Урок кубановедения "Населённые пункты Краснодарского края" 2 класс
план-конспект урока (2 класс) на тему

Урок для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.54 КБ
Файл karta.pptx2.46 МБ
PDF icon kubanoved.pdf544.6 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

гимназия №5 г. Новороссийска

Составитель: учитель начальных классов Сабахова Л.Р.

Тема урока: «Населённые пункты Краснодарского края».

Тип урока: вводный.

Цель урока: познакомить учащихся с населёнными пунктами Краснодарского края.

Задачи урока:

1.        Образовательная: расширить знания детей о населённых пунктах Краснодарского края, научить находить на карте населённые пункты.

2.         Развивающая: развивать речь на основе коммуникативного общения.

3.        Воспитательная: воспитывать чувство толерантности по отношению к другим национальностям, стремление к здоровому образу жизни.

Учебное оборудование: учебное пособие для 1 класса «Кубановедение. Практикум» Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыкина, Г. В. Шевченко ОИПЦ «Перспективы образования» 2010г., фотографии,  рисунки, слайды, карта Краснодарского края.

ТСО: мультимедийный комплекс.

Ход урока.

  1. Организация начала урока. Мотивация учебной деятельности.

     Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Раисовна. Сегодня я проведу у вас урок кубановедения.

 Идёт рассвет, ступая по курганам.

  Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань - Родимая земля!

Виктор Подкопаев

     Ребята, а вы любите путешествовать?

     Сядьте поудобнее, мы отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю. На каком транспорте мы отправимся? На автобусе.

     Прежде, чем отправляться в путь, давайте вспомним, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

    - ожидая автобус на остановке, отойди подальше от края тротуара;

    - не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли автобус;

    - не играй на остановке, не бегай и не толкайся;

    - при посадке в салон не суетись и не толкайся;

    - в салоне не кричи, не разговаривай громко - это признак бескультурья;

    - если едешь стоя - крепко держись за поручни.

    Кто в дороге рассказывает путешественникам о достопримечательностях?

   Верно, это экскурсовод. А давайте подберём синоним к слову «экскурсовод» , «гид». Во время сегодняшнего путешествия я буду вашим экскурсоводом. Итак, в путь!

  1. Целеполагание и построение проекта урока.

   а) Краснодар, Анапа, Тбилисская, Варениковская.

    Что это за слова? Найдите обобщающее слово.

Верно, это населённые пункты. (Работа со словарём: населённый пункт- место, где живут люди (город, село, поселок и т.п.))Тема нашего урока «Населённые пункты Краснодарского края»

        б) Как называется главный город нашего края?

     Первая остановка в городе Краснодаре.

    Большинство современных городов и станиц края были основаны казаками - переселенцами, в том числе и Краснодар.  Императрица Екатерина II  30 июня 1792 года подписала грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску в вечное пользование кубанских земель. А казаки в благодарность назвали главный войсковой город в честь великой Государыни Императрицы  – Екатеринодар.

      В 1920 году город переименовали и теперь  Краснодар  - это административный, промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края.

     Краснодар - многонациональный город. Как вы думаете, люди каких национальностей проживают в Краснодаре? В нем дружно живут и трудятся 786 тысяч человек,   русские, армяне,  украинцы,  адыгейцы, всего около 100 национальностей.

В Краснодаре работают все виды транспорта.

Как вы думаете какие?

 Воздушный, в нём расположен крупнейший аэропорт края; железнодорожный, речной, автобусный, городской электротранспорт — трамвай, троллейбус.

    Краевой центр славится своими высшими и средними учебными заведениями, музеями, театрами. Гордостью и «визитной карточкой» Краснодара является Кубанский казачий хор.

     Ребята, а знаете ли вы что в этом году наш край будет отмечать свой юбилей? 13 сентября 1937 года считается днём рождения нашего края и в этом году ему исполнится ровно 75 лет.

     Отметьте на контурной карте Краснодар.

    Занимайте свои места, отправляемся дальше.

     в)  Ребята, раз уж мы заговорили о датах, давайте вспомним, какое всемирно известное событие связывает 2014 год с нашим краем? В 2014 году в городе Сочи состоится зимняя Олимпиада. Какие звери стали символами Олимпиады?

      Какие вы знаете зимние виды спорта? (хоккей, фигурное катание, бобслей, фристайл, конькобежный спорт и т.п.)  Ребята, как вы думаете, какими качествами обладают спортсмены? Чему мы могли бы у них поучиться? (трудолюбие, упорство в достижении своей цели, терпение а самое главное вести здоровый образ жизни)

    Ф и з м и н у т к а

     Сочи это один из красивейших приморских курортов мира. Тёплый климат, ласковое море, леса, высокие горы, чистый воздух, целебные источники  привлекают туристов. Это город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё здесь восхищает: замечательная архитектура, чистота улиц, обилие зелени, и, конечно, море с благоустроенными пляжами.

     Отметьте Сочи на своих картах.

     Занимайте свои места, отправляемся дальше.

г) Следующая остановка в городе Анапа. Что вы знаете об этом городе?

    Анапа – черноморский российский курорт.

         Откройте учебники на стр. 56. Прочитайте стихотворение кубанского поэта Юрия Сердериди.

     О чём оно?

     Указом Президента  в 1994 году Анапа стала  всероссийским курортом, предназначенным для отдыха и лечения детей, подростков и родителей с детьми. Поднимите руки те из вас, кто отдыхал в Анапе.

   От большинства морских курортов Анапу отличают уникальные природные ресурсы. Это самый солнечный город России, где солнце светит почти 300 дней в году, а купальный сезон длится с 15 мая по 15 октября.

Анапа – единственный в России курорт, обладающий лечебными песчаными  пляжами, лечебными  грязями  и минеральными водами.

     Кроме того, это ещё и  один из самых древних  городов России. Её возраст составляет более 2 500 лет. Здесь располагался древний город  Горгиппия.

    Кто был в музее в Анапе? Рассмотрите герб Анапы.

    Что вы видите? Как вы думаете, что они обозначают?

Изображение золотой стены подчёркивает стратегическую важность Анапской крепости на Черноморском побережье.  Двадцать пять лучей солнца говорят о двадцатипятивековой истории города. Солнце — символ света и тепла указывает на город как на самое солнечное место Черноморского побережья Кавказа. Изображение волн и триеры указывают в гербе на прибрежное положение города,  и на важность его для международной морской торговли в течении многих столетий. Золото в геральдике символизирует богатство, стабильность. Лазоревый (синий, голубой) цвет — символ чести, славы, чистого неба и водных просторов.

    В мае 2011 года Указом Президента России Анапе присвоено звание «Город воинской славы».

     Отметьте и этот славный город на своей карте.

г) Посмотрите в окно, ребята. Показались знакомые очертания. Что это за город?

    Где расположен Новороссийск? В Цемесской бухте. Почему она так называтся?

     Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева на с.56 своих учебников.

    Новороссийск недаром называют южными морскими воротами России. У причалов и пирсов здесь всегда стоят большие и малые суда.

      Как вы думаете, какие грузы  перевозят эти суда?

    Нефть, цемент, лес, станки, пшеницу, сахар и другие грузы отправляют в регионы нашей страны и за границу.

    Основан Новороссийск в 1838 году.

    В годы Великой Отечественной войны жители Новороссийска вместе с частями Советской Армии отважно сражались с немецко-фашистскими оккупантами. За героизм, мужество и стойкость, проявленные жителями и защитниками города в годы ВОВ, Новороссийску присвоено почётное звание города-героя.

     Сейчас Новороссийск представляет собой крупный индустриальный центр. Здесь действуют судоремонтный и вагоноремонтный заводы, большим спросом пользуется новороссийский цемент. Отметьте и этот город на карте.

   

  1. Итог урока.

      Наше путешествие подошло к концу. Поменяйтесь картами с соседом по парте. Давайте вспомним, какие города мы посетили? Найдите их на карте и отметьте. Что нового вы узнали об этом городе? Что запомнили?

Оцените работу своего товарища.

5.         Домашнее задание.

    Стр.57 Найдите стихотворение о нашем городе или сочините своё.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Населённые пункты Краснодарского края

Урок кубановедения во 2 классе...

Презентация к уроку кубановедения "Моря Краснодарского края"

Презентация знакомит учащихся с географическим положением, флорой, фауной Черного и Азовского морей. Может быть использована, как на уроках кубановедения, так и во внеурочной деятельности....

Урок кубановедения в 2-м классе по теме: Животный мир Краснодарского края

Цель урока: формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края....

"Населенные пункты Краснодарского края"

Разработка урока "Населенные пункты Краснодарского края"-урок путешествие, работа в группах, создание мини-проектов.Тип урока: ОНЗПланируемые результаты образования.Предметные: расширить знания детей ...

Урок кубановедения "Населённые пункты Краснодарского края"

Урок кубановедения знакомит учащихся с населёнными пунктами(городами) Краснодарского края, учит находить их на карте, отмечать населённые пункты на контурной карте....