Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов
материал по теме
данное экспертное заключение было составлено экспертами по итогам оценки моей профессиональной компетентности в ходе аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов
Жакуповой Ольги Викторовны
Жакупова Ольга Викторовна имеет высшее образование, окончила Волгоградский государственный педагогический университет им. А.С. Серафимовича в 1995 г., квалификация по диплому – учитель начальных классов. Стаж работы 18 лет, в данной школе - 18 лет, квалификационная категория – высшая.
Прошла курсы в Волгоградском государственном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме: «Методическое сопровождение инновационных процессов в обучении и воспитании младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО». Сдача квалификационных экзаменов на высшую категорию (повторно) в объёме 108 часов, 2013 год.
За свою работу Жакупова Ольга Викторовна награждена: благодарственным письмом Волгоградской областной Думы за участие в финальном районном конкурсе «Учитель года – 2008» за 1 место; благодарственным письмом Главы Быковского района и Быковской районной Думы, 2008 год; благодарственным письмом Волгоградской областной Думы за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм, 2012 год; грамотой за подготовку победителя и призеров в районной предметной олимпиаде учащихся начальных классов, 2012 – 2013 учебный год; почетной грамотой Министерства образования и науки Волгоградской области, 2012 год; грамотой за 1 место в районном фестивале педагогических проектов по эколого-краеведческому направлению, 2010 год; сертификатом участника в районном фестивале, посвященном Светлому Христову Воскресению за проведенный мастер-класс по декоративно-прикладному искусству, 2010 год; диплом лауреата V конкурса «Мой край - моя Родина» (адрес работы на сайте http://pedolimp.ru/12853), диплом победителя IX конкурса «Мой край - моя Родина» (адрес работы на сайте http://pedolimp.ru/25423) за участие в Международной педагогической творческой олимпиаде PEDOLIMP, 2012, 2013 год.
Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Педагог проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Педагог способна к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира обучающихся. Занимает по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса, строит отношения с учениками на доверии и взаимопонимании. Ольга Викторовна проявляет стрессоустойчивость в сложных педагогических ситуациях, это свидетельствует о наличии навыков саморегуляции эмоций .
Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности Жакупова Ольга Викторовна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулировались на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а так же в соответствии с программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная запросам обучающихся. На протяжении многих лет Ольга Викторовна работает в классах по УМК «Школа России». Программа ориентирована на духовно-нравственное развитие и воспитание школьников, что исключительно важно в наше время, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития. Ольга Викторовна использует в своей практике методы развивающего обучения, которые в должной мере способствуют развитию гибкости мышления и самостоятельности. Применяя проектные технологии, способствует формированию у обучающихся навыков поисковой и исследовательской деятельности. Умение ставить цели научно, доступно и диагностирующе позволяет педагогу достигать необходимого уровня принятия целей обучающихся, что приводит к положительным результатам.
Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предметам на уровне ярких примеров из содержания преподаваемых предметов и использования информационно-коммуникативных технологий. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Формирует интерес к учебе на основе творческой активности ученика, всегда старается поощрять самостоятельную учебную деятельность обучающихся. Ольга Викторовна широко использует ситуацию успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом и использует преимущественно положительную мотивацию. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся.
Учащиеся Жакуповой Ольги Викторовны принимают активное участие в олимпиадах, фестивалях и конкурсах разного уровня, что отражено в портфолио педагога. В 2009 - 2010 учебном году ученик 1 класса Жакупов Марат стал победителем районного литературного конкурса чтецов, посвященного 205-летию со дня рождения Г.Х. Андерсена. В 2010 году учащиеся приняли участие в районном фестивале, посвященном Светлому Христову Воскресению и в I районном фестивале детского творчества «Быковские звездочки. В 2012 году Позднякова К. , Жакупов М. приняли участие в Международном детском творческом фестивале «Южный полюс» (учебный проект «Что такое медуница?»), Васильченко Е., Жакупов М. участвовали в Фестивале детского творчества «Звезды нового века» (адрес http://znv.ru/userpage.php). Обучающиеся Ольги Викторовны неоднократно являлись победителями районных олимпиад: 2011 - 2012 учебный год - районный конкурс-олимпиада по естествознанию - 2 место в номинации «эрудит» (М. Жакупов), 1 место в номинации «поделка из природного материала» (Е.Васильченко); 2012 – 2013 учебный год - районный конкурс-олимпиада по естествознанию - 1 место в номинации «эрудит» (М. Жакупов), 1 место в номинации «поделка из природного материала» (Е. Васильченко); 2013 год - районная предметная олимпиада - 1, 2 место по математике К. Позднякова, Е. Сапаров), два 3-их места по русскому языку (К. Позднякова, Е. Васильченко). Победители муниципального этапа олимпиад участвуют в олимпиадах регионального уровня. Ученики показывают достаточно высокий уровень знаний и занимают места в первой десятке. В 2013 году Позднякова Карина и Сапаров Ерлан заняли 9 место в областной олимпиаде по математике, набрав по 70 баллов.
