Доклад "Организация летнего прошкольного лагеря "Солнышко"
статья по теме

Симахина Жанна Владимировна

Доклад об организации летнего пришкольного лагеря, о направлениях работы в лагере, о организации педагогической деятельности, о формах воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_letnego_lagerya_solnyshko.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

           Организация летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

         «Солнышко» на базе МОУ Краснопоймсая средняя общеобразовательная

                                                                        школа.

           Традиционные и творческие формы воспитательной работы в условиях

                                              детского оздоровительного лагеря

        Летние каникулы - самая лучшая и незабыва емая пора для развития творческих способ ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по требностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре бенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

        Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

  1. спортивно-оздоровительное,
  2. содержательно-досуговое,
  3. нравственное,
  4. гражданско- патриотическое.

     Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

     Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Солнышко»  работает по следующим направлениям:

                                         Спортивно - оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1.Провести витаминизацию питания детей.

2.Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

3.Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

4.Выработка и укрепление гигиенических навыков;

5.Расширение знаний об охране здоровья.

     Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  1. ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  1. спортивные игры;
  2. аттракционы;
  3. эстафеты и соревнования;
  4. спортивные праздники;
  5. ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  6. принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
  7. посещение бассейна;
  8. организация здорового питания детей;
  9. организация спортивно-массовых мероприятий:
  10. подвижные спортивные игры.

                                  Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

2.Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Поход; Библиотечный час; Посещение музея; Просмотр фильма; Чтение книги; Дискотека;

Соревнование; Эстафеты; Трудовой десант.

Виды досуговой деятельности:

  1. развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
  2. отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  3. самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  4. творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  5. Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

                                Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  1. экскурсия по поселку;
  2. беседа «Символика Российской Федерации»;
  3. дискуссия «Природа моего края»;
  4. спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
  5. посещение краеведческого музея;
  6. конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
  7. «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа
  8. экологический КВН

                               Эстетическое направление

     Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

*Пробуждать в детях чувство прекрасного;

*Формировать навыки культурного поведения и общения;

 *Прививать детям эстетический вкус.

     В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

*Посещение кинотеатров, музеев;

*Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»

*Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Организационно-педагогическая деятельность

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней компании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2012»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

     В мае месяце все работники лагеря проходят медицинский осмотр.

     С 20 мая проводится инструктаж всех работников лагеря, а также технического персонала, обеспечивающего контрольно-пропускной режим, с записью в специальных журналах:

  1. должностным инструкциям;
  2. охране труда;
  3. технике безопасности;
  4. пожарной безопасности;
  5. электробезопасности;
  6. антитеррористической защищенности;

а также проводится отработка алгоритма действий согласно «Комплексному плану действий по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе МОУ Краснопоймской СОШ при возникновении ЧС, проработка плана действий администрации и персонала лагеря в случае возникновения пожара, согласно поэтажному плану-схеме эвакуации при пожаре.

     В мае месяце составляется график работы воспитателей, график влажной уборки, график посещения столовой, режим дня, план работы. В план работы мы включаем поездки в бассейн, Луховицкий историко – краеведческий музей, МОУДОД «Центр Досуга», ТЭЦ г. Луховицы, Городскую детскую поликлинику, посещаем ЦДиК «Пойма».

Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др.

Для реализации педагогических задач используют различные формы  воспитательной работы:

– традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;

– дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

– национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;

– телевизионные: “Тема”, “Счастливый случай”, “КВН”;

– коллективно творческие дела: эстафета “Ромашка”, кольцовка;

– нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;

– импровизации: “У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспром”.

     С 9.30 до 10.30 по режиму дня у нас проводятся воспитательные мероприятия и отрядные дела. Каждый день у нас планируется воспитательное мероприятие не похожее на предыдущее. Ежедневно проходят беседы по технике безопасности во время прогулки, поездок и другие. Воспитательные мероприятия в основном проходят в форме игры, путешествия, викторин. Все спортивные мероприятия, народные забавы, посиделки проводятся во время прогулки на свежем воздухе с 10.30 до 12.30.

     В лагере есть традиция проводить «День защиты детей» в игровой форме с различными конкурсами, играми и обязательно рисунками на асфальте. 11 июня проводятся беседы на патриотическую тему.  Ежегодно принимаем участие в районной спартакиаде. 22 июня  проводится литературно-музыкальная композиция «Мы будем помнить!», приглашаем ветерана войны Медведеву Любовь Григорьевну, возлагаем цветы к памятнику в поселке и на Аллее Славы в городе Луховицы. 30 июня проводится дискотека с конкурсами, викторинами, награждением самых активных детей.

     В лагере работает медицинский работник, который ежедневно осматривает детей; следит за санитарным состоянием игровых комнат, спален; ведет контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи; проводит беседы на темы «Мои любимые витамины», «Школа здоровья», «Вредные привычки».

      Работает кружек «Фантазия».

Цель: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и  аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- развивать психометрические качества личности;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Воспитательные:

- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Основные формы и методы работы:

    В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ. А также различные методы обучения.

      Благодаря слаженной и четкой работе директора школы  Седовой Л.В., заместителя директора по безопасности Костылевой О.А., завхоза Кашаевой  А.М., секретаря Меерович Н.М., квалифицированных учителей, работающих воспитателями, технического персонала, работников столовой был хорошо организован отдых детей, который понравился и детям и их родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям --  экологическое и спортивно-оздоровительное....

Программа летней кампании для летнего лагеря

Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год...

Конспект праздника летних именинников "Созвездие летних именинников"

Материал предоставлен в виде конспекта и презентации. Праздник летних именинников на космическую тему....

Презентация "Летний сад и Летний дворец Петра I"

Презентация для детей начальной школы ....

Дневник летнего чтения "Летние приключтения" 2 класс

Дневник оформляется в обычной тетради или в папке с файлами. Содержание дневника собрано из разных источников.Разделы дневника: титульный лист,  скорость чтения летом, памятка по ведению дневника...

Проект "Летний календарь", 3 класс — летние праздники

Проект "Летний календарь", 3 класс — летние праздники...