портфолио учителя
материал на тему

представлено портфолио учитекля начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_portfolio.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение п.Печенга

средняя общеобразовательная школа №5

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя начальных классов

Сергиенко Нины Александровны

2006-2011

Печенга

2011

Сведения об аттестуемом работнике

  1. ФИО: Сергиенко Нина Александровна
  2. Дата рождения: 27 мая 1968года
  3. Занимаемая должность, дата назначения: учитель начальных классов 1 сентября 2004 года
  4. Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение

п.Печенга средней общеобразовательной школы № 5

  1. Сведения о профессиональном  образовании: высшее профессиональное, Ленинградский  государственный педагогический институт им А.И.Герцена, 1989 год, диплом № 082545, серия ТВ (регистрационный № 128)
  2. Квалификация по диплому: учитель начальных классов
  3. Общий стаж работы: 22 года
  4. Педагогический стаж: 20,5 лет
  5. Стаж работы в занимаемой должности: 14 лет, в том числе в данном учреждении: 8 лет
  6. Наличие квалификационной категории: первая квалификационная категория по должности «учитель», дата присвоения 28.02.2007г.
  7. Награды, звания:  

Грамота Главы администрации г.п.Печенга за высокое  профессиональное мастерство, инициативу и творческий подход к педагогической деятельности, качественное обучение и  умелое воспитание детей 2009 год

Диплом Главы администрации г.п.Печенга за активное участие в спортивном празднике «Папа, Мама, Я  - спортивная семья» 2007 год

Почетная грамота  администрации МОУ СОШ № 5 за высокий профессионализм, творчество, за большой вклад в дело воспитания и образования детей 2008 год

Почетная грамота администрации МОУ СОШ № 5 за профессиональное мастерство, инициативу, творчество, за большой вклад в дело воспитания и образования детей 2010 год

Грамота за активное участие в российско-норвежском проекте «Содружество» в период 2006 – 2011 г.г.

Благодарственное письмо Главы муниципального образования г.п.Печенга и главы администрации г.п.Печенга в честь «Дня матери» 2008 г.

Благодарственное письмо Отдела образования администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области за работу по защите прав и интересов несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2011 год.

Грамота начальника Отдела образования  администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области за многолетний творческий труд, профессиональное мастерство, большой вклад в дело воспитания и образования детей 2011 год.

Благодарность Администрации Печенгского межпоселенческого библиотечного объединения за активное сотрудничество с библиотекой № 4 п.Печенга ПМБО по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию школьников, пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, работе с семьями, детьми-инвалидами в период 2007 – 2011 г.г.

Награждена премией  за помощь в подготовке и организации летней оздоровительной кампании  в 2011 году (Администрация муниципального образования Печенгский район Мурманской области Отдел образования)

 Благодарность за успешную организацию работы детских оздоровительных лагерей на территории Печенгского района в 2011 году(Администрация муниципального образования Печенгский район Мурманской области Отдел образования).

  1. Учёная степень: не имеет

                                               

                                                                                                                                       

Оглавление

1.Пояснительная записка. .......................................................................................7

2.Инвариантная часть………………………………………………………………..9

2.1.Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методического комплекта.....................................................................................................................9

2.2.Педагогические (образовательные)  технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий..................................................................................................................11

2.3.Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов………………………23                            

3. Вариативная часть……………………………………………………………25

3.1.Уровень достижений обучающихся………………………………………25

3.1.1.Позитивная динамика качества образования обучающихся за последние пять лет…………………………………………………………………………25

3.1.2.Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровней………27

3.1.3.Увеличение количества и повышение качества творческих работ  (проектов, исследований и др.) обучающихся……………………………………28

3.1.4.Результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях    29

3.1.5.Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения...32

3.2.Уровень профессионализма…………………………………………………35

3.2.1.Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (результативность работы над методической темой)……………………………………………………………….35

3.2.2.Сведения о повышении  квалификации или профессиональной переподготовки…………………………………………………………………39

3.2.3.Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования на муниципальном и региональном уровнях………………………………………………………………………40

3.2.4.Результаты участия в экспериментальной (инновационной) деятельности……………………………………………………………41

3.2.5.Участие в профессиональных конкурсах……………………….44

Приложение №1. Документы, отражающие  наличие профессионального образования и квалификации...................................................................................45

Приложение№2. Документы, отражающие  уровень квалификации...................46

Приложение №3. Документы о прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки................................................................49

Приложение №4. Документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы.............................................................................................................52

Приложение №5. Документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней.....................................................................................................................56

Приложение №6. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях......................................................................67

Приложение № 7. Благодарственные письма, грамоты…………………………68

 

Пояснительная записка.

        

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель» .

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя.  

Портфолио профессиональной деятельности  состоит из пояснительной записки, инвариантной, вариативной частей, а также приложений.

В состав инвариантной части портфолио входят:

  1. материалы, содержащие обоснование выбора образовательной программы  учебно-методического комплекта;
  2. материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных)  технологий, результативность работы по методической теме;
  3. результаты  диагностики учебных и внеучебных достижений обучающихся  для оценки образовательных результатов.                

