Программа летней кампании для летнего лагеря
материал на тему

Дубкова Надежда Александровна

Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2016.docx101.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Служба социальных объектов

Социальный объект

 Детский оздоровительный лагерь «Зарница»

Утверждаю:

Директор ДОЛ «Зарница»

____________Т.В.Белоусова

Программа

летней оздоровительной кампании

«Город Солнца»

2 0 16

Санкт-Петербург

Содержание программы:

I.        Паспорт программы.

II.          Введение.

III.        Визитная карточка.

IV.        Основные направления работы.

V.        Цель и задачи программы.

VI.        Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной          смены.

VII.        Методическое сопровождение программы.

VIII.        Механизм реализации.

IX.        Реализация программы.

X.        Планирование.

XI.        Содержание.

XII.        Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

XIII.        Кружковая работа.

XIV.        Диагностика.

XV.        Ожидаемые результаты.

XVI.        Список литературы

XVII.       План-сетка.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1

Наименование программы

Программа летнего детского оздоровительного лагеря «Город Солнца»

Основание для

разработки. Нормативная база

Конвенция ООН о правах ребенка

- Конституция РФ

- Закон РФ “Об образовании”

   -   Федеральный Закон «Об основных гарантиях  прав  ребенка  в РФ» от 24.07.98  № 124

- Семейный кодекс

- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

Основные

разработчики

программы

Дубкова Надежда Александровна

Педагогический коллектив ДОЛ «Зарница»

Цель программы

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, интеллектуального, творческого роста, самореализации личности детей и подростков.

Задачи программы

1. Организовать систему

оздоровительных мероприятий,

связанных с профилактикой

распространённых заболеваний у детей;

2. Способствовать укреплению навыков к

здоровому образу жизни;

3. Раскрыть творческий потенциал у

детей;

4. Организовать совместную

деятельность детей и взрослых.

5. Воспитание патриотизма в каждом

ребенке, уважение к своей стране, своим

традициям, истории Отечества.

Условия реализации

    1.материально-технические условия:

    2. кадровые условия:

    3. педагогические условия:

    4. методические  условия.

Основные направления

программы

•        Спортивно-оздоровительное

•        Художественно-эстетическое

•        Научно-познавательное

•        Военно-патриотическое

•        Проектная деятельность

•        Духовно-нравственное

•        Социальное

Сроки реализации программы

01.06.2016 – 29.08.2016

Исполнители основных

мероприятий

программы

Педагогический коллектив ДОЛ «Зарница»

Ожидаемые

результаты

  • развитие интеллектуальных и

творческих способностей ребёнка;

  • сохранение и укрепление здоровья

детей и подростков;

  • повышение уровня воспитанности;
  • отсутствие случаев детского дорожно-транспортного  травматизма.

Система контроля

Текущий и итоговый в форме тестов, анкетирования, опросов детей, педагогов, родителей, используя методику мониторинга

Ф.И.О. директора
лагеря

Белоусова Татьяна Васильевна

Лучший способ сделать детей

хорошими – это сделать их

счастливыми.

 О. Уайльд... »

Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно  значимая  досуговая  деятельность, отличная от типовой назидательной,  дидактической словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самоутверждения.    Детские  оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической  и социальной компенсации  в свободное время. Дать возможность детям: на коллективную творческую деятельность, основанную на свободном самоопределении ребёнка и обеспечивающую широкое поле для активной самореализации личности. На игровую деятельность, через общительность, организованность и наблюдательность и заинтересованность.  Каждый ребёнок в соответствии со своими желаниями, умениями, интересами и способностями попадает в позицию, то организатора, то участника, а то автора какого-то дела. В самообразовании мы видим: коллективные и творческие дела, соревнования и конкурсы, смотры и фестивали, выставки и мастерские, клубы по интересам.

                                     

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Визитная карточка.

Название лагеря: детский оздоровительный лагерь «Зарница».

Тип лагеря: загородный, стационарный

Профиль лагеря: спортивно-оздоровительный

Продолжительность смены: 21 дней.

Количество смен: 4

Адрес: Всеволожский район, деревня Аньялово, участок №7.

Реквизиты: 40602810700030000032 филиал АКБ «ПЕРЕСВЕТ» (ЗАО) в г.Санкт-Петербург

Телефоны: 388-68-68

Возраст участников: 7-15 лет.

Количество детей в смене: не более 350(трехсот пятидесяти) отдыхающих детей

Источник финансирования: СПб ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС»

Сроки проведения:

1 смена – с 01.06.2016 по 21.06.2016г.  

2 смена – с 24.06.2016 по 14.07.2016г.

3 смена – с 17.07.2016 по 06.08.2016г.

4 смена – с 09.08.2016 по 29.08.2016г.  

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Цель – лагерь необходим для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей и подростков.

Цели:

•                Спортивно-оздоровительное

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, лечебной физкультуры, соревнований (спартакиад, чемпионатов по различным видам спорта), организация полноценного питания.

•        Художественно-эстетическое

Организация досуговой деятельности направленной на реализацию детей в общении развитии интереса к разным видам деятельности и расширения кругозора, формирование в процессе создания и представления художественных произведений способности управления культурным пространством своего существования.

•        Научно-познавательное

        Повышение у ребят интеллектуального уровня и интереса на приобретение знаний в различных тематических направлениях.

•        Военно-патриотическое

Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, чувства патриотизма.         Приобщение к русской культуре (традициям, истории России  и Санкт-Петербурга).

•        Проектная деятельность

Формирование системы проектно-исследовательской деятельности в детском оздоровительном лагере, направленной на воспитание социально активной, успешной, всесторонне развитой личности, способной адаптироваться к условиям современного общества.

•        Духовно-нравственное

Становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных, культурных и спортивных традициях многонационального народа Российской Федерации.

•        Социальное

Создать условия для достижения воспитанниками необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Задачи воспитательной работы

•        Овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России

•        Воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления. Воспитание толерантности у подрастающего поколения.

•        Создание условий для развития и самореализации воспитанников, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.

•        Формирование ответственного отношения к природе. Овладение навыками поведения в окружающей природной среде, накопление экологических знаний.

•        Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и других стран, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•        Формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

•        Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку,  его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания.

•        Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в самоуправлении лагеря;

•        Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе  разных видов деятельности;

•        Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах;

•        Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

•        Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

•        Повышение заинтересованности детей в изучении языков, культур и традиций разных стран. Преодоление ими коммуникативных барьеров в общении с носителем английского и других языков. Предоставление им возможности узнать особенности других стран.

        

 

Деятельность воспитанников ДОЛ «Зарница» строится  на следующих принципах:

                Принцип открытости. Планирование  отрядной деятельности воспитателем и вожатым  проходят совместно с детьми, которые вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний.

                Принцип привлекательности будущего дела. Заинтересовать ребят, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Их увлекает удачное завершение выполненного дела.

        Принцип деятельности. Это игры, викторины, концерты, фестивали, предметная неделя, конкурсы, спортивные праздники и др.

        Принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие в отрядных и общелагерных мероприятиях, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей воспитанника, его интересов, личных качеств.

        Принцип обратной связи. Проведя любое мероприятие, воспитатель или вожатый  проводит беседу с ребятами и изучает их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.

        Принцип сотворчества. Сотрудничество - в подготовке и проведении мероприятия вместе с взрослыми.

        Принцип успешности. Степень успешности определяет активное желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Очень важно, если педагог будет правильно и грамотно оценивать  успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития детского коллектива.

Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

 - Метод игры (тематический отбор игр организатором);

- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, декорации,  спецэффекты, обряды, ритуалы);

 - Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной деятельности);

-  Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги.

Предоставляются в следующих формах:

- Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих здоровье ребенка;

- Беседы психолога с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

- Отдых – релаксация (ароматерапия, соляная пещера).

Механизм реализации

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

- медосмотр

- формирование отрядов;

- заселение в корпуса

- знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

- работа над отрядным планом по сменам (план-сетка)

- оформление отрядных уголков.

3. Основной (21 день):

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- культурно-досуговая деятельность;

- образовательная деятельность;

- методическая работа с педагогами.

4. Заключительный:

-закрытие смены

-отчетный материал;

-анализ реализации программы смены и выработка рекомендаций;

Образовательная деятельность предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализовано - игровых программ, проектной деятельности и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам, шоу-программам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Реализация программы.

