"Путешествие по городу"(из серии "Азбука дорожного движения")
методическая разработка (3 класс) по теме

Учебный материал направлен на изучение правил дорожного движения. Его можно использовать на внеурочных занятиях или тематических уроках  в начальной школе.

 Предлагаю использовать в процессе игры задания разных уровней сложности. 

 Я ставлю перед собой цель изучения правил дорожного движения, знание улиц города, проявление уважения к горожанам (пешеходам и водителям). 

Задачи:

- ознакомить учащихся со знаками дорожного движения;

- формировать способность учащихся использовать полученные знания в целях личной безопасности и безопасности окружающих;

- развивать логическое мышление и сообразительность, научить ориентироваться по карте города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya_igra.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon rebusy.doc312 КБ
Microsoft Office document icon karta_goroda.doc148.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_s_dorozhnymi_znakami.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БОРОВСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                     ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ                                                                                       «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Принято решением                                                          Утверждаю                                           педагогического                                                               Директор: М.П.Кривчикова           методического совета                                                      МОУ ДОД «ДДТ»                                               Протокол №_____ от_____                                             Приказ №______ от_______

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ БАЛАБАНОВУ»

Методическая разработка игрового внеклассного занятия

Возраст детей: 7-10 лет

Составитель: Игнатенко Елена Владимировна

педагог дополнительного образования,

руководитель объединения «Наследие»

г. Балабаново, 2011

Актуальность

Каждый человек, в целях безопасности на дороге, должен знать правила дорожного движения.

I. Организационный блок

Предполагает формулирование темы, целей.

Участники - учащиеся объединения «Наследие».

Вид — комбинированный.

По количеству участников — групповой.

По месту в учебном плане — текущий.

по содержанию — межпредметный.

Межпредметные связи:

Математика, ОБЖ, физическая культура.

Форма обучения:

беседы, экскурсия, игры, конкурсы.

Ожидаемый результат:

  1. знать правила дорожного движения;
  2. знать дорожные знаки и их значение;
  1. уметь правильно использовать правила дорожного движения в жизни.

Ученик должен уметь:

  1. знать правила дорожного движения;
  2. знать значение световых сигналов светофора;
  3. знать значение дорожных знаков;
  4. правильно переходить дорогу в установленных местах.

Цель: Пропаганда знаний правил дорожного движения, любви к городу, уважения к горожанам.

Задачи:

  1. ознакомить учащихся со знаками дорожного движения, правилами поведения на улице и проезжей части дороги;
  2. формировать способность учащихся использовать полученные знания в целях личной безопасности и безопасности окружающих;
  3. воспитать достойного гражданина общества, знающего и любящего свой город;
  4. развить логическое мышление и сообразительность, научить ориентироваться по карте.

Оснащение: игровое поле (карта города), дорожные знаки, фигурки машин и человечков, карточки с заданиями (шарады, ребусы, кроссворд), карандаши цветные, ручка, мел, доска.

Используемая литература

  1. ЗАО «Телерадиокомпания «Мироздание». АЗБУКА дорожного движения для малышей. Учебно-методическое пособие.
  2. Игры, ребусы, загадки для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Линго Т.И., Художники Г.В Соколов, В.Н. Куров. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  3. Правила дорожного движения...

Информационный блок

Ход игры: 

Правила игры:

Для проведения игры, разделим класс на 3 команды. Выбираем командира в каждой команде, который будет координировать действие своей команды, следить за поведением и безопасностью участников игры. Во время игры учащиеся должны будут отвечать на вопросы, выполнять задания. За каждый правильный ответ (первая ответившая команда) команда получит жетончик.

Победит та команда, которая наберет большее количество жетонов.

Чтобы ответить на вопрос, необходимо поднять руку.

За нарушение дисциплины команда будет наказана штрафными очками.

Мы с вами живем в городе Балабаново. Перед вами карта города. Вы видите на ней много улиц и дорог, домов и жителей. По дорогам ездят легковые и грузовые машины.

Скажите, ребята:

  1. Кто управляет машинами? (водитель)
  2. Как называют людей, которые ходят по улице (вдоль дороги)?   (пешеход)
  1. Кто из них главный? Какие правила они должны соблюдать?                                                                         (правила дорожного движения)

Для того, чтобы соблюдать правила поведения на дороге, необходимо знать дорожные знаки. С некоторыми из них мы с вами сейчас познакомимся.

Знакомство со знаками дорожного движения (карточки №1-10).

Теперь мы можем отправиться в путешествие по городу.

Скажите, ребята:

  1. По какой части дороги должен идти пешеход? (по тротуару)
  2. По какой части дороги разрешено ездить автомобилям? (по проезжей части дороги)

Задание 1

Каждой команде предложено цветными карандашами на рисунке обозначить тротуар — желтым цветом, проезжую часть дороги — серым.

С заданием справились (не справились).

На карте (картинках - увеличенный фрагменты карты), которая перед вами изображен перекресток (ул. Гагарина, Боровская, Лесная, 1 Мая, Энергетиков), автомобили и пешеходы. Скажите:

  1. Как пешеходу безопасно перейти через проезжую часть дороги?                                    (Переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу).
  1. Какие знаки пешеходный переход существуют? («Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», и «Пешеходный переход»)
  1. Чем эти знаки отличаются? (местом установки...).

Задание 2

Каждой команде розданы карточки с изображением пешеходных переходов. Участникам необходимо выбрать нужный знак и объяснить свой выбор.

При переходе проезжей части нужно соблюдать следующие правила:

Правило 1. Переходи проезжую часть по пешеходному переходу в местах, где установлен знак «Пешеходный переход».

Правило 2. Если автомобили находятся на безопасном расстоянии или остановились, начни переход, продолжая наблюдать за автомобилями слева и справа. Если автомобилей нет или они находятся на безопасном расстоянии — закончи переход.

Ребята, обратите внимание на карту.

  1. Где на ваш взгляд необходимо поставить знак «Пешеходный переход»? Почему? (На перекрестках, в местах перехода к д.с, школам, магазинам, автобусным остановкам).

Ребята, отгадайте загадку: (отгадку впишите в клеточки)

Красный, желтый и зеленый-

Вам знаком он с давних пор.

Управляет перекрестком

Наш приятель....... (Светофор)

Скажите, ребята:

  1. Нужен ли знак «Пешеходный переход» в месте, где установлен светофор? (необходим знак, разметка «зебра»)
  2. Что регулирует светофор?  (Светофор регулирует движение на дороге. Его сигналы подскажут, когда нужно идти, когда стоять.)

Задание 3

У светофора есть три сигнала.

  1. Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый)

Каждой команде розданы карточки. Вам необходимо объяснить

  1. Что означает сигнал светофора на вашей карточке?

(1. Красный сигнал светофора означает, что движение по проезжей части запрещено.

2. Желтый сигнал — тоже запрещает движение по проезжей части, но говорит, что нужно приготовиться...

3. Зеленый сигнал — разрешает движение по проезжей части. Стоя на тротуаре убедись, что все автомобили остановились. Только после этого переходи дорогу.. )

Правило 3: Никогда не переходите дорогу на красный и желтый сигналы светофора, даже если автомобилей поблизости нет. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но не гарантирует безопасность. Будь внимателен при переходе дороги.

Ребята, обратите внимание, что в нашем городе есть дороги узкие и широкие. Широкие дороги разделены чертой (ул. Боровская).

  1. Как она называется?

 (Разделительная линия делит проезжую часть на две полосы с определенным направлением движения)

  1. Эта линия может быть сплошная или прерывистая. Что это значит?

(Если разделительная линия сплошная, то автомобилю пересекать ее строго запрещено. В местах, где линия прерывается автомобиль может совершить обгон.)

На дорогах могут стоять знаки.....

  1. Что они означают? Поставьте на карточке необходимый знак.

(Знак «Направление движения по полосам», «Одностороннее движение»).

Ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. Давайте проверим, насколько вы внимательны.

Каждой команде розданы карточки с цифрами. Я буду задавать вопросы с предполагаемыми ответами. Вы должны выдрать правильный ответ и поднять карточку с той цифрой, под которой правильный ответ был назван.

Приготовьтесь! Внимание!

Как называют человека, который управляет автомобилем?

1. Ездок

2. Машиноуправитель

3. Водитель

Как называют людей, которые идут по тротуару?

1. Вездеходы

2. Землеходы

3.Пешеходы

Как называется часть дороги для автомобилей?

