Урок кубановедения в 2-м классе по теме: Животный мир Краснодарского края
план-конспект урока (2 класс) по теме

Сытник Марина Григорьевна
Цель урока: формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kubanovedeniya_v_2.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок кубановедения в 2-м классе по теме:

 " Животный мир Краснодарского края"

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие.

Цель урока: формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края.

Задачи:

- расширение знаний о животных Краснодарского края;
- формирование представления о ценности для человека мира животных;
- воспитание бережного отношения, любви к природе своего края;
- развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
- развитие речи учащихся.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация PowerPoint  к уроку; маршрутные листы для учащихся; карточки с изображением животных Краснодарского края; цветные карандаши; клей.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте. Садитесь. Начнём наш урок.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

- Какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке кубановедения? (Растения  Краснодарского края).

- Покажите на карте территории, на которых выращивают зерновые культуры.

- А теперь покажите, где выращивают рис.

- На какой территории нашего края выращивают виноградники?

- Где находятся основные фруктовые сады? (Какие фруктовые деревья знаете?)

- А где можно прогуляться по хвойному лесу? (Назовите хвойные деревья)

III. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, разгадать тему сегодняшнего урока вам поможет игра.

<Слайд 2> ИГРА “Четвёртый лишний” 

- Назовите лишний предмет в каждой группе, обоснуйте свой ответ.

(Крыжовник, виноград, синица, малина. Лишняя синица, потому что синица – птица, всё остальное – ягоды.
Лук, капуста, перец, божья коровка.
Одуванчик, карп, ландыш, колокольчик.
Кабан, берёза, сосна, дуб.)

<Слайд 3> - Синица, кабан, карп, божья коровка. Как можно назвать их вместе, одним словом? (Животные).

<Слайд 4> - Верно. Сегодня мы с вами будем изучать животный мир нашего края. А для этого мы отправимся в путешествие. На ваших столах лежат маршрутные листы с названиями наших станций. По ходу путешествия вы будете их заполнять по очереди. Итак, в путь!

IV. Работа над новым материалом.

Начинаем путешествие с северной части края, где располагаются степи.

<Слайд 5> - Как вы думаете, кого из животного мира можно здесь встретить? (Грызунов).

       Действительно, здесь очень много полевых мышей, хомяков, кротов, сусликов, которые приносят большой вред сельскому хозяйству. Живут они в норах, питаются листьями, зерном.

<Слайд 6,7>

            Из хищников распространены лисицы, хорьки, ласки.

         Из птиц: воробьи, вороны, галки, жаворонки, степные орлы. В небе, высматривая добычу, плавно описывают круги хищные коршуны, совы, лунь степной.

-Так уж совпало, что на нашем экологическом кружке, мы с ребятами изучаем эту же тему, и они согласились мне сегодня помочь, приготовив короткие сообщения. Послушаем Сашу, которая расскажет нам о ласке.

 - Спасибо. Надеюсь, вы внимательно слушали, какие животные обитают в степной зоне, и поэтому легко заполните маршрутный лист. Возьмите скрепку под № 1 и наклейте в первой колонке картинки с изображением животных. (мышь, лиса, ласка, воробей, белый медведь).

- Поднимите руку, кто приклеил изображения всех животных? А у кого оказалась лишняя картинка? (белый медведь)  Почему?

Отправляемся дальше.

<Слайд 8>  Плавни, лиманы.

            В плавнях и лиманах Кубано-Приазовской низменности, в дельте Кубани много водоплавающей птицы: пеликаны, чайки, выпь, чибисы, кулики, различные цапли, гуси, иногда прилетают лебеди. По вечерам поймы рек оглашаются многочисленным хором лягушек.

<Слайд 9,10>

- А сейчас слово предоставим Диме. 

-Запомнили, кто обитает в плавнях и лиманах? Тогда заполняем маршрутный лист. (гуси, чибис, пеликан, цапля, крокодил). Справились? У кого оказалась лишняя картинка? (крокодил)  Почему?

   Продолжаем наше путешествие.

<Слайд 11>Лесостепь, лес

     По мере повышения рельефа степь переходит в лесостепь, лесостепь - в лесную зону. Лесостепь протянулась небольшой полосой в левобережье Кубани.

       Обилие лесных плодов и сочных трав создает благоприятные условия для обитания животных и птиц. В лесах пасутся стадами дикие свиньи, косули.

       В дубовых лесах промышляют волк, шакал, енотовидная собака.

<Слайд 12,13>

      Утром лес наполняется пением и щебетанием различных птиц: сорок, дроздов, кукушек, соек. В общем, в этой полосе обитают 320 видов птиц.

 - Слово очередному моему помощнику – Юле. Она расскажет нам о енотовидной собаке.

