Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие в 4 классе " Разговор о здоровом питании."
    методическая разработка (4 класс) по теме

     

    Внеклассное мероприятие для учеников  4 класса  по теме  «Разговор о правильном питании».

    Цель:   формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Задачи:     

    - систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости   

      употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;

    - учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.

    - воспитывать чувство ответственности за своё здоровье ;                 

    - формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_uchenikov_2.docx39.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ « Верхнёвская основная общеобразовательная школа »

    Внеклассное мероприятие:

    «Разговор о правильном питании»

                                                    Подготовила

                                                   учитель начальных классов

                                                    Булатова Ольга Петровна.

                                                        2012 год

                                           

    Внеклассное мероприятие для учеников  4 класса  по теме  «Разговор о правильном питании».

    Цель:   формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Задачи:         

    - систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости  

      употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;

    - учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.

    - воспитывать чувство ответственности за своё здоровье ;                

    - формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

                    

    Оборудование:

     Мультимедиа-проектор, экран.

     Карточки с изображением продуктов.

     Костюмы для Доктора Айболита, Карлсона, Витаминов А,В,С.Д.

     Стаканы с разной крупой.                                          

                                         

                                                       Ход занятия.

            1.Организационный  момент.

          2. Беседа по теме «Пища в жизни человека»

    Учитель: Дорогие ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными  и опасными для здоровья, узнать много интересного  и полезного.    

       слайд №1,2,3

    А самое главное -  научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». А помогут нам с вами  в этом разобраться гости, которые к нам придут.

     Встречаем нашего гостя …

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор……(Айболит).

                                    Входит Доктор Айболит.

       Здравствуйте, ребята.

      Всем известно, всем понятно,

      Что здоровым быть приятно.

      Только каждый должен знать,

       Как здоровым стать.

      - Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (рассуждения детей)

     - А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? ( рассуждения детей)

    -  Ребята, а для чего же мы едим? (рассуждения детей)

    - Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? (рассуждения детей)

                       Стук в дверь. Выходит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.

    Карлосон.

    Ещё ложечку одну…

    Ой,  ушла она ко дну.

    А! Залезу прямо так

    Я руками есть мастак!

    (Карлосон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)

    Пообедал я отлично

    Этим джемом земляничным

    Третью банку съел  сутра.

    А теперь лететь пора…

    (Нажимает на животе кнопку, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову,  другой - за живот.)

    Мама! Что же такое творится?!

    Доктор Айболит.

    Здравствуй, Карлсон!

    Карлсон.

    Привет!

    Доктор Айболит.

    Что грустишь ты? Дай ответ…

    Карлсон.

    Я объелся варенья!

    А ещё было печенье.

    Торт и множество конфет

    Очень вкусный был обед.

    А теперь мотор заглох…

    Ох,  зачем я ел пирог???

    Доктор Айболит.

    Ребята, мера нужна и в еде,

    Чтоб не случиться нежданной беде.

    Нужно питаться в назначенный час

    В день понемногу, но несколько раз.

    Этот закон соблюдайте всегда,

    И станет полезною ваша еда!

    Надо ещё про калории знать,

    Чтоб за день их не перебирать!

    В питании тоже важен режим,

    Тогда от болезней мы убежим!

    Плюшки, конфеты, печенье, торты

    В малых количествах детям нужны.

    Запомни, Карлсон, простой наш совет:

    Здоровье одно, а второго- то нет!

    Карлсон.

    Спасибо, Айболит!

    Теперь буду знать

    И строго питанья режим соблюдать. (Уходит.)

    Доктор Айболит.

    Итак,  ребята, я надеюсь, что вы поняли, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:            

      есть надо умеренно и разнообразно.

        Слайд 4

    - Что значит умеренность?

     - Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».                            

     - Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.            

      слайд 5

    - Что значит разнообразие?  

        слайд   6   ( рассуждения детей)

         слайд 7

    3. Изучение нового.

    - Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.  А, третьи  – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.  

    Учитель

    Послушайте, ребята, несколько ценных советов.

    Слайд 8

     Если вас тревожит бледность-

     Не хватает вам железа.

     Рожь, петрушка и грибы

     Вам помогут в форме быть.

     Если с кожей случилась беда,

     Поможет фолиевая кислота

     Кушай яйца,почки,сыр-

     Пригласи друзей на пир.

    Земляника, свёкла, печень

    От болезней вас излечит.

    Салат, шпинат и авакадо-

    Мы снова жизни будем рады!

    Если волосы не гладки,

    И не дружит прядка с прядкой,  

    Витамина группы Р(пэ)

    Не хватает здесь тебе.

    Масло, рыбу и орехи

    В рацион включи скорей.

    Молоко, бобы, рябина

    Для волос необходимы.

    Выходят  витамины А, В,Д, С,

    Учитель.

    Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»),  содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

    А где спрятаны витамины? Отгадайте!

    Слайд 9

    Я  витамин А-а это витамин роста. Ещё я помогаю вашим  глазам сохранять зрение. Найти вы меня в молоке, моркови и зелёном луке.

           Красный нос в землю врос,
         А зеленый хвост снаружи.
         Нам зеленый хвост не нужен,
         Нужен только красный нос.
                                            (Морковь)

    слайд 10                    

    Учитель

       Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.

       Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

    В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д.  Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

    Слайд 11

    ВитаминС – Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.

    Расселась барыня на грядке,
    Одета в шумные шелка.
    Мы для нее готовим кадки,
    И крупной соли полмешка.
                                        (Капуста)

    слайд 12

    Учитель

    Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

    Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

    Слайд 13

     Витамин Д - Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.

    Слайд 14

    Витамин  В - Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
    И еще один секрет:
    Я повышаю ваш иммунитет.

                     Витамины загадывают загадки:

    Сидит дед, в шубу одет,

    Кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)

    Щёки розовы, нос белый,

    В темноте сижу день целый.

    А рубашка зелена,

    Вся на солнышке она.(Редиска)

    На грядке длинный и зелёный.

    А в кадке тёмный и солёный.(Огурец)

     Как на нашей грядке

    Выросли загадки-

    Сочные да крупные,

    Вот какие крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют.(Помидоры)

    Слайд1 5,16

    Доктор Айболит.

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить

    Все  без исключения.

     В этом нет сомнения!

     В каждом польза есть и вкус,

     И решить я не берусь,

     Кто из них вкуснее,

     Кто из них нужнее!

     Ешьте больше овощей-

     Будете все здоровей!

    А теперь, ребятки, ещё для вас  загадки!

    Загадки:

    Бананы, зёрна злаков, печень

    Тебе советую всё есть.

    И в хлебе грубого помола

    Есть ценный витамин…(В6)

    Минералами богаты

    Все бобовые и злаки.

    Хочешь быть красивой леди-

    Принимай продукты с ……(медью)

    Если хочешь быть здоровым

    И в кровати не валяться

    Ешь говядину и творог:

    Они содержат….(В12)  

    Все виды масел так полезны,

    И я советую тебе:

    Употребляй почаще в пищу

    Продукты с витамином …(Е)

    Петрушка с щавелем полезны-

    Известно всем как дважды два.

    В рябине, луке, облепихе

    Есть витамины группы…(А)

    Рыба, яйца, мясо свинки

    Содержат очень много …(цинка)

    Шпинат, зародыши овса-

    Всё это витамин …(В2)        

    4. Физкультминутка.

    Мы отлично потрудились

    И немного утомились .

    Приготовьтесь все, ребятки!

    Танцевальная зарядка!

    ( выполнение танцевальных упражнений под музыку)

    5. Закрепление изученного.

    Учитель:

    Дорогие ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Вредно-полезно»

    Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные.

                                         Звучит приятная музыка.

    Учитель:

    А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.

                                ( Проверка выполнения заданий команд)

    - Теперь перечислите продукты, которые:

    Улучшают работу мозга;

    ( рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

      Сегодня я не могу умолчать о таком ценном продукте, как каша.

    Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит очень много питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. А манная каша – самый калорийный продукт. Каши следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

    - Сейчас мы выясним, знакомы ли вам крупы, из которых варят столь полезные каши.

                                 Образцы крупы в стаканах.

    № 1 – гречка, № 2 – манка, № 3 – овсянка, № 4 – рис, № 5 – пшено.

    - Какую из этих круп сварим на завтрак?

    Ответы детей.

    - Какая крупа хороша для гарнира?

    Ответы детей.

    - Чтобы любая еда пошла на пользу надо уметь сидеть за столом.

