Классный час на тему "Безопасное поведение на дорогах".
классный час по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

«Система работы с учащимися 3-го класса

по формированию основ безопасности жизнедеятельности»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

учитель начальных

классов Косоротова Л. С.

 

 

 

 

                                               Ступино 2011

Проект разработан и проведен в МОУ «СОШ №1 с УИОП» в 2009-2010 учебном году в рамках курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» и федеральным общеобразовательным стандартам по теме безопасности поведения учащихся на улицах и дорогах.

 

Цель проекта:

 

Обеспечить учащихся необходимыми знаниями, умениями и навыками безопасности поведения на улицах и дорогах.

 

Задачи проекта:

 

·                   Расширить и углубить знания учащихся о правилах поведения на улицах и дорогах;

·                   Доказать необходимость соблюдения правил через игровой проект и другие виды деятельности;

·                   Организовать «обратную связь» с семьями учеников путем проведения анкетирования, бесед на родительских собраниях.

 

Актуальность проекта:

·                   Обеспечение безопасности дорожного движения является острейший социально – экономической проблемой. В последнее время ситуация особенно обострилась – период бурной автомобилизации.

·                    Людские потери в дорожно-транспортных происшествиях несопоставимы с потерями от стихийных бедствий, техногенных катастроф.

·                   Одной из первоочередной задачей школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом, его предупреждение. Вследствие транспортных повреждений детей погибает больше, чем при всех других видах травматизма. Причина транспортных травм можно разделить на три группы:

 

 

1.                Неправильное поведение самих детей (34 всех происшествий).

2.                Вина водителей транспорта.

3.                Вина взрослых сопровождающих детей.

 

Знание и строгое соблюдение правил безопасного поведения пешеходов и пассажиров – залог жизни и безопасности не только их самих, но и всех участников дорожного движения.

 

Существует программа изучения курса ОБЖ 3 класс. (16 часов)

 

1.                Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. (4 часа)

2.                Движение пешеходов по улицам и дорогам. (4 часа)

3.                Элементы улиц и дорог. (4 часа)

4.                Безопасность пассажиров. (4 часа)

 

Содержание проекта

 

Сентябрь – ноябрь

1.                Классный час на тему «Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

2.                Оформление страниц в дневнике «Наиболее безопасный путь от дома до школы».

3.                Конкурс загадок.

4.                Практическое «занятие в городке безопасности».

5.                Участие в городском мероприятии «Шагаем вместе».

Декабрь – февраль

6.                Конкурс песен, стихотворений собственного сочинения.

7.                Конкурс кроссвордов.

8.                Урок по теме «Дорожные знаки (окружающий мир)».

9.                Родительское собрание на тему «Ребенок вышел из дома».

Март – апрель

10.           Открытый классный час на тему «Приключение в Стране дорожных знаков».

11.           Конкурс рисунков.

12.           Оформление стенда в школе. Выставка работ.

13.           Подведение итогов конкурсов, награждение победителей и активных участников.

 

 

Классный час

Тема:«Приключение в Стране дорожных знаков»

Время:45 минут.

Класс:3 (8-9 лет).

Цели:

- углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;

- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни;

- учить культуре поведения на улицах и дорогах.

 

Тип урока:комбинированный.

Вид урока:урок – путешествие.

Педагогические технологии:развивающее обучение, технология использования игровых методов.

Метод обучения:проблемный, алгоритмический.

Метод преподавания:репродуктивный, практический, поисковый.

Ход урока: путешествие по стране дорожных знаков.

Появляется сказочный персонаж Баба – Яга. Она первый раз приехала в город навестить свою правнучку. Старая ступа сломалась. Кругом огромное количество машин. Как передвигаться? Что делать? Ребята хотели помочь Бабе-Яге. Появляется еще один герой Светофор. Баба-Яга удивляется, увидев такого. Учащиеся объясняют, что означает каждый цвет светофора. Затем все вместе отправляемся в страну дорожных знаков. Ребята выбирают транспорт. Баба-Яга соглашается передвигаться на автобусе. В игровой форме вспоминаем правила поведения в общественном транспорте, как выходить из автобуса, с какой стороны его обходить.

 

Далее путешествие по маршруту:

1-ая остановка«Загадки». Отгадываем загадки, попадают на другую остановку.

2-ая остановка«Кроссворд». Отгадывают кроссворд.        

image

Вопросы:

1.           Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2.    Повреждение машины транспортного средства.
3.    Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4.    Лицо, управляющее транспортным средством.
5.    Человек, идущий пешком.
6.    Твердое и гладкое покрытие дороги.
7.    Боковая часть, край дороги.
8.    Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

 

 

9204
krosvord.png

 

 

3-ья остановка«Подсказать словечко». Игра.

