Олимпиады по математике во 2 классе
тест (2 класс) на тему

Шереметьева Светлана Николаевна

Олимпиадные задания по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_matematika.docx85.17 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике (2 класс, 2011 г.)

1. Весы находятся в равновесии. На одной чашке весов 2 морковки и 1 яблоко, а на другой – 1 морковка и 2 яблока. Что легче: морковка или яблоко?

2. Найди и подчеркни неверное равенство.

Если А + В = С, значит : В + С = А С – В = А

В + А = С С – А = В

3. Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число и результат увеличить на наименьшее однозначное число. Какое число задумал Павел?

4. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине, если их можно раздать поровну и двум, и трём детям?

5. В стакан, кружку и чашку налили молоко, сок и лимонад. В кружке не лимонад. В чашке не лимонад, и не сок. Что куда налили? 

6. Какие два числа при умножении дают тот же результат, что и при сложении?

7. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа?

8. Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел и запиши ещё 3 числа:

3, 5, 9, 15, 23, ….., …. , ….. .

9. Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства:

5

5

5

5

=

6

5

5

5

5

=

7

5

5

5

5

=

30

10. На столе лежала коробка с конфетами. Саша взял оттуда половину конфет, потом половину оставшихся конфет взял Коля. Затем Света взяла из коробки половину того, что там было. После этого осталось 3 конфеты. Сколько конфет было в коробке сначала?

11.Подбери из чисел двадцать один, девятнадцать, тридцать, двадцать пять, три, двенадцать, девять, пятнадцать, шесть и двадцать семь выбери такие три числа, сумма которых будет равна сорока.

…… + …… + …… = 40

12. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?

13. В столовой была посуда: 17 красных чашек, 12 синих и 25 белых чашек; 9 синих, 19 красных и 22 белых блюдец. Сколько чайных пар одинакового цвета можно составить из этой посуды?

14. В 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

15. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидели за столом?

16. Расставь числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 в треугольники так, чтобы каждая пара чисел расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.

17. Исключи «лишнее» слово: елм, аумх, шаандакр, стилак.

18. Из цифр 2,6 и 9 составь все возможные варианты трехзначных чисел, без повторения цифр.

19. 7а – в1 = 52 Чему равно значение а и в ?

20. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня?

Олимпиадные задания для 2 класса за 2006/2007 учебный год.

  1. Напиши, как одним действием при помощи пяти единиц получить 100.
  1. 1 1 1 1 1 = 100

  1. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?
  2. В трёхэтажном доме жили 3 котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил?
  3. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?

Олимпиадная работа по математике

ученика 3 ___ класса

______________________________________________________________________________________________

  1. На клумбе растут пять цветочков. Расстояние между каждыми соседни ми цветочками 3 см. Какое расстояние между крайними?

_________________________________________________________________________

  1. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал из пун кта А со скоростью 20 км/ч, а второй — из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из вело сипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи?

_________________________________________________________________________

  1. Расшифруй примеры.

  1. Запиши с помощью четырёх четвёрок, знаков арифметических действий и скобок числа: 3,5, 6, 8.

3= 4 4 4 4 5= 4 4 4 4

6= 4 4 4 4 8= 4 4 4 4

  1. Угадай число.

а) Чётное число увеличили в 3 раза. Полу чили однозначное число. Какое число было, и какое получили?___________________________________________________

б) Нечётное число, большее 10, но мень шее 20, уменьшили в 3 раза. Какое число было, и какое число получили? ________________________________________

в) Чётное число увеличили в 2 раза, а по том увеличили на 3. Получили однозначное число. Какое число было, и какое получили?_______________________

г) Чётное однозначное число увеличили в 2 раза, а потом уменьшили в 3 раза. Какое число получили, и какое было первоначально?___________________________

д) Нечётное однозначное число увеличили в 4 раза и уменьшили на 5. Получили нечётное число, большее 10, но меньшее 20. Что это за число, и какое число было первоначально?__________________________________________________________

  1. Заполни цепочку до конца.

  1. Раскрась синим цветом круг, красным — треугольник, зелёным — квадрат так, чтобы круг лежал между треугольником и ква дратом, а треугольник оказался под кругом.

  1. Вычисли площадь серой части прямоугольника, составленного из квадратиков площадью 1 кв.см.
  1. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воро бьёв. После этого на каждом кусте оказалось одинаковое число воробьёв. Сколько воробьёв было первоначально на каждом кусте?

________________________________________________________________________

  1. Незнайка и его друзья отправились в путешествие на воздушном шаре, кото рое продлится 6 дней. Для того чтобы пу тешествие прошло благополучно, коротыш кам нужен запас воды по 2 бутылки на одного коротышку в день. Помимо полетев ших коротышек шар может поднять 18 кг. Сколько коротышек отправилось путешест вовать, если 4 бутылки с водой весят 1 кг?

_______________________________________________________________________

  1. Расшифруй кодовый номер шпиона Икс. Действуй осторожно и постепенно.

3 <х : 5 < 8

х — чётное число

80 < х · 3 < 100

х= ______

  1. Раздели коврик на четыре одинаковые по размеру и форме части таким образом, чтобы в каждой части был цве точек.
  1. Расшифруй пример и реши его.

+ - =

______________________________________________________________________

Чётные цифры зашифрованы чёрными фигура ми, нечётные — белыми.

- больше 1, но меньше 4

- равно произведению двух одинаковых цифр

- делится на 3

- больше 6, но меньше 10

Олимпиада по математике 3 класс. Ф. И.________________________________________

1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка? Ответ:________________________________________________________________________

2. 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторяться) и найди сумму этих чисел. Ответ:________________________________________________________________________

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально? Ответ:________________________________________________________________________

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался? Ответ:________________________________________________________________________

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы? Ответ:________________________________________________________________________

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков? Ответ:________________________________________________________________________

Олимпиада по математике 3 класс. Ф. И.________________________________________

1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка? Ответ:________________________________________________________________________

2. 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторяться) и найди сумму этих чисел. Ответ:________________________________________________________________________

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально? Ответ:________________________________________________________________________

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался? Ответ:________________________________________________________________________

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы? Ответ:________________________________________________________________________

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков? Ответ:______________

1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка? Ответ: карандаш

2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10 Ответ: 55

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел. Ответ: 12+13+21+23+31+32=132

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально? Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале 20+10=30 стульев во втором зале

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался? Ответ: на правом берегу.

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы? Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков? ._____.____.____. Ответ: 6 отрезков.

Порядок оценивания выполненной работы:

  1. каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
  2. максимальное количество баллов за работу 7.
  3. Олимпиада по математике 2 класс (задания и ответы)
  4. 1. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке.Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником.Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?
  5. Ответ: У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали - зайчик.
  6. 2. Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 41:
  7. Ответ: 66, 107
  8. 3. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?
  9. Ответ: Дима
  10. 4. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?
  11. Ответ: 20 раз.
  12. 5. Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см.Как провести в этом прямоугольнике отрезок,чтобы получилось:
  13. 1) Два треугольника.
  14. 2) Два квадрата.
  15. 3) Два прямоугольника, но не квадрата.
  16. 4) Треугольник и четырёхугольник.
  17. 5) Треугольник и пятиугольник.
  18. 6. Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.
  19. Ответ: 3+3+3:3
  20. 7. Сколько девочек в этом классе?
  21. "Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число,записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."
  22. Ответ: 99 - 88+ 10= 21
  23. 8. Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
  24. Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра,послезавтра.
  25. Олимпиада по математике 3 класс (задания и ответы)
  26. 1. Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так,чтобы каждое число появилось в каждом столбце,каждой строчке и каждой диагонали ровно по одному разу. Первые несколько чисел уже расставлены. Какое число будет в центральной клетке?

3

4

5

2

?

