Внеклассное мероприятие «Разговор о здоровом питании»
классный час (2 класс)

Кирюхина Елена Анатольевна

Сценарный план

I Организационный момент

1. Слово учителя

2. Работа в группах (мозговой штурм в виде игры «Ромашка»)

II. Введение в тему.

III. Основная часть.

1.Беседа

2. 3 правила питания

 3. Работа с пословицей.

4. Чтение стихотворения. Беседа по содержанию.

5.Это интересно!     

6. Чтение и отгадывание загадок.

7. Выбери слова для характеристики здорового человека

8. Работа в группах

9.Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

10.Гигиенические правила перед едой

11.Секреты здорового питания.

IV. Итог.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название работы: Классный час – 2 класс

«Разговор о здоровом питании»

Автор: Кирюхина Елена Анатольевна

Должность: учитель начальных классов

Место  работы: МБОУ Целинная ОШИ №15

Форма:  беседа

Направление профилактики: 

профилактика пищевой зависимости.

Сценарный план

I Организационный момент

1. Слово учителя

2. Работа в группах (мозговой штурм в виде игры «Ромашка»)

II. Введение в тему.

III. Основная часть.

1.Беседа

2. 3 правила питания

 3. Работа с пословицей.

4. Чтение стихотворения. Беседа по содержанию.

5.Это интересно!        

6. Чтение и отгадывание загадок.

7. Выбери слова для характеристики здорового человека

8. Работа в группах

9.Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

10.Гигиенические правила перед едой

11.Секреты здорового питания.

IV. Итог. 

Тема: « Разговор о здоровом питании.»

Цель: формировать представления о здоровом питании, как одной из составных частей здорового образа жизни, необходимости и важности соблюдения режима питания, умения выбирать самые полезные продукты для здорового питания.

Задачи:

  • - Расширить знания детей о продуктах здорового питания, пропагандировать только здоровые продукты
  • Формировать у учащихся интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия
  • Обобщить имеющиеся знания о правильном питании, как одной из составляющих здорового образа жизни;
  • Учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.

I Организационный момент

1. Слово учителя

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

2. Работа в группах

Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Ромашка»: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…

  • В здоровом теле, (здоровый дух)
  • Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
  • Заболел живот, держи (закрытым рот)
  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  • Землю сушит зной, человека (болезни)
  • К слабому и болезнь (пристает)
  • Поработал (отдохни)
  • Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

II. Введение в тему.

- Перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение Кока-колой запивал 

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и весёлым,

Ешь побольше овощей

Фруктов, кашек и борщей!

Чипсы, кола – ерунда!

Каша, зелень – вот еда!

Как зайдём мы в огород –

Витаминов полон рот:

И петрушка, и лучок,

Сельдерей и чесночок!

-Назовите тему нашего классного часа. (Правильное питание)

- Что же могло случиться со Сладкоежкой, если бы он и дальше продолжал бы кушать вредные продукты?

- Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания.

III. Основная часть.

1.Беседа

- Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа называется “Разговор о правильном питании”.

- Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете всего дороже? (Здоровье).

- Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

- Замечательный философ Сократ говорил: “Человек похож на ту пищу, которую он ест”. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.

Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.

2. 3 правила питания

           За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность.

Секрет первый - «Умеренность».

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?
- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки.

- Говорят, что Кто переедает, тот жизнь свою сам себе сокращает.

— Объясните значение этой пословицы.

— Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо детей и даёт возможность ощутить его тяжесть.)

— Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться  с таким большим количеством  пищи.

 — Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.

Секрет второй – «Своевременность»

– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.

Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно. Во время ужина съедают до 65% от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину.

Так каким должен быть режим питания?

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, поэтому утром надо обязательно есть кашу.

Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.

Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.

Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.

Секрет третий - «Разнообразие».

          Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Физминутка

Слова        

Движения

Изображаем:

1)жирафа,

2) осьминога,

3)птицу,

4)обезьяну,

5)кошку.

Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево. Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Плечи поднять, опустить.  Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками вперед, назад.

Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой нагой, затем левой ногой.

 Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую.

          3. Работа с пословицей.

Объясните, как вы понимаете пословицу:

«Овощи — кладовая здоровья». 

        4. Чтение стихотворения. Беседа по содержанию.

   Какие из продуктов вы больше всего любите?

(Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

-Котлетку?

-Нет.

Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

-Ничего, мамулечка!

-Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

-Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач—

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

          5.Это интересно!        

          Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6—7 лет надо съедать в день 500—600 г овощей и фруктов.

        После этого учитель показывает таблички со словами «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ» и просит расположить их над соответствующей группой рисунков.

   - Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи - в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи - нет, хотя сладковатая морковь - овощ.)

Учитель спрашивает:

              Ребята, а кто любит есть овощи и фрукты? (Дети поднимают руки.)

              А теперь попробуйте ответить на вопрос : «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

            Учащиеся высказываются: Они полезные, в них много витаминов.