1.                Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

2.                Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

Звать его … (водитель)

3.                Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это … (переход)

4.                Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там - … (дорога)

4-ая остановка«Дорожные знаки». Учащиеся закрепляют полученные знания. Узнают историю возникновения и развития дорожных знаков.

 Игра «Добавь словечко».

 

Подберите к каждому слову из левого столбика слово из правого столбика так, чтобы получилось название дорожного знака.

 

пешеходный                                                      дорога

подземный                                                         дорожка

надземный                                                                  станция

железнодорожный                                            переход

скользкая                                                          переезд

пешеходная                                                       шлагбаум

автозаправочная                                                        движение

двустороннее                                                    работы

велосипедная

круговое

дорожные

 

                            Что обозначают эти знаки?

imageimage   image image  image

 

9205
znaki.png

 

 

О чем предупреждает знак, на котором нарисован паровоз?

Где устанавливается знак, на котором нарисованы бегущие дети?

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Какой знак запрещает движение на велосипедах?

По каким знакам пешеходу можно переходить дорогу?

Какие знаки обозначают место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

Баба-Яга и Светофор благодарят всех ребят, которые принимали активное участие и помогли разобраться со знаками и правилами дорожного движения.

6-ая остановка«Ребус».

 

 

Разгадав этот ребус, ты прочтешь очень полезный совет. Прочитай и постарайся всегда ему следовать.

 

 

9206
rebus.png

 

 

5-ая остановка«Художественная». Учитель проверяет, что поняли, запомнили учащиеся. Каждому учащемуся раздают по 3-5 карточек (подписывают, что обозначают, выполняют в цвете)

 

Если после предмета стоят две запятые, то нужно отбросить две буквы в конце слова, которое обозначает этот предмет. Если запятая стоит перед предметом, то отбрасывается первая буква. Зачеркнутая буква не учитывается или заменяется буквой, котороя написана под ней.

 

Путешествие заканчивается веселой песней «Бременские музыканты».

Слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.

 

Анализ открытого классного часа

 

«Путешествие по Стране дорожных знаков»

 

Классный час прошел на высоком уровне. После окончания было получено много положительных отзывов. Был сделан необходимый подбор различного материала.

Разнообразие видов деятельности на классном часе помогло не только закрепить теоретические знания правил дорожного движения, но и раскрыть творческий потенциал детей. Выполнение целого рода заданий помогли продемонстрировать актерское мастерство учащихся (роль Бабы-Яги, Светофора)

Главной положительной оценкой проведенного классного часа, стала реакция детей, их постоянный неугасающий интерес ко всем предлагаемым заданиям.

Учащиеся принимали активное участие на каждом этапе, показали высокий уровень выполнения задания. Вопросы и задания, затронутые в ходе классного часа, оказались близки, важны и интересны всем участникам, что подчеркнуло актуальность и значение проведенного мероприятия.

Изучение правил дорожного движения следует рассматривать как составляющую часть учебно-воспитательной работы школы. Важно, как можно раньше научить детей правильно вести себя на улицах и дорогах. Они должны знать о возможной опасности на дорогах, но и в то же время не испытывать боязнь, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникающей опасности.

Велика роль участия родителей в подготовке и организации работы по безопасности движения младших школьников. К сожалению, семья часто недооценивает значение такого воспитания, пренебрегает необходимостью ознакомить ребенка с правилами поведения на улице.

Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения, и все их действия целенаправленны.

 Литература:

1)                В. И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу» Москва «Вако» 2004 г.

2)                Р. П. Бабина «Советы дяди Степы» учебное пособие для учащихся. «АСТ-ЛТД» 1997 г.

3)                О.Г. Муковникова «Мир вокруг нас» Поурочные планы Волгоград «Учитель-ЛСТ» 2002 г.

4)                Программа по обучению учащихся общеобразовательных школ правилам дорожной безопасности. Москва 1997 г.

5)                Н. Ф. Дик Национальный проект «Образование». Классные часы в 3 – 4 классах. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 г.

6)                Н. И. Переклеева. Новые родительские собрания 1 – 4 классы. Москва «Вако» 2007 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

                              ПРОЕКТ:

             «С чего начинается Родина»

         (Воспитание патриотических чувств к родному краю)

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.                          

                            Д.С.Лихачев

                               Вступление.

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим,  над  большим задумываемся   главная  причина  столь   радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родне – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит  от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

  Актуальность. Актуальность проблемы заключается в том, что в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры. Сегодня существует стремление государства к их возврату и обновлению с учетом современных реалий.

  Большое значение имеет формирование патриотической позиции. Но что это такое по отношению к детям дошкольного возраста? Как воспитать человека – гражданина своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее культуре, традициям, достижениям? Прежде  всего необходим поиск ответа на вопрос « Как я такой?» с точки зрения осознания своей принадлежности к нации, ее культуре и традициям.

В основе лежит процесс идентификации (отождествления), связанный с объединением себя с другим человеком или группой людей путем установления эмоциональной связи и принятия ценностей, норм, образцов поведения как собственных. Идентификация – сложный процесс, который невозможно в полной мере реализовывать по отношению к дошкольникам. При выстраивании системы формирования основ патриотизма необходимо учитывать возможности воспитанников. Только к старшему дошкольному  возрасту начинают складываться представления о своей национальной идентичности, которые еще фрагментарны, разрозненны. Поэтому воспитательная система  формирования основ патриотизма построена на эмоционально-познавательных основаниях. Она органично пронизывает воспитательно-образовательный процесс, а используемые технологии обеспечивают ее успешную реализацию.

   «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» - эти слова В.А, Сухомлинского точно отражают специфику и суть работы  педагогического коллектива по патриотическому воспитанию детей.

   Патриотическое воспитание- понятие емкое. Патриотизм проявляется через поступки, совершаемые воспитанником в жизни. Большое внимание воспитателей и родителей уделяется содержание детской деятельности.   Занимаясь с детьми любым видом деятельности, взрослые влияют на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, формируют у него начальное чувство любви к Родине (отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям).

  Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для патриотического воспитания: на занятиях решаются задачи для познавательного развития ребенка, в игре прививаются навыки коллективизма, в трудовой деятельности – уважение к людям  труда, трудолюбие, бережливость, организованность, чувство ответственности и долга.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота  своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно - раз-вевающей среды, способствующей этому воспитанию. Построить воспитательную систему, обеспечивающую формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
  2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
  3. Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечеств, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
  4. Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.
  5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
  6. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину.
  7. Воспитывать бережное отношение к истории своей семьи.
  8. Помогать в освоении социальных навыков  и норм поведения на основе совместной  деятельности  и взаимной помощи, умения общаться с взрослыми и сверстниками.
  9. Расширять представления детей об  истории, культуре, профессиях, людях родного села, края.
  10. Сформировать представление о том, чем славен родной край.
  11. Воспитывать здоровый образ жизни.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни  на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае,  знания детей останутся путанными, отрывочными, непонятными, а чувство любви к Родине – слаборазвитыми.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть:

  1. Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  2. Место работы родителей, значимость их труда; испытывать их гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  3. Место проживания: село, область; организации родного села и их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну села и области; находить на карте область, село, знать природоохранительные мероприятия.
  4. Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательность, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  5. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу  Родину. Уважать их культуру и традиции.
  6. Должны знать природу России ее флору и фауну.
  7. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

   

Сроки реализации проекта:

 

      2007 – 2011 г. г.

                      План реализации проекта.

       

          Подготовительный этап (сентябрь- декабрь 2007г.)

Мероприятия

  Сроки

1.

Диагностика патриотических знаний у

Детей.

сентябрь

2.

Анкетирование родителей по патриотическому

Воспитанию.

октябрь

3.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Воспитание

патриотических чувств к родному краю»

ноябрь

4.

Сбор литературы по патриотическому воспитанию.

сентябрь –

декабрь

5.

Составление каталога художественной литературы по

патриотическому воспитанию.

сентябрь –

декабрь  

6.

Составление каталога музыкальных произведений и картин

По патриотическому воспитанию.

сентябрь –

декабрь

                     Практический этап                                                 Блок «Здравствуй, это я».  

Мероприятия    

Возрастная

группа

1

Занятия «Ребенок и окружающий мир» в соответствии

с программой «Воспитание и обучение в детском саду»

под редакцией М. А. Васильевой.

                         По темам:

  1. «Как тебя зовут?»;
  2. «Вот какая наша группа»;
  3. «Мы дружные ребята»;
  4. Рассматривание картины «Мы играем»;
  5. «Витамины полезны для здоровья».

вторая младшая

группа

  1. «Мое имя»;
  2. «Наша дружная группа»;
  3. «Чтобы быть здоровым»;
  4. «Витамины и здоровый организм»;
  5. «Будем спортом заниматься».

средняя группа

  1. «Для чего человеку имя?»
  2. «Полное» и «неполное» имя;
  3. «Назови ласково»;
  4. «Как мы устроены»;
  5. «Как сберечь свое здоровье».

старшая группа

  1. «Мое имя и гражданство»;
  2. «Здоровье главная ценность»;
  3. «Что мы знаем о своих правах».

подготовительная

группа

2

Занятия по изодеятельности.

                        По темам:

  1. «Витаминки, чтобы не болеть» (лепка);
  2. «Разноцветные витаминки»;
  3. «Платочек для друга» (аппликация)

вторая младшая

группа

  1. «Вылепи любимую игрушку» (лепка);
  2. «Моя любимая игрушка»;
  3. «Это я, это все мои друзья» (лепка);
  4. «Мои любимые овощи и фрукты» (аппликация);
  5. «Мы гуляем на участке» (лепка);
  6. «Нарисуй ,что тебе нравится».

средняя группа

  1. «Мой лучший друг»;
  2. «Моя любимая игрушка» (лепка, аппликация);
  3. «Моя любимая игрушка»;
  4. «Мы танцуем на музыкальном занятии» (лепка);
  5. «Я на новогоднем празднике»;
  6. «Мы делаем зарядку»;
  7. «Нарисуй любимое животное».

старшая группа

  1. «Мое веселое лето»;
  2. «Веселый хоровод» (аппликация);
  3. «Мой любимый сказочный герой»;
  4. «Как мы занимаемся в детском саду»;
  5. «Мое любимое животное».

подготовительная

группа

Блок «Вместе дружная семья».

Мероприятия

Возрастная

группа

1

Занятия «Ребенок и окружающий мир» в соответствии

 с программой «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

                              По темам:

  1. «Папа, мама, я – семья»;
  2. «Варвара – краса, длинная коса»;
  3. «Наш зайчонок заболел»;
  4. «Приключения в комнате»;
  5. «Как мы с Фунтиком возили песок»;
  6. «Вот так мама, золотая прямо»;
  7. «Дружная семья».

вторая младшая группа

  1. «Семейный хоровод»;
  2. «Мамины помощники»;
  3. «Мы получили письмо»;
  4. «Я люблю свою маму»;
  5. «Где-то в тихой деревушке»;
  6. «Из – за леса, из-за гор».

средняя группа

  1. «Моя семья»;
  2. «Очень мамочку люблю, потому, что …»;
  3. «В гостях у бабушки Федоры»;
  4. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»;
  5. «Семьи большие  маленькие»;
  6. «Как дети могут заботиться о взрослых».

старшая группа

  1. «Я и моя семья»;
  2. «В гостях у бабушки»;
  3. «Разгадывание ребуса «7я»;
  4. «Мама милая моя»;
  5. «Родословная – старинная русская традиция»;
  6. «Моя родословная – образ моей семьи».

подготовительная

группа

2

Занятия по развитию речи.

                    По темам:

  1. Чтение стихотворения И.Косякова «Все она»;
  2. Чтение произведения В. Осеевой «Лекарство»;
  3. Чтение стихотворения И. Косякова «Мама»;
  4. Заучивание потешки «Наша доченька (сыночек) в дому…»;
  5. Чтение произведения В. Осеевой «Печенье»;
  6. Л. Квитко «Бабушкины руки»;
  7. Чтение стихотворения А.Барто «Младший брат».

вторая младшая группа

  1. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»;
  2. Рассказывание из личного опыта на тему «Моя комната»;
  3. Рассказывание из личного опыта на тему, «Вот какие наши мамы»;
  4. Составление рассказа из личного опыта на тему «Как мы помогаем дома маме»;
  5. Чтение стихотворения Я. Аким «Моя родня»;
  6. Чтение стихотворения Т. Бокова «Папа»;
  7. Рассказывание произведения Т. Шорымной «Родные вещи».

средняя группа

  1. Рассказывание по картине «Строим дом»;
  2. Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Мама обедает»;
  3. Рассказывание из личного опыта на тему «Мое домашнее животное»;
  4. Рассказывание русской сказки «Ховрошечка»;
  5. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»;
  6. Составление рассказа из личного опыта на тему «Как трудится мои родители».

старшая группа

  1. Рассказывание из личного опыта на тему «Летний отдых»;
  2. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»;
  3. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»;
  4. Составление рассказа из личного опыта на тему «Новогодний праздник»;
  5. Составление рассказа по картине «Подарок маме»;
  6. Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные»;
  7. Чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово».

подготовительная группа

3

Занятия по изодеятельности.

                           По темам:

 

  1. «Украсим полотенце» (аппликация);
  2. «Полосатый шарфик»;
  3. «Печенье» (лепка);
  4. «Красивая салфеточка для мамы» (аппликация);
  5. «Цветы для мамы»;
  6. «Мой дом вечером»;
  7. «Мисочки для трех медведей» (лепка).

вторая младшая группа

  1. «Украшение фартука»;
  2. «Украшение платочка» (аппликация);
  3. «Украшение свитера»;
  4. «Большой дом» (аппликация);
  5. «Красивый цветок в подарок маме и бабушке» (аппликация);
  6. «Мисочка для трех медведей» (лепка);
  7. «Мой дом украшен к празднику».

средняя группа

  1. «Дом, в котором я живу»;
  2. «Осенний ковер» (аппликация);
  3. «Тарелочка»;
  4. «Наш новогодний праздник»;
  5. «Собака со щенком» (лепка);
  6. По сказке «Три медведя»;
  7. «Картинка для мамы»;
  8. «Мы танцуем с мамой на празднике»;
  9. «Мы с мамой идем в детский сад».

старшая группа

  1. «Мы гуляем с мамой в парке»;
  2. «Петушок с семьей» (лепка);
  3. «Медведица с медвежонком» (лепка);
  4. Плакат «Поздравляем наших мам»;
  5. Панно «Цветы» (аппликация);
  6. «Образ моей семьи»;
  7. «Рисование дома для всей семьи».

подготовительная группа

Блок «Моя малая родина».

Мероприятия

Возрастная

группа

1

Занятия «Ребенок и окружающий мир» в соответствии

с программой «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М. В.Васильевой.

                            По темам:

  1. «Вот какая наша группа»;
  2.  «Няня моет посуду»;
  3. «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада»;
  4. «Мое родное село»;
  5. «Транспорт»;
  6. «Вот и осень к нам пришла»;
  7. «Откуда хлеб на стол пришел»;
  8. «Овощи в огороде»;
  9. «В гостях у бабушки»;
  10. «В январе, в январе, много снега во дворе…»;
  11. «Уход за комнатными растениями»;
  12. «Экологическая тропа»;
  13. «Кому что нужно для работы»;
  14. «Безопасность на дороге».

вторая младшая группа

  1. «Что такое детский сад»;
  2. «Хорошо у нас в детском сад»;
  3. «Времена года»;
  4. «Что такое осень»;
  5. «Домашние животные»;
  6. «Путешествие за хлебом»;
  7. Знакомство с обобщающим понятием «Транспорт»;
  8. «Что бывает зимой»;
  9. «Как звери зимуют»;
  10. «Село»;
  11. «Безопасность на дорогах»;
  12. «Комнатные растения в нашей группе»;
  13. «К нам весна шагает быстрыми шагами»;
  14. «Что мы знаем о животных»;
  15. «Врачи наши помощники».

средняя группа

  1. «День знаний»;
  2. «Что мы делаем в детском саду»;
  3. «Как люди живут в селах и деревнях»;
  4. «Чтобы хлебом насладиться, надо много потрудиться»;
  5. «Что бывает осенью»;
  6. Экскурсия на почту;
  7. «На чем люди ездят»;
  8. Экскурсия в библиотеку;
  9. «Новый год у ворот»;
  10. «Опасности вокруг нас»;
  11. Экскурсия в магазин;
  12. «Времена года»;
  13. «Что такое театр»;
  14. «Все работы хороши»;
  15. «Как мы знаем свое село».

старшая группа

  1. «Хочу все знать»;
  2. «Труд взрослых в детском саду»;
  3. «Что растет в саду и в поле»;
  4. «Что растет на лугу и в лесу»;
  5. «Человек славен трудом»;
  6. «Как живет наше село»;
  7. «Вот и пришла осень»;
  8. «Дикие животные и их охрана»;
  9. «Нужные профессии на селе»;
  10. «История моего села»;
  11. «Как люди трудятся и отдыхают»;
  12. «Пришла зима морозная»;
  13. «Кто защищает людей»;
  14. «Мы – пешеходы»;
  15. Весне скажем: «До свиданья», лету красному – «Привет!».

подготовительная группа

2

  Занятия по развитию речи.

                 По темам:

  1. «Скажи, какая?»;
  2. «Описание игрушек»;
  3. В.Даль «Притча о молоке, овсяной каше и сером плутишке Мурке»;
  4. Рассказывание об овощах;
  5. Рассказывание по картине «Катаемся на санках»;
  6. Пересказ сказки «Репка»;
  7. Описание игрушек – животных;
  8. Рассказывание по картине «Куры»;
  9. Ознакомление с малым фольклорными формами.

вторая младшая группа

  1. Рассказывание об игрушках;
  2. Чтение стихотворений об осени;
  3. Чтение стихотворений о зиме;
  4. Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна, как воздух чист…»;
  5. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»;
  6. Чтение произведения Я. Акима «Отличные, пшеничные»;
  7. Чтение произведения П. Качанова «Хлеб»;
  8. Чтение стихотворения Э. Машковской «Я тоже буду шофером»;
  9. Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист»;
  10. Игра – развлечения «Что? Где? Когда?»;
  11. «Как нашу улицу построили».

средняя группа

  1. Составление рассказа из личного опыта на тему «Наши игрушки»;
  2. Рассказывание из коллективного опыта «Как мы побывали на почте»;
  3. Чтение стихотворения С. Маршака «Почта»;
  4. Чтение потешек и песенок о животных;
  5. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила …»;
  6. Рассказывание из личного опыта «Мое домашние животное»;
  7. Чтение стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня…»;
  8. Рассказывание из коллективного опыта «Игры зимой»;
  9. Пересказ русской народной сказки «Колосок»;
  10. Составление рассказа из личного опыта «Зима в деревне»;
  11. Составление рассказа по предметам народного промысла;
  12. Составление рассказа из личного опыта на тему «Как трудятся мои родители»;
  13. Чтение стихотворения С.Есенина «Черемуха»;

старшая группа

  1. Чтение произведения М.Волошина «Осень»;
  2. Рассказывание из личного опыта на тему «Лето на селе»;
  3. Составление рассказа по картине «В школу»;
  4. Рассказ русской народной сказки «Семь Симеонов – семь работников»;
  5. Составление рассказа из личного опыта на тему «Первый день в детском саду»;
  6. Заучивание стихотворения А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»;
  7. Ознакомление с малым фольклорными формами;
  8. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»;
  9. Чтение произведения К.Паустовского «Теплый хлеб».

подготовительная группа

3

           Занятия по изодеятельности.

                            По темам:

  1. «Идет дождь»;
  2. «Листья желтые летят»;
  3. «Ягоды и яблоки на блюде» (аппликация);
  4. «Хлебобулочные изделия» (лепка);
  5. «Овощи в мешке»;
  6. «Яблоки» (лепка);
  7. «Деревья в снегу»;
  8. «Зайчик в зимнем лесу»;
  9. «Зайкин домик» (аппликация);
  10. «Снеговик»;
  11. «Красивая тележка»;
  12. «Одуванчик на траве»;
  13. «Птичий двор» (лепка);
  14. «Цыплята на лугу» (аппликация).

вторая младшая группа

  1. «Нарисуй картину про лето»;
  2. «На яблоне поспели яблоки»;
  3. «Яблоки и ягоды» (лепка);
  4. «Красивые цветы ноготки и космея»;
  5. «Загадки про овощи» (лепка);
  6. «Золотая осень»;
  7. «Лодки плывут по озеру» (аппликация);
  8. «Вылепи, какое хочешь домашнее животное» (лепка);
  9. «Наше село»;
  10. «Волшебный сад» (аппликация).

средняя группа

  1. «Мое веселое лето»;
  2. По стихотворению «Очень – очень вкусный пирог» (лепка);
  3. «Осенний ковер» (аппликация);
  4. «Паровозик из Ромашкова» (аппликация);
  5. «На чем люди ездят»;
  6. «Натюрморт (фрукты, овощи, грибы) (лепка);
  7. «Село вечером»;
  8. «Как мы занимаемся в детском саду».

подготовительная группа

  1. Нарисуй картину про лето;
  2. «Натюрморт (фрукты и овощи)»;
  3. «Скотный двор» (домашние животные) (аппликация);
  4. «Зимушка хрустальная»;
  5. «Наше село зимой»;
  6. «Лыжник» (лепка);
  7. «Опасности вокруг нас»;
  8. «Кем ты хочешь быть».

подготовительная группа

Блок «Широка страна моя родная».

Мероприятия

Возрастная

группа

1

Занятия «Ребенок и окружающий мир» в соответствии с программой  «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

                               По темам:

  1. «Наша Родина – Россия»;
  2. «Наша армия родная»;
  3. «Первый в космосе»;
  4. «Русские мастера»;
  5. «День победы».

средняя группа

  1. «Страна, где мы живем»;
  2. «Государственные символы России»;
  3. «Москва – столица России»;
  4. «Главная площадь Москвы»;
  5. «Наши защитники»;
  6. «День космонавтики»;
  7. «Они прославляли Россию»;
  8. «Этот День Победы».

старшая группа

  1. «Мы живем на Земле, мы живем в Росси»;
  2. «Государственная символика России»;
  3. «Дорогая моя столица»;
  4. «Разные страны, разные народы»;
  5. «Русские праздники новогодние традиции»;
  6. «Русские народные промыслы»;
  7. «День рождения Российской армии, герои – защитники»;
  8. «Они прославили Россию»;
  9. «Этот День Победы».

подготовительная группа

2

         Занятия по развитию речи.

                    По темам:

  1. «Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя Родина»;
  2. Чтение стихотворения А.Барто «На заставе»;
  3. Чтение стихотворения З. Александровой «Лесная дорожка»;
  4. Чтение произведения Г.Снегирева «Кто скажет мне»;
  5. Чтение стихотворения З.Александровой «Родина».

средняя группа

  1. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны…»;
  2. Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»;
  3. Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;
  4. Чтение произведения С.Боруздина «Главный город»;
  5. Чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза»;
  6. Чтение произведения В.Лебедева-Кумача «Мы храбрые люди»;
  7. Составление рассказа из личного опыта на тему «Широка страна моя родная».

Старшая группа

  1. Составление рассказа из личного опыта на тему «Лучше в мире нет страны»;
  2. Сравнение и описание предметов декоративно – прикладного искусства;
  3. Чтение отрывков из книги А.Рогова «Кладовая радости»;
  4. Чтение былин;
  5. Чтение рассказа С.Алексеева «Первый ночной таран»;
  6. Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»;
  7. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель»;
  8. А.Прокофьев «Москва».

Подготовительная группа

3

        Занятия по изодеятельности.

                 По темам:

  1. «Платочек дымковской росписи»;
  2. «Хоровод» (лепка);
  3. «самолеты летят» (аппликация);
  4. «Украсим платье дымковской барышне»;
  5. «Самолеты летят сквозь облака» (аппликация).

Средняя группа

  1. «козленок» (по мотивам дымковских игрушек);
  2. «Коврик дымковских мастеров» (аппликация);
  3. «Городецкий узор»;
  4. «Солдат на посту»;
  5. «Матрос – сигнальщик» (аппликация);
  6. «Гжельская роспись»;
  7. «Пограничник с собакой»;
  8. «Космическое путешествие»;
  9. «Ракета летит к земле»;
  10. «Барышня» (Дымка – лепка);
  11. «Спасская башня Кремля»;
  12. «Салют Победы».

Старшая группа

  1. «Дымковские барышни»;
  2. «Кукла в национальном платье»;
  3. «Москва зажигает огни»;
  4. «Московский Кремль»;
  5. «Золотая хохлома»;
  6. «Городецкий узор» (аппликация);
  7. «Городецкая роспись»;
  8. Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи;
  9. «Дымковские барышни» (лепка);
  10. «наша армия на страже мира»;
  11. «Вологодское кружево»;
  12. «Павлово - Посадские платки»;
  13. «Лунный пейзаж»;
  14. «Космические корабли» (аппликация);
  15. «Пригласительный билет для ветеранов».

Подготовительная группа

Мероприятия

Возрастная

группа

сроки

1.

Открытые занятия:

Ребенок и окружающий мир

«В гости к крокодилу Гене» (правила дорожного движения)

 

«На золотом крыльце сидели» (русский народный фольклор)

«Правила поведения в лесу»

Занятие – прогулка «Моя малая Родина»

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

«Россия – Родина моя»

Вторая младшая

Средняя

Средняя

Старшая

Старшая

Подготовительная

подготовительная

Январь

2008

Сентябрь

2008

Апрель

2009

Октябрь

2009

Май

2010

Ноябрь

2010

Декабрь

2011

2.

Экскурсии:

  1. экскурсии в парк в разные времена года;

  1. экскурсия в библиотеку;

  1. экскурсия на школьный опытный участок;

  1. экскурсия в школьный музей;

  1. экскурсия на территории детского сада;

  1. экскурсия по улицам села;

  1. экскурсия в магазин;

  1. экскурсия на почту;

  1. экскурсия к озеру;

  1. экскурсия в поле, на зерноток, элеватор.

Все группы

Средняя

подготовительная

средняя

старшая

старшая

подготовительная

вторая младшая

средняя, старшая, подготовительная

средняя

старшая

старшая,

подготовительная

старшая

подготовительная

подготовительная

Весна,

Лето,

Осень,

Зима.

Декабрь

2009

Ноябрь

2010

Май

2009

Май,

Август

2010

Ноябрь

2010

Октябрь 2011

Весна,лето,

осень,зима.

Весна,лето,

осень,зима.

Апрель

2009

Октябрь

2010

Ноябрь

2010

Апрель

2011

Лето

Осень

Сентябрь

2011

3.

Конкурсы:

  1. конкурс на лучшую клумбу на участке детского сада;

  1. конкурс рисунков на темы:

      «В гостях у сказки»;

   

       «Наша армия родная»;

   

       «Моя семья»

  1. конкурс «Лучшая новогодняя игрушка, сделанная своими руками»;
  2. конкурс «Мое любимое животное»;
  3. Конкурс – выставка «Дары осени».

