-громко):

Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать! (Дочка пытается оправдываться, но мать не позволяет ей раскрыть и рта, затем берет ее за руку и уводит.)

Психолог: А как вы поступаете в такой ситуации? Это был риторический вопрос. Мы не требуем от вас ответа немедленно. Очень хорошо, что среди вас нет таких мам.

СЦЕНКА

Ведущая: Совсем недавно мамы пели колыбельные песенки своим детям.

Спи, моя радость, усни,

В доме погасли огни.

Вырастешь скоро большой,

Если не будешь лапшой!

               Выход пока что один,

               Станешь монтером, мой сын,

               Новые пробки ввернешь,

               В доме огни ты зажжешь.

С другом делись ты своим,

Если конфету дадут,

Если проглотишь один,

Жадиной все назовут!

                Тех, кто задел твою честь,

                Ты не робей, смело бей!

                Но исключение есть:

                Тех защищай, кто слабей!

Кушай сметану и плов,
    Будешь силён и здоров!

Ябедой, сын мой, не будь!

Песню мою не забудь,

                Спи, моя радость, усни,

                В доме погасли огни.

Чтец:   Прошло три года, я уже подрос.

             Естественно, что тут возник вопрос:

             Известно всем, что маленьких ребят

             Зачем-то отправляют в детский сад.

Чтец:   Без очереди, тётей сердобольной

             Был втиснут в комбинат дошкольный.

             А там проблемы! Где их только нет?

             И на вопросы как найти ответ?

Мать: Ну, говори, что натворил в саду?

             Узнаю всё, ведь я туда пойду.

             Что значит, кашу кушать не хотел?

             Зачем её на голову надел?

             Ах, не себе? А почему Серёже?

             Он ябеда? А ты каков? О, боже!

             А ну-ка в угол! Стой и не реветь!

             Молчи, негодный, вот возьму я плеть!

             В углу стоять тебе давно привычно?

             Ну, погоди до вечера, малец!

             С тобой еще поговорит отец!

Ведущая: Но детский сад – цветочки … и не более,

                  А ягодки нас ожидают в школе!

Отец:  Что ты принес сегодня, ученик?

              Рассказывай, показывай дневник!

              Так, это что? Откуда двойка?

              Ах, у тебя опять списала Зойка?

              Ну, отвечай! Чего же ты притих?

              Ах, это двойка с Зойкой на двоих?

              Ну, молодец! А это что? Опять?

              Разбил окно? Тебя толкнули снова?

              А ты забыл, какое дал мне слово?

              Не хлюпай, ишь разводишь какофонию!

              О, господи! Я сдам тебя в колонию!

              Для малолетних… Ну-ка, повтори!

              Мне будет хуже? Это ты о чём?

              Ах, на работе? Вызовут в профком?

              Письмо пришлют? Приёмы воспитания?

              И будут обсуждать на профсобрании?

              За то, что у тебя взыгралась лень?

              Снимай штаны! Мать, дай сюда ремень!

СЦЕНКА

Учитель:  Давай дневник!

Ученик:   Я его забыл!

Учитель:  Чтоб в школу без отца не появлялся.

Ученик:   А папы нет (так я и испугался).

Учитель:  А где отец? (ох, детки, ох, народ)

Ученик:   А я не знаю. Ищем 3 – й год.

Учитель:  Ну мать тогда. Ей расскажу о лени.

Ученик:   Мать не придет. Сегодня в 3 смене.

Учитель:  Ну бабушка. Не слышу я ответ.

Ученик:   Не дойдет. Ей 90 лет.

       А может я приду и разберусь.

       И за себя как следует, возьмусь.

       И буду я подписывать дневник,

       За мать всегда подписывал….привык.

Ведущая: Ну что, знакомые истории? Но чтобы такого не случилось, мы все хотим, чтобы у нас были дружные семьи и, чтобы в каждой семье улыбка помогала взаимоотношениям между взрослыми и детьми.

Когда я взрослым стану –

Я всё позволю сыну:

Из банки есть сметану,

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по луже бегать,

Пилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке.

