Проект детского объединения "Пламя": "Вода - источник жизни"
материал по теме

В рамках проекта  "Обучаем ресурсосбережению от А до Я "детско- юношеской общественной организации"Экологический Центр"г.Омска учащимися детского объединения "Пламя"  был создан проект:"Вода- источник жизни"и  представлен на экологической конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_po_resursosberezheniyu.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках проекта «Обучаем ресурсосбережению от  А  до Я» детско-юношеской общественной организации «Экологический Центр» г. Омска учащимися детского объединения «Пламя»  был разработан проект «Вода-источник жизни».

Проект «Вода-источник жизни»

Актуальность:

Человек влияет на окружающую среду очень негативно Несмотря на то, что пресной воды остается на Земле все меньше и меньше, люди неразумно используют ее, нарушая экологический баланс , не думая о будущих последствиях.

Вывод: Проблема сохранения воды актуальна.

Проблема: Если мы не будем разумно использовать пресную воду, со временем она исчезнет.

Цель проекта: Заинтересовать проблемой сохранения воды учащихся. В свою очередь привлечение ими своих родителей.Представить результаты на конференции: «Вода - источник жизни»

Задачи:

1.Собрать информацию о воде как источнике жизни.

2.Составить правила экономии воды.

3.Провести исследование «Как мы экономим воду».

4.Представить результаты на конференции по ресурсосбережению.

I.Теоретическая часть.

Изучение материала по вопросам:

1.Каковы запасы пресной воды на Земле.

2.Каково значение пресной воды для жизни обитателей Земли.

3.Составление правил экономии воды.

1.1.С момента зарождения планеты  считалось, что жизнь состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Вода -  второе по важности вещество на Земле, после кислорода , - вещество привычное, но необычное. Большая часть планеты голубая. Почти 70% поверхности нашей планеты занято океанами и морями. Твердой водой - снегом и льдом – покрыто 20% суши. На каждого жителя Земли приблизительно приходится 0,33 куб. км морской воды 0,008 куб. км пресной воды.

1.2.Вода на Земле нужна всем живым организмам: людям ,животным, растениям. Без воды человек может жить 5 дней ,а растение через 3 дня засыхает. На каждые 100 литров воды только 2 литра пресной воды.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда ,  всем везде нужна вода.

1.3.В рамках проекта были составлены правила экономии воды:

-Плотно закрывайте кран.

-Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.

-Когда моешь руки - не включай сильно струю. Это не мешает умыться , а воды утечет меньше.

-Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы.

-Мой посуду в тазике, не под открытой струей.

-Мой фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой.

-Мойся под душем, а не в ванне.

II. Практическая часть.

1.Внедрение составленных правил в практику.

2.Занесение результатов в таблицу.

3.Выводы по эксперименту.

Каждый день мы старались в семье экономить воду, хотя это было трудно сделать.

Результаты заносились в табличку.

В школе так же организовали рейд по сохранению воды, на переменах наблюдали за кранами питьевой воды.

В конце эксперимента мы сделали выводы:

1. Экономия воды нужна, так как значительно снизились ее затраты.

2.Люди должны задуматься, что воды с каждым годом становится меньше.

3.Учащиеся нашей школы не всегда серьезно подходят к вопросу сохранения воды,не понимают важность ее как источника жизни.

4.Решили каждый день организовывать рейды по сохранению воды в стенах школы.

III. Самооценка.

Мы поработали плодотворно, собрали материал, оформили его в виде презентации.

Представили результаты эксперимента  учащимся 2 классов в школе по ресурсосбережению по теме: «Вода -  источник жизни».

Литература:

1.Ю. Н. Гладкий , С.Б.Лавров « Дайте планете шанс».

2.Способы экономии воды: http://my-ekonomy.info/water.htm