4

  1. Ответ: В левом нижнем углу не может стоять 2, 3, 4, 5, так как каждое число должно быть написано в каждой строчке, в каждом столбике и в каждой диагонали по одному разу. Поэтому там записана цифра 1. В центральной клетке не могут стоять цифры 1, 3, 4, 5. Следовательно, там записана цифра 2.
  2. 2. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.
  3. Ответ: 33:33=1
  4. (3+3) : (3+3)=1
  5. (3 : 3) : (3:3)=1
  6. 3. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
  7. Ответ: 5 этаж - Слава, 4 этаж - Вера, 3 этаж -Петя, 2 этаж - Коля.
  8. 4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10руках?
  9. Ответ: 50
  10. 5. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?
  11. Ответ: 300 и 30
  12. 6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
  13. Ответ: на 1 час
  14. 7. Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?
  15. Ответ: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)
  16. 8. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ.
  17. А вы, ребята, это сделать сумеете?
  18. Ответ: Перевернуть задуманное число,получится 98
  19. Олимпиада по математике 4 класс (задания и ответы)
  20. 1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53.Сколько всего учеников прибыло из Москвы?
  21. Ответ: 
  22. 1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
  23. 2) 115-53=62 девочек из Москвы
  24. 3) 65+62=127 детей из Москвы
  25. 2. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?
  26. Ответ: 50 х 9=450 (м)
  27. 3. Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.
  28. Ответ: стороны прямоугольника 12 см и 1 см
  29. 4. Во сколько раз увеличится площадь квадрата,если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
  30. Ответ: в 4 раза.
  31. 5. Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?
  32. Ответ: 4000:4= 1000(раз)
  33. 6. Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?
  34. Ответ: Пропущенная шайба была в проигранном матче. Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было. Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.
  35. 7. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть,то получится второе число. Найди эти числа.
  36. Ответ: 650+65=715
  37. 8. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?
  38. Ответ:
  39. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин
  40. 2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

                            Задания для олимпиады по математике – 2 класс.

Примечания : 

  1. Задания 1 – 7  - это задания на проверку логического мышления,  задания 8 – 14 также являются логическими, но проверяют и вычислительные навыки, знание программного материала.  
  2. Разбалловка за задания определяется после проведения олимпиады : чем более лёгким оказалось для детей задание ( т.е. с ним справилось больше участников ), тем меньшим количеством баллов оно оценивается.

  1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый ?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

  1.    У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ?

  1.   Миша и Коля живут в разных деревнях, но около одной и той же реки. Миша пошёл  к Коле и ему пришлось 2 раза переходить реку в разных местах. Н а одном или на разных берегах живут мальчики ?

  1.   Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы ?

  1.   Весы находятся в равновесии. На одной чашке весов 2 морковки и 1 яблоко, а на другой – 1 морковка и 2 яблока. Что легче: морковка или яблоко ?

  1. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон ?

  1. Найди  и подчеркни неверное равенство.

 Если   А + В = С, значит :    В + С = А           С – В = А

                                                 В + А = С           С – А = В

  1.   Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел  ( цифры не должны повторяться )

  1.   Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число и результат увеличить на наименьшее однозначное число.

    Какое число задумал Павел ?

  1.  Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий .

  1.  Вычисли :   #4  - #0 - 3 =  ....           3V + 2 + 8 = ....            9@ - 50 - @ =  ...

Олимпиада для учащихся 2-х классов

Дано пять счётных палочки. Прибавьте к ним ещё пять палочек так, чтобы получилось «три».

  1. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них?
  2. Банка с краской весит 8кг. Из неё вылили половину краски, после чего банка стала весить 4,5 кг. Определите вес банки.
  3. Космический аппарат «Луна 12» фотографировал поверхность Луны и предавал снимки на Землю. Каждый снимок охватывал участок шириной f метров и k метров длиной. Запиши, как найти периметр участка Луны на одном кадре.
  4. Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:

Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год»,

Наташа: «Я моложе Тамары на 4 года»,

Тамара: «Нам вместе 34 года».

Сколько лет каждой девочке?

  1. 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. Что это?
  2. При помощи арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц.
  3. Двухголовые и семиголовые драконы собрались на митинг. В самом начале митинга Король Драконов – семиголовый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам. Он огляделся вокруг своей украшенной короной средней головы и увидел 25 голов. Король остался доволен результатами подсчётов и поблагодарил всех присутствующих за их явку на митинг. Сколько всего драконов пришло на митинг?
  4. Котёнок Гав получил подарки от друзей: тортов и кексов вместе 7 штук, пирогов и кексов – 9, а тортов и пирогов – 6. Сколько всего подарков?
  5. Укажи верные равенства:

А) 5 дм 2 см 5дм 3см

Б) 1кг=1000г

В) 1ч 30 мин=130мин

Ответы:

  1. Всего будет 10 палочек, получится слово

(1 балл)

  1. Каждый играл 4 часа (1 балл)
  1. Банка весит 1 кг (1 балл)
  1. P=(f+k)*2 ( 1 балл)
  1. Тамаре -15, Наташе -9, Маше – 12. ( 3 балла)
  1. Детский велосипед ( 1 балл)
  1. 111-11=100 (1 балл)
  1. 8 драконов ( 3 балла)
  1. Тортов – 2, кексов 5, пирогов -4. Всего подарков: 11 штук ( 3 балла)
  1. Б (1 балл)

Максимальное количество баллов: 16 баллов

Математика

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.
Сколько лампочек осталось? __________________

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?

____________________________________________________________________________

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:

1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках

7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?________________________________________________________

8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________

9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
Бабочка – _________________

Стрекоза –_________________

Божья коровка – ___________

Олимпиада по математике 2 класс (отборочный тур внутри класса)

1. Ответь на вопросы:

  1. На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное?
  2. Пара лошадей пробежала 17км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
  3. У Кати 4 пары перчаток. Сколь перчаток на правую руку?
  4. Сколько горошин может войти в один стакан?
  5. Что тяжелее 5кг гвоздей или 5 кг ваты?

2. Какой из этих компонентов лишний? Зачеркни.

  1. уменьшаемое;
  2. вычитаемое;
  3. сумма;
  4. разность;

3. Сколько треугольников изображено на рисунке?

4. Реши задачу:

Коротышки из Солнечно города решили занимать спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек. Бокс - на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол - на 5 больше, бокс. Сколько коротышек занялось спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

5. Три девочки - Валя. Наташа и Катя пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. В каком платье была каждая, если известно, Что Валя - не в голубом и не в красном, Катя - не в голубом?

6. Маршрутка проделывает расстояние от Дивногорска до Красноярска за 1ч 40 минут. Однако обратный путь занимает 100 минут. Как ты это объяснишь?

7. Вставь пропущенные знаки действий “+” или “-”:

5 4 3 2 1= 3.

5 4 3 2 1= 5.

8. Раскрась кубики на рисунке, если синий кубик ниже зелёного. А зелёный ты видишь справа от красного.

Задачи на 3 балла.

1. Общий вес троих детей 72 кг. Маша весит столько же, сколько два ее младших брата вместе. Сколько весит Маша? Запишите решение задачи.

а) 18 кг   б) 24 кг   в) 32 кг   г) 36 кг

2. Конфеты расфасованы по полкилограмма. Крош купил четыре упаковки. Сколько конфет купил Крош? Запиши решение задачи.

а) 1кг   б) 2 кг   в) 3 кг   г) 4кг   д) много  

3. Сколько нулей в записи числа миллион тысяча один?  

а) 2  б) 3  в) 4  г) 5  д) 6

Задачи на 4 балла.

4. Помоги Крошу решить задачку. В каждую клетку квадрата 3 × 3 надо вписать одну из цифр 1, 2 или 3. Каждая цифра должна встречаться в каждой строчке и в каждом столбце. Три клетки уже заполнены. Какую цифру можно поставить вместо вопросительного знака?

1

?

2

1

а) только 1

б) только 2

в) только 3

г) 1, 2 или 3

5. За квадратный столик могут сесть одновременно  4  смешарика, по одному с каждой стороны. Для вечеринки  7  таких столиков составили в ряд  (вплотную один к другому). Сколько смешариков могут сесть за получившийся длинный стол?

 а) 14   б) 16  в) 21  г) 24  д) 28

Задачи на 5 баллов.

6. Смешарики решили украсить Волшебный лес к Новому году. Они повесили 72 хлопушки, ниток бус в 8 раз меньше, чем хлопушек, а снежинок на 157 больше, чем ниток бус. Сколько игрушек развесили друзья в Волшебном лесу? Запиши решение задачи.

