Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования УУД
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Лыкова Мария Александровна

Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования УУД 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) Представление опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ№14, Лыковой М.А.

Слайд 2

Классификация - это операция деления объектов, понятий по определенному основанию на группы, классы .

Слайд 3

Задания на этапе подготовки к обучению приему построения классификации: По названию группы подобрать примеры объектов, в нее входящих. Назвать группу объектов, выделив их общее свойство. Выделить общее свойство группы объектов и подобрать новые примеры объектов этой группы. Определить лишний для группы объект.

Слайд 4

Классифицирование по видообразующему признаку .

Слайд 5

Работы со свойствами объекта 1. Описать объект согласно названному свойству. 2. Назвать свойства объекта, выделить из них существенные , согласно заданию. 3. По предъявленным свойствам узнать объект, выделить из свойств существенные.

Слайд 6

Правила классификации: * В одной и той же классификации необходимо применить только одно основание. * Члены классификации должны взаимно исключать друг друга. * Все примеры после проведения классификации должны быть отнесены к какому-либо классу. * Подразделение на классы должно быть непрерывным, должны присутствовать все подклассы.

Слайд 7

Формирование умения давать словесную характеристику классов в готовой классификации 1. Прочитайте слова: глаз кошка стул коза мышь петух слон графин Выберите правильный ответ из трех предложенных: а ) слова разделены по числу слогов; б ) слова разделены по числу букв; в ) слова разделены по родам.

Слайд 8

Формирование умения давать словесную характеристику классов в готовой классификации 2. Определите , по какому признаку разделены квадраты: а ) по цвету; б) по величине; в) по цвету и величине ;

Слайд 9

Формирование умения давать словесную характеристику классов в готовой классификации 3. Выберите название к каждому столбику: а) травы; б) кустарники; в) деревья лиственные; г) деревья хвойные. осина ель орешник одуванчик клен пихта осина василек липа сосна сирень колокольчик

Слайд 10

Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию 4. Разделите на две группы следующие числа: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Четные числа… Нечетные числа … 5. Назовите группу чисел одним словам: а) 1, 4, 6, 9 – это … б) 34, 27, 48, 81 – это … в) 321, 547, 435, 954 - … 6. Разделите на группы названия животных, дайте название каждой группе. Медведь, лось, баран, свинья, лиса, лошадь.

Слайд 11

Упражнения, направленные на определение основания в готовой классификации . 7. По какому признаку разделили на группы? Морж Лось Тюлень Рысь Белый медведь Волк Ответ: животные зоны ледяных пустынь и зоны лесов. 8. По какому признаку разделили слова? водопад, пшеница, рыбак, луноход, рыболов, колесо Водопад пшеница Луноход рыбак Рыболов колесо Ответ: I группа - слова с двумя корнями., II группа - слова с одним корнем. 9. По какому признаку разделили числа? 454, 5354, 224, 908, 1615, 3510 Ответ: трехзначные числа (454, 224 , 908) и четырехзначные (5354, 1615, 3510).

Слайд 12

Контроль результатов проведенной классификации

Слайд 13

Упражнение, направленное на самостоятельной выбор основания и выполнения классификации 12. Раздели слова на группы. Какое основание использовали для классификации. Зима , зацветет, зимний, цветок, цветочный, зимовать. Ответ : 1) слова с корнем – зим - и слова с корнем – цвет ; 2 ) три группы : существительное, прилагательное, глагол.

Слайд 14

Поиск ошибок в неверно заданной классификации. Найди логическую ошибку в предложении. «Птицы делятся на перелетных, зимующих и хищных».

Слайд 15

Поиск основания и классифицирование по нему. На какие две группы можно разделить названия этих грибов. Почему? подосиновик, бледная поганка, мухомор, лисичка, моховик, ложный опенок

Слайд 16

Поиск различных оснований классификации для одной и той же группы объектов.

Слайд 17

фасетная классификация Нарисуйте в каждой клеточке таблицы соответствующую ей фигуру (см. таблицу 1 ). Таблица 1.

Слайд 18

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи. А в ящиках пусто» К . Д. Ушинский

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация на уроке в начальной школе

В этой работе представлены приемы, которыми может пользоваться учитель на уроке для развития мыслительных операций (классификации)...

Методический семинар Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС.

Актуальность технологии проблемного обучения, применеие на уроках в начальной школе. Технология проблемного обучения развивает самостоятельную деятельность по решению учебных задач, развивает мыслител...

Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС НОО

Использование технологий проблемного обучения на уроках в начальной школе....

Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) (опыт)

Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) (опыт)...

Статья "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе как инструмента формирования УУД".

Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Толчком  к продуктивному ...

Презентация "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе как инструмента формирования УУД".

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе....