Классификация на уроке в начальной школе
методическая разработка (3 класс) по теме

В этой работе представлены приемы, которыми может пользоваться учитель на уроке для развития мыслительных операций (классификации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassifikaciya_na_uroke_v_nachalnoy_shkole.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация на уроке в начальной школе.

Слайд 2

Классификация - это операция деления объектов, понятий по определенному основанию на группы, классы. Классификация придает мышлению строгость и точность. Умение классифицировать – неотъемлемая часть математического и логического мышления, поэтому его развитию уделяется большое внимание на уроке. С помощью классификации школьник учится упорядочивать объекты и свои знания о них.

Слайд 3

Задание на самостоятельный выбор основания для классификации. Распредели слова на 2 группы.

Слайд 5

Задание. Рассмотрите ошибочную классификацию и замените ее верной .

Слайд 6

Верно ли выполнена классификация? Слова записаны по свойству: «Имя существительное м.р., ж.р. с шипящим звуком на конце» Брошь Мышь Зажечь Мелочь Карандаш Уж Ключ Лещ

Слайд 8

Найди ошибки в словах. Раздели слова на группы. В первую группу запиши слова с удвоенной согласной, в другую все остальные. Апетит, охрана, сосна, жужать, Росия, дорога, руский, хлопушка, пасажир, весна, школа, алея . Аппетит Жужжать Россия Русский Пассажир Аллея Охрана Сосна Дорога Хлопушка Весна Школа

Слайд 9

Задание на нахождение признака, по которому произведена классификация Шорохом Шерсткой Желудем Крыжовником Задачей Ежом Чертежом Кожей

Слайд 10

Задания на распознавание правильных группировок. Что лишнее? Почему?

Слайд 11

Назови группу одним словом. Остров, снег, вечер, пчела, дети Быстрый, зеленый, острый, зимний Бегать, зимовать, знает, колотит Он, мы, ты, вы, нас, ему Существительные Прилагательные Глагол Местоимение

Слайд 13

Как назвать данную группу ? Однокоренные слова Формы слова

Слайд 14

Продолжи начатое перечисление. По какому правилу создана группа слов. Черный, желудь, шорты Листик, платочек, ключик Волчок, жучок, утюжок Вишенка, смородинка «О-Ё после шипящих в корне слова» Правописание суффиксов –ик, -ек Суффикс –ок- в именах сущ. Сочетания –инк-, -енк-

Слайд 15

Задание на выполнение классификации по определенному условию. На какие две группы можно разбить данные числа? Выполни классификацию, соблюдая свойство «Быть трехзначным числом»

Слайд 16

Задание на выполнение классификации по определенному условию. Распредели на группы по свойству «Верное высказывание»

Слайд 17

Даны «верные» и «неверные» высказывания. Правильно ли составлена классификация? В году 12 месяцев Луч имеет начало, но не имеет конца Который час? В неделе 8 дней У треугольника 2 прямых угла 1 см=100мм

Слайд 18

Ошибочная классификация Рассмотрите классификацию. Даны числа от 10 до20 включительно. Они разбиты по свойству «делится на 3». Верно ли выполнено задание? 12, 15, 18 10, 11, 13, 14, 17, 20 16, 19

Слайд 19

Выбери правильный ответ: 8х5=40 18:3=9 63+9=72 Произведение и частное Верные и неверные выражения Числовые равенства и неравенства 72:9х4 <45 60>42 7<3 х4

Слайд 20

Времена года Декабрь Март Июнь Сентябрь Январь Апрель Июль Октябрь Февраль Май Август Ноябрь

Слайд 21

Число дней в каждом из месяцев 30 28-29 Январь Апрель Февраль Март Июнь Май Сентябрь Июль Ноябрь Август Октябрь Декабрь

Слайд 22

Задания на проверку результатов классификации 1, 10, 100, 2, 20, 200, 3, 30, 300 1. Свойство: «Быть однозначным числом» 2. Выбери правильный ответ. 1, 2,30 1, 10, 2,20, 3, 30 1, 2, 3 10, 100,20, 200,300 100, 200,300 10, 100, 20, 200, 30, 300

Слайд 23

Задания на распознавание правильных группировок. Что лишнее, почему?

Слайд 24

Найди закономерность и продолжи ряд. Назови группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока окружающего мира  по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Классификация учебных проектов в начальной школе

Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который  получается при решении практической и теоретической проблемы. Проектно-исследов...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) (опыт)

Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) (опыт)...

Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования УУД

Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования УУД...

Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.

Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...