Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»
материал (1 класс) по теме

Ступаченко Марина Владимировна

занятие валеологического клуба "Здоровей-ка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_valeologii.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

        

Ростовская область

г. Донецк

МОУ СОШ №3

Ступаченко Марина

                                                                                                                                                                 Владимировна      

                                                                                                                        Самое ценное, что есть у человека –                                                                                                                                  

        это жизнь, но самое главное в его

                                                                                                жизни – ЗДОРОВЬЕ, за которое надо

        бороться всеми силами.

   Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»

   Цель: - сформировать представление о правильной осанке;

    - узнать что такое осанка человека, ее значение

    - разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки

    - укрепить здоровье

Ход занятия

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, ребята, ещё раз вспомним: что такое валеология?

(Валеология – это наука о том, как быть здоровым, радостным, правильно питаться и о том, как сохранить своё здоровье) СЛАЙД 2

- О чём мы с вами уже говорили на занятиях?

(О правильном питании, о том как правильно чистить зубы, делали гимнастику глаз, рук, о закаливании)

СЛАЙД 3

- Интересно, о чём будем говорить сегодня? Вы сейчас догадаетесь, а я вам в этом помогу.

Для начала изобразите мимикой или походкой:

-ученика получившего двойку;

- трусливого человека;

- веселого человека;

- уверенного ученика.

Не догадались? Тогда посмотрите слайды.  СЛАЙД 4

(Мы, наверное, будем говорить гимнастике или о красоте, о спине)

- Да, дети, мы будем говорить о красивой спине т.е об осанке. Ещё в 19 веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички  к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн. А гусар заставляли носить книги на голове.

И тема нашего занятия «Формирование правильной осанки у школьников » СЛАЙД 5

А цель нашего занятия: - узнать что такое осанка человека, ее значение

                           - разучить комплекс упражнений для формирования правильной    осанки                                                                                                                    - укрепить здоровье    СЛАЙДЫ 6, 7

Рассказ учителя СЛАДЫ 8,9,10,11,12.

- Так что же такое осанка?

(Правильное строение тела при стоянии, ходьбе и сидении)

- А как вы, думаете, почему осанке придаётся такое  значение?

(Хорошая осанка повышает уверенность, легкость в теле)

- Да, дети, сейчас я вам докажу, что нам необходимо следит за осанкой. Встаньте, выпрямите спину и вдохните. А теперь сядьте, согнитесь, и опять вздохните. Когда легче дышать?

 (Когда мы стояли прямо)

- Хорошая осанка помогает эффективно работать мышцам, увеличивает вместимость лёгких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Осанка затрагивает ваш ум, повышает настроение. Осанка помогает ещё многим функциям. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.

СЛАЙДЫ 13,14

- А сейчас перейдём к простым упражнениям, которые помогут нам укрепить осанку. Сейчас мы настроимся при помощи аутотренинга. Сядьте «по-турецки», закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова. СЛАЙД 15 (играет музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)

«У меня всё получится. Я эти упражнения буду выполнять каждый день. У меня будет всегда хорошее настроение, у меня будет правильная красивая осанка»

- ИТАК:

1 упр. «Чайка» И.п.  Стоя прямо, ноги вместе, живот подтяните. Медленно разводим руки в стороны параллельно полу и стоим 3-5 секунд. Делаем 5-7 раз.

2 упр. «Замок» И.п. Стоя прямо, ноги вместе. Руки вытяните перед собой, кисти в «замок», затем поднимите в таком положении руки в верх, при этом старайтесь спинку не сгибать. Повторите 5-7 раз.

3 упр. И.п. Стоя прямо. Поднимаем колени к тазобедренному  суставу. Сделайте 3-5 раз

4 упр. «Дельфин» И.п. лягте на пол на живот. И попытайтесь одновременно поднять руки и ноги вверх. Сделайте 5 раз.

5 упр. Возьмите книгу в твердом переплёте. Положите на голову и попытайтесь пройти 10 шагов, чтобы книга не упала.

- Может быть наши гости попробуют с нами сделать упражнения?

Вот и все. Для улучшения осанки вы должны заниматься гимнастикой, физкультурой и плавать  в бассейне. А теперь станьте ровно.

Вы, ребята, посмотрите.

Все ли правильно стоите?

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна.

Ноги , вы, соедините

Прямо голову держите!

 - А теперь я хочу увидеть ваше настроение. У вас лежать красные и синие сердечки. Если вам понравилось  занятие и у вас отличное настроение поднимите красные сердечки, а если нет – синие. А теперь покажите своё настроение. Спасибо  за помощь. Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И ЗОРОВЬЯ! СЛАЙД 16

        Список используемой литературы:

     « Адаптация организма подростков к учебной нагрузке»./Под ред. Д. В .Колесова. - М: Педагогика 1987.

    Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности :Учебник для 1 класса общеобразовательных           учрежде6ний . - М.: Издательский дом"Дрофа",1996

        Брязгунов  И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.

               . Альбом. Шедевры инструментальной музыки (CD1) Композиция. Джеймс Ласт - Одинокий пастух. Размер. 10.02