    - Как же следует сидеть за столом?

    Спина, руки, ноги, пережевывание молча, культура приема пищи.

    Помогают пищеварению

     ( овощи, фрукты, молочные продукты)

    Укрепляют кости:

            (молочные продукты, рыба)

    Являются источниками витаминов:

    (овощи, фрукты)

    Но, ребята,  вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это - чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока-кола и др.

    Слайд

           

    - Итак, а сейчас мы посмотрим, как вы поняли,  что такое здоровая и полезная пища? Проведём анкетирование.

    1) У тебя есть деньги. Что ты купишь покушать в магазине на завтрак:

    Сок, творожный сырок, банан;

    Лимонад, чупа-чупс, чипсы;

    2) Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь?

    Пирожные,  чай,  шоколадные конфеты, мороженое;

    Картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

    Печенье, бутерброды, лимонад;

    3) У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Выбери обед:

    Макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

    Жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

    Салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот.

    Напиши, какое ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе, и оно тебе понравилось).

              6. Итог занятия. Рефлексия

    Учитель:

    Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране « Здорового питания».

    На доске (экране) – итог-вывод – пословица: « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть». 

    слайд  

    - А как вы понимаете смысл этой пословицы?

    слайд

                А сейчас посмотрите и постарайтесь запомнить  «Светофор питания»:

    -

    слайд

    Вот горит зелёный свет,

    Получаем на обед помидоры и капусту,

    Лук и перец самый вкусный.

    Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

    Фрукты, ягоды, салат-

    Всё полезно для ребят.

    слайд

    Жёлтый свет - это продукты,

    но не овощи и фрукты.

    Сыр, сметана и творог,

    глазированный сырок,

    привезли издалека

    три бидона молока -

    это всё полезно очень,

    ешьте через день по очереди.

               слайд

    Тот кто хочет толстым стать,

    Должен целый день жевать:

    Плюшки, торт, конфеты, сахар,

    Мясо, жареное в масле,

    Есть печенье, шоколад,

    Фанту пить и лимонад,

    Красный свет подметит метко –

    Ешь такое крайне редко.

    - А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения

    1.     Я бы хотел стать более….

    2.     Мне еще нужно …

    3.     Я буду обязательно…

    4.     Дома я обязательно расскажу о…

    слайд

    -  Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться  всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее. Спасибо за внимание и до новых встреч!

    Литература:

    Газета для учителей начальной школы « Педсовет» №4, 2007

    Журнал «Начальная школа» №5, 2009, приложение к журналу « Начальная школа»№2, 2007

    Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М. «Вако»,2007

    Здоровье, которое всегда с тобой/ авт.-сост. Т.И. Грошева. – Мозырь: Содействие, -2006

    Материалы интернет-ресурса :

       http://www.1001recept.com/archives/carrot.html    Кулинарный архив. Овощи в Кулинарии

      http://potomy.ru/begin/2787.html Откуда появилась капуста?

    http://detkam.e-papa.ru            детские загадки про овощи

      http://www.prozagadki.ru 

     http://zagadaj-ka.ru 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к внеклассному мероприятию "Разговор о здоровом питании"

    Яркая красочная презентация сопровождает ход внеклассного мероприятия....

    внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».

    Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...

    Внеклассное мероприятие на тему: « Разговор о правильном питании» для детей 6-8 лет

    Тема. «Разговор о правильном питании»Цели. Повышение  эффективности программы  «Разговор о правильном питании» за счёт творческой деятельности учащихся.Задачи. Способствовать формированию у ...

    Внеклассное мероприятие в начальной школе "Страна здорового питания"

    План - конспект открытого занятия в 4 классе "Здоровое питание"....

    Внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании «Посиделки в кафе «Здоровей-ка»

        Сценарий  авторского занятия, ориентированный на сохранение физического здоровья младших школьников.Занятие проводится в форме праздника и  раскрывает опыт работы п...

    Вкусно и здорово конспект внеклассного занятия по программе "Разговор о правильном питании"

    Данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей о полезных веществах, необходимых человеческому организму: витамины, минеральные вещества, о продуктах, в которых их можно найти....

    Внеклассное мероприятие для учащихся "Разговор о правильном питании". 3-й класс

    Для нормальной деятельности организму требуются питательные различные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки....