Справки в помощь зам.директора по УВР
материал по теме

Различные виды справок помогут начинающему завучу оформить свою документацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip648.88 КБ

Предварительный просмотр:

Термины,
используемые на сочинении

Сравнить:
Рассмотрите свойства или характеристики, чтобы обнаружить сходство. "Сравнить" обычно употребляется в смысле "сравнить с": вы должны выделить сходные черты, хотя можно упомянуть и различия.

Сопоставить:
Подчеркните непохожесть, различия, отличия вещей, свойств, событий или проблем.

Критиковать:
Выразите свое мнение о корректности и достоинствах. Обсудите недоработки и положительные моменты, раскрытие темы и проделанную работу.

Дать определение:
Определения вводятся для того, чтобы кратко, ясно, объективно определить некоторые понятия. Детали не требуются, но должны быть кратко изложены ограничения, накладываемые определением. Вы должны исходить из класса, к которому принадлежит предмет, и его отличий от других предметов данного класса.

Описать:
В описательном ответе вы должны перечислять, характеризовать, описывать в общих чертах или рассказывать в повествовательной форме.

Построить диаграмму:
При ответе на вопрос, в котором оговорена диаграмма, вы должны представить рисунок, схему, план или график. Обычно от студента ждут пометок к диаграмме, а в некоторых случаях - краткого пояснения или описания.

Обсудить:
Задание обсудить, которое часто бывает на письменном экзамене, требует от вас изучить, тщательно проанализировать и представить доводы за и против рассматриваемых проблем и вопросов. Этот тип вопросов требует полного, исчерпывающего ответа.

Перечислить:
Задание "перечислить" устанавливает списочную или структурированную форму ответа. При этом вы должны перечислить, один за другим, в краткой форме требуемые аспекты.

Дать оценку:
При задании "дать оценку" от вас ждут подробной характеристики проблемы, раскрывающей как ее положительные стороны, так и отрицательные. Анализ предполагает компетентную и, в меньшей степени, личностную оценку как достижений, так и неудач.

Объяснить:
От вас требуется разъяснить, пояснить, истолковать материал, который вы представляете. Лучший способ - разъяснять "как и почему," согласовывать какие-либо различия в оценках или экспериментальных результатах и, если это возможно, разъяснять причины. Цель в том, чтобы дать отчетливое представление о том, на чем основаны ваши знания по экзаменуемому предмету.

Иллюстрировать:
Если в задании просят проиллюстрировать, то обычно это означает, что вы должны объяснить свой ответ с помощью рисунков, схем, диаграмм либо конкретных примеров.

Интерпретировать:
Задание интерпретировать похоже на задание объяснить. От вас требуется объяснить, привести примеры, раскрыть или прокомментировать что-либо и, как правило, дать свою оценку проблеме.

Подкрепить доказательствами
Если вам дано задание подкрепить доказательствами свой ответ, вы должны доказать, привести основания, на которых основано решение. В таком ответе даже очевидное должно быть представлено в убедительной форме.

Составить список:
Задание составить список сходно с заданием перечислить. От вас требуется перечислить по пунктам данные либо свести их в таблицу. Такие ответы всегда должны даваться в краткой форме.

Обрисовать:
Задание обрисовать предполагает схематическое описание. Вы должны осветить основные моменты и существенные дополнительные сведения, исключая мелкие детали, и представить информацию в виде систематизированной разработки или классификации.

Доказать:
Задание "доказать" предполагает подтверждение или проверку. В подобных случаях вы должны достоверно установить (выяснить) что-либо, либо с помощью оценки приведенных вами экспериментальных данных, либо путем логических выкладок.

Установить связь:
Если задание состоит в том, чтобы установить связь, вы должны в наглядной форме показать взаимосвязь и ассоциации.

Обзор:
Обзор предполагает критическое исследование. Вы должны провести анализ и дать краткие комментарии основных моментов проблемы в четкой последовательности.

Сформулировать:
Если в задании требуется определить, сформулировать или представить что-либо, вы должны выразить основные положения в краткой и понятной повествовательной форме. Детали, а обычно и иллюстрации или примеры, можно опустить.

Выводы:
Когда вас просят подвести итоги или сделать выводы, вы должны представить основные идеи или факты в сжатой форме. Все детали, иллюстрации и уточнения необязательны.

Проследить:
Когда в задании вас просят проследить развитие событий, вы должны дать описание хода событий, исторической последовательности, развития от исходной точки. Подобное повествование может потребовать глубокого исследования и логических умозаключений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования Лесиной Ольги Михайловны учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Камешково Владимирской области

ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования (группа кратковременного пребывания "Росточек") Лесиной Ольги Михайловны,учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Ка...

Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)

Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися  осуществляются учителем - логопедом     в соответствии с нормативными до...

Справки заместителя директора по воспитательной работе

Для новичков заместителей директоров данный материал может пригодиться....

Методическая разработка недели ГПД в помощь заместителю директора по УВР

Внеурочная деятельность- составная часть образовательного процесса в школе, направленная на культурную, творческую, оздоровительную деятельность учащихся....

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период, Справки по олимпиадам

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период...

Справка проверки дневников в начальной школе. Справка с неуспевающими учащимися.

Проверка дневников .Анализ,рекомендации. Работа со слобоуспевающими учащимися....