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана,

Я всё позволю сыну,

Когда я взрослым стану!

Человек-зоопарк

 Я бываю нем, как рыба,

 Часто бегаю, как лось,

 По-собачьи как-то плавать

 Мне на речке довелось.

 Говорят я очень хитрый,

 Словно лис в лесу густом.

 Иногда труслив как заяц,

 Что укрылся под кустом.

 А ещё могу реветь

 Очень громко, как медведь!

 Тихой быть могу овечкой

 И упрямым, как осёл.

 Говорят, как черепаха,

 Я из школы с двойкой шёл.

 Я болтливый как сорока,

 Забияка – как петух!

 Во дворе, в жестокой схватке,

 Заменяю сразу двух.

 А ещё бываю я

 Изворотлив, как змея.

 Как мартышка я кривляюсь,

 Ржу как лошадь: - Иго-го! –

 А вообще-то я нормальный,

 Я как все, я ничего!                  (А. Шевченко)

Мама (голосом, полным досады):

Талантливые дети

Надежды подают:

Участвуют в концертах -

Танцуют и поют.

У многих есть возможность

Объездить целый мир-

Проводят в разных странах

Где – конкурс, где – турнир.

Лисичкина Наташа

Имеет пять наград,

А Гарик, твой приятель, - Уже лауреат.

Сын:                            И только недотепам

                                   К успеху путь закрыт.

                                 Моя родная мама

                                  Мне это говорит.

                                  Но я не возражаю,

                                   А губы сжав, молчу,

                                  И я на эту тему

                                  С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети

Надежды подают:

Картиночки рисуют,

Танцуют и поют.

На скрипочках играют,

Снимаются в кино-

Что одному дается,

Другому не дано!

Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу:

Когда-нибудь из дома

Уеду я в тайгу.

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

Железную дорогу

В тайге я проложу.

Меня сегодня мама

Стыдила сгоряча:

Строитель тоже важен

Не меньше скрипача

Приходит время выбора дорог…

Что делать? Есть вопросы без ответа!

Вот мама хочет, чтобы был врачом,

А бабушка – та видит в дипломатах!

А я ещё не думал ни о чём:

Фантазия моя не так богата!

        Что делать? Где же мне найти ответ?

        Я в жизнь, как пуля, врежусь без прицела.

        Кто даст сегодня правильный совет,

        Как жить достойно, честно и умело?

Ведущая: Милые наши родители!

                    Котенок вырастет кошкой-

                    Такой же, как все на свете.

                    Птенец превратится в птицу-

                    Такую же, как все на свете.

                    А дети читают,

                    А дети мечтают,

                    И даже их мамы и папы не знают,

                 Кем станут, кем вырастут дети.

Ведущая:  А пока ваши дети осваивают разные науки. Учатся с желанием. Давайте сделаем так, чтобы это желание у них никогда не пропало. А помогут нам в этом советы психолога, которые я хочу Вам вручить. (Приложение)

Ведущая:  Такие же советы я хочу вручить и нашим детям. (Приложение)

Ведущая: Дети тоже приготовили Вам свои маленькие подарки. (Вручение открыток-ладошек с текстом:

Желаем мы Вас, дорогие, здоровья,

Чтоб не было причин грустить.

И в добром здравии, конечно,

До свадьбы правнуков дожить!

ПЕСНЯ «Мимо текла, текла река»

Ведущая: А сейчас мы подведем итог нашему учебному году.

Школьная былина

 Ох, вы ноженьки мои!

 Ох, вы ноженьки!

 Не идёте вы чего

 По дороженьке?

 Ох, вы рученьки,

          Повисли, как плётушки.

 Не годитесь почему

 Для работушки?

 Ты, головушка,

 Всегда буйна-весела,

 Нос почто в тоске-печали

 Повесила?

         Али в школу не хотите,

         Несчастные,

         Где лютуют

Педагоги ужасные,

            Нагружая крепко

         Ясна соколика?

            Потерпите ещё

            Малую толику.

 Два денёчка вам

 Осталось помучиться.