 В состав вариативной части входят материалы, содержащие конкретные результаты профессиональной деятельности:

  1. позитивная динамика качества образования обучающихся за последние пять лет;
  2. увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровней;
  3. увеличение количества и повышение качества творческих работ (проектов, исследований и др.) обучающихся;
  4. результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях;
  5. активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения;
  6. обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
  7. сведения о повышении  квалификации или профессиональной переподготовки;
  8. работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования ;
  9. результаты участия в экспериментальной (инновационной) деятельности;
  10. участие в профессиональных конкурсах. 

В приложениях портфолио содержатся  следующие материалы:

  1. документы, отражающие  наличие профессионального образования и квалификации;
  2. документы, отражающие  уровень квалификации;
  3. документы о прохождении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
  4. документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы;
  5. документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах;

 

2.Инвариантная часть

2.1.Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методического комплекта

Образовательная программа должна учитывать специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию. Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образованная — формирование основных компонентов  учебной деятельности.

Особенности учебно-методического комплекта «Классическая начальная школа».Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» является целостной системой на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Содержание предметов в этой модели выстроено в единой логике, которой соответствует методический и дидактический аппарат всех учебников. В программах и учебниках органически соединяются традиции отечественной начальной школы, восходящие к К.Д. Ушинскому, и новейшие достижения современной психологии и методики начального обучения. Это принципы развивающего обучения, коммуникативно-деятельностный подход к обучению, дифференциация и индивидуализация обучения, забота о том, чтобы центральной фигурой учебного процесса был ребенок, возможность обеспечить ему постоянный интерес, увлеченность, самостоятельность в добывании знаний, возможность самостоятельной оценки результатов деятельности, а также проектирование особых условий обучения, в которых ребенок учится взаимодействовать с товарищами, отстаивать свою позицию, слушать и понимать товарищей, быть терпеливым и терпимым.

Стержневой целью современного образования является подготовка учащихся к жизни, что означает научить их учиться, т.е. сформировать готовность к усвоению постоянно обновляющегося потока научно-технической информации в обществе. Но умение учиться, как важное свойство личности, закономерно связано с позитивным отношением к учению, с формированием глубокого познавательного интереса. Еще К.Д. Ушинский в свое время заметил, что «без охоты к учению далеко не уйдешь».

Знания, умения и навыки в данной концепции понимаются и как изначально стартовый ресурс для реализации учебной деятельности, и как ее результат, т.е. качественно новый уровень их сформированности и обобщенности. В учебной деятельности младших школьников наряду со знаниями важная роль отводится действиям: навыкам и умениям. Они не являются самоцелью в процессе обучения – умения и навыки становятся средством развития личности.

В комплекте воплощены основные направления модернизации школьного образования: гуманизация,  дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к процессу обучения. 

В основу учебных предметов данного комплекта положены принципы: каждый ребенок должен быть успешен; каждый ребенок должен реализовать свое «Я»; каждый ребенок должен иметь возможность содержательного общения со сверстником и взрослым, находящимся в «зоне ближайшего развития», иметь собственную точку зрения, уметь аргументировать и, если нужно, отстаивать ее. 

УМК « Классическая начальная школа» позволяет создать благо приятные условий для развертывания учебной деятельности ученика, развития его мыслительных операций. В процессе учения школьник полу чает знания не в готовом виде, а либо в ходе совместной деятельности (с другими учениками и учителем в качестве организатора ученического взаимодействия), либо самостоятельно. Авторы комплекта считают, что движущей силой учения является радость творчества, ощущения своих учебных достижений, приращения знаний и уверенности в себе. 

 2.2.Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий

  Одним из средств, помогающих работать над общим развитием ребенка, считаю овладение новыми педагогическими технологиями. Традиционная система обучения не отрицает применение современных педагогических технологий.

 От меня, как от  современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Основанием для выбора технологий обучения является, прежде всего, уровень самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

Набирая первый класс, я поставила перед собой задачу  – не только научить, но и изучить: уровень подготовки детей в ДОУ, уровень мотивации учащихся класса, состояние здоровья  учащихся (медицинские карты, анкетирование родителей), изучить семьи.

 Исходя их вышесказанного целью  моей  работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

 - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.

- развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить

- сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах

- развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и  в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

       Использую  в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода,  компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых  технологий, педагогику сотрудничества,  развивающего обучения.  

Формы урока личностно-ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии.

