Главные вкладки

    Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Горбунцова Светлана Викторовна

    Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx51.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

           

    Тема: «Задача, структура задачи

    (условие, вопрос), анализ задачи

    (запись решения и ответа)».

    1 класс, УМК «Школа России»

                                                           

       

    Горбунцова С. В.

    Тема: «Задача»

    Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).

    Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

    Целевые установки на достижение результатов:

    • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
    • Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
    • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

     УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

    1. Организационный момент

    - Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки - на макушке,

    Глазки хорошо открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    -- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их. Садитесь.

    – Урок я хочу начать словами китайской мудрости (читаю я)

     Слайд   2                               Я слышу – и забываю,

                                                    Я вижу – и запоминаю,

                                                    Я делаю – и понимаю.

    – Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

    Слайд  3   

        Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

    -- Обратите внимание на экран. Прочитайте про себя.

       А теперь прочитаем хором.

    - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию новых знаний)

    2  Актуализация знаний.

    - С чего мы обычно начинаем урок математики?         (С устного счёта)

    - Что вы видите ?      (числовой ряд)

    - Предложите свои задания классу (3-4)

    - Обратите внимание на доску. Что мы видим? (геометрические фигуры)

    - Составьте выражения по рисунку, объясните их смысл.

    На доске:

    (2+3=5 – к 2 квадратам прибавили 3 круга, всего получили 5 фигур;

    3+2=5 – к 3 кругам прибавили 2 квадрата, всего получили 5 фигур;

    5-2=3 – из 5 фигур вычли 2 квадрата, осталось 3 круга;

    5-3=2 – из 5 фигур вычли 3 круга, осталось 2 квадрата.)

    - Вы справились с устным счётом, значит, справитесь и с новым материалом.

    3 Самоопределение к деятельности

    - У вас на столе лежат цветные листочки. Каждый возьмите в руки по листочку.

    -Прочитаем  два текста:

    1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?

    2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

    – звери, потому-что их тело покрыто шерстью.

    -Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир» ?

    Ответ:

      Первый текст нужно поместить в учебник «Математика», т к в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.

      Второй текст  нужно поместить в учебник «Окружающий мир».

    - Кто скажет, как называется первый текст на языке математики?  (Задача)

    - Определите тему урока.

    (Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА»)

    - Откройте учебник на стр. 88.

    - Прочитайте над какими учебными задачами мы будем работать  (1 ученик   вслух).

    - Ребята, вы очень хорошо поработали, а теперь наберёмся сил перед следующим заданием.  Встали.

    4. Физкультминутка.

    Топай, мишка.

    Хлопай, мишка.

    Приседай со мной братишка.

    Руки вверх, вперёд и вниз,

    Улыбайся и садись.

    5. Работа по теме урока.

      1. Знакомство со структурой задачи.

    - Прочитаем ещё раз задачу на цветном листочке.  Найдите условие. Прочитайте.

     ( Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек.)

    - Что ты прочитал?  (Я прочитал условие задачи.)

      (Учитель вывешивает табличку на доску «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ»).

    - Как можно обозначить грибочки на рисунке? (кружочками)

    - Выполним рисунок. Сколько кружков я должна нарисовать? (6 и 1)

    - Что надо узнать?   (Сколько всего грибов набрали звери ?)

    - Как вы думаете, а это что?       (карточка «ВОПРОС»)

    - Как мне его изобразить на рисунке?  (дугой)

    - Ответьте на вопрос задачи.  Как вы узнали?       (6+1=7 (г).)

    - Это решение задачи.  (табличка «РЕШЕНИЕ»)

    - Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.   (Набрали 7 грибов)

    - Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ.  (табличка  «ОТВЕТ»)

    - Давайте ещё раз посмотрим на схему и сделаем вывод:  как построена задача.

       (ХОРОМ: в задаче есть  условие, вопрос, решение, ответ)

    - Прочитайте ещё раз 2 текст.

      Почему это не задача?   (нет вопроса)

    -Молодцы. А теперь немножко отдохнём. Внимание на доску. Следим глазками за бабочкой.

    6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА            СЛАЙД 4      (БАБОЧКА).

    7. Закрепление изученного   (я читаю вслух сразу задание № 3 на стр 88).

    - Что я прочитала?   (задачу)

    - Откройте учебник на странице .

    - Докажите, что это задача.   (есть условие, вопрос)

    - Что известно из условия задачи?   (Слава сделал 5 корабликов)

    - Нарисуйте 5 кружочков.

    - Что ещё известно?  (Отдал 2)

    - Как это показать на рисунке?    (зачеркнуть)

    - Найдите и прочитайте вопрос.     РИСУНОК ДЕЛАЕТ УЧИТЕЛЬ

    - Как обозначить его на рисунке?

    - Запишите в тетрадь решение задачи.

    - Кто хочет прочитать своё решение?        5-2=3(к.)- учитель записывает его на доске

    - Чего не хватает в нашей задаче?      (ответа)

    - Назовите ответ задачи.      Учитель записывает его на доске.

    - Так как же построена задача? (Из каких частей она состоит?)

      Обращаемся к схеме: условие, вопрос, решение, ответ.

    8. Рефлексия.    Работа в парах (белые листочки на партах) –проверка через проектор.

    - Молодцы. Предлагаю поработать в парах.

    - Вспомним правила работы в паре.  СЛАЙД 5.

            

    1. Работать должны оба.

    2. Один говорит – другой слушает.

    3. Своё несогласие высказывайте вежливо.

    4. Если не понял, переспроси.

    - У каждого на парте лежит белый листочек. Возьмите в руки зелёный карандаш.

      Найдите и соедините части задачи и их названия. (1 мин)   Приложение 1.

    - Проверим. Возьмите в руки красный карандаш и проверьте свою работу. СЛАЙД 6.

      Стрелки появляются одна за другой по щелчку.

     

    -  Оцените свои знания с помощью «Светофора». СЛАЙД 7.

    9. Подведение итогов.

    СЛАЙД 8.   Продолжите любую из фраз:

    • Сегодня на уроке я узнал …….

    (как построена задача: в ней есть условие и вопрос) 

     

    • Сегодня на уроке я научился …….

    (решать задачи, записывать решение задачи и ответ)

    - Молодцы! На этом наш урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задача (условие , вопрос) 1 класс

    Урок по математике в 1 классетема: "Задача ( условие, вопрос)Цель: ознакомить учеников с составными частями задачи. Результатами изучения учебного предмета являются:Личностные-формирование умения...

    Урок математики в 1 классе по теме "Задача (условие, вопрос, решение, ответ)"

    На уроке дети под руководством учителя проводят исследование и узнают, что такое задача, и из каких основных частей она состоит. При повторение пройденного материала  проводится разминка, арифмет...

    Задача. Условие, вопрос.

    Презентация была скачена в сети, мной дополнена и переработана....

    Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задача Структура задачи"

    Конспект урока по математике. 1 класс. Тема урока "Задача. Структура задачи"...

    Тема урока «Задача (условие, вопрос)». 1 класс

    МАТЕМАТИКИВ 1 КЛАССЕ Учитель: Схаляхо Зарема ЧеримовнаТема Задача (условие, вопрос).Данный урок является первым уроком ознакомления детей с обязательными компонентами задачи. Эта тема легко воспр...

    Методическая разработка "Типовые задачи для начальной школы (условие, решение, пояснение, ответ)"

    Методическая разработка предназначена для учеников начальной школы и родителей.  Дополнительный материал поможет оформить любую задачу верно, поможет ученикам научиться решать простые и составные...