 Учитель спрашивает:

           Так почему надо есть овощи и фрукты? (В та много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.)

            Давайте познакомимся с братьями-витаминами!

             В класс входят двое детей с корзинами. В корзинах лежат картинки с изображением овощей и фруктов.

             Ученик в  зеленой одежде - витамин А (ученики повторяют названия), в синей одежде - витамин В, в красной одежде - витамин С.

             Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А. (Морковь, капуста, помидоры.)

            Почему в его корзине только эти овощи? (В них содержится витамин А.)

            Рассмотрите, что в корзине у брата - витамина В. Почему? (Свекла, яблоки, репа, зелень салата. В них есть Витамин В.)

            Что в корзине у витамина С? Почему? (Смородина черная, красная, лимон, лук. В них витамин С.)

             Ребята, посмотрите, что любит  на картинке мальчик? (Морковку.)

              Какой витамин есть в моркови? (Витамин А.)

              Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А? Дети читают слова : «Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.»

              А что будет с мальчиком, если он будет есть только морковку? (Он все равно может заболеть, т.к. он не ест витамины В и С.)

              Для чего нужен витамин В?  (Ученики читают слова: «Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.»)

               Для чего нужен витамин С?  (Ученики читают слова: «Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.»)

             Что будет с мальчиком, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит и т. д )

           Какой вывод можно сделать? (Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.)

6. Чтение и отгадывание загадок.

Загадки читает либо учитель, либо подготовленные дети. 

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков...

(Горох)

Педагог вывешивает на доску рисунок, на котором изображен горох и читает следующую загадку.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Картинку с луком повесить под рисунок с горохом и т.д. со всеми овощами. Слово «овощ» пока не сообщается.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней ...

(Помидора)

Что красно снаружи,

Бело внутри

С зеленым хохолком на голове?

(Редис)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые.

(Огурец)

Учитель читает вторую группу загадок, и на доску вывешивается вторая группа рисунков - фрукты.

Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

 Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь?

(Апельсин)

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь сладко.

(.Яблоко)

Отгадайте ребус: (Ананас)        

     АНА

       С

        7. Выбери слова для характеристики здорового человека

(Слова могут быть записаны на доске, либо на листе бумаги.)

красивый                  статный

сутулый                     стройный

сильный                    толстый

ловкий                       крепкий

бледный                     неуклюжий

румяный                    подтянутый

8. Работа в группах

Найдите верное утверждение.

Я чищу зубы два раза в день.

Я ем фрукты и овощи.

Я часто ем сладкое.

Я грызу ручки и карандаши.

До еды я не мою руки.

После еды я полощу рот.

Я люблю долго поспать.

Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

Оздоровительная минутка.

        Упражнение «Деревце» (для осанки).

        Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15—20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.

9.Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Полезные продукты

Рыба

Кефир

Геркулес

Подсолнечное масло

Морковь

Лук

Капуста

Яблоки, груши и т.п.

Неполезные продукты

Пепси

Фанта

Чипсы

Жирное мясо

Торты

«Сникерс»

Шоколадные конфеты

Сало и т.п.

10.Гигиенические правила перед едой

Учитель: Какие гигиенические правила должен соблюдать человек перед приёмом пищи и во время еды? Подчеркни нужные слова.

- Перед едой вымыть с мылом …(уши, руки, ложку);

- Во время еды нельзя …(разговаривать, слушать музыку, играть в мяч);

- Нельзя есть слишком….(вкусную, горячую) пищу.

- Пищу следует тщательно….(остужать, пережёвывать, перчить)

-Перед употреблением в пищу надо мыть ..( конфеты, овощи/фрукты, печенье)

Делаем вывод:

Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым?

11.Секреты здорового питания.

  • Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.
  • Пищу необходимо тщательно пережевывать.
  • Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).
  • Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.
  • Главное – не переедайте!
  • Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.
  • Не злоупотребляйте сладостями.
  • Ужинайте за 2 часа до сна.

IV. Итог. 

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Все участники в конце мероприятия получают правила «Секреты здорового питания»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию "Разговор о здоровом питании"

Яркая красочная презентация сопровождает ход внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие "Разговор о правильном питании"

Занятие проводится с целью привлечения внимания младших школьников к проблеме сохранения здоровья при помощи правильного питания. Основная задача - активная пропаганда  здорового питания,  п...

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровое питание"

Принципы здорового питанияПринимайте пищу только тогда, когда вы действительно испытываете чувство голода.Ешьте не спеша, тщательно пережевывая пищу.Принимайте пищу только сидя.Не пытайтесь заглатыват...

Разработка внеклассного мероприятия "Разговор о правильном питании"

Разработка внеклассного мероприятия"Разговор о правильном питании"...

Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании» (2 класс)

Данное мероприятие разработано на основе учебно - методического комплекта 1 части программы «Разговор о правильном питании». Основная цель мероприятия - формирование у учащихся основных пр...