Методы

Формы урока

Проблемный метод, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, работа в группах, в парах

Урок-дискуссия, урок –путешествие, урок-игра, урок-размышление, урок-экскурсия, урок-спектакль, урок-концерт, интегрированный урок

Сочетание элементов современных образовательных технологий

в структуре урока

Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приёмы

 

 

 

 

Актуализация знаний

Игровые технологии

- Создание игровой ситуации

Педагогика сотрудничества

-Совместная деятельность

- Эвристическая беседа

Здоровьесберегающий подход

-Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)

- Психогимнастика

-Алгоритмическая разминка

 

 

 

Сообщение темы и целей урока

Проблемное  обучение

 Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

- Работа в группах, парах

- Эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской)

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках. четвёрках)

Гуманно-личностная   технология

- создание ситуации успеха

Компетентностно- ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах

Информационно-коммуникативные технологии

- знакомство с новым материалом

 

Развивающее обучение

Задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

 

Игровые технологии

 Игровая ситуация

 

 Проблемное  обучение

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

Физкультминутка

 

Здоровьесберегающий подход

Гимнастика для глаз; танцевально-ритмические  паузы  (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию

 

 

Индивидуальная (самостоятельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

-разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии

-Тестирование на ПК

-разноуровневые задания на ПК

 

 

Подведение итогов урока.

Педагогика сотрудничества

 - коллективный вывод

 - подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная   технология

 

- создание ситуации успеха

 

 

Рефлексия

Гуманно-личностная   технология

 

- создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

Тренинг «Я смог…что не

  Гуманно-личностные технологии, используемые на всех этапах урока отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они, отвергая принуждение, "исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.

  Использую технологию опережающего обучения. В отличие от двухлинейной логической структуры урока, характерной для крупноблочного обучения, опережающая технология имеет трехлинейную структуру урока. Урок, построенный на опережающей основе, включает как изучаемый и пройденный, так и будущий материал.

          С  2005 по 2009 учебный год тема моей методической работы  – «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе». Эта тема была выбрана не случайно – я была классным руководителем  класса частоболеющих детей ( дети с нарушением звукопроизношения,  ребенок с предзаиканием преходящим в заикание, ребенок-инвалид, дети с миопией,  нарушением осанки, дети, имеющие хронические заболевания: бронхит, тонзиллит, частоболеющие пневмонией, ОРЗ). Работа с детьми дала положительные результаты. Дети стали реже болеть, улучшился психологический климат в классе, повысилось качество обучения, успеваемость, сняты в настоящее время хронические заболевания, снята инвалидность.

     В настоящее время в моем классе также много детей, имеющих проблемы со здоровьем (количество таких детей увеличилось: нарушение звукопроизношения – 41 % ,  17% - миопия,  11% - аллергики, 1 – сахарный диабет, 1 – эмоциональная лабильность, хронический гайморит, бронхит, тонзиллит – 41 %), поэтому активно использую весь наработанный материал в работе с классом.

Результаты мониторинга заболеваемости

Учебный год

Не болели

Болели 1раз

Болели более 2 раз

2006-2007  3 кл.

1 полугодие

2полугодие

9

11

5

3

1

-

2007-2008  4 кл.

1 полугодие

2 полугодие

11

11

4

4

-

-

2009-2010   1 кл.

1 полугодие

2 полугодие

8

10

6

5

3

2

2010-2011   1 кл.

1полугодие

2 полугодие

9

12

6

3

1

1

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

 В уроки, внеклассные мероприятия  включаю физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, точечный массаж и самомассаж, оздоровительные игры  на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику.

Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся, используя:

1.Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей

2. Упражнение на снятие нервного напряжения у детей

3.Упражнения на развитие эмоциональной сферы


Мониторинг психического здоровья

Уровень тревожности

2006-2007

3 кл

2007-2008

4 кл

2008-2009

5 кл

2009-2010

1 кл

2010-2011

1 кл

Низкий

33%

56%

42%

28%

20%

Средний

55%

44%

50%

52%

55%

Выше среднего

10%

0%

8%

20%

25%

Уровень самооценки

З кл

4 кл

5 кл

1 кл

4 четверть

1 кл

4 четверть

Низкий

12%

0%

8%

10%

9%

Средний

28%

35%

32%

55%

39%

Высокий

60%

65%

60%

35%

52%

Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход  используются мной на уроках и во внеклассной работе. 

С 2010 года работаю над методической темой « Проектная и исследовательская деятельность в условиях компетентностного обучения». Использование элементов исследовательской деятельности позволяет мне не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. С большим интересом мои ученики участвуют в самых разных видах исследовательской работы. Метод  проектов позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность

С 1-ого класса основное внимание уделяла развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности, привитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора, ведь для  продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, “зрелость”. Начиная с первого класса в начальной школе, я стараюсь проводить уроки так, чтобы дети чувствовали себя маленькими исследователями. Такой подход к обучению позволяет активизировать мыслительные процессы детей, материал вызывает у них интерес и легко запоминается.

 В результате  кропотливой работы по данному вопросу можно сделать вывод:

- дети спокойно отвечают у доски,        не боятся сделать ошибку при ответе        (обладают коммуникативной компетентностью)                        78%

- умеют четко и ясно излагать свои мысли (общекультурная, учебно-познавательная компетенции)                                                        69%

- стали активнее и самостоятельнее         (коммуникативная, социально-трудовая компетенция)                                                                                  86,7%

- не боятся высказать свою точку зрения        (личностное самосовершенствование)                                                                                                        73%

- лучше обосновывают свои ответы (информационная, личностного самосовершенствования)                                                                68%

- спокойнее и легче ориентируются в необычных ситуациях (в шко ле, дома)         (коммуникативная, личностного самосовершенствования)                        65%

Таким образом, формируется   успешность обучения:

1)        осознает мотивы своей учебной деятельности;

2)        планирует свою учебную деятельность ;

3)        при возникновении трудностей концентрирует свои психологические и физические силы на достижение поставленных целей;

Именно в атмосфере творчества и успеха может сформироваться всесторонне развитая личность школьника. Таким образом: использование проектно-исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика.

