классный час "Правила поведения на дороге"
материал (1 класс)

конспект классного часа для начальной школы "Правила поведения на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила поведения на дороге. Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице и дороге.

Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Ход занятия:

Ведущий:

- Здравствуйте,  дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень важном! Знаете ли вы, как нужно себя вести на улице, чтобы не было беды? (ответы детей).

Давайте разделимся на 2 команды и поиграем.

А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

1. «Разминка»

- Каждая команда выбирает капитана, придумывает свое название. («Светофорики», «Пешеходы», «Зебра», «Автогонщики»)

2.  «Вопрос – ответ».

    Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

    Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

    Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

    Где должны ездить автомобили? (по дороге)

    Что такое перекресток? (пересечение дорог)

    Где и как нужно переходить улицу?

    Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

    Как регулируется движение на улице?

    Какие сигналы светофора вы знаете?

3. Физминутка «Светофор» (игра на внимание)

По сигналу «зеленый» дети идут друг за другом, по сигналу «желтый» занимают любое место в группе, по сигналу «красный» останавливаются.

4.  «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Каждой команде необходимо из кусочков пазла собрать дорожные знаки, определить его назначение и сказать, как называется.

5. Игра Разрешается – запрещается»

Ведущий: 

- Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «разрешается - запрещается». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «разрешается» или «запрещается».

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

6.  «Виды транспорта».

Каждой команде загадываются по очереди загадки.

Аэропорт

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт всё время шли
С людьми и грузом корабли.

Поезд

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк -
Лишь оставили дымок.

Вагон

Я зашёл в зелёный дом
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.

Вертолёт

Закричу, заурчу,
Под небеса улечу.

Ракета

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звёзд.

Подводная лодка

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой.

Катер

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей.

Плот

Не корабль, не лодка,
Ни вёсел, ни паруса,
А плывёт - не тонет.

7.  «Построй транспортное средство из геометрических фигур». 

Командам выдаются наборы геометрических фигур (одинаковые)  для составления различных видов транспорта. Необходимо выполнить его сообща, члены команды могут помогать друг другу.

Подводятся итоги игры, отмечаются успехи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Безопасное поведение на дорогах".

                Проект: «Система работы с учащимися 3-го класса по формированию основ безопасности жизнедеятельности»       ...

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...

Методическая разработка классного часа «Правила безопасного поведения на дороге».

В игровой форме учащиеся познакомятся с правилами дорожного движения....

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...