Средняя,старшая,

подготовительная

вторая младшая

средняя,старшая,

подготовительная

средняя,старшая,

подготовительная

средняя

старшая

все группы

Лето

2008,

2009,

2010,

2011г.

Январь

2008г.

Февраль

2008-2011г.

Сентябрь

2008-2010г.

Декабрь

2009г.

Октябрь

2010г.

Сентябрь

ежегодно.

4.

     Праздники и развлечения:

  1. «Люблю березку русскую»;

  1. Осенние праздники;

  1. «Масленица»;

  1. «Друг в беде не бросит»;

  1. «Семейные посиделки»;

  1. «Праздник Пасхи»;

  1. «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  2. «Путешествие по родной стране»;

  1. Досуг «Семейные традиции»;

  1. Новогодние праздники;

  1. Праздники, посвященные Дню Защитника Отечества;

  1. Праздники, посвященные 8 марта.

Вторая младшая

Все группы

Средняя группа

Средняя группа

Средняя группа

Старшая группа

Старшая группа

подготовительная

подготовительная

все группы

все группы

все группы

Сентябрь

2007

Ежегодно

Март 2008

Ноябрь 2008

Май 2009

Апрель 2009

Июнь 2009

Ноябрь 2009

Апрель 2010

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

5.

    Сюжетно – ролевые игры:

  1. «Дочки – матери»;

  1. «Семья»;

  1. «Пограничник»;

  1. «Хлебный магазин»;

Вторая младшая

Средняя группа

Старшая группа

подготовительная

2007

2008

2010

2011

6.

  Дидактические игры:

     

  1. «Что где растет?»;
  2. «Кто где работает?»;
  3. «Строим дом»;
  4. «Построй семью»;
  5. «Магазин»;
  6. «Назови профессию»;
  7. «Мы друзья товарищи»;
  8. «Откуда пришел хлеб»;
  9. «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  10. «Собери флаг»;
  11. «Найди флаг своей страны»;
  12. «Друг за другом».

2007

2007

2008

2008

2008

2009

2009

2010

2010

2011

2011

2011

2011

                    Работа  с  родителями.

Мероприятия

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию.

Знакомить детей с семейными реликвиями.

Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов «С чего начинается Родина?».

Консультации:

«Что читать детям о природе?»;

«Права ребенка»;

«День рождения Российского флага».

Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.

Родительское собрание «Презентация своей семьи»;

Оформить к собранию выставку рисунков «Моя семья».

Родительское собрание – круглый стол «Домашние питомцы и ребенок».

Оформить к собранию выставку рисунков

Конкурс «Домашние любимцы» и фотовыставку «Домашние питомцы и ребенок».

Родительское собрание – диспут «Азы вежливости»

Оформить выставку книг по данной теме.

Участие в конкурсах «Рисуем всей семьей» по темам:

«Моя семья»;

«В гостях у сказки»;

«Наша армия родная»;

«Мы – любители природы».

Конкурс на лучшую поделку из овощей «Дары осени».

Оформление уголка для родителей «Рекомендации по патриотическому воспитанию детей».

«Трудовой десант» родителей и детей посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, озеленение детский сад осенью, зимой.

Принятие участия в работе над «Книгой памяти».

Сбор материала для альбомов «Моя семья», «Мое село – Половинное», «Мой дом – моя крепость», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Краснозерское», «Новосибирск».

Участие в конкурсе «Семейные традиции».

Участие в выставке «Один день нашей семьи».

Пополнение мини – музея «Русская изба».

Октябрь

2007

В течение проекта

В течение проекта

Сентябрь 2007

Май  2008

Июнь 2010

В течение проекта

Март 2008

Май 2009

Сентябрь 2010

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Январь – май 2011

В течение проекта

2010

Сентябрь – ноябрь ежегодно

В течении проекта

                   Заключительный этап.

       Мероприятия

 Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Оформление выставки «Мы – любители природы» (книжки – самоделки: стихи, загадки, рассказы о растениях и животных);

Викторина «Пусть исчезнет зло на свете, пусть все в мире дружат дети»;

Викторина «Россия – Родина моя»;

Досуг с участием родителей «Семейные традиции»;

Оформление альбома детских работ «Мы не хотим войны, мы хотим мира на Земле»;

Подведение итогов проекта.

Январь2011

Февраль 2011

Март 2011

Апрель 2011

Май 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...

классный час "Правила поведения на дороге"

конспект классного часа для начальной школы "Правила поведения на дороге"...

Методическая разработка классного часа «Правила безопасного поведения на дороге».

В игровой форме учащиеся познакомятся с правилами дорожного движения....

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...