а) 166   б) 175   в) 206   г)247   д) 265


Олимпиада по математике

2 класс

1. Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько

показывает часовая стрелка.

Сколько ударов отобьют часы в течение 12 часов?

2. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше Наташа или Оля?

3. Нужно перевезти семь одинаковых ящиков. На одну машину можно погрузить не более трёх ящиков. Сколько потребуется сделать рейсов, чтобы перевезти семь ящиков?

4. Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички.

Но один ученик сел в четвёртый вагон от начала электрички,

а другой – в четвёртый от конца. В одном ли вагоне едут ученики,

если всего 8 вагонов?

5. В вагоне едет 30 футболистов и 22 хоккеиста. Причём 10 человек одновременно и футболисты и хоккеисты. Сколько спортсменов едет в вагоне?

6. На блюде лежат пирожки с мясом, повидлом и с капустой. Пирожков с мясом на 9 меньше, чем с повидлом, а с повидлом на 7 меньше, чем с капустой. Сколько пирожков с мясом, с капустой, если с повидлом 18 пирожков?

7. Ребята – Саша, Женя, Коля и Миша – отправились в поход. У каждого из них был рюкзак. У Саши рюкзак был легче, чем у Коли, но тяжелее, чем у Жени. У Миши рюкзак легче, чем у Коли, но тяжелее, чем у Саши. Ребята идут друг за другом. Каждый впереди идущий имеет более лёгкий рюкзак. В каком порядке идут ребята?

8. Костюм девочки состоит из кофты и юбки. Сколько различных костюмов можно составить из четырёх кофт и трёх юбок?

9.На верёвке завязано 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?

10.Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Коля. Миша весит 32кг, Боря – 40кг. Кто тяжелее: Валя или Коля?

11.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел:

1А + 2А + 3А = 7А

Все четыре буквы А означают одну и ту же цифру. Какую?

Олимпиада по математике. Вариант 1. 2 класс

№1. У Тани 9 открыток, а у Лены на 4 открытки меньше. Сколько открыток Таня отдала Лене, если теперь у девочек равное количество открыток?

Ответ: ____________________.

№2. У дедушки 39 конфет. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил по 5 конфет, и ещё 4 конфеты осталось. Сколько внуков у дедушки?

Ответ: ______________________.

№3. Папе, маме и сыну вместе 80 лет. Сколько лет им будет вместе через 3 года?

Ответ: ________________________.

№4.У Насти 10 игрушек. Если ей подарят ещё 2 игрушки, то у неё станет в 3 раза больше игрушек, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?

Ответ: _________________________.

№5. Найди закономерность и заполни

1

В

5

А

3

Д

№6. У Васи четыре двухрублёвых монеты, а у сестры шесть купюр по десять рублей. Как им поделить деньги поровну?

Ответ: ______________________________________________.

№7.Стороны треугольника равны трём последовательно расположенным числам. Периметр этого треугольника равен 15 сантиметрам. Чему равна каждая сторона треугольника?

Ответ: __________________________________________________________.

№8. В столовой была посуда: 19 красных чашек, 5 синих и 2 белых; 9 синих блюдец, 10 красных и 18 белых. Сколько чайных пар одинакового цвета можно составить из этой посуды?

Олимпиада по математике 3 класс _______________________

1. Аня рисует цветные кружочки: сначала голубой, потом красный, потом чёрный, потом жёлтый; снова голубой, красный, чёрный, жёлтый и так далее. Какого цвета будет семнадцатый кружок?

2. Чему равно число: 0+1+2+3+4-3-2-1-0?

3. Запишите самое маленькое число, которое делится на 2, 3 и 4 одновременно.

4. Пятачок посадил 8 желудей. Из всех желудей, кроме двух, выросли дубы. На всех дубах, кроме двух, растут жёлуди. Жёлуди со всех плодоносящих дубов, кроме одного – невкусные. Чему равно число дубов с невкусными желудями?

5. Саша купил конфеты трёх видов: большие, маленькие и средние. Каждая большая конфета стоит 4 монеты, средняя – 2 монеты, маленькая – 1 монету. За 10 конфет Саша заплатил 16 монет. Сколько больших конфет он купил?

6. Серёжа любит подсчитывать сумму цифр на табло электронных часов. Например, если часы показывают 21:17 , он получает сумму 11. Какую наибольшую сумму он может получить? Какое время будут показывать часы?

7. Сколько страниц в книжке, если для того, чтобы их пронумеровать, понадобилось всего 35 цифр?

8. Пять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

9. Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроём на весы – всё в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк – 450 кг. Второй и Третий Толстяки – 550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели!» Найдите вес каждого Толстяка.

10. На трёх детских площадках играли 36 детей. Если бы на первой площадке детей было на 4 больше, а на второй – на 4 меньше, то детей на всех площадках было бы поровну. Сколько детей было на каждой площадке?

11. Во дворе ходили куры и прыгали кролики. Всего 10 голов и 24 ноги. Сколько кур, сколько кроликов?

12. В ящике было 64 кубика. 5 мальчиков договорились брать из него по очереди по половине имеющихся в ящике кубиков. Сколько кубиков взял пятый мальчик?

13. Поставь между некоторыми числами арифметические знаки и, если надо, скобки так, чтобы значение выражения равнялось 40.

1 2 3 4 5 = 40 

Олимпиадные

задания по математике 2 класс

Фамилия, имя __________________________________

Вопрос 1. Коротышки из

Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек,

бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 больше, чем бокс. Сколько

коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

Ответ: ___________________________________________________

Вопрос 2. Сколько раз можно прочитать слово «река»? При чтении

перепрыгивать через клеточку нельзя.

Р

Е

К

Е

К

А

Ответ:___________________________________________________

Вопрос 3. Собрались вместе 7

стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?

Ответ:___________________________________________________

Вопрос 4. Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях

разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. В каком платье

была каждая, если известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя – не в

чёрном?

Ответ: Валя

__________________________________________ Наташа_______________________________________________

Катя _________________________________________________

Вопрос 5. Петя Задачкин

задумал число а и прибавил к нему 12. сумма

получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано?

Ответ: ___________________________________________________

Вопрос 6. Можно ли пятью

двойками выразить число 28? Докажи.

Ответ: ___________________________________________________

Вопрос 7. За столом сидели две

дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидели за столом?

Ответ: ___________________________________________________

Вопрос 8. Соедини тремя линиями углы квадрата с внешней стороны, не

отрывая карандаша.

Вопрос 9. Вставь пропущенную букву и пропущенное число.

2

Д

8

?

Б

5

Ж

?

Вопрос 10. Стоят 6 стаканов:

первые из них с водой, остальные пустые. Что надо сделать, чтобы пустые стаканы

и стаканы с водой чередовались? Разрешается брать только 1 стакан. Свои действия

объясни.

Ответ: ____________________________________________________

Вопрос 11. Расставь числа 2,

3, 4, 5, 6, 7 треугольников так, чтобы каждая пара чисел расположенных друг

напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.

Вопрос 12. Исключи «лишнее» слово: елм, аумх, шаандакр, стилак.

Ответ: ___________________________________________________

Вопрос 13. Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенства

были верными:

4 * 4 * 13 = 13

21 * 8 * 8 = 21

Ответ: ___________________________________________________

Вопрос 14: Масса наполненной маслом канистры 17

кг. Если же она наполнена наполовину, то её масса равна 9

кг. Какова масса пустой канистры?

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по математике - 2 класс

в данном документе предлагаются задания для олимпиады по математике - 2 класс...

Школьная олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...

Олимпиада по математике .2 класс

Даны олимпиадные задания по математике для 2 класс...

олимпиада по математике 3 класс

задания для школьной олимпиады по математике...

Олимпиада по математике 4 класс

Олимпиада по математике среди обучающихся 4 классов с ответами....

Олимпиада по математике 4 класс

Олимпиадные задачи для 4 класса...

Олимпиада по математике в классе. 2 класс

Материал подобран и опробован в параллели 2-х классов....


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо! Очень интересные задания