 Использую  информационно-коммуникативные технологии на уроках,  во внеурочной и внеклассной деятельности. ИКТ позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями,  учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

   Многие уроки провожу с  использованием компьютерных презентаций, интерактивной доски, особенно те, которые требуют наглядного представления материала – окружающий мир , интегрированный краеведческий курс, русский язык , литературное чтение, математика.

  Использование компьютера позволяет учителю подготовить раздаточный материал: самостоятельные работы, контрольные работы, карточки, тесты.

 Для работы  на уроке  используются :

  1. собственные  авторские цифровые образовательные ресурсы (презентации «Безударные гласные», «Состав слова», «Фонетический состав слова», «Словарные слова», «Символы России» тренажеры «Безударные гласные», «Сложение в пределах 20», «Растения севера», «Животные нашего края» );
  2. ЦОР профессиональных разработчиков (Единая коллекция ЦОР, обучающие мультимедийные программы для начальной школы);
  3. ЦОР, созданные другими учителями (электронное приложение к газете «Начальная школа», «Сеть творческих учителей» - сайт для учителей и др).

Вижу своей основной задачей построение  педагогической деятельности таким образом, чтобы ученики были не только зрителями и исполнителями заданий учителя, а становились соавторами урока, выступая с созданными ими сообщениями и докладами, сопровождаемыми собственными  мультимедийными продуктами.

К результативности использования информационных технологий можно отнести:
1.Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
2.Повышение уровня использования наглядности на уроке;
3.Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
4. Рост качества знаний.

 Применяю игровые  технологии на уроках.  Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные).

Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

- Стабильно  высокое качество знаний по предметам (70-80%), которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе,  где работаю.

  - Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов.
Ведущий мотив
2006-2007
3 класс
2007-2008
4 класс
2009-2010
1 класс
2010-2011
1 класс
2011-2012
2 класс
познавательный
60%
73%
49%
50%
63%
социальный
29%
20%
17%
24%
25%
позиционный
11%
7%
20%
16%
12%
игровой
-
-
14%
10%
-

- Учащиеся  моего класса систематически участвуют в конкурсах, олимпиадах.

По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества.

Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.

    В 1 классе  начинаю изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте познакомимся».

Во 2 классе продолжается знакомство детей друг с другом. Вводятся элементы самоуправления.Создаются  условия для формирования творческих умений и раскрытия творческих способностей. Девизом данного года является «Я и мои друзья».

В 3 классе приоритетным направлением работы будет укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и  внеклассные мероприятия,  способствующие сплочению детского коллектива. Девиз этого года  «Вместе весело шагать». 

К 4 классу  ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность. В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить?

 Работа с родителями

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Поэтому, я с первых дней работы с детским коллективом знакомлю родителей с перспективами его развития и даю им возможность самим стать активными участниками классных дел.  Для этого с каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, на которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи.

Результаты работы классного руководителя с учащимися и родителями

Критерии

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

Отсутствие правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся и семьи состоящие на ВШК

нет

нет

нет

нет

нет

Включенность в классные дела

100%

100%

85%

87%

100%

Включенность в общешкольные дела

82%

84%

85%

72%

87%

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя

Высокая-85%

Средняя-15%

Низкая -0

Высокая-87%

Средняя-13%

Низкая-0

Высокая-77%

Средняя-23%

Низкая- 0

Высокая-

79%

Средняя-21%

Низкая-0

Высокая-87%

Средняя-13%

Низкая-0

2.3.Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов

      Для выявления индивидуальных способностей применяю методы  педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей.  

Педагогическая диагностика позволяет:

– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;

– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

– установить уровень овладения учебной деятельностью;

– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся

С помощью диагностики получаю целостное представление об обученности ученика.

ПАРАМЕТРЫ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

1. Образовательные достижения учащихся

- Текущая темтическая педагоги-ческая диагностика уровня обученности по предмету (тесты, компьтерная диагностика, контрольные работы и т.д.)

-  Система административных тестов по предметам (входная, промежуточная, итоговая диагностика).

 - Процедура промежуточной аттестации.

2. Уровень сформированности ключевых компе-тентностей:

- Педагогическое наблюдение.

- Анкетирование учащихся.

- Анализ творческих работ, рефератов и т.д.

Психологическая диагностика (социометрия)

3. Уровень воспитанности учащихся

- Наблюдение

- Диагностика нравственной воспитанности

- Анкетирование учащихся, родите-лей.