1. Автомобильная часть

2. Проезжая часть

3. Транспортная часть

Как называется часть улицы для пешехода?

1. Переулок

2. Тропинка

3. Тротуар

Как называются полосы на проезжей части?

1. Тигр

2. Слон.

3. Зебра

Кто на дороге с помощью разноцветных сигналов регулирует движение машин и пешеходов?

1. Милиционер

2. Волшебник

3. Светофор

 Ты дошел до середины проезжей части дороги. Что ты будешь делать?

  1. Перебежишь оставшуюся часть пути.
  2. Вернешься обратно
  3. Посмотришь направо и если нет машин, спокойно пойдешь через дорогу

            Что делит на равные части линия горизонтальной разметки?

1. Ткань

2. Торт

3. Проезжую часть

             Как называется этот знак?

1. «Направление ветра»

2. «Земля и небо»

3. «Направление движения по полосам»

Молодцы все справились с заданием. Подведем итоги. Капитан команды подсчитает жетоны.

Команда-победитель получает грамоту победителя.

Остальные команда получают грамоту участника игры.

Задания повышенной сложности (для 3-4 классов)

Загадки:

1. Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядят во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчался, чтоб во весь опор. (Автомобиль)

  1. Что за чудо — желтый дом,

                                               Окна светлые кругом,

                                               Носит обувь из резины,

                                             А питается бензином. (Автобус)

3.Дорога есть — ехать нельзя,

Земля есть — пахать нельзя,

Луга есть — Косить нельзя,

В реках, морях воды нет. (Географическая карта)

Загадка-шутка:

  1. Какие два местоимения портят дорогу? (Я, Мы)

Шарады:

1. Начало — нота,

Потом оленье украшение

А вместе — место

Оживленного движения. (Дорога)

Словесные игры:

  1. Найдите закономерность и прочитайте, что здесь написано.

А-З-Б-У-К-А- Д-О-Р-О-Ж-Н-О-Г-О- Д-В-И-Ж-Е-Н-И-Я

С-Т-О-Я-Н-К-А -З-А-П-Р-Е-Щ-И-Н-А

Д-В-И-Ж-Е-Н-И-Е- З-А-П-Р-Е-Щ-Е-Н-О

  1. Из карточек со слогами составьте слова из двух и трех слогов.

ОС-ТА-НОВ-КА-ЗАП-РЕ-ЩЕ-НА

ПЕ-ШЕ-ХОД-НЫЙ-ПЕ-РЕ-ХОД 

Ребусы:  1. УЛИЦА;  2. ДОРОГА;  3. ГОРОД.  

Математические чудеса: Вычисли примеры и составь слово.

  1. 7-5=(2) - Г ; 33:3=11 - Р; 15-10=5 - О; 11+3=14 - О; 17+8=25 - Д
  2. 3*2=(6) - У; 6+3=(9) - Л; 9*3=(27) - Ц; 27-3=(24) - И; 39+5=(44) - А
  3. 54-3=(51) - А; 52-8=(44) - Г; 15+6=(21) - О; 4-1=(3) - Д; 39-5=(34) - Р; 4+35=(39) - О


Предварительный просмотр:

Ребусы

Правила                              дорожного                      движения

Город                                    улица                                         дорога

Шарада



Предварительный просмотр:

Карта города

Карта города (игровое поле)



Предварительный просмотр:

Карточки с дорожными знаками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключение в Солнечном городе". О правилах дорожного движения.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД....

Путешествие в город « А Б В Г Д Е Й К А» (по правилам дорожного движения)

Конспект содержит подбор иллюстративного материала...

Сценарий театрализованного представления (агитбригада) по правилам дорожного движения «Путешествие в Большой город»

Цель: профилактика несчастных случаев при передвижении детей по улицам города....

Игра-путешествие в город «Правил дорожного движения»

Разработка занятия для воспитателей коррекицонных школ 1 вида...

Игра-путешествие «Экскурсия в город Правил дорожного движения»

Внеклассное мероприятие в 3 классе по ПДД...

Работа над сетевым проектом "Путешествие ПДДешки". Рисунки, ребусы, знаки дорожного движения

Работа над сетевым проектом "Путешествие ПДДешки". Рисунки, ребусы, знаки дорожного движения...