Урок "Второй-пятый дни творения мира"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Прокофьева Лариса Васильевна

 

Цель:продолжить знакомить с библейским  изложением творения мира.

Задачи урока:

1.     Познакомить с содержанием книги Бытие о 2-5 днях творения мира.

2.     Продолжать формировать представление о библейском изложении последовательности и этапов творения мира.

3.     Расширять представления школьников об отражении библейского содержания в разных видах творчества  в отечественной культуре и культуре других народов мира.

4.     Расширять и углублять представления детей  о духовных традиционной культуры.

5.     Обогащать словарь школьников новыми словами, активировать духовно-культурологическую лексику.

6.     Продолжать формировать и поддерживать интерес к изучению отечественной религиозной культуры

7.     Воспитывать уважение к отечественным культурным традициям, религиозным убеждениям верующих.

Новые слова и понятия:Светила. Твердь.

Предварительная подготовка к уроку:выставка, выучить стихотворения  к уроку 17.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_17_avtosohranennyy.doc33.5 КБ
Office presentation icon urok__vtoroy-pyatyy_dni_tvoreniya_mira.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Урок. Второй-пятый дни творения мира.

Цель: продолжить знакомить с библейским  изложением творения мира.

Задачи урока:

  1. Познакомить с содержанием книги Бытие о 2-5 днях творения мира.
  2. Продолжать формировать представление о библейском изложении последовательности и этапов творения мира.
  3. Расширять представления школьников об отражении библейского содержания в разных видах творчества  в отечественной культуре и культуре других народов мира.
  4. Расширять и углублять представления детей  о духовных традиционной культуры.
  5. Обогащать словарь школьников новыми словами, активировать духовно-культурологическую лексику.
  6. Продолжать формировать и поддерживать интерес к изучению отечественной религиозной культуры
  7. Воспитывать уважение к отечественным культурным традициям, религиозным убеждениям верующих.

Новые слова и понятия: Светила. Твердь.

Предварительная подготовка к уроку: выставка, выучить стихотворения  к уроку 17.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания.

- устные ответы на вопросы из учебника.

- проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях.

- выборочное чтение фрагментов текста учебника.

- чтение стихотворений (по желанию)

           3.    Сообщение темы и цели урока.

           4.    Объяснение нового материала

Рассказ учителя.

Слайд 2-3.

- После описания первого дня творения мира в книге «Бытие» говорится о том, что во второй день Творец создал твердь: небо.

Чтение текста на стр.115.

Словарная работа:

 Твердь – в словаре Ушакова «Твердь – твердое основание, опора. Твердь земная (суша, земля). Твердь небесная ( видимое небо). В религиозных представлениях  небо – твердая поверхность.            Да, несколько странно, что для обозначения неба выбрано слово "твердь", но это действительно так. Но "небо" - не совсем однозначное слово. С одной стороны, небо - это все пространство над головой, включая космос со всеми планетами и звездами. Но с другой стороны - это небольшая воздушная оболочка вокруг земли.

Слайд 4.

Чтение текста на стр. 116 ( день третий)

В третий день была создана земля, на которой мы живем, со всякой растительностью.

Слайд  5-7

Чтение стр.116.

На четвертый день были созданы светила: солнце, луна и звезды.

В Библии сказано, что свет был создан в первый день, а светила – в четвертый.  Здесь тоже заключена тайна, которую разгадывают ученые до сих пор. Мы можем сказать, что первоначально богом был вызван свет как явление, противоположное тьме. А в четвертый день сотворены светила небесные, которые разделяют свет и тьму в нашем видимом мире, разграничивают день и ночь.

Словарная работа:

Светила- небесные тела, излучающие свет. 

Слайд 8-10

Чтение стр.117.

А в пятый день были сотворены  рыбы, пресмыкающиеся, птицы.

      5.  Первичная проверка и корректировка знаний.

Беседа:

- Что, согласно Библии, создал Бог во второй день?

- Что такое твердь по Библии?

- Что было сотворено в третий день?

-Какие светила, в каой день и для чего были созданы Богом?

- Сравни разные значения слова «свет»:

«свет Евангелия», «свет Луны», «свет от фонаря».

В чем сходство и в чем различие этих значений?

- Что сотворил Бог в пятый день творения мира?

Запомни: В Библии сказано, что свет создан был в первый день, а светила – в четвертый.

Бог назвал твердь небом.

      6.  Закрепление учебного материала (совместная работа).

У доски выполнить задание 4, 6.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Задание на дом. 1. Читать учебный материал. 2. Ответить на вопросы в учебнике. 3. Выучить понравившееся стихотворение из хрестоматии. 4. Выполнить в тетради задание 1-3, 5.  5.Пожеланию: творческая работа «Мой прекрасный мир»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» НА ТЕМУ: «НАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР. ТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА»

Представление о происхождении мира; развивать нравственные качества личности; воспитывать бережное отношение к природе...

Бессмертные творения Крылова

Ребята 5 класса попробовали басни крылова и пропеть на мотив русской народной песни, и в стиле реппа,и выразительно читали и узнали много интересного и полезного....

« Образы природы и творения человека».

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК». Направление – начальная школаПредмет - технологияКласс – 3 «Б»Тема урока: « Образы природы и творения человека».Изделие...

"Люблю тебя, Петра творенье!..."

Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу. Презентация для учителей и учащихся . Знакомство с  великолепным городом на Неве....

Кроссворд на тему "На заре творения мира"

Кроссворд предназначен для учеников 3 класса по Основам православной культуры...