- Проективные тесты

4.Сохранение здоровья учащихся

- Наблюдение, анкетирование, изучение амбулаторных карт

          На начальном этапе для выявления  уровня адаптации, подготовленности к школьному обучению учащихся 1класса я  подобрала  следующий диагностический инструментарий: Карта наблюдения за поведением ребенка в школе,«Рисование бус»(методика И.И. Аргинской), «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной) .

Диагностика интеллектуальной готовности. Использовались  методики «Раскрашивание фигур»,  «Продолжи узор»  по каждой отдельно подводился результат. Результат суммировался и выводился средний балл, который и указывает на  уровень интеллектуальной готовности.

п/п

Уровни интеллектуальной готовности

% учащихся

1.

Высокий уровень интеллектуальной готовности

22%

2.

Средний уровень интеллектуальной готовности

56%

3.

Низкий уровень интеллектуальной готовности

22%

Развитие устной речи. Оценка развития устной речи устанавливалась на основании наблюдений за речью учащихся на уроках и вне уроков.

п/п

Уровни развития устной речи

% учащихся

1.

Высокий уровень

19%

2.

Средний уровень

40%

3.

Низкий уровень

41%

Результаты диагностики позволили выявить ряд проблем: не все учащиеся  имеют соответствующую подготовку перед школой,  это и  выражается в  невысоком  уровне интеллектуальной готовности.  Скудный словарный запас, недостаточно развито логическое мышление, низкий уровень  познавательной самостоятельности. Данные диагностики подтвердили, что в этой ситуации необходим механизм оказания педагогической поддержки учащимся начальной школы средствами педагогической диагностики.  

За время обучения в первом классе в развитии детей произошли существенные сдвиги. Несмотря на это, нужно отметить, что процесс коррекции тех недостатков, которые сформировались в дошкольном возрасте, требуют значительно большего времени, чем один год. Следовательно, развивающая работа продолжается в течение всего обучения детей в начальной школе.

3. Вариативная часть

3.1.Уровень достижений обучающихся .

3.1.1.Позитивная динамика качества образования обучающихся за последние пять лет

 За последние три года в педагогической  работе  наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%   успеваемости  качество  обучения  составляет от 64% до 70%.

 

Класс

Год

Качество %

Обученность %

3 класс

2006 - 2007

64%

100%

4 класс

2007- 2008

66%

100%

5 класс

2008 - 2009

1 класс

2009 - 2010

68%

100%

1 класс

2010 -2011

70%

100%

        Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся   за истекшие 2007 – 2010гг. по русскому языку, математике, литературному чтению и ООМ видно, что качество знаний остается стабильно высоким.

Уровень обученности и качества знаний  по предметам

Русский язык

2006-2007

3 класс

2007-2008

4 класс

2009-2010

1 класс

2010- 2011

1 класс

Обучен-

ность

Качество

Обучен-

ность

Качество

Обучен-

ность

Качество

Обучен-

ность

Качество

100%

79%

100%

82%

100%

73%

100%

82%

                                                          Чтение

2006-2007

3 класс

2007-2008

4 класс

2009-2010

1 класс

2010- 2011

1 класс

Обучен-

ность

Качество

Обучен-

ность

Качество

Обучен-

ность

Качество

Обучен-

ность

Качество

100%

81%

100%

83%

100%

72%

100%

83%

                                                       Математика

2006-2007

3 класс

2007-2008

4 класс

2009-2010

1 класс

2010- 2011

1 класс

Обучен-

ность

Качество

Обучен-

ность

Качество

Обучен-

ность

Качество

Обучен-

ность

Качество

100%

73%

100%

75%

100%

71%

100%

85%

                                                Окружающий мир

2006-2007

3 класс

2007-2008

4 класс

2009-2010

1 класс

2010- 2011

1 класс

Обучен-

ность

Качество

Обучен-

ность

Качество

Обучен-

ность

Качество

Обучен-

ность

Качество

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

3.1.2.Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровней

Год

Фамилии участников

Уровень

2007-2008

Районная олимпиада по математике

Кузнецов Сергей., Лаптева Настя, Малинина Настя., Рогожин Ринат – дипломы участников

Муниципальный

2007-2008

Районная олимпиада по русскому языку

  Кузнецов Сергей, Хаустов Артем, Ткаченко Марина;

Кузькина Настя – дипломы участников

Муниципальный

Отсутствие участников районных олимпиад в 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 уч.годах связано с тем, что  я была в 2008-2009 гг классным руководителем 5 класса, 2009- 2010 – 1 класс, 2010-2011 – 1 класс.

3.1.3.Увеличение количества и повышение качества творческих работ  (проектов, исследований и др.) обучающихся

Год

Название работы

Автор

Где представлена

2006-2007

Творческий проект «Пословицы и поговорки»

3 класс (4 группы учащихся)

Урок литературного чтения

2006-2007

Творческий проект «Чудо-задачник»

3 класс

Урок математики

2007-2008

Исследовательская работа «История Печенги»

Сергиенко Виктор

Школьная конференция «Знание-сила»

2007-2008

Исследовательская работа «Загадки снежного человека»

Кузнецов Сергей

Школьная конференция «Знание-сила»

2007-2008

Проектно-исследовательская работа «Влияние темперамента на учебу»

Софронов Никита

Школьная конференция «Знание-сила»

2008-2009

Проектно-исследовательская работа «Влияние темперамента на учебу»

Софронов Никита

Первый районный фестиваль исследовательских школьных проектов в г.Заполярный

2009-2010

Проектно-исследовательская работа «Береги здоровье. Вредна ли жевательная резинка?»