В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемых предметов. На занятии изучаемый материал был преподнесен логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам разных способностей, учитывая возрастные особенности. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по их активному применению в учебном процессе. На занятиях учитель использовала личные разработки –компьютерные презентации, так как Ольга Викторовна на высоком уровне освоила основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, браузерами, электронной почтой, самостоятельно выполняет презентации в программе POWER POINT: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание», «Страницы всемирной истории», «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»; «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3», «Как помочь птицам зимой?», «Страна далёкого детства М. Цветаевой», «Бабочки в полете. Симметрия». В своей работе учитель использует материалы мультимедийных дисков, интернет – материалы. Педагогом собрана и классифицирована обширная мультимедиатека. Применение ИКТ позволяет организовать повторение домашнего задания, повышает творческую активность обучающихся при изучении нового материала. Ольга Викторовна разрабатывает инновационные дидактические и методические материалы по разным предметам и имеет сертификаты, подтверждающие публикации в электронном СМИ. Так разработки уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ опубликованы на сайтах: PrоШколу.ru (адрес личной странички http://www.proshkolu.ru/user/olga-kirpa/folder/), uchportal.ru (http://www.uchportal.ru/load/0-0-35868-0-17), pedgazeta.ru (http://zhakupova.pedgazeta.ru/), педсовет.ru (http://pedsovet.org/forum/member82928.html).
Для активизации исследовательской деятельности Ольга Викторовна применяет метод проектной деятельности и разнообразные методические приёмы: задаёт проблемные вопросы, использует интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала. Согласно портфолио в 2011 году под руководством Ольги Викторовны ученики работали над проектом «Что такое медуница?» и заняли 1 место в районном фестивале учебных проектов, награждены дипломом участников Международного детского творческого фестиваля «Южный полюс» (адрес работы на сайте фестиваля http://2894.ujp.ru). В 2012 году учебный проект «Кто такой Умка, и где он живет?» занял 1 место в районном фестивале учебных проектов.
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Ольга Викторовна отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Педагогом наработан большой дидактический материал для проведения уроков по УМК «Школа России».
Большое внимание Ольга Викторовна уделяет методической работе: на протяжении трех лет является руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов, регулярно выступает на методических и педагогических советах. В течение 5 лет работала над педагогическим проектом «Народные традиции – моя история, моя культура». В 2013 году стала участником Международной научно-практической конференции «Феномен исторической памяти в контексте духовно-нравственного образования личности обучающихся» с выступлением о результатах проекта. По этой теме имеет публикацию в сборнике-альманахе научных трудов «Культура. Образование. Наука.» под редакцией профессора Д.В. Полежаева, Москва «Планета», 2013 год (выпуск V, стр. 291) в соавторстве со ст. методистом кафедры начального образования С. П. Казачковой.
В 2010, 2011, 2012 году принимала участие в работе экспертных групп для проведения аттестации педагогических работников образования Быковского района. Ольга Викторовна неоднократно являлась членом жюри на районных конкурсах: 2010 год - член жюри районного конкурса «Учителями славится Россия» в номинации «компьютерная презентация», 2012, 2013 год - член жюри в районном конкурсе – олимпиаде по окружающему миру, 2011, 2012, 2013 годы - член жюри в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».
Имеющийся у Ольги Викторовны опыт является основанием для самостоятельной разработки программ, дидактических и методических материалов.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовывать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовывать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечивать оперативное и адекватное педагогическое оценивание. На учебном занятии Ольга Викторовна применила нестандартную форму проведения урока (урок-сказка). Содержание отвечало требованиям программы, прослеживались межпредметные связи. Педагог эффективно использовала приемы активизации учебной деятельности, наглядность, раздаточный материал, четко организовала класс, поддерживала дисциплину. Ольгу Викторовну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям. Вся работа учителя направлена на успешное овладение детьми учебного материала, их творческого развития.
Эксперты изучили портфолио Ольги Викторовны, где зафиксированы ее личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития учащихся, вклад учителя в развитие системы образования в межаттестационный период, проанализированы итоги работы учителя в методическом объединении, представлена аналитическая справка об итогах участия учителя и его учащихся в учебных проектах.
При составлении портфолио прослеживается системность, полнота, конкретность, объективность представленных сведений. Материалы портфолио подтверждают, что деятельность Ольги Викторовны соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Жакуповой О.В., учителя начальных классов соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"
Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...
Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"
Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...
Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"
Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-86505-1636719249.jpg)
Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов
Данное экспертное заключение составляется в процессе экспертизы профессиональной компетентности педагога в ходе аттестации педагогических кадров....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/21/picture-101119.jpg)
Методические рекомендации по нормам оценок для учителей начальных классов
Методические рекомендации по нормам оценок для учителей начальных классов,ведение классного журнала,оформление рабочих тетрадей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973191-1510598191.jpg)
Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.
В этом учебном году работа ШМО учителей начальных классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-1132542-1648375880.jpg)
Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов
Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов...