генетические задачи
материал на тему

Ондар Сай-Суу Тогус-ооловна

представлена решение генетических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_genetiki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Решение генетических задач.

К уроку  по теме «Становление генетики как науки.  Основные генетические понятия и закономерности».

Задача 1. У крупного рогатого скота черная масть полностью доминирует над рыжей, скрещиваются черный с рыжей коровой. Какое потомство следует ожидать при условии, что производитель гомозиготен по масти?

Решение.                                 Решение  

Дано.

Объект КРС.                               Р  АА   х   аа  

А- Черная масть.                         Черная         Рыжая                     

а- рыжая масть.                                            

а

А

   -аа(рыжая)           АА (черная)                            

 Найти F1-?                                                                                  

Аа

                                Черный                    Ответ.F1  

                                                                       Аа(по генотипу)

                                                                              черный (по фенотипу).

Задача 2.

Единственный ребенок  близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза  и нормальное зрение. Определить генотипы родителей , ребенка. Какие фенотипы, генотипы ещё возможны у детей в этой семье?

 Дано.                                                 Решение.

Объект Человек.                                 Так как у F1фенотипе проявились                                       А- кареглазость                                   Рецессивные признаки, следовательно,.

а-голубоглазость.                                оба родителя являются их носителями,      

В-близорукость                                   то есть дигетерозиготны.

в-нормальное зрение.                               Р:АаВв            х                  АаВв    

Р-оба А_    В_                                              кар.близ.                                           кар. Близ.

    Кареглазые   близорукие.                                                              

F1-аа              вв

Ав

аВ

Ав

Ав

ав

Ав

аВ

     Голубые глаза    нормальное зрение                 ав

Найти фенотип и генотип F1-?                                        

F1

Ав

аВ

Ав

ав

АВ

ААВв кар.близ.

АаВВкар. Близ.

ААВв кар. близ

АаВв кар.бл

аВ

АаВвкар.близ

ааВВ гол.близ

АаВв  кар. близ

ааВв гол.бл

Ав

ААвв кар.нор

АаВвкар. Близ.

ААвв кар. норм

ААвв кар.бл

ав

Аавв кар.норм

ааВв гол.близ.

Аавв кар.норм

аавв гол.нор.

Ответ см решение.

Задача 3.

При скрещивание белоплодной тыквы с желтоплодной  в потомстве появились растения с желтыми и белыми плода плодами в соотношении 1:1. Каковы генотипы родителей, если известно, что белая окраска плодов доминантна и домирование полное.

Дано .                                         Решение.

Объект. Тыква.                           Так как в F1произошло расщепление  по фор

А- белоплодная тыква.                муле 1:1, следовпательно,имеет место      

а-желтоплодная тыква.                 анализирующее скрещивание.

F11:1.                                              Р Аа       х              аа

Найти Генотипы Р-?                       Белоплод                 желтоплод

                  

а

а

А

.                                                                 

                                       

        

                            Аа                             аа

                                                 Белоплод                                                      желтоплод

Ответ генотипы родителей Аа и аа.

Задача 4

При скрещивании канареек  с зеленым   и желтым опреием в F1  все канарейки были пестыми. Определить тип наследования данного признака. Каким следует ожидать потомство от гибридов первого поколения.

Дано.                                         Решение.

Объект канарейки.                      Так как в F1 проявился новый                          

А-зеленое оперение.                    Промежуточный признак, следовательно,        

а-желтое оперение.                      Имеет место явление неполного домини-

F1--пестрое оперение                   рование.  

Найти тип скрещивание-?                Р: АА            х         аа

F2-?                                                         Зел                        Жел

                   

а

А

        

        

                                                                   

                                                                          Р:   Аа      х        Аа

                                                                            Пестр            Пестр

а

А

а

А

Ответ: тип скрещиваниеНеполное доминирование

F2 1 АА: 2Аа:   1аа

         Зел  пестр  жел

        

                                                                        F2 АА         Аа         Аа     аа

                                                                            Зел          пес        пес    жел

                                                                              1                  2                1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

генетические задачи

представлена решение генетических задач...

генетические задачи

представлена решение генетических задач...

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Генетическая связь между классами неорганических соединениями

Конспект урока и презентация по химии 8 класс на тему "Генетическая связь между классами неорганических соединений"....

Презентация: "Роль генетических факторов в возникновении расстройств речи"

Презентация: "Роль генетических факторов в возникновении расстройств речи"...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...