- Приступаем к  заполнению маршрутного листа. (медведь, волк, енотовидная собака, кукушка, мишка-коала). Справились? У кого оказалась лишняя картинка? (мишка-коала)  Почему?

V. Физминутка.

Устали? Предлагаю отдохнуть!

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5,

Хомка сильным хочет стать!

VI. Продолжение новой темы.

- Ну что ж, снова в путь!

<Слайд 14> Горы

Обычными животными этого пояса являются туры, олени, летучие мыши, волки, зайцы.

<Слайд 15,16>

30 видов птиц: кавказский тетерев, улар, гриф, белоголовый сип, дрозд, дятел, синица, сова, беркут. Изредка встречается кавказская гадюка.

- Послушаем Илью, что он нам расскажет об олене.

 - Заполняем маршрутный лист. (тур, олень, летучая мышь, белоголовый сип, слон). У кого оказалась лишняя картинка? (слон)  Почему?

             На северных и южных склонах Главного кавказского хребта расположен Кавказский государственный биосферный заповедник.

<Слайд 17> Кавказский государственный биосферный заповедник

      - Кто может объяснить, что значит слово заповедник? Заповедник – территория, на которой постоянно охраняется природа: недра, почвы, растительность и животный мир.

- Красива и разнообразна природа нашего края. Но с развитием народного хозяйства и промышленности человек иногда забывает о бережном отношении к природе. А ведь в природе всё взаимосвязано. Загрязняя реки, озёра, пруды отходами с заводов и фабрик люди вредят всему живому: и растениям, и животным, и в итоге самому себе. Многим видам животных угрожает огромная опасность. Поэтому возникла необходимость в создании заповедников и заказников.

   На территории заповедника обитают серны, козы, зубры, олени, туры.

<Слайд 18,19>.

 Птиц в заповеднике около 200 видов. Вот немногие из них: горный конёк, альпийская галка, кавказская сойка, поползень, дятел. Из хищных: конюки, белоголовые сипы, грифы, беркуты, бородачи.

- Про горного конька вам расскажет Настя.

- Приступаем к заполнению маршрутного листа. (серна, зубр, тур, горный конёк, колибри). Лишнего ничего нет? (колибри)

- Во всех ли уголках края мы побывали?  

<Слайд 20>Моря и реки.

В морях и реках нашего края водятся ценные породы осетровых рыб (осётр, севрюга, белуга), а также сельдь, хамса, лещ, окунь, камбала.

<Слайд 21>

В Чёрном море – белуга, осётр, лосось, скорпена, скат, кефаль, скумбрия, тюлька, шпрот и др.

<Слайд 22,23>

В Азовском – судак, тарань, чехонь, лещ, камбала. В пресных водоёмах – щука, краснопёрка, усач, карась, сом, окунь.

В верховьях горных рек: форель, гольян, голец.

- А сейчас Яна выступит с сообщением о скате.

- Заполняем оставшуюся строку в маршрутном листе. (осётр, окунь, камбала, скат, крокодил).

Наше путешествие подошло к концу.

V. Рефлексия.

 - Внизу вашего маршрутного листа вы видите грустного и весёлого смайликов. Если урок вам понравился, поставьте рядом с веселым смайликом «+», если не понравился – рядом с грустным – «-». Значок должен поставить каждый участник команды.

Сдайте листы.

VI. Домашнее задание.

- Сегодня на уроке мы познакомились и с животными, и с птицами, и с рыбами. А о каких представителях животного мира мы не говорили? (О насекомых).

Вашим домашним заданием будет подготовить сообщение о любом насекомом Краснодарского края.

VII. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что понравилось?

- Какое значение для людей имеет окружающая нас природа?

- Закончить урок мне хочется словами русского писателя М.М.Пришвина, который сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит, охранять Родину!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 3 классе по теме «Животные».

Цель урока: учить строить предложения по теме «Животные», тренировать обучающихся употреблять лексику по теме «Животные, употреблять модальный глагол «can» в устных видах речевой деятельности; закрепи...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме: «Животные и их места обитания»

Тип урока: обобщение лексического материалаОсновные практические цели:·        Закрепление лексики по теме «Животные и их места обитания»;·...

Урок окружающего мира. во 2 классе по теме: Животные и их разнообразие.

2 класс     Урок  окружающего мира.Тема: Животные и их разнообразие....

"Мониторинг успешности освоения коммуникативных и познавательных УУД на уроке английского языка во 2 классе по теме "Животные." (практикум)

Развитие УУД непростая и слишком продолжительная работа. Мониторинг позволяет предоставить необходимую информацию о состоянии формирования УУД у ученика (группы учеников) в любой момент времени, обесп...

Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"

Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Животные. Чудесная страна" к учебнику Spotlight 3

В методической разработке представлен подробный план урока с интересными заданиями, рифмовками и упражнениями, Позволяет представить интересный урок для обучающихся  третьего класса начальной шко...