 Лето скоро -

 Ну, а кто летом учится?     (А. Сметанин)

Игра «Школьные оценки»

Учитель называет школьные предметы. Если дети проходили этот предмет в школе, они хлопают в ладоши, если не проходили, то топают.

Сегодня мы все дневники получили,

Страницу последнюю в них мы открыли,

И там аккуратненько, ровненько в ряд

За год оценки стоят.

По физкультуре …          

И математике …

Литературе …

И нумизматике …

По НВП …

По этикету …

По ОБЖ…

И санпросвету …

За иностранный …

И рисование …

За русский язык …

И чистописание …

По геофизике …

По биофизике …

Просто по физике …

По информатике …

И биологии …

По акробатике …

И экологии …

По комбинаторике …

И термометрии …

И по риторике …

И геометрии …

По геодезии …

По геологии …

По географии …

По астрологии …

По музыке, пению …

И по черчению …

И по трудовому обучению …

Ведущая: А теперь покажем,  каких успехов достигли наши дети в своих увлечениях за прошедший учебный год. (выступления детей)

Ведущая: Не каждый родился с горлом Шаляпина,

                   Не гением даже и не Пророком.

                   Не быть Пугачёвой дочке папиной,

                   Из сына, пожалуй, не выйдет Блока!

                   Не надо «талант» из детей вымучивать…

                   Не надо из пальца высасывать нечто

                   И ждать, что летом выпадет снег…

                   Надо плясать, как говорят, от» печки»,

                   Тогда и получится человек.

                   Ты уважай его интересы,

                   Чувство, достоинство, личное мнение,

                   Не допускай, чтобы нервные стрессы

      Стали причиной ссор и волнений.

      Просто как будто и всё понятно,

      Но в жизни порой, не так получается…

      На сердце вдруг остаются пятна,

      Которые ничем не смываются.

ПЕСНЯ «Большой хоровод» сл. Е.Жигалкиной и А.Хайта, муз. Б.Савельева

ПЕСНЯ «Мимо текла, текла река»

Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака,

Шел человек, была дорога

Нелегка, да, нелегка.

И человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним (2 раза)

В доме одном, в доме одном.

Часто, бывало, он сдавал,

Но неизменно напевал

Песню любимую свою,

Ту, что пою, ту, что пою.

Дом, как известно всем давно, –

Это не стены, не окно,

Даже не стулья за столом, (2 раза)

Это не дом, это не дом.

Дом – это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным и злым,

Еле живым, еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, (2 раза)

Это твой дом, это твой дом!

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

  • Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.

  • Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.

  • Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.

  • Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.

  • Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.

  • Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

  • Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

  • Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

  • Учитесь быть своему ребенку другом.

  • Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

  • Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

  • Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.

  • Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

                                                                                               

СОВЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • Доверяйте своим родителям — они самые близкие вам люди, они могут помочь вам, дать хороший совет.

  • Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

  • Делитесь своими радостями.

  • Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

 

  • Старайтесь их понимать, помогайте им.

 

  • Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

 

  • Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.

 

  • Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.

 

  • Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недостатки.

 

  • Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети".

Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию доброжелательного отношения к людям. Приведены практические рекомендации по воспитанию доброжелательности....

Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".

Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности....

Родительское собрание "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Цель: подвести итоги первого учебного года. Познакомить с учебной  и внеурочной деятельностью класса, работой родительского комитета. Оборудование: выставка фотографий, поделок, рисунков, презен...

Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети"

Данное родительское собрание можно проводить в любом классе начальной школы. Оно поможет сформировать у учащихся и родителей ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношени...

«Неразлучные друзья – родители и дети». ( родительское собрание) 3класс

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут вам найти выход в сложной...

«Неразлучные друзья – родители и дети». ( родительское собрание) 3класс

laquo;Неразлучные друзья – родители и дети».( родительское собрание)3класс...

Родительское собрание по - новому "Родители +дети" (ОВЗ)

Необычное родительское собрание в виде игры по станциям. Родители и дети посещают учебные предметы по маршрутному листу. Цель: максимально погрузить родителей в учебный процесс....