Урок этикета"Волшебное слово - что ясный день".
методическая разработка (1 класс) по теме

Каштанова Елена Алексеевна

На этом занятии дети говорят о вежливых словах,  их назначении и правильном употреблении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_etiketa....docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Занятие по этикету для учащихся 1 класса

                           «Волшебное слово – что ясный день».

1 .Сегодня на занятии мы поговорим о волшебных словах. Тема нашего занятия так и называется «Волшебное слово – что ясный день».

2 .Давайте послушаем стихотворение об одном ученике.

  1.  Друзья мои, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…А впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

  1.  «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык,

Простое слово «извините»

Не одолел его язык.

  1. Если бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «Здорово»

Он вместо «Здравствуй» говорит.

  1.  А в место слова «До свидания»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл, пока, всего!»

  1.  Не скажет он друзьям по школе:

«Алёша», «Петя», «Ваня», «Толя».

Своих друзей зовёт он только

«Алёшка», «Петька», «Ванька», «Толька».

  1.  Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаю.

  1.  Но может быть он вам знаком

И вы встречались с ним где – либо?

Так расскажите нам о нём.

А мы… Мы скажем вас спасибо!

-Можно ли назвать ученика из этого стихотворения вежливым? Почему?

(Нет. Он не использует в речи вежливые слова, без уважения обращается к своим друзьям по школе.)

Нет, на такого ученика нельзя равняться!

3 .А как же надо начинать день?

     Хорошее утро – это залог хорошего настроения на весь день, а значит, весь день будет удачным. Так приятно услышать утреннее приветствие, ведь это ни что иное, как знак любви к близким, проявление заботы о них.

    Приветствие содержит и смысловую информацию. Например, слово «Здравствуйте» означает…(пожелание здоровья).

      Помните, что приветствие произносится искренне и внятно.

      Ещё какие правила приветствия вам знакомы?(Младший первым приветствует старшего, но если это касается рукопожатия, то старший должен быть первым).

     -А сейчас проведём игру «Я знаю 5 слов приветствия».

     -Какие слова употребляют, приветствуя близкого знакомого? (Привет! Салют!)

      -Каким же должен быть человек с самого начала дня? (Приветливым, добрым, весёлым.)

      4 . – Я сейчас прочитаю стихотворение о девочке Маше, а вы подумайте: о каком слове она забыла?

             Маша знала слов не мало,

             Но одно из них пропало,

             И оно  то, как на грех,

             Говорится чаще всех.

            Это слово ходит следом

            За подарком, за обедом,

            Это слово говорят,

          Если вас благодарят.

         -Спасибо.

-А что означают слова «спасибо», «благодарю»?(«Спасибо» - старинное слово, «спаси бог», «спаси вас бог за ваши добрые дела». «Благодарю» - «дарю тебе благо, добро за твою чуткость, отзывчивость».)

-Что изображено на картинке? Озвучьте иллюстрацию. (Большое спасибо, внучек! Я никак не могла найти очки, а ты помог. Глазастый мой!)

5 .-А теперь послушаем стихотворение Н. Юсупова «Простите».

     Папа разбил драгоценную вазу.

     Бабушка с мамой нахмурились сразу.

     Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

     И вежливо. Тихо «простите» сказал.

     И мама молчит, улыбается даже:

     «Мы купим другую. Есть лучше в продаже…»

     «Простите» - казалось бы, что в нём такого?

      А вот ведь какое волшебное слово!

-Какое волшебное слово помогло папе?

-А сейчас проведём аукцион слов – извинений.(Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения; виноват; мне очень жаль.)

6 .Сценка «Прощание»

Ребята вышли из школы вместе с учительницей.

-До свидания, Анна Ивановна!

-Всего хорошего, мальчики.

Около дома ребята попрощались.

-Пока, Вова!

-До завтра, Алёша!

-Какое слово употребили мальчики при прощании с учительницей?(До свидания.)

-Подберите к слову «свидание» близкое по значению. (Встреча.)

-Что ещё можно сказать прощаясь? (До встречи.)

-Прощаясь можно уточнить время будущей встречи. Вспомните, что сказал Вова. (До завтра.)

-Слово «до свидания» употребляют в разговоре с любым собеседником. Слова «До встречи», а особенно «До завтра» употребляют в разговоре с близкими знакомыми.

-Что бы сделать приятное человеку, можно пожелать ему что – либо на прощанье.

-Что пожелала учительница Анна Ивановна? (Всего хорошего.)

               -Что изображено на картинке? Озвучьте картинку.( Антон и Катя отправляют в дальнее плавание мишку. Они машут ему на прощание руками, кричат: «Счастливого плавания, мишутка!»

7 . –Как вы понимаете пословицу «Вежливости все двери открываются». (Зачем отбирать или требовать то, что можно получить, просто попросив. Доброе слово всегда действует безотказно.)

-У меня в руках книга Лихачёва «Уроки этикета». А что означает слово «этикет»? (Этикет - это  правила поведения человека в обществе. ) Кто хотел бы почитать эту книгу? Как попросите книгу, которая вас заинтересовала?

8 . – Сегодня у нас необычный гость.

     Как его зовут? (Степашка.)

-Здравствуйте дорогие мои девочки и мальчики! Я пришёл к вам на урок, чтобы провести игру «Вежливые ребята».

Слушайте мой рассказ внимательно, а где нужно, вставляйте в текст волшебные слова.

        Однажды Ваня Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким ребёнком на руках . Вова встал и сказал ей: «Садитесь… (пожалуйста)!»

       Женщина тоже была вежливая. Она поблагодарила Вову и сказала ему: «… (спасибо)»

       Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вове, что надо держаться, но Вова быстро сказал ему: «… (извините)». И мужчина улыбнулся и сказал: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»

-Я вижу, что вы хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их почаще.

До свидания, ребята!

9 . – Добрый день! – тебе сказали.

      - Добрый день! –ответил ты.

     Как две ниточки связали-

     Теплоты и доброты.

Нам желают:

-Доброго  пути!

Будет легче

Ехать и идти.

Приведёт, конечно,

Добрый путь-

К доброму

Чему – нибудь .

         -Здравствуйте!-

                      Ты скажешь человеку.

         -Здравствуй!-

                       Улыбнётся он в ответ.

        И наверно, не пойдёт в аптеку

        И здоровым будет много лет.

Отменить что ли,

Слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет,

Пожалуй что,

Без «пожалуйста»

Нам становится

Неуютно.

           За что мы говорим «спасибо»?

          За всё, что делают для нас.

          И мы припомнить не смогли бы-

          Кому сказали?

          Сколько раз?

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать.

И что обещал – забывать,

Но если я всё же забуду-

Простите, я больше не буду.

        - Желаю вам, ребята, хорошо знать и применять все волшебные слова и не упускать случая, сказать и делать хорошее людям.

                                                       Список 3 «В» класса МОУ «СОШ № 34»,                                          

                                          получающих молоко   ____________ 2012 года.

 

Имя,фамилия

1

Абрамов Максим

2

Бадикова Дарья

3

Бурукина Виктория

4

Волостнова Софья

5

Галецкая Влада

6

Дудкина Мария

7

Ерёмина Полина

8

Живаева Валерия

9

Зиброва Наталья

10

Иванникова Зоя

11

Колчин Дмтрий

12

Мирякова Наталия

13

Никитцов Максим

14

Ноздров Андрей

15

Павлухин Николай

16

Поповнина Софья

17

Прачкин Илья

18

Ситникова Ксения

19

Соколов Илья

20

Угольников Данила

21

Уханов Кирилл

22

Фролов Данила

23

Хайрутдинова Алина

24

Храмова Дарья

25

Хренников Егор

26

Чесалин Артём

27

Шершуков Андрей

Выдано молока:


           

                        Директор МОУ «СОШ № 34» ______ Н.Ф.Бортникова.

                            Классный руководитель ______ Е.А.Каштанова.                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Доброе слово, что ясный день

Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...

Внеклассное мероприятие «Волшебное слово, что ясный день»

Мероприятие проводится с целью закрепления  и обобщения понятий: «вежливость», «волшебные слова», «добрые дела и проступки»; развития навыков обобщения, правильного применения волшебных слов...

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Волшебное слово – что ясный день.

Слова бывают такие разные – злые и добрые, грустные и веселые, хорошие и плохие.  Пусть ваши ученики не забывают говорить простые, но такие необходимые слова – “извините”, “пожалуйста”, “спасибо”...

Урок этикета "Волшебные слова"

Классный час про вежливые слова.Цель: закрепить и обобщить понятия "вежливость", "волшебные слова", "добрые дела и поступки"....