Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов
материал по теме

Аниканова Татьяна Анатольевна

Данное экспертное заключение составляется   в процессе экспертизы профессиональной компетентности педагога в ходе аттестации педагогических кадров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekspertnoe_zaklyuchenie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня  квалификации учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2   Ч-ол А. И.

Эксперт Аниканова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе  муниципального общеобразовательного учреждения Мальчевская средняя общеобразовательная школа Миллеровского района  осуществила экспертизу профессиональной деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 Ч-ол А. И.

Ч-ол А. И. имеет высшее образование, окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования»  в 1998 году. Квалификация по диплому – учитель начальных классов.  Стаж педагогической работы – 21 год, в данной школе – 21 год, в аттестуемой должности – 21 год.  Квалификационная категория – высшая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации в  г.Ростов - на – Дону, ИПК и ПРО, 2010 г.  по  проблеме  «Управление качеством начального образования в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения», 72 часа, также  в 2007 году  в г.Ростов – на Дону, НОУ ДПО «ДОНИИНФО», по теме  «Интерактивные технологии в образовании», 72 часа.

За свою работу Ч-ол А. И. отмечена  наградами муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Министерства общего и профессионального  образования  и науки Ростовской области, Администрации Ростовской области, Минобрнауки России: грамота МУ УО Миллеровского района, 2006 год; грамота МУ УО Миллеровского района, приказ от 17.08.2011г. №496, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2006 год;

В 2011 г принимала участие в школьном  конкурсе «Современный урок – современным детям», где заняла первое место.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как социорефлексия, самоорганизованность, развиты у Ч-ол А. И. на достаточно высоком уровне. А.И.  способна к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира обучающихся, к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса. Являясь классным руководителем, А.И. строит отношения с учениками   на доверии и взаимопонимании. Учитель поддерживает дружбу ребят, формирует их интересы, расширяет кругозор  в процессе проведения различных мероприятий (например, «В гостях у Мойдодыра», «Прощание с Азбукой», «Золотая осень») и туристических экскурсий  (например, поездка в Москву, посещение дельфинария г. Ростова – на - Дону,  экскурсия на выставку бабочек).

Говоря о степени сформированности  у  Ч-ол А. И. отдельных профессиональных компетенций,  следует отметить, что в области постановки целей и задач педагогической деятельности А.И. может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. На протяжении нескольких лет Ч-ол А. И. работает по системе Л.В. Занкова, которая выдвигает на первый план усвоение прочных знаний и умений посредством продвижения ребенка в общем развитии. Умение ставить цели научно, доступно и диагностирующее позволяет педагогу достигать необходимого уровня принятия целей обучающихся, что приводит к положительным результатам. А.И.  использует в своей практике  методы развивающего обучения, которые в должной мере способствуют  развитию  мышления, и особенно самостоятельности, гибкости мышления, формированию  у обучающихся навыков  поисковой деятельности.

Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к осуществлению учебной деятельности. Ч-ол А. И. воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность, такая позиция педагога способствует  активизации  у  учащихся  интереса к предметам, учебе и  к школе в целом. Реализуя все умения,  А.И. ориентируется на уникальный личностный потенциал каждого обучающегося.  Формирует интерес к учебе на основе творческой активности ученика, всегда старается поощрять  самостоятельную учебную, исследовательскую деятельность обучающихся. На уроках  Ч-ол А. И. широко использует ситуацию успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом, также в оценивании ответов и работ  учащихся использует индивидуальный подход.  На протяжении многих лет  педагог работает по теме самообразования  «Развитие познавательной активности младших школьников»,  в процессе решения данной проблемы учителем накоплен большой банк наглядных пособий, занимательных игр и заданий. Используя тесты, карточки с индивидуальными заданиями, дополнительную литературу, опережающие задания, учитель активизирует познавательную деятельность учащихся. Для  формирования навыков и умений  использует элементы таких современных технологий как личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, технологии развивающего обучения, информационно- коммуникативные технологии.

Показатели результативности в косвенной мере являются хорошими показателями уровня мотивированности  обучающихся, так  на протяжении нескольких лет А.И.  добивается стабильных результатов: уровень обученности составляет 100%. Прослеживается динамика качества обученности: по  русскому  языку 2008-2009гг.- 46,7%; 2009-2010гг.-50%; 2010-2011гг.- 1 класс.,  по литературному чтению 2008-2009гг.-73,3%; 2009-2010гг.-78,6%; 2010-2011гг.-1 класс, по математике 2008-2009гг.- 66,7%; 2009-2010гг.-66,7%; 2010-2011гг.- 1 класс, то есть  половина и более  обучающихся усваивает программу на повышенном уровне.

