Сюжетная игра
материал по теме

Вартик Наталья Владимировна

Урок-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetnaya_igra.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ АР «Гимназия г. Алдан»

Сюжетная игра в 1-м

классе

тема:

    Подготовила: учитель физической культуры

                                  начальных классов

                                 Вартик Наталья Владимировна

г.  Алдан

2008г.

Цели: закрепить технику выполнения упражнений со скакалкой и имитационных упражнений по плаванию, ходьбе на лыжах, бегу на коньках; развить творческую инициативу; воспитывать у детей любовь к природе родного  края, к любимым занятиям.

Оборудование и инвентарь: скакалки, малые мячи, гимнастические маты, гимнастические стенки, 3 – 4 скамейки, обручи, кубики, брусья.

Место проведения: спортивный зал.

 

     Организация учебной деятельности

  1. Учащиеся строятся в шеренгу.

Учитель. Сегодня мы с вами совершим путешествие по временам года. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

За окном летят снежинки,

На стекле опять картинки.

Все на лыжи, на коньки!

Ну, попробуй, догони!

Будем мы в снежки играть

И учиться все на «пять».

2. Зима.

    Имитация ходьбы на лыжах: а) на месте; б) в движении.

    Бег на коньках: а) скольжение в полуприседе на месте; б) в движении.

    Упражнения со скакалкой:

а) и. п.; скакалка впереди, 1- перешагнуть правой; 2 – и. п.; 3 – то же левой; 4 – приставить левую;

б )и. п.; то же, 1 – перешагнуть правой; 2 – приставить левую; 3 – перешагнуть правой назад; 4 – приставить левую;

в) то же, но лёгким прыжком;

г) и.п.; то же.1 – лёгким подскоком перепрыгнуть через скакалку; 2 – и. п.;

д) и. п. Руки на пояс подскоком на месте;

е) и. п. Построение в круг, скакалка сложена вдвое, в правой руке. Вращение скакалки вперёд с касанием пола, то же левой рукой.

Импровизированный праздник зимы:

а) катание на  «русских тройках» с использованием скакалок;

б) катание «снежной бабы» (гимнастические маты сворачивают в рулон и устанавливают вертикально);

в) метание «снежков» (малые мячи) в снежную бабу.

3. Весна

Учитель. Мы, ребята, молодцы,

Очень любят вас скворцы.

Наш хороший 1 класс

Дружно встретит их сейчас.

Будем строить им избушки

И отличные кормушки.

Имитация изготовления скворечников

Имитация установки  скворечников и кормушек (дети  по рейкам гимнастической стенки взбираются вверх.)

Имитация полёта птиц. Птицы опускаются всё ниже и ниже , приземляются и ищут пищу (прыжки на двух ногах в приседе)

«Работа» на школьном участке

ОРУ со скакалкой:

а) и. п.: скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 – скакалка на грудь; 2 – вверх; 3 – на грудь; 4 – и. п.;

б) и.п.: ноги врозь, скакалка над головой. 1 – 2 – пружинящие наклоны; 3 – выпрямиться; 4 – и.п.;

в) и. п.; скакалка на лопатках. 1 – левую ногу в сторону на носок, наклон влево; 2 – и.п.; 3 – то же правой ногой, наклон вправо; 4 – и. п.

г) и. п.: то же, 1 – поворот туловища налево; 2 – и. п.: 3 – то же направо; 4 – и. п.;

д) и. п.: скакалка сзади. Вращение скакалки вперёд с подскоком на обеих ногах;

е)и. п.: скакалка внизу. Вращение скакалки назад с подскоком на обеих ногах.

4. Лето

Дети. Здравствуй, лето! Детвора.

Отдыхать нам всем пора!

Школа, школа, дом родной,

Мы прощаемся с тобой.

Отдыхать мы уезжаем,

Ни минутки не скучаем!

Выезд в загородный лагерь отдыха:

а) имитация укладки рюкзаков, дети берут с собой удочки (гимнастические палки)

б) установка палаток, заготовка дров для костра. Дети отправляются к озеру (центральный круг баскетбольной площадки)

Умеющие плавать образуют внутри круг,  неумеющие – наружный.

ОРУ на гимнастической скамейке.

а) и.п.: лёжа на животе (скамейка  в ширину), руки в упоре на полу. Быстрая смена положения ног (имитация кроля на груди);

б) и. п. ; сидя на скамейке, руки вверх, ноги прямые. Поочерёдное поднимание и опускание ног («ножницы») с круговыми движениями рук (имитация кроля на спине)

в) и. п. : лёжа на животе, вдоль скамейки.

Поочерёдные вращательные движения согнутыми руками;

г) стартовый прыжок. И. п.: сидя на гимнастической скамейке, принять положение перед стартовым прыжком, руки отведены назад. По команде «Марш!» подпрыгнуть вверх,  в прыжке выпрямиться, мягко приземлиться на носки.

5. Осень.

Дети. Вновь учёба. Снова осень.

Вас колхоз на помощь просит.

Сельским людям мы поможем,

Потому, что мы всё можем;

И картошку уберём,

И в учёбе поднажмём!

Класс образует рабочую бригаду и отправляется к своим сельским шефам. Ребята в поле. Убирают картофель только сильные и умелые.

ОРУ с гимнастической палкой:

а) и. п. : палку вниз. 1 – палку на грудь; 2 – палку вниз;

б) и. п.: то же. 1 – палку на грудь; 2 - палку вперёд; 3 – палку на грудь; 4 – палку вниз;

в) и. п. : то же. 1 – палку вперёд; 2 – палку на грудь; 3 – палку вперёд; 4 – палку вниз;

г) и. п.: то же. 1 – палку за голову; 2 – палку на лопатки; 3 – палку на грудь; 4 – палку вниз

д) и. п.:то же. 1 – палку к левому плечу: 2 – палку вперёд; 3 – палку к левому плечу; 4 – палку вниз;

е) и. п.: ноги врозь,. Палку на лопатки. Повороты туловища влево и вправо;

ж) и. п.: палку вниз сзади. 1 – 2 – наклон вперёд (палка скользит вниз по задней поверхности ног), коснуться лбом коленей; 3 – 4 – выпрямиться.

Подводятся итоги уборки. Дети возвращаются домой.

6. подведение итогов путешествия по временам года.

7.домашнее задание: в зависимости от времени проведения сюжетной игры задания могут быть следующими:

- осень – прыжки на месте, прыжки с места и с разбега;

- зима – во время прогулок на свежем воздухе: ходьба на лыжах, спуск с небольшой горки в основной стойке;

- весна – упражнения для формирования правильной осанки, ходьба на месте со сменой ритма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Уроки с сюжетными играми.

Игровой метод  придает учебно-познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или нескольких игровых элементов. Ими являются: игровой сюжет, имитация, ролевые ситу...

Уроки с сюжетными играми.

Игровой метод  придает учебно-познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или нескольких игровых элементов. Ими являются: игровой сюжет, имитация, ролевые ситу...

Организация сюжетной игры в детском саду

Классификация игр детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста...

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Уроки физической культуры с сюжетными играми

Как сделать уроки физической культуры интересными  и максимально полезными....

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....