Нечаев Роман 1 класс

Библиотека п.Печенга

2010-2011

Исследовательский проект «Кто такие саамы?»

Серяцкая Ксения 1 класс

Школьная научно-практическая конференция

2010-2011

Проект «Памятка для читателя»

Орлова Арина, Куприянов Сергей, Бедердинов Максим, Кожевников Дима, Умнов Данила, Белоусова Вика 1 класс

Библиотека п.Печенга

2010-2011

Подарок маме - творческий проект

1 класс

Концерт, посвященный Дню матери

3.1.4.Результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях

Год

Мероприятие

Участники

Результат

2006-2007

Международный конкурс «Кенгуру»

Кузнецов Сергей, Лаптева Настя, Калинина Настя, Ткаченко Марина

Сертификаты участников

2006-2007

Международный конкурс «Русский медвежонок»

Кузнецов Сергей, Лаптева Настя, Кузькина Настя, Малинина Настя

Сертификаты участников

2007-2008

Конкурс творчества детей-инвалидов «Кораблик надежды»

Ворслова Виктория

Награждена памятным  подарком.

2007-2008

Выставка рисунков «Знакомьтесь, Вика Ворслова» в  библиотеке № 4 п.Печенга.

Ворслова Виктория

Награждена памятным подарком

2007-2008

Международный конкурс «Кенгуру»

Кузнецов Сергей, Лаптева Настя, Кузькина Настя, Малинина Настя

Сертификаты участников

2007-2008

Международный игровой конкурс «Золотое руно»

Сергиенко Виктор, Кузнецов Сергей, Лаптева Настя

Сертификаты участников

Сергиенко Виктор(174 балла – 1 место в школе),

2007-2008

Международный конкурс «Русский медвежонок»

Кузнецов Сергей, Лаптева Настя, Кузькина Настя, Малинина Настя, Сергиенко Виктор.

Сертификаты участников

2008-2009

Фестиваль «Северное сияние» в ГДО п.Печенга

Сергиенко Виктор, Кузькина Настя, Ворслова Вика

Награждены памятными подарками

2008-2009

Первый районный фестиваль исследовательских школьных проектов:     -исследовательский проект - «Влияние темперамента на учебу»

Софронов Никита

Диплом участника

2009

Всероссийский конкурс «Попрыгунья стрекоза»

Лаптева Настя

Диплом лауреата конкурса

2010-2011

 Конкурс «Лучшая новогодняя открытка» 2010 – 2011 (г.Заполярный)

Серяцкая Ксения, Брагина Валенрия, Куприянов Сергей, Орлова Арина, Бедердинов Маким, Грибов Владимир, Верещагина Настя

Награждены памятными подарками

2010-2011

Выступление в концертной программе,подготовленной учениками МОУ СОШ №5 и школы Карлеботна 2010 – 2011 год , танец «Дождик»

 ученицы 1 «Б» класса – Кувайцева Анастасия,  Брагина Валерия, Серяцкая Ксения, Ванеева Яна, Белоусова Вика

2010-2011

 Региональный конкурс «Зеленая планета»

Кожевников Дмитрий, Брагина Валерия, Орлова Арина, Бедердинов Максим, Горбачев Андрей, Кувайцева Анастасия, Серяцкая Ксения

Сертификат

2011-2012

Районный конкурс рисунков, организованный в рамках областной межведомственной операции «Интернет и дети»

Умнов Данила

Награжден дипломом и памятным подарком

2011-2012

Конкурс рисунков, посвященный VII Трифоновским чтениям

Брагина Валерия, Грибов Владимир

Памятные подарки

3.1.5.Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения

Год

Мероприятие

Участники

Результат

2006-2007

Конкурс «Сотвори чудо, осень!»                           

3 « Б»

Грамота победителей

2006-2007

Конкурс рисунков «Самая, самая…»

3 « Б»

Грамота за активное участие

2007-2008

Участие в благотворительной акции «Посылка солдату»

4 « Б»

Грамота за активное участие

2007-2008

Участие в благотворительной акции «Помоги птицам!»