 Учащиеся Ч-ол А. И. принимают активное участие в областных, районных и школьных олимпиадах и конкурсах. Незнайко Д. в 2008 г. занял первое место на районном фестивале «Экология. Творчество. Дети» в номинации «Пусть знают все – мой край прекрасен»,  Худакова В. в 2009 г. стала победителем в номинации «Иллюстрация к произведениям А.П. Чехова» в рамках районной конференции «В Чехове Россия полюбила себя»,  Зверева В. в 2010 г. заняла 1 место в конкурсе «Детство, опаленное войной» муниципального слета «Юные патриоты России».

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. Ч-ол А. И. осуществляет процесс обучения и воспитания младших школьников с учетом их психофизиологических особенностей.   Педагог достаточно хорошо разбирается в основных приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ (НОИ «Наша новая школа», ФГОС). А.И.  имеет высокий  объем основ общетеоретических знаний, необходимых для решения педагогических, методических, организационных задач.

Педагог  успешно реализует модернизированную  типовую образовательную программу, а также  знание учеников и предмета позволяет  А.И. разрабатывать инновационные  дидактические и методические материалы к урокам. Так разработка урока русского языка «Распознавание склонений имен существительных» опубликована в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2010 – 2011 учебного года. Сценарии внеклассных мероприятий «Книга – лучший друг», «Прощай начальная школа» приняты к публикации в журнале «Практические советы учителю» и будут опубликованы в декабре 2011 года. Ч-ол А. И. -победитель конкурса «Лучший учитель Российской Федерации» приоритетного национального проекта «Образование».

Учебный материал преподносится учителем в доступной и логичной форме, часто на уроках русского языка, литературного чтения и окружающего мира  имеет место  привлечение дополнительной справочной литературы. Появление компьютерной и мультимедийной техники  в школе  позволило учителю   активизировать  деятельность не только по её освоению, но и по активному использованию ИКТ в учебном процессе.  

Педагогом  собрана  и классифицирована обширная мультимедиатека, отработана методика уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий. Ч-ол А. И. на высоком уровне освоила основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, браузерами, электронной почтой, самостоятельно выполняет презентации в программе POWER POINT.  Также с 2011-2012 учебного года А.И. презентует свою педагогическую деятельность на персональном сайте в сети Интернет.

Учитель на достаточно высоком уровне  осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. С 1997 г. успешно применяет педагогические технологии системы развивающего обучения  Л.В. Занкова.  Создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся. Творческая организация уроков стимулирует самостоятельное открытие учащимися межпредметных связей. Творчески развивает и совершенствует традиционные методы преподавания. А.И. на каждом уроке старается  обеспечить условия для  формирования различных  способы совместной деятельности и сотрудничества; осуществить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.

В области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен.  А.И. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему основную  образовательную программу школы. Рабочие программы по предметам, а также воспитательная программа класса  составлены с учетом нормативных требований, преемственности  и предполагают решение основных воспитательных задач  стоящих перед современным обществом.

Большое внимание Ч-ол А. И. уделяет методической работе.  Она руководит школьным методическим объединением учителей начальных классов. А.И. неоднократно  выступала  на школьном и районном методических объединениях и педагогических советах школы  с докладами: «Новые подходы к оценочной деятельности», «Проектная деятельность учащихся в современной школе», «Использование кабинета в развивающем обучении». 

При принятии педагогических решений учитель  использует свой профессиональный опыт, а также учитывает мнения родителей и обучающихся.

Компетентность в области организации учебной деятельности  отражается в умении Ч-ол А. И. устанавливать доброжелательные отношения с обучающимися, а также в   умении вести с ними диалог. Учитель умело поддерживает рабочую атмосферу на уроках путем смены видов деятельности, применения элементов  технологий здоровьесбережения. А.И.  на высоком уровне владеет такими умениями, как  организация учебной деятельности обучающихся, формирование способов совместной деятельности, реализация контроля и коррекции учебной деятельности, обеспечение адекватного педагогического оценивания. На уроках прослеживаются элементы различных методов оценивания ответов обучающихся   (традиционная, рейтинговая).

Ч-ол А. И. отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

На основании изложенного, считаю, что уровень квалификации Ч-ол А. И., учителя начальных классов  муниципального общеобразовательного учреждения средняя  общеобразовательная школа №2 соответствует требованиям, предъявляемым к высшей  квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,5).

Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендую:

 -  провести обсуждение результатов экспертной оценки и самооценки с целью повышения уровня самооценки по компетентности в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений.

Эксперт ___________________Аниканова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"

Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...

Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"

Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...

Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"

Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...

Методические рекомендации по нормам оценок для учителей начальных классов

Методические рекомендации  по нормам оценок для учителей начальных классов,ведение классного журнала,оформление рабочих тетрадей...

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов

данное экспертное заключение было составлено экспертами  по итогам оценки моей профессиональной компетентности  в ходе аттестации...

Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.

     В этом учебном году работа ШМО учителей  начальных  классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в...

Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов

Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов...