Методическая разработка для обучающихся 1-3 классов «По дороге в школу»
методическая разработка (2 класс) на тему

 

Методическая разработка  для обучающихся 1-3 классов «По дороге в школу» разработана для закрепления основных правил дорожного движения в начальной школе. Данное занятие проводится в игровой форме, которая является для учащихся 1-3 классов более увлекательной и интересной. В ходе мероприятия рассматриваются реальные дорожные ситуации, с которыми ежедневно сталкиваются пешеходы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_v_shkolu..docx602.8 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1..doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35»

Методическая разработка

 для обучающихся 1-3 классов

«По дороге в школу»

Выполнила: учитель

 математики-информатики

МБОУ «СОШ №35»

Тустугашева Т.В.

Осинники 2012г

Конкурсно - игровое занятие

 «По дороге в школу» для обучающихся   1-3 классов.

Цель: воспитание грамотного участника дорожного движения, а так же формирование навыков разрешение трудных ситуаций в коллективе.

Задачи:

  1. закрепить полученные в течение учебного года знания и умения в игре;
  2. формировать общий уровень культуры у участников дорожного движения;
  3.  научить видеть и оценивать дорожные «ловушки»- ситуации, возникающие на дороге;
  4. воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.
  5. повторить и закрепить знания предыдущих уроков.

Оборудование:

- карточки:

  1. с названием дорожных знаков
  2. с изображением дорожных знаков
  3. с изображением транспортных средств
  4. с вопросами по ПДД

- ребусы

-свисток для подачи сигнала

-отличительная форма отряда ЮИД

 -магнитная доска с изображением микрорайона

- путевой лист

-удостоверения пешехода

Место проведения:

кабинет по правилам дорожного движения

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

В течение года вы изучали не только математику и  русский язык, но и очень важную дисциплину правила безопасного поведения на дороге.

Сегодня вы покажите,  какие знания вы получили на уроках по ПДД.

Ребята посмотрите с кем вы сидите за столом, это будут ваши  товарищи по команде, и все вместе вы будете путешествовать от станции к станции. Сейчас каждой команде нужно придумать название и выбрать капитана. Капитан команды  после объявления название своей команды выходит за путевым листом.

Путевой лист.

Название станции

Время прибытия и выполнение задания

Отметка о выполнении задания

Подпись инспектора движения

Дорожные знаки.

Дорожные ошибки.

Пассажир и транспорт.

Знающий пешеход.

В ходе занятия вы побываете на 4-х станциях.

1-я станция:  Дорожные знаки. На этой станции вы должны изображение знака сопоставить с его названием. 1-ая станция

Пешеходный переход

Светофорное регулирование

Место остановки трамвая

Движение на мотоциклах запрещено

Место остановки автобуса

Остановка запрещена

Жилая зона

Движение запрещено

Движение пешеходов запрещено

Подземный пешеходный переход

Движение на велосипеде запрещено

Надземный пешеходный переход

Пешеходная дорожка

Велосипедная дорожка

2-я станция: Дорожные ошибки. На этой станции вы должны найти  ошибки (нарушения) на магнитной доске и отметить их  фишками.

3-я станция:  Пассажир и транспорт. На этой станции мы проверим на сколько хорошо вы усвоили обязанности пассажиров. Здесь вы должны ответить на вопросы, можно это делать или нельзя.

Да

Нет

«пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве

Обходить стоящий на дороге транспорт спереди?

Уступать место в автобусе старшим.

Болтать и громко смеяться в транспорте

Выходить из транспортного средства после его полной остановки.

Не пристегиваться при поездке в транспортном средстве оборудованном ремнями безопасности.

Готовиться к выходу заранее.

Стоять у двери во время движения.

Крепко держаться за поручни.

Ожидать автобус на проезжей части.

Загораживать проход своими вещами.

Открывать двери транспортного средства во время движения

4-я станция: «Знающий пешеход». На этой станции вам необходимо сопоставить соответствующие записи с изображением на магнитной доске. А также разгадать ребусы. (Приложение 1.)

 По результатам путешествия та команда, которая наберет большее количество очков, получит  удостоверение пешехода!

Ребята, Прежде чем начать путешествие к вам хотели обратиться

наши Юные инспектора движения, которые будут помогать вам на станциях.

1-ый ЮИдовец: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, они совсем несложны.

2-ой ЮИдовец:

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилам верны –

Держитесь правой стороны.

3-ый ЮИдовец: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указателя перехода.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

4-ый ЮИДовец: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

 Теперь мы можем приступить к нашему путешествию по правилам дорожного движения. Время пребывания на станции ограничено и регулируется подачей звукового сигнала (свистком). (Ребята расходятся по станциям)

Ребята, пока наши Юные помощники посмотрят, кто из вас лучше справился с заданиями, давайте немного разомнемся.

Дети стоят в кругу.

На двух колёсах я качу,

(идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу,

(идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд,

(руки перед собой, держат «руль»)

Я знаю скоро поворот.

(поворачиваются и идут в другую сторону).

Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились.

(Дети садятся на стулья)

 По итогам путешествия победила команда…

Молодцы! Этой команде вручаются удостоверение пешеходов. Ну а те кто не получил удостоверение сегодня, не расстраивайтесь!

Благодарю всех за работу, работали дружно, показали себя только с хорошей стороны!



Предварительный просмотр:

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Авторская адаптационная учебно-методическая разработка практической и прикладной направленности "От слова к делу" для обучающихся 1-4 классов (для специальной коррекционной школы 8 вида)

Обогащение, расширение имеющихся знаний по развитию речи и математике, систематизация и закрепление ранее пройденного материала....

Сборник проверочных и контрольных работ по математике и письму и развития речи для обучающихся 2-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида

Сборник проверочных и контрольных работ по математике и развития речи для обучающихся 2-4 классов коррекционных школ 8 вида...

Методическое сопровождение педагогов, ответственных за преемственность детского сада и школы в вопросах безопасности детей на дорогах

Изучение ПДД  ориентируется на основные принципы развития школы                с учетом современной государственной поли...

Урок окружающего мира в 1 классе .Тема: «Дорога в школу»

Ход урока:Орг. момент- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу...

Сценарий праздника для обучающихся 4-х классов "По дороге в пятый класс"

Праздник, посвящен окончанию начальной школы, с использованием игровых моментов и отчетного концерта....

Консультация Методические рекомендации «Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»

Для качественной коррекционно-развивающей работы крайне важно взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя школы-интерната для обучающихся с ОВЗ. В данной статье раскрыты основные на...