4  «Б»

Грамота за активное участие

2007-2008

Конкурс «Класс года – 2008»

4 «Б»

Грамота победителя в номинации «Самый активный класс года»

2008-2009

 Конкурс «Класс года – 2009»

5 «А»

Грамота победителя в номинации «Самый активный класс школы»

2008-2009

Конкурс «Ученик года 2009»  

Сергиенко Виктор 5 «А»

Победитель в номинации «Самый спортивный ученик»;

2009-2010

 Конкурс художественного чтения, посвященный 65-ой годовщине Победы

1 «Б»

Грамота за активное участие

2009-2010

 Конкурса «Класс года – 2010»

1 «Б»

Грамота победителя в номинации «Первая ступенька»;

2010-2011

Конкурс рисунков, посвященный Дню матери

1 «Б»

Грамота за активное участие

2010-2011

 Акция «Подарок выпускникам»

Подорванов Костя,Кожевников Дима, Орлова Арина, Брагина Лера, Белоусова Вика

Грамоты за активное участие

2010-2011

 Конкурс рисунков, посвященный «Дню освобождения Заполярья»

1 «Б»

Грамота за активное участие

2010-2011

Конкурс рисунков по теме: «Космос глазами детей»

Кожевников Дмитрий

Куприянов Сергей

1 место грамота

2 место грамота

2010-2011

Конкурс художественного слова «Звезды зовут»

Горбачев Андрей, Белоусова Вика

 Грамота за активное участие

2010-2011

Конкурс рисунков «Великая Пасха»;

Серяцкая Ксения

Грамота за 1 место

2010-2011

  Конкурс «Класс года – 2011»

1 «Б»

Победитель в номинации «В начале пути»

2010-2011

 Конкурс художественного чтения, посвященном 65-ой годовщине Победы

1 «Б»

Грамота за активное участие 1 «Б» классу

2010-2011

 Выставка работ «Мир наших увлечений» - Белоусовой Виктории, Горбачеву Андрею

Белоусова Виктория, Горбачев Андрей

Грамота за активное участие в жизни кружка «Мастерская росписи

2011-2012

Конкурс «Сотвори чудо, осень»

Верещагина Настя, Медведев Артем, Брагина Лера

Грамоты

2011-2012

 Конкурс стихов, посвященный Освобождению Заполярья;

Бедердинов Максим, Кожевников Дима, Белоусова Вика, Серяцкая Ксения

Грамота

2011-2012

Школьный этап Всероссийского исследовательского и творческого конкурса «Овеянный славою флаг наш и герб»

Серяцкая Ксения и Брагина Валерия 2 «Б» класс

Сертификаты

3.2.Уровень профессионализма

3.2.1.Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (результативность работы над методической темой)

Учебный год

Тема, форма представления

Методическое мероприятие

Уровень

2006 – 2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010 -2011

2011-2012

 «Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. Методы корректировки поведения, используемые в работе» - протокол №3 от 06.04.2006

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» - протокол №2 от 14.12.2006

 «Педагогика сотрудничества на современном занятии с позиций личностно ориентированного образования»                                     2006 г., открытый урок по теме «Состав слова»;

 «Использование тестов в практике работы учителей начальных классов» - протокол № 2 от 20.12.2007 г.

 «Организация работы с родителями» - протокол №4 от 02.04.2008 г.

 «Роль педагога  в здоровьесберегающей педагогике»

 «Организация уроков и внеклассной работы с использованием приемов здоровьесберегающих технологий»

«Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» тема выступления – «Предупреждение утомляемости на уроке»

  Семинар-практикум «Поиск и поддержка талантливых детей, их сопровождение в течении всего периода становления личности» (тема выступления «Выявление талантливых детей в начальной школе»);

 «Повышение качества общего образования в МОУ СОШ № 5: проблемы и задачи» - протокол № 2 от 06.11.2009 г.

 «Адаптация первоклассников»

 Итоговая курсовая работа, тема: «Использование метода проектов в начальной школе»

«Ученическое самоуправление – реализация воспитанниками своей гражданской позиции» - протокол № 3 от 15.03.2010 г.

«Проектная и исследовательская деятельность в начальных классах»- протокол № 3 от 18.03.2011

 «Адаптация первоклассников. Успехи и трудности»

 Семинар «Технология проведения урока труда в начальной школе с применением ИКТ» (тема выступления – «Новая технология изготовления подарков».)

Размещены рабочие программы для 1 класса на сайте МОУ СОШ №5

«Проектная и исследовательская деятельность в условиях компетентностного обучения» - выступление на районном МО учителей начальных классов 2011 год- Протокол № 2, удостоверение № 3

Создан в социальной сети работников образования персональный сайт

Адрес сайта:     nsportal.ru/sergienko-nina-aleksandrovna

Размещено электронное портфолио  в социальной сети работников образования  nsportal.ru

Учебно-методический материал “Проектный метод обучения как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»

Учебно-методический материал  «Здоровье в саду и на грядке»

Задания для олимпиады по математике и русскому языку 3 класс

Адрес сайта:     nsportal.ru/sergienko-nina-aleksandrovna

Размещена рабочая программа по математике 1 класс на страницах «ЗАВУЧ.ИНФО»

Факультативный курс «Занимательная математика» 2 класс на страницах «ЗАВУЧ.ИНФО»

Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон» на сайте: «ПРО ШКОЛУ.РУ»

Выступления на заседаниях педагогического совета школы

Районный семинар на базе МОУ СОШ № 5

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на заседаниях МО «Родничок»

Районный семинар на базе МОУ СОШ № 4  г.Заполярный

Районный семинар на базе МОУ СОШ №5

 