Нормативно-правовые условия:

        положение о лагере дневного пребывания;

        правила внутреннего распорядка лагеря;

        правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

        рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

        инструкции по организации и проведению  экскурсий;

    должностные инструкции работников;

        санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

    заявления от родителей;

        правила регистрации детей при поступлении и выбытии;

        экспертное  заключение о приемке лагеря;

        планы работы;

Дать возможность детям:

•        На коллективную творческую деятельность, основанную на свободном самоопределении ребенка и обеспечивающую широкое поле для активной самореализации личности.

•        На игровую деятельность, через общительность, организованность, наблюдательность и заинтересованность.

Поэтому каждый ребенок в соответствии со своими желаниями, умениями, интересами и способностями попадает в позицию, то организатора, то участника, а то автора какого-то дела. В самообразовании ребенка мы видим: коллективные и творческие дела, соревнования и конкурсы, смотры – фестивали и концерты,  выставки и мастерские, клубы по интересам.

ПЛАНИРОВАНИЕ

I смена  «Солнце навек, счастье навек»

(патриотическая)

II смена  «Детство – это краски радуг»

(творческая)

III смена  «Иди за Солнцем следом…»

(культурологическая)

IV смена  «Только небо, только ветер, только радость впереди!»

(спортивная)

Содержание

1.        Праздники:

Праздник это когда все собираются вместе, когда царит дружба, веселье и взаимопонимание, звучат общие песни, пляски и шутки, проводятся интересные конкурсы, ритуалы, обряды, обычаи и традиции. Праздник - это ожидание чуда, удовольствия, всплеска эмоций, радость отдыхающих детей.

2.        Тематические праздники и вечера: 

•        Праздник  «Детство – это краски радуг»

•        Вечер знакомств «Давайте дружить»

•        Вечер юмора «Кривое зеркало»

•        Родительский день «День Независимости России»

•        Шоу-программа «О бедном гусаре – замолвите слово!»

•        Фестиваль детской песни «Краски лета 2016!»

•        Праздник «День Военно-морского флота»

•        «Владыка морей и океанов Нептун»»  (водное шоу)

•        «Очевидное-невероятное » шоу-программа

•        Праздники Зодиака «Эта веселая планета» (дни рождения)

•        Праздник «Иван Купалы»

•        Спортивные праздники «Мы - олимпийцы».

•        День большого ШОУ (танцевальный батл)

•        Родительский день «Мы чемпионы!»

•        Концерт «В гостях у динозавров».

•        Театрализованные представления «День чудес», «Подари себе будущее»

•        Шоу-программа «Таинственный остров», «Один в один», «Живой звук», «Точь в точь».

•        Шоу-программа «Фильм, фильм, фильм…» (фильмы отрядов о Зарнице)

•        Максидром  (тематическая дискотека)

•        Шоу-программа «Путешествие в затерянный мир»

•        Праздник «Творческая волна 2016»

3.        Иры: 

Игра – понятие многогранное, одни – развивают мышление и кругозор детей; другие - физические способности, третьи – общение творчество. Есть игры групповые и индивидуальные, подвижные и деловые, стихийные и организованные.

Игра – дело серьёзное!

•        Военно-спортивная игра «Служу России»

•        Спортивно развлекательные  игры: «Висячий обруч»,  «Перекрестный футбол», «Пенальти», «Полоса препятствий», «Точный расчет», весёлые старты «Дикие племена», «Лихие моряки».

•           «Молодецкие  забавы!»

•        Спартакиады,  турниры, конкурсы,     чемпионаты,  эстафеты   и другие   спортивные  соревнования.

•        Игровая программа – «Доброе слово» (для младших отрядов)

•        Спорт с улыбкой  весёлые матчи

•        Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, шашки, шахматы, теннис, настольный хоккей.

•        Игры по станциям:  

«Олимпийский успех», «Большой карнавал», «Кругосветка – семь препятствий»,    «Искатели приключений».

•        Игра – конкурс «Ключ к успеху»

•        Игры «Рулетка», «Шпиономания»

•        Игры, викторины, шарады, ребусы  и прочие интеллектуальные головоломки

•        Игровая программа «Веселое путешествие на волшебном транспорте», «Неандертальцы».

