"Ребенок XXI века"
статья по теме

Гусева Наталия Юрьевна

Творческая работа учителя о современном ребенке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_xxi_veka.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа «Ребенок XXI века»

XXI век. Какой он? Какие семьи в нем живут? Какие дети? Какое воспитание получают наши дети? В чем « плюсы» и «минусы»  нашего воспитания? Таких вопросов много. Нет на них и однозначных ответов.

Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш двадцать первый век считать воспитанием?

Воспитать ученика!.. Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд, труд классного руководителя.

        Но прежде чем говорить о воспитании ученика,  нужно вернуться лет на пять - шесть  назад, когда ребенок только начинает познавать мир.

        Современный ребенок во многом отличается от своих предшественников. Дети в настоящее время более зрело оценивают окружающий мир, чем дети такого же возраста, допустим, 50 лет назад.  У них есть картина мира – это одно. Но насколько они в этой картине живут – вот вопрос. Современный, допустим, 5-летний ребёнок умеет читать, включает компьютер, но он спотыкается, когда идёт по лестнице. Когда ему бросаешь мячик, он не поднимает руки и мячиком получает по лицу. Так является этот человек более, скажем так, взрослым, чем его предшественник, который, может быть, не знал, что такое бизнес-план или что такое Интернет, но он по лицу не получал, когда к нему летел мяч. Я хочу сказать о том, что есть некое другое. Оно не лучше, оно не хуже, оно просто другое. Другая программа, как бы переставили программы на компьютерах.

         Многие родители считают, что если их ребенок знает и разбирается в 3 года в марках машин, то это здорово, что они в свое время этого не знали. На мой взгляд это не самое главное. Сейчас ребёнок, в принципе, не очень адаптируется в обществе. Он знает какие-то глобальные проблемы про Обаму, про президента, про Путина, но он не знает обычных каких-то вещей, которые воспитывались в Советском Союзе у детишек того времени. Например, ребёнок же не может выйти на улицу погулять один, в 6 лет. На мой взгляд,  в ребенке нужно развивать конкретные жизненно необходимые навыки и умения, развивать творческие способности, отношение к себе и окружающим, умение общаться со своими сверстниками и не только.

В настоящее время  ребёнок предоставлен самому себе. Но сейчас у ребёнка гораздо более широк спектр развлечений, которые он может себе позволить. И конечно же  большинство развлечений связано с компьютером. Излишнее общение с компьютером в свою очередь отрицательно сказывается и на здоровье детей и в неумении общаться с окружающими людьми. Рассуждать на эту тему можно много и долго, но я не об этом. Я хочу сказать, что более тесное общение с компьютером  нужно начинать только в школьном возрасте. И здесь большую роль может сыграть учитель.

Кто будет первым учителем ребенка – вопрос задает себе каждый родитель, когда впервые приводит ребенка в школу. Страх перед неизвестностью всегда пугает. В чьи руки мы отдадим школьное воспитание своего ребенка? Появится ли у него желание посещать школу, желание получать новые знания, желание общаться со сверстниками, насколько быстро адаптируется к новым условиям?

        На протяжении 10 лет жизни детей, от раннего возраста до юношества школа составляет фактически половину жизни – первую половину дня дети проводят в школе. Поэтому, естественно, большая часть информации идёт именно из школы. И это не только образование. И вот тут необходимо заинтересовать современного ребенка именно новыми, современными технологиями.  

Но все же не стоит полностью опираться на использование ИКТ технологий. Только постольку поскольку. Новые технологии, конечно, нужны в том плане, что нынешние дети и те, которые учились в школе лет 10-20 назад, очень отличаются друг от друга. Они пользуются всеми техническими новинками, и учить их посредством доски и мела – это уже прошлый век. Но не компьютер в классе главный. Сейчас дети более информированы -  у них же есть целый Интернет – но (и это большая проблема для нас, учителей начальной школы) они мало читают.

        Мой педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность в   учебной  деятельности.

Каждый маленький человек на моем уроке – личность со своим характером, взглядами на жизнь, привычками. В класс он приходит со своим настроением, проблемами, радостями и подчас горестями.  Для меня важно понять ребенка, не ущемить ни в чем его человеческое достоинство, помочь ему научиться чему-то новому, порадоваться вместе с ним его маленьким открытиям, пожалеть его, если ему грустно.

        И закончить свои размышления я бы хотела словами ребенка 21 века, которые затронули меня до глубины души. Я думаю, что над этими словами стоит задуматься.

Мы-дети 21 века.

Чернышова Анастасия

Мы дети 21 века. Наши интересы свелись к попытке показаться взрослыми и самостоятельными. Мы часто забываем о том, кто мы есть на самом деле. Мы убегаем от проблем в алкоголь и дозы наркоты. Мы мечтаем о светлом будущем и рушим настоящее. Наш конец неизбежен и, насколько остро мы это не осознавали бы, наше поколение не изменить...Наше общение заменили компьютеры и всемирная паутина...Мы не знаем всех дат в истории, зато знаем все марки сигарет...мы не знаем как применять математические формулы, зато знаем все марки пива...мы не знаем всех писателей, зато знаем цены на героин...мы знаем всё и не знаем ничего... Мы гордо делаем шаг в пропасть, с крыши, считая, что наша точка зрения самая правильная и другого выхода нет.. .мы глотаем таблетки из за несчастной любви, надеясь что нас заметят, пожалеют...спасут...мы умеем играть роли, мы умеем писать мысли, мы умеем совершать смелые поступки, мы умеем жить, так как хотим, мы имеем своё мнение, мы умеем переживать боль, мы умеем проливать слёзы, любить, ждать, мечтать и желать... мы умеем всё... и не умеем ничего... наше детство сдохло: выбросили кукол, разобрали машинки, расплели косички, надели короткие юбки, высокие каблуки...в сумочках помада,*сладкие* духи, пачка сигарет, деньги на пиво, доступность, распущенность и разврат...МЫ-ДЕТИ 21 ВЕКА...  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Искусство России 19 века. "Золотой век" русской культуры. Поэты и писатели 19 века. А.С.Пушкин"

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" Данный урок относится к разделу "Человек и общество, в котором он живёт". Цель урока расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Формировать ин...

Детство в творческом создании писателей XIX века и поэтов Серебряного века

В статье представлен материал о творчестве писателей и поэтов 19 века...

"Сквозь века, в века грядущие" интеллектуальная игра для учащихся 4-5 классов.

Эта игра посвящена 200 летию Бородинского сражения....

Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»

Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:·          Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...

Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"

Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....

Конкурс «Портфолио учителя XXI века» Номинация «Я – учитель XXI века!»

Тема работы: «Современный педагог, как новатор и хранитель педагогических традиций и ценностей»....