Выступление на педагогическом совете

Выступление на МО «Родничок»

МОИПКРОиК

Выступление на педагогическом совете школы

Выступление на педагогическом совете школы

Выступление на заседаниях МО «Родничок»

Районный семинар на базе МОУ СОШ № 9  г.Заполярный

МО учителей начальных классов района на базе МОУ СОШ № 9  г.Заполярный

учреждение

учреждение

Муниципальный

Учреждение

Учреждение

Учреждение

Муниципальный

Муниципальный

Учреждение

Учреждение

Региональный

Учреждение

Учреждение

Муниципальный

Всероссийский

Муниципальный

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

3.2.2.Сведения о повышении  квалификации или профессиональной переподготовки

Учебный год

Тема

Место прохождения

Количество часов

2009-2010

2010-2011

2010-2011

«Развитие качества начального образования с модулем «Использование медиатехнологий в учебной и методической работе»

Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel «Обучение для будущего»

Обучение по программе «PRIDE»

Семинар-практикум «Работа с неблагополучными семьями»

МОИПКРОиК

МОИПКРОиК

Центр Развития Семейных Форм Устройства Детей

Г.Заполярный

192 часа

72 часа

16 часов

3.2.3.Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования на муниципальном и региональном уровнях

Учебный год

Тема, направление

Основание (№ приказа, договор)

Результативность

2007- 2008

2009-2010

2010-2011

ТГ «Родничок»

 ТГ по апробации учебника математики Э. Александровой;

Участник творческой группы «Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности»

ТГ «Образовательная система начальной школы в условиях введения нового стандарта».

ТГ «Технология проведения урока труда в начальной школе с применением ИКТ»

Протокол № 1 районного МО учителей начальных классов от 06.11.09 г

Регистрационный № 58 11.02.2011

Открытый урок по русскому языку «Предложение. Обобщающий урок» 3 кл. 2007 г.

Открытый урок-соревнование по природоведению: «Это зависит от тебя.Здоровый образ жизни» 3 кл. 2007

Составлены рабочие программы по математике

Открытый урок математики, 1 кл.. 2009 г.,«Сравнение чисел с опорой на изображение соответствующих величин с помощью отрезков»

Тема выступления  на семинаре - «Выявление талантливых детей в начальной школе»

Открытый урок русского языка: урок-игра «Теремок. Буквы Ш ш, звук ш» 1 кл.

Тема выступления «Новая технология изготовления подарков»

3.2.4.Результаты участия в экспериментальной (инновационной) деятельности

Учебный год

Тема (направление)

Основание (№ приказа, договора)

Уровень

Результативность

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Участие в российско-норвежском проекте по международному сотрудничеству МОУ СОШ №5 п.Печенга и школы п.Карлеботн (коммуна Нессеби, Финмарк, Северная Норвегия) «Содружество»

Январь: «Международное  школьное сотрудничество».

Апрель: «Роль семьи в диалоге культур». 

Ноябрь:

«Совместная творческая деятельность как способ укрепления дружественных контактов»

Апрель: «Формирование способности к сотрудничеству, воспитание  толерантности к культуре сопредельных народов» 

Декабрь: «Формирование кросс-культурной компетенции, воспитание  способности к сотрудничеству.

Март: «Художественно-эстетическое обучение, воспитание и просвещение

подрастающего поколения сопредельных стран»

Октябрь: «Международное сотрудничество как метод воспитания творчески активной, гуманной, социально-мобильной личности, востребованной в современном обществе»

Декабрь:

«Особенности методики преподавания в сопредельных государствах» (обмен опытом, проведение  мастер -  классов для педагогов из Норвегии.)

2011г. февраль «Реформа образования в России и Норвегии. Особенности и перспективы».

2011г.  апрель «Приобщение к национальным традициям жителей Норвегии посредством совместной внеурочной деятельности».

Для учителей и школьников

Карлеботна – Нессеби, Финмарк, Северная Норвегия проведены:

Спортивные соревнования,

«Зоологические забеги»(2007 – 2008 г.)

Изостудия «По радуге – дуге»(2008 – 2009 г.)

 Занятие – разучивание спортивных игр «Играем с друзьями» (знакомство норвежских друзей с любимыми подвижными играми российских ребят) – 2009 – 2010 г.

3.2.5. Участие в профессиональных конкурсах

Год

Название

Уровень

2006-207

Конкурс  «Учитель года» Лауреат в номинации  «Мастерство и творчество»

учреждение

2009-2010

Член жюри конкурса «Учитель года»

учреждение

2009-2010

«Педагогическая ассамблея» в рамках «Года учителя», участник номинации «Педагогические династии»

муниципальный

2010-2011

Конкурс  «Учитель года» Лауреат в номинации  «Педагогический опыт»

учреждение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио учителя

Портфолио выполнен в формате Word 2007...

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя

 Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...

Портфолио учителя Русаковой Г.П.

В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...

Портфолио учителя

Портфолио учителя в программе «SMART Notebook 10»...

портфолио учителя

Образец создания портфолио учителя...