Порфолио
материал на тему

Аттестация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Мордовия

Большеберезниковский район

МБОУ «Симкинская начальная школа»

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Тетюшкиной Галины Ивановны

Село Симкино – 2012

Тетюшкина Галина Ивановна

МБОУ «Симкинская начальная школа», учитель начальных классов

Дата рождения:  14 августа 1966 г.

Место рождения: с.Симкино Большеберезниковского района Республики Мордовия

Базовое образование: Ичалковское педагогическое училище имени С.М.Кирова-1988г

Послужной список: Бузаевская восьмилетняя школа, МОУ «Симкинская основная общеобразовательная школа», МОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Симкинская начальная школа»

Педагогический стаж: 23 года

Участие в органах государственной власти,

муниципалитетах: не участвует

Научные интересы: применение новых информационных технологий в образовательном процессе

Семейное положение: муж- Тетюшкин Геннадий Васильевич

Дети: Василий – 19 лет, студент Рузаевского машиностроительного института

Евгений – 16 лет, учащийся МОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа»

Увлечение и хобби:  книги

Знание языков:  мордовский (эрзянский)

Приоритетный национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

I. Общие сведения

Ф.И.О.

автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Тетюшкина Галина Ивановна

МБОУ «Симкинская начальная школа»

431744 Большеберезниковский р-он, село Симкино, ул Ленина,

д.51.

Учитель начальных классов, классный руководитель

23 года

II.Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Мультимедийная система в начальной школе.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

В настоящее время все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Сфера образования не могла стать  исключением. Именно сфера образования наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий.        

Использование мультимедийных средств, и в том числе презентаций, позволяет повысить эффективность учебного процесса  и качества обучения детей.  Использование мультимедийного проектора и создание презентаций помогают  принести эффект дополнительной наглядности  в занятия, что способствует усвоению учащимися материала быстрее и в большем объеме. Чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс ее усвоения.                

Опираясь на вышеизложенное, можно утверждать, что данная тема является актуальной в настоящее время

.

Применение ИКТ способствует повышению мотивации учебно-познавательной деятельности школьников и развитию творческого потенциала обучающихся. 

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Сущность опыта заключается в использовании мультимедийной системы на уроках в начальной школе и организации совместной учебно-познавательной деятельности учителя и обучающихся с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных навыков, творческого потенциала обучающихся. Среди вариантов использования мультимедиа можно выделить - проведение компьютерных уроков; использование презентационных и мультимедийных технологий: обращение к ресурсам Интернета, использование компьютерных технологий для подготовки печатных материалов к уроку и внеурочной деятельности.

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Современную школу невозможно представить без процесса информатизации образования, которая должна помогать решению двух основных задач школы: образование - для всех и новое качество образования - каждому. Применение мультимедийных средств в процессе обучения является одним из направлений, реализующих основную цель современной школы: развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в информационном пространстве. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных ИКТ, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Каждый учитель должен уметь подготовить и провести урок с использованием мультимедиа, т.к. ему представляется возможность эффективно организовать познавательную деятельность школьников, формировать высокий уровень мотивации, интереса к учебной деятельности.

        Новизна заключается в разработке и совершенствовании форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в учебном процессе, в создании и накоплении необходимого комплекса программно-методического обеспечения, в решении проблемы психолого-педагогической адаптации учащихся в процессе усвоения учебного материала с использованием компьютерных технологий, в создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся, для развития творческой активности участников образовательного процесса.          

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

        Ведущей педагогической идеей опыта является идея учения без принуждения на основе сотрудничества. Ребенок перестает быть только объектом процесса обучения, но принимает на себя и роль субъекта этого процесса. Весь учебный процесс происходит при полном осознании ребенком и его непосредственном активном участии, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками.

         Внедрение мультимедийных средств в учебный процесс позволяет активизировать процесс   обучения,   реализовать   идеи   развивающего   обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, развить творческий потенциал учителя и обучающихся. Средства мультимедиа позволяют урок сделать  более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.

Наличие  компьютерного класса, оснащенного современным оборудованием: интерактивная доска, мультимедийный проектор,  локальная сеть, Интернет. Пополнение собственных знаний и навыков в области  ИКТ, самообразование и саморазвитие.

        

6.Результат изменений

     Использование различных мультимедийных     средств предоставляет неограниченные возможности творчества учителя и учеников; способствует повышению качества знаний обучающихся, увеличению их мотивации к учению, развитию самостоятельности, повышению их творческой активности.

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1. Выступления на педагогических советах.

2. nsportal.ru TetuschkinaGALINAIvanovna

III. Педагогическое эссе

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала.         Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся. Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Так же, возможны ситуации, в которых будет иметь смысл сначала проводить обзор раздела или только демонстрировать нужную тему без углубления и накопления знаний или навыков, а углубление и совершенствование навыков использования нужной темы в дальнейшем можно осуществить за счёт самообразования. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: 

  1. усвоить базовые знания по предмету;
  2. систематизировать усвоенные знания;
  3. сформировать навыки самоконтроля;
  4. сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
  5. оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

 Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

  1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
  2. усиление мотивации учения;
  3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
  4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Мультимедийный урок можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

С помощью мультимедийных средств можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Таким образом, мультимедиа наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока        

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.         

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.                 Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Формы и место использования мультимедиа  на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения:

1) При изучении нового материала. 

2) На этапе актуализации знаний.

3) Для проверки знаний.

4) Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.

5) При закреплении изученных знаний на этапе фронтальной работы. 

6) Средство эмоциональной разгрузки. 

Использование мультимедиа на уроках превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся.                                                

Таким образом, мультимедиа существенно помогают педагогу в работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами, создание электронной базы мониторинга, систематизация и сохранение личных методических наработок и т.д. Наверное, многие согласятся, что на уроках в первом классе огромное количество сил и времени уходит на то, чтобы проверить, все ли дети правильно нашли строчку для работы. Обычно в первое время приходится несколько раз за урок пробежаться по классу, проверяя, где пишут дети. Мультимедийная система в уроке позволяет решить эту проблему, проецируя изображение страницы на белую доску. Это сэкономит время на уроке, повысит эффективность работы, поможет избежать «рассеивания» внимания первоклассников.

Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.         

IY.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Тетюшкина Галина Ивановна в своей практике  использует оптимальные приемы и методы обучения, создает ситуацию успеха для каждого ученика, в системе формирует у учащихся учебные знания и умения, способы деятельности, определенные в государственном стандарте начального общего образования.
Педагог владеет методикой преподавания предметов,применяет в своей работе различные формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальную, групповую, парную, коллективную, индивидуальную. Свои учебные занятия строит с учетом современных требований, эффективно использует элементы современных образовательных технологий: деятельностного метода обучения, информационно – коммуникационные, развивающего, игрового, проблемного, дифференцированного. Эффективности проведения уроков способствует умение педагога подобрать материал, направленный на повышение уровня мотивации.
Галина Ивановна совершенствует свою педагогическую компетентность через курсы повышения квалификации, районные семинары, посещая уроки своих коллег, изучая современную педагогическую и методическую литературу.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

6. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся.

Учебный

год

Класс

       Предмет

Качество

знаний

успеваемость

2010 - 2011

    4

Литературное чтение

75%

100%

Русский язык

75%

100%

Математика

75%

100%

Окружающий мир

75%

100%

Эрзянский язык

72%

100%

Литературное

чтение (морд.)

75%

100%

2010 - 2011

     1

Безотметочен

2011-

2012

     2

Безотметочен

                   Зав. школы:                                /Ларькина Г. И./

7. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

                                                                        МБОУ « Симкинская начальная

                                                                         общеобразовательная школа»

                                                                          Большеберезниковского муниципального

                                                                          района Республики Мордовия

                             Справка

выдана  Тетюшкиной Г.И.учителю начальных классов

МБОУ «Симкинская  начальная общеобразовательная школа» в том, что учащиеся ее класса были участниками предметных олимпиад

Фамилия

Имя

Год

Уровень олимпиады

Предмет

Результат

Место в школе

Место в регионе

1.

Дудникова

Юля

2011

Всероссийский

Математика

Конкурс-игра

 «Кенгуру»

1

Сертификат

2.

Атемаскина

Полина

2010

Всероссийский

Русский язык

Конкурс-игра

« Русский медвежонок»

Сертификат

                                               

                           Зав. школы                    /Ларькина Г.И./

8. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам. (Заочные олимпиады, открытые конкурсы)

Год

Мероприятие

Уровень

 Участник

Результат

 Мун.

Рес.

2010-

2011

   4 класс

1. Районный конкурс новогодней игрушки «Новогодний калейдоскоп».

2.Конкурс детского творчества  «Флот в судьбе России»

3. Районный фестиваль-конкурс детского творчества «Весёлые нотки»

+

+

+

Дудникова Юля

Атемаскина Полина

Атемаскина Полина

участие

участие

участие

2011-2012

  2 класс

Районный конкурс новогодней игрушки «Зимняя сказка

+

+

Ледяйкина Катя

Ишуткина Ирина

участие

участие

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио

Документы для аттестации....

о порфолио ученика начальной школы

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, скл...

электронное порфолио

Результаты педагогического труда (за 2011-2012.2012-2013,2013-2014 уч.годы)...

Порфолио учащегося начальной школы

Порфолио учащегося начальной школы может быть использовано учителями начальных классов....

Порфолио выпускника начальной школы

Предлагается порфолио ученика 4 класса....

Технология порфолио

Выступление на МО...