•        Игра «Путешествие в средневековый лес», «Весёлый перекресток» (младшие отряды)

•        «Я – одаренный ребенок» (игровая программа для маленьких гениев)

•        Игры «Джунгли», «Заколдованный замок»

•             «Приключения  в парке Юрского периода»

•        Игра «Поиск капитана Немо»

•        «Спрут»

•        КВН «Однажды в летнем лагере»

4.         Конкурсы:

Конкурсная программа разносторонняя. Участники должны обладать мастерством, интеллектом, талантом, сообразительностью, смекалкой, иметь творческий потенциал, быть сильными и выносливыми.

•        Конкурс народного творчества «Кантри Сити»

•        Традиционные конкурсы «Мистер и Мисс «Лето2016»»

•        Конкурс «Гномики-домики»

•        Конкурс «Мины - торпеды»

•        Конкурс «Гвардейцы - мушкетёры»

•        Конкурс «Шаг вперед»

•        Конкурс «Книга рекордов – самый, самый!»

•        Конкурс «На ладье в тридевятое государство»

•        Конкурсная программа «Остров знакомств»

•        Конкурс рисунков и плакатов «Ленинград глазами детей»

•        Конкурс викторина «Наши медали – Сочи 2014»

•        Конкурс стрелков «Страйкбол»

•        Конкурс «Поплывем»

•        Конкурс  клипов «Люблю тебя, моя Зарница!»

•        Конкурс-смотр «Строя и песни» (ко дню военно-морского флота России)

•        Кино  и тематические дискотеки

5. Интеллектуальные шоу

•        «Золотой теленок»

•        «Первый герой»

•        «Вечер в мире муз»

•        «В мире животных»

•        «Сказки-перевертыши»

•             «В поисках Атлантиды»»»

•        И многое другое

6.  Проектная деятельность

•        «Подвиг великого Города»

•        «С днём рождения, Зарница!»

•        «Путешествие в Затерянный мир»

•         «1000000 лет до нашей эры»

•        «Интернациональные друзья»

•        «Сбережем нашу Землю»

7.  Благотворительные акции

•        «Цветы на граните»

•        «Забота о Ветеранах»

•        «Поделись теплом»

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автобусе», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при чрезвычайных ситуациях», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

Беседы и игры

-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

-  Игра-беседа «Умелый пожарный»;

- Игра «Великолепная семерка» по пожарной безопасности.

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:  «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи», «Правила поведения на костре и в походе», «Правила поведения на спортивных площадках», «Правила поведения при выходе за территорию лагеря», «Правила поведения во время посещения душевных комнат».

Учебно-тренировочные мероприятия:

Эвакуация детей при пожаре.

Пожарная эстафета.

 «Тревожная кнопка»

Кружковая работа

Занятие в кружках, вырабатывает у ребят интерес к творчеству,  к артистической  военно-спортивной   и познавательной   деятельности, а также они приобретают трудовые навыки и правильное отношение к выбранному ими занятию.

 Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

Изучение интересов детей;

Презентация кружков на линейке в начале смены;

Ознакомление детей с режимом работы кружков;

Самоопределение детей и запись их в кружки;

Занятость ребят в кружках;

Текущее отражение результатов деятельности детей;

Подведение итогов работы кружков в конце смены

Участие в общегородском конкурсе прикладного искусства «Мы будущее профсоюзов 2014».

Направления:

•        Танцевальное (хореография, современные танцы)

•        Певческое (хор, вокальный ансамбль, сольное пение)

•        Творческая гостиная (литературные, музыкальные вечера и др.)

•        Спортивное (шахматы, шашки, теннис, футбол)

•        Военное (стрелковый тир, военное дело)

•        Прикладное (ИЗО, аппликация, умелые руки)

•        Народное творчество, куклы, ниткография, аппликация ткани

•        Рукоделие, изделия из бисера, цветы из нитей, панно, макраме

•        «Лоскутные чудеса»

•        Компьютерный клуб

•        Интернациональный клуб (игры, традиции народов мира, обычаи)

Диагностика

        Вводная диагностика         Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

анкетирование;

беседы в отрядах;

планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.

        Пошаговая диагностика        

Беседы по результатам мероприятий и дел лагеря, на отрядных сборах.

        Итоговая диагностика        

Анкетирование

Анализ. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.

3. Расширение кругозора детей.

4. Личный рост воспитанников лагеря.

5. Повышение общей культуры ребят, принятие ими социально – нравственных норм.

6. Развитие коммуникабельности способностей и толетарности.

7. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках: разучивание песен, игр, составление проектов.

Хотелось, чтобы дети вернулись домой, отдохнувшими и довольными, а ещё смелыми, сильными, выносливыми. Приобрели, новые знания, новые увлечения, новых друзей. Укрепили свое здоровье и подняли свой уровень физической подготовки. Развили всевозможные способности, преуспели в творчестве, интерактивных играх, повысили интеллект, расширили свой кругозор в новых интересных направлениях

Литература:

1.        Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. – М., 1990.

2.        Азаров Ю.П. Искусство воспитывать – М.: Просвещение, 1985.

3.        Курляндский С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления: Организация досуговой деятельности учащихся школьного возраста: Основные аспекты, сценарии мероприятий: – М.: 2010.

4.        Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2009.

5.        Мастер – класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г. Воронежа./ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 2006.

6.        Сухомлинский В.А. Рождение гражданина – М.: Молодая гвардия.

7.        Шмаков С.А. Её величествроигра. – М., 1999.

8.        Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. – М., 2002.

9.        Янкова З.А., Чаброва И.А., Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. – М., 2010.

10. Куприянов,Б.В. Организация и методика проведения игр /Б.В. Куприянов.М.,

2001

11. Курганский , С.М. Путешествие по играй-городу / С.М. Курганский. М.,2007.

12. Панкиев ,И.А. Русские праздники и игры / И.А. Панкиев.-М.: Эксмо, 1999.

13. .Слуцкая,Н.Б. Нескучные каникулы/ Н.Б. Слуцкая. -Р-на Дону, 2004

14. Усова.А.П. Роль игры в воспитании детей/ А.П. Усова, М.,1997.

15. Чеснокова Г.С., Зякина А.В., Чикалова Е.В., мазухина Л.А. Воспитание лидера

- Волгоград , Учитель, 2009

16. Смекалова Е.М. Школа лидерства – Москва, Творческий центр, 2006

17. Пашкович А.П., Шитов Е.В. Дни воинской славы России – М, Глобус, 2007

18. Формановская Н.И. Вы сказали «Здравствуйте» - М, знание, 1982

19.Максимцева Т.А., Кузьмина О. В., Воспитываем гражданина – М, Глобус, Вол-

гоград: Панорама, 2007

20.Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма в начальной и средней школе – Волгоград, учитель, 2008

21.Журнал «Чем развлечь гостей»

22.Ярошевская Я. Зарядка для ума – Новосибирск, Сиб. унив. изд-во, 2008

23.Евтюкова Т.А. Познавательные викторины для детей 9-15 лет – Новосибирск,

Сиб. унив. изд-во, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации отдыха в летнем пришкольном оздоровительном лагере

Программа включает пояснительную записку, цели и задачи организации работы лагеря, организацию и содержание деятельности, кадровое обеспечение, формы реализации программы, условия реализации программы...

Программа музыкальных занятий школьного летнего оздоровительного лагеря

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно-нравственного, интеллектуального, социального и физического ра...

Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям --  экологическое и спортивно-оздоровительное....

Программа деятельности "Дружная семья" летнего оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием детей при МОУ "СОШ №1" г. Валуйки Белгородской области

Данная программа успешно реализуется в летнем оздоровительном лагере при образовательном учреждении. Имеет 4 основных модуля. Программу отличает актуальность и доступность реализации....

Сценарий конкурсно-игровой программы закрытия смены в летнем лагере «Мы весёлые ребята».

Методическая разработка мероприятия, посвящённого закрытию смены в летнем лагере, для 1-4 классов....

сборник сценариев игр, мероприятий для организации летней кампании

В сборнике собраны сценарии для проведения массовых воспитательных мероприятий, проводимых в летнем лагере дневного пребывания «РОСТОК» на базе ГБОУ ООШ с